Сделай Сам Свою Работу на 5

Кишинев(Chisinau International Airport)





СОДЕРЖАНИЕ

Перечень принятых сокращений………………………………………………...4

Введение…………………………………………………………………………...6

1. Краткая физико-географическая характеристика аэродромов и климатические условия…………………………………………………………...8

2. Характеристика синоптической и метеорологической обстановки………………………………………………………………………..19

3. Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту полета и принятие решения на вылет…………………………………………………….29

Заключение…………………………..…………………………………………...33

Список использованной литературы…………………………………………...34

Приложение

 

Перечень принятых сокращений

АТ - абсолютная топография

АМСГ - авиационная метеорологическая станция гражданская

АМЦ - авиационный метеорологический центр

АКП - авиационная прогностическая карта погоды

БП - безопасность полетов

ВПП - взлетно-посадочная полоса

ВС - воздушное судно

ВНГО - высота нижней границы облаков

ВПР - высота принятия решения

СА - Стандартная атмосфера

ИКАО (ICAO) - Международная организация гражданской авиации

КВС - командир воздушного судна



КТА - контрольная точка аэродрома

ППП - правила полетов по приборам

УВД - управление воздушным движением

BECMG- becoming- постепенно, устойчивые изменения

CAT- турбулентность при ясном небе (ТЯН)

METAR- Meteorologicalaviationreport - регулярная сводка фактической погоды на аэродроме

NOSIG- nosignificantchange- нет существенных изменений

QNH- атмосферное давление на аэродроме, приведенное к среднему уровню моря по условиям Стандартной атмосферы

QFE- атмосферное давление на аэродроме - на уровне порога ВПП рабочего курса посадки

QFF- атмосферное давление на метеорологической станции, приведенное к среднему уровню моря по условиям реальной атмосферы

SPECI- Specialselectedmeteorologicalreport - специальная выборочная сводка фактической погоды на аэродроме

TAF - Terminal Aerodrome Forecast - прогнозпогодынааэродроме

UTC- UniversalTimeCoordinated– все скоординированное время по (Гринвичу)

Введение

Профессиональная деятельность авиационных специалистов, в особенности пилотов, обязывает их комплексно, своевременно и, главное, грамотно анализировать метеорологические факторы и правильно оценивать их влияние на эксплуатационную деятельность в гражданской авиации, так как метеорологический фактор является одним из основных факторов, оказывающих непосредственное влияние, как положительное, так и отрицательное, на безопасность полетов. К сожалению, неграмотная оценка авиационными специалистами метеорологической обстановки не раз послужила причиной авиационных инцидентов и катастроф. Примером может послужить катастрофа Ту-154, произошедшая в 2006 году в Донецкой области.



Утром 22 августа 2006 года экипаж командира Корогодина, после прохождения медосмотра, заступил на работу в базовом аэропорту Пулково. Ему предстояло выполнить регулярный пассажирский рейс PLK-611 (ПЛК-611) в Анапу. В баки самолёта при этом было залито топливо из расчёта на выполнение и обратного рейса. Полёт до Анапы продолжительностью 2 часа 32 минуты прошёл без отклонений, и в 09:10рейс 611 приземлился в аэропорту Витязево (Анапа). Здесь экипаж начал готовиться к выполнению обратного рейса в Санкт-Петербург — PLK-612 (ПЛК-612). В 09:30 по прогнозу погоды, без учёта фактической погоды и без запасного аэродрома, командир Корогодин принял решение на вылет. При этом в прогнозе было указано, что над Донецкой областью могут быть грозы с градом и ливнем, облака с верхней границей до 12 километров, а также пересечение холодного фронта с волнами. Предполётная подготовка на вылет в Санкт-Петербург была выполнена в полном объёме.При полёте над территорией Украины в условиях сильной грозы экипаж предпринял попытку провести самолёт над развитым кучево-дождевым облаком, вместо того, чтобы обойти облако сбоку, как этого требуют руководящие документы. Вследствие воздействия интенсивных восходящих воздушных потоков в верхней части облака, после неоднократного срабатывания автомата углов атаки и сигнализации перегрузки, самолёт вышел на закритические углы атаки и на высоте более 11000 метров резко, на протяжении 10 секунд (со скоростью около 83 м/с, под углом 46,1°) взмыл вверх до высоты 12794 метра, вследствие чего полностью потерял поступательную скорость, свалился в плоский штопор и примерно через 3 минуты рухнул на землю, врезавшись в склон неглубокого оврага на полях совхоза Степной, в полутора километрах северо-западнее небольшого посёлка Сухая Балка в Донецкой области.



Эта катастрофа несомненно подтверждает необходимость глубоких и прочных знаний авиационных специалистов в области авиационной метеорологии, а также грамотной и своевременной оценки метеорологических факторов, которая является залогом обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации.

Целью данной курсовой работы является оценка влияния метеорологических факторов на полет самолета Вoeing B-737-800 по маршруту Кишинев-Будапешт-Прага. Для достижения цели данной курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- охарактеризовать физико-географические особенности аэродромов вылета , промежуточного и назначения, маршрута полета; составить профиль рельефа по маршруту полета;

- охарактеризовать синоптическую обстановку, под влиянием кото­рой формируется погода на аэродромах и по маршруту полета; проанализировать метеорологическую обстановку на аэродромах и по маршру­ту полета, которая характеризуется совокупностью метеорологических факторов и оценить влияние этих факторов на безопасность полета;

- построить вертикальный разрез атмосферы по маршруту полета и обоснованно принять решение на вылет, выбрав запасной аэродром.

 

Раздел 1.Краткая физико-географическая характеристика аэродромов и климатические условия

Кишинев(Chisinau International Airport)

Chisinau International Airport-Главный международный аэропорт Молдовы. Расположенной 13 км юго-восточнее Кишинева на равнинной местности. Вблизи аэродрома находятся множество мелких водоемов, наибольшие из которых р. Днистер, р. Бык, оз. Lacul Dancen и Гидигичское водохранилище Lacul Ghidighici. Климат аэродрома умеренно-континентальным климатом с умеренно жарким летом и умеренно мягкой ветреной зимой.

Аэродром располагается на высоте 122м над уровнем моря, широта 46°55′39.88″, долгота 28°55′51.52″ в. д.. Часовой пояс 2.

Аэродром способен принимать все типы воздушных судов. Характеристики ВПП: 3590x45 м, жесткое высокопрочное асфальтовое покрытие, Курсы посадки 8L/26R.

Среднегодовая температура составляет 9,6 °C, а уровень осадков — 547 мм/м². Лето начинается в начале мая. Средняя температура составляет 20-25 °C, а в центре города иногда достигает 35-40 °C. Дожди редкие, но обильные. Средняя температура января около −3,2 °C, столбик термометра редко опускается ниже отметки в −10 °C. Весной и осенью температура колеблется между 18-22 °C, осадки более обильные чем летом.

В среднем скорость ветра на аэродроме колеблится от 0 m/s до 7 m/s ,редко привышает 10 m/s. Направление ветра чаще всего- СЗ,С (табл. 1)

 

 

Таблица 1.1 - Ветер, м/с

 

Среднее годовое количество атмосферных осадков – 543 мм. (Табл. 1.2)

Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Норма осадков, мм

Таблица 1.2 - Осадки

 

 

Таблица 1.3 -Число дней с твердыми, жидкими и смешанными осадками

вид осадков янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек год
твердые
смешанные 0.1
жидкие 0.1 0.2

 

Средняя месячная температура воздуха изменяется от – 14˚С в январе до 18˚С в июле. Средняя годовая температура воздуха 1,3˚С, абсолютный максимум температуры воздуха 35,3˚С был отмечен в июне 1963 г., абсолютный минимум температуры -46,6˚С в январе 1973 г.

Таблица 1.4 -Температура воздуха

Месяц Абсолют. минимум Средний минимум Средняя Средний максимум Абсолют. максимум
январь -46.6 (1973) -17.8 -14.2 -10.8 3.8 (1971)
февраль -45.4 (1929) -16.1 -12.4 -8.6 3.8 (1990)
март -38.8 (1916) -9.3 -5.1 -0.5 13.2 (1920)
апрель -27.3 (1923) -2.8 1.8 7.1 26.7 (2001)
май -15.0 (1918) 3.3 8.5 14.6 31.8 (2014)
июнь -5.0 (1892) 9.4 14.8 20.6 35.3 (1963)
июль -0.3 (1947) 12.4 17.5 23.2 34.4 (1938)
август -2.1 (2010) 9.3 13.7 18.8 34.6 (1920)
сентябрь -8.6 (1939) 4.7 8.1 12.3 27.5 (1957)
октябрь -29.6 (1920) -0.6 1.7 4.3 20.4 (1974)
ноябрь -43.5 (1890) -9.5 -6.8 -4.2 10.6 (2013)
декабрь -46.0 (1978) -15.0 -11.7 -8.6 5.2 (2006)
год -46.6 (1973) -2.7 1.3 5.7 35.3 (1963)

 

Таблица 1.5 -Число ясных, облачных и пасмурных дней

  янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек год
Общая облачность
ясных
облачных
пасмурных
Нижняя облачность
ясных
облачных
пасмурных

 

Среднее годовое значение влажности воздуха – 78%.

 

 

Таблица 1.6 -Влажность воздуха, %

янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек год

 

Среднее атмосферное давление за год 1000 гПа. Минимальное давление воздуха 972 гПа было отмечено в 1973 г., максимальное – 1055 гПа в 1987 г.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.