Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка структуры управления организацией

Подходы к оценке структуры управления организацией [3].

По достижению целей организации

Любая перестройка структуры управления оценивается, прежде всего, с точки зрения достижения поставленных целей. Реорганиза­ция направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования структуры повысить эффективность работы организации. Главны­ми показателями улучшения являются рост доходов и прибыли, со­кращение затрат, повышение уровня удовлетворения потребите­лей, ускорение технологического развития и т. п. Важным крите­рием оценки структуры управления является ее восприятие людь­ми, которым предстоит работать в новых условиях. В кризисный период изменения в структурах управления направлены прежде всего на создание условий для выживания организации за счет ра­ционального использования ресурсов, снижения затрат и более четкой работы управленческого аппарата.

По параметрам системы управления

Результаты перестройки могут быть оценены с помощью показателей, характеризующих работу самой системы управления. Обычно для этого используют такие параметры, как:

· затраты на управление (включая текущие и единовременные)
в абсолютном и относительном выражении (последние опре­деляются по удельному весу управленческих затрат в общей величине);

• производительность управленческого персонала;

• удельный вес управленцев в общей численности работающих.

Оценка эффективности новой структуры может быть дана так­же на базе экспертных суждений о ее гибкости, адаптивности и оперативности в принятии решений. Обычно для этого используют данные, характеризующие изменения параметров структуры:

• уровни иерархии,

• сочетание централизации и децентрализации,

• масштабы управляемости,

• механизмы координации,

• распределение прав и ответственности и др.

Пример оценки реорганизации структуры управления представлен в приложении 8.

Резюме

1. Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности;



2. Организационная структура строится в соответствии с целями и стратегией развития организации, разработка и утверждение которых являются начальным этапом внесения изменений в организацию управления;

3. Связь структуры с ключевыми понятиями управления – его целями, функциями, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями – свидетельствуют об ее огромном влиянии на все стороны работы организации. Именно поэтому необходимо уделять огромное внимание принципам и методам формирования, выбору типа или комбинации видов структур, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.

Вопросы для самопроверки

  1. Что представляет собой организация как функция управления?
  2. Охарактеризуйте этапы осуществления функции организации.
  3. Объясните достоинства и недостатки различных типов организационных структур.
  4. Перечислите цели, задачи, принципы делегирования полномочий.
  5. Каковы этапы и их особенности делегирования полномочий?
  6. Каковы причины, препятствующие делегированию полномочий и пути их преодоления?
  7. Какие подходы используются для оценки структуры управления организацией?

Приложение 6.

Основные модели организационных структур

 

Плоская организационная структура

8.

1 уровень     2 уровень

 

Многоуровневая организационная структура

9.

  1 уровень   2 уровень     3 уровень     4 уровень

10.

Линейно-функциональная структура

12.

 

Линейно-штабная структура

 

Продуктовая департаментализация

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Потребительская департаментализация

32.

33.

34.

Региональная департаментализация

36.

37.

38.

Проектная структура

40.

41.

 
 

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.


Матричная структура

61.

 
 

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

 

 

80.

81.

82.

 


Приложение 7.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.