Сделай Сам Свою Работу на 5

Современная и будущая модель управления





Объект изменения Современная модель Модель будущего
Организация Иерархия, бюрократия Сети
Основной принцип организации деятельности Функциональная специализация Интеграция, прежде всего горизонтальная, интеллектуальное сотрудничество
Критический фактор конкурентного преимущества Материальные и финансовые активы (капитал) Интеллектуальные активы (знания)
Организационные структуры управления Структуры вертикального подчинения Адаптивные (органические) структуры
Персонал компании Функционеры Потенциальные ресурсы (центы определенных способностей)
Основные действующие лица Специалисты, профессионалы Группы, прежде всего виртуальные
Ожидания персонала Удовлетворение насущных потребностей Качественный рост персонала
Руководство Автократичность (сосредоточение власти в руках одного) Целевая ориентация
Стиль руководства Авторитарный (основанный на беспрекословном подчинении власти, диктаторский, стремящийся свою власть, авторитет) Координационный, демократический (основанный на направлении усилий подчиненных, на оказании им помощи в раскрытии их способностей, на формировании вокруг себя группы единомышленников)
Источник власти Должностная позиция Знание
Деятельность Индивидуальная Групповая
Статус звеньев производственной и организационной структур управления Замкнутые и самодостаточные единицы Определенные ресурсы, доступные для всех
Рынки Внутренние Глобальные
Выгоды Стоимость Время
Ориентация деятельности компании Прибыль, повышение эффективности производства Удовлетворение конкретного потребителя
Реакция на изменение окружающей среды Реактивность Проактивность, предвидение, опережающая деятельность
Качество Достижение заданного Безкомпромиссное достижение возможного

 



Раздел. ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССАХ МЕНЕДЖМЕНТА.

 

Глава 2.МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.

План.

2.1 Сущность методологии и организации менеджмента.

2.2 Взаимодействие методологии и организации менеджмента.



Введение.

Управление, как и всякая совместная деятельность, должно быть организованным. Нет деятельности без организации и управленческая деятельность в этом отношении не исключение. Методология – это характеристика любого вида деятельности человека, в которой находит отражение влияние образование человека на его поведение, интересы, потребности. Только организация, построенная на определенной методологи деятельности, может быть эффективной. Целью данной главы является изучение методологии и организации как взаимосвязанных характеристик управленческой деятельности, роль подходов, принципов, приоритетов, критериев и ограничений в функционировании и развитии организаций.

Сущность методологии и организации менеджмента.

Функционирование любой организации проявляется в совокупности различных зависимостей: свойств, показателей, характеристик, типов, состояний, процессов, причин, факторов и т.д. все проблемы, которые приходится решать менеджеру, это проблемы оценки и нахождения зависимостей, устранение одних и установление других. Для того, чтобы разрабатывать эффективные решения, необходимо уметь распознавать эти зависимости, знать, как они проявляются, к какому классу относятся, оценивать их, на основе определенных подходов и принципов - все это находит отражение в методологии менеджмента.

Существуют признаки, характеризующие содержание методологии: цели, подходы, ориентиры, ограничения, оценки, критерии, альтернативы, приоритеты, пути, элективы (выбор), средства, методы. По этим признакам строится методология менеджмента.



Методология реализуется посредством концепции управления – целостного комплекта положений, идей, принципов, в соответствии с которыми строится и осуществляется управления. Методология менеджмента отвечает на вопросы: какие приоритеты заложены в процессах, системе, механизме управления, что главное в управленческой деятельности менеджера, на что он опирается, какие использует цели и стратегию при выборе решений, какие подходы использует и какие зависимости использует?

Организация управления строится на функциях управления как потребность в видах деятельности; обязанностях как необходимых видах деятельности; ответственности – установление санкций за невыполнение или плохое выполнение функций и обязанностей; полномочий - право на принятие решений; компетенции – возможность действий и принятия решений с позиций имеющейся информации и квалификации.

Каждый из этих признаков реализуется с помощью организационных средств: формальных и неформальных. К средствам формальной организации относятся регламенты, нормативы, распоряжения. К средствам неформальной организации – инструкции, лидерство, авторитет, групповая интеграция.

Взаимодействие методологии и организации.

Взаимодействие и взаимосвязь методологии и организации проявляется в предпочтениях, которые отдаются им в конкретной деятельности.

Если отдается предпочтение методологии управления относительно организации, то воз­можно возникновение опасности недостаточного учета организационного потенциала, может возникнуть противоречие между целью и средствами ее достижения, отрыв цели от реальности организации. В проблеме сочетания организации и методологии управления наиболее ярко проявляется соответствие цели и средств ее дости­жения. Средства — это один из критериев выбора и постановки цели. А процесс достиже­ния цели – это также и процесс развития средств, возникновение но­вых, корректировка старых. Цель опирается на средства, определяется их возможностями, влияет на их выбор, ограничивает использование.

Если внимание организации управления уделяется в ущерб методологии управления, то возникает опасность бюрократизма, организационной консервативности. Ведь методология — это выбор методов управления, подходов для эффективного решения проблем. И организация управления должна этому способствовать. Методология заставляет учитывать человеческий фактор, потребность неформального решения проблем, мето­дология - это антибюрократический фактор управления.

Если удастся достичь гармонии методологии и организации управления, т.е. такого их соотношения в приоритетах, при котором не остается без соответствующего внимания и то и другое, тогда возникает действительно эффективное управление, ибо оно в этом случае опирается на сознание, мотивацию, образование, профессионализм.

Резюме.

1. Методология и организация – это две взаимосвязанные характеристики менеджмента: методологию определяют как логическую схему действий, а организацию – как способ упорядочения деятельности;

2. Особое значение в практике современного менеджмента играют подходы к управлению и в управлении;

3. Эффективное управление основано на гармонии методологии и организации, так как в этом случаи оно опирается на сознание, мотивацию, образование, профессионализм.

Вопросы для самопроверки.

1. В чем проявляется и реализуется методология менеджмента?

2. Что включает в себя организация управления?

3. Как проявляется сочетание и взаимосвязь методологии и организации менеджмента?

 

Глава 3. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА.

План.

3.1 Понятие стратегии и тактики.

3.2 Взаимосвязь стратегии и тактики менеджмента.

Введение.

Основой эффективного управления является тщательная, систематическая подготовка к будущему, то есть стратегия развития. Предназначение стратегий - помочь организациям достичь поставленных целей. Стратегия приобретает смысл тогда, когда она реализуется. И реализация стратегии невозможна без определенной тактики. Целью данной главы является изучение значения стратегии и тактики в эффективности управления; рассмотрение факторов, определяющих стратегию и факторов, определяющих тактику управления; проблем соотношения стратегии и тактики в практике управления. Определение стратегического управления как процесса и философии управления, принципы разработки стратегии, разработка тактических планов и их согласование со стратегией, виды стратегических альтернатив, использование механизма стратегического управления для организационного развития, тактика управления, связь между стратегией и тактикой.

3.1 Понятие стратегии и тактики.

Стратегия менеджмента – это направление развитие организации в соответствии с поставленной целью, тактика – пути и этапы движения в рамках этого направления.

Стратегия по форме может представлять собой документ; по сути и со­держанию — это набор правил, которыми руководствуется организа­ция при принятии управленческих решений.

Если миссия определяет глобальную цель предприятия, то стра­тегия является инструментом достижения цели организации, пред­писывающим и определяющим направление и характер движения, путь к достижению цели.

На основе стратегии распределяются ресурсы между выбранны­ми сферами деятельности предприятия, а для ее осуществления не­обходима соответствующая программа.

Программу можно рассматривать как набор проектов, каждый из которых представляет собой задание с указанием целей но времени, затратам и результатам.

Программа начинается в точке, в которой цель каждой сферы деятельности уже сформулирована, а ресурсы распределены, и за­канчивается в точке достижения цели или решения о прекращении работы в данной сфере и перераспределении ресурсов.

Определений понятия «стратегия» множество. Приведем лишь некоторые из них.

Стратегиярассматривается как:

— общий комплексный план, обеспечивающий осуществление
миссии и достижение хозяйственных целей организации;

— генеральное направление действия организации, следование
которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к постав­ленной цели;

— определитель целей и основных путей их достижения так, что
организация получает единое направление действий, и проч.

Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.

Тактика - это тоже одна из характеристик менеджмента, которая связана со стратегией и является ее необходимым дополнением. Без определенной тактики невозможна реализация стратегии. Тактика предполагает учет тех обстоятельств, которые невозможно учесть при разработке стратегии: конкретные условия управле­ния, внезапные случайности, неожиданные противоречия. Тактика менеджмента — это совокупность управленческих решений, отражающих наилуч­ший вариант реализации стратегических целей в конкретных условиях функционирования фирмы. Тактика — это искусство возможного в текущей реализации стратегического замысла. Необходимо знать и использовать тактики, уметь построить. Многое в этом зависит от стратегии, хотя в рамках одной и той же стратегии возможно использование и реализация различных тактик.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.