Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 3. Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту полета и принятие решения на вылет





Построение пространственного вертикального разреза атмосферы по маршруту полета за 0000Z выполняется по алгоритму, предложенному в методическом пособии.

Полет выполняется на эшелоне FL290, что соответствует высоте 8850 м. Самой близкой основной изобарической поверхностью является поверхность с давлением 300 гПа (9200 м). Направление ветра на эшелоне в начале маршрута - 320°, скорость ветра – 40 м/c. При пролете промежуточного пункта направление ветра на эшелоне изменяется до 30°, скорость ветра уменьшилась до 300 м/с. При полете до пункта назначения направление ветра на эшелоне меняется до 270°, скорость ветра увеличивается до 50м/с.

Рассчитаем вертикальный термический градиент для того, чтобы узнать на какой высоте находится нулевая изотерма

*100 – формула вертикального термического градиента

Кишинев

Будапешт

Прага

В районе аэродрома вылета (Кишинев) ожидается умеренное обледенение в кучево плоские с высоты 600 м до высоты 2500 м и высококучевые. В районе Будапешта кучево-дождевая облачность с высоты 1000 м до высоты 65000 м. При полете от Кишинева до Будапешта будет пересечен холодный фронт, а от Будапешта до Праги - теплый. Над аэродромом Праги кучево-плоские облака с 600 высоты м до высоты 4500м. Опасным метеоявлением по маршруту полета является:



-Умеренное обледенение в районе аэродромов Кишинев и Прага

-Сильное обледенение в районе аэродромов Будапешта

-Умеренная и сильная турбулентность на всех аэропортах

Метеоусловия при взлете могут поставить под угрозу безопасность полета при наборе высоты после взлета, следовательно, необходима противообледенительная обработка воздушного судна. Погодные условия в районе так же могут вызвать обледенение.

Облачность по маршруту представлена кучевыми Cumulus (Cu), высоко-кучевыми Altocumulus (Ac), кучево-дождевыми лысыми Cumulonimbus (Cb), а так же высокослистые (As).

Интенсивное обледенение самолета при вынужденном длительном полете в переохлажденном дожде или в облаках с большой водностью представляет реальную опасность и для современных самолетов. Образование плотной корки льда на фюзеляже и оперении самолета нарушает аэродинамические качества воздушного судна, так как происходит искажение обтекания поверхности самолета воздушным потоком. Это лишает самолет устойчивости полета, снижает его управляемость. Лед на входных отверстиях воздухозаборника двигателя уменьшает тягу последнего, а на приемнике воздушного давления — искажает показания приборов воздушной скорости и т. д. Все это очень опасно при несвоевременном включении антиобледенительных средств или при отказе последних.



 

Правила выбора запасных аэродромов

(ФАП №128)

Запасные аэродромы

5.27. Для самолетов запасной аэродром при взлете выбирается и указывается в рабочем плане полета в тех случаях, если метеорологические условия на аэродроме вылета равны эксплуатационному минимуму для посадки или ниже его или не представляется возможным вернуться на аэродром вылета по другим причинам.

5.28. Для самолетов запасной аэродром при взлете выбирается в пределах следующего расстояния от аэродрома вылета при расчете в стандартных атмосферных условиях, в штиль:

а) для самолетов с двумя силовыми установками - не дальше расстояния, эквивалентного одному часу времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем или установленному эксплуатантом времени, но не более двух часов полета, если эксплуатант имеет разрешение на полеты по правилам ETOPS не менее 120 минут;

б) для самолетов с тремя или более силовыми установками - не дальше расстояния, эквивалентного двум часам времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем.

Запасной аэродром для взлета выбирается при соответствии фактической погоды или прогноза погоды на нем эксплуатационному минимуму аэродрома для посадки, который может быть применен, в течение периода времени, начинающегося за один час до и заканчивающегося через один час после расчетного времени прибытия с учетом ограничений в случае отказа одного двигателя.



5.29. Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями.

В качестве пригодного для посадки может использоваться аэродром, на котором посадочные характеристики воздушного судна позволяют выполнить безопасную посадку и на котором имеются светотехническое оборудование, средства связи, метеорологическое и аварийно-спасательное обеспечение, навигационные средства, а также хотя бы одна схема захода на посадку по приборам.

5.30. Для самолетов при полете по ППП выбирается и указывается в планах полета по крайней мере один запасной аэродром пункта назначения, уход на который возможен с высоты принятия решения аэродрома назначения или с заранее запланированной точки на маршруте (рубежа ухода), за исключением тех случаев: когда продолжительность полета не превышает 6 часов, аэродром назначения имеет две ВПП, пригодные для посадки воздушного судна, и получена информация о фактической погоде и прогнозе погоды, дающая основание для уверенности в том, что в течение периода времени, начинающегося за один час до и заканчивающегося через один час после расчетного времени прибытия, видимость будет не менее 5000 м, а нижняя граница облаков (вертикальная видимость) будет не ниже 600 м и превышать MDH для захода на посадку с применением визуального маневрирования (маневра "circle-to-land") не менее чем на 150 м, а в случае, если такая высота не опубликована, то не ниже безопасной высоты в районе аэродрома (в секторе захода на посадку).

В качестве запасного аэродрома пункта назначения может использоваться аэродром пункта назначения при наличии двух непересекающихся ВПП.

5.31. При расчетной продолжительности полета с рубежа ухода до аэродрома назначения более 2 часов информация о фактической погоде и прогнозе погоды на аэродроме назначения должна указывать на то, что в течение периода времени, начинающегося за 2 часа до и заканчивающегося через 2 часа после расчетного времени прибытия, нижняя граница облаков (вертикальная видимость) и видимость будут соответствовать требованиям подпункта "б" пункта 5.38 настоящих Правил, но не ниже 200 м и не менее 2500 м, соответственно.

 

В соответствии с пунктом5.27. в качестве запасного аэродрома при взлете можно использовать аэродром вылета (Сыктывкар). Также, промежуточный аэродром (Пермь-Большое Савино) пригоден для использования в качестве запасного аэродрома, так как условия погоды в районе аэродрома выше минимумапо первой категории.

Так как на аэродроме вылета фактическая погода выше минимума по первой категории, на маршруте полета отсутствуют опасные метеоявления, обход которых невозможен, на аэродроме назначения фактическая и прогнозируемая ко времени прилета погода выше минимума по первой категории, имеется запасной аэродром, при условии обязательной противообледенительной обработки воздушного судна, командир воздушного суднаможет принять решение на вылет.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.