Кишинев(Chisinau International Airport)
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень принятых сокращений………………………………………………...4
Введение…………………………………………………………………………...6
1. Краткая физико-географическая характеристика аэродромов и климатические условия…………………………………………………………...8
2. Характеристика синоптической и метеорологической обстановки………………………………………………………………………..19
3. Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту полета и принятие решения на вылет…………………………………………………….29
Заключение…………………………..…………………………………………...33
Список использованной литературы…………………………………………...34
Приложение
Перечень принятых сокращений
АТ - абсолютная топография
АМСГ - авиационная метеорологическая станция гражданская
АМЦ - авиационный метеорологический центр
АКП - авиационная прогностическая карта погоды
БП - безопасность полетов
ВПП - взлетно-посадочная полоса
ВС - воздушное судно
ВНГО - высота нижней границы облаков
ВПР - высота принятия решения
СА - Стандартная атмосфера
ИКАО (ICAO) - Международная организация гражданской авиации
КВС - командир воздушного судна
КТА - контрольная точка аэродрома
ППП - правила полетов по приборам
УВД - управление воздушным движением
BECMG- becoming- постепенно, устойчивые изменения
CAT- турбулентность при ясном небе (ТЯН)
METAR- Meteorologicalaviationreport - регулярная сводка фактической погоды на аэродроме
NOSIG- nosignificantchange- нет существенных изменений
QNH- атмосферное давление на аэродроме, приведенное к среднему уровню моря по условиям Стандартной атмосферы
QFE- атмосферное давление на аэродроме - на уровне порога ВПП рабочего курса посадки
QFF- атмосферное давление на метеорологической станции, приведенное к среднему уровню моря по условиям реальной атмосферы
SPECI- Specialselectedmeteorologicalreport - специальная выборочная сводка фактической погоды на аэродроме
TAF - Terminal Aerodrome Forecast - прогнозпогодынааэродроме
UTC- UniversalTimeCoordinated– все скоординированное время по (Гринвичу)
Введение
Профессиональная деятельность авиационных специалистов, в особенности пилотов, обязывает их комплексно, своевременно и, главное, грамотно анализировать метеорологические факторы и правильно оценивать их влияние на эксплуатационную деятельность в гражданской авиации, так как метеорологический фактор является одним из основных факторов, оказывающих непосредственное влияние, как положительное, так и отрицательное, на безопасность полетов. К сожалению, неграмотная оценка авиационными специалистами метеорологической обстановки не раз послужила причиной авиационных инцидентов и катастроф. Примером может послужить катастрофа Ту-154, произошедшая в 2006 году в Донецкой области.
Утром 22 августа 2006 года экипаж командира Корогодина, после прохождения медосмотра, заступил на работу в базовом аэропорту Пулково. Ему предстояло выполнить регулярный пассажирский рейс PLK-611 (ПЛК-611) в Анапу. В баки самолёта при этом было залито топливо из расчёта на выполнение и обратного рейса. Полёт до Анапы продолжительностью 2 часа 32 минуты прошёл без отклонений, и в 09:10рейс 611 приземлился в аэропорту Витязево (Анапа). Здесь экипаж начал готовиться к выполнению обратного рейса в Санкт-Петербург — PLK-612 (ПЛК-612). В 09:30 по прогнозу погоды, без учёта фактической погоды и без запасного аэродрома, командир Корогодин принял решение на вылет. При этом в прогнозе было указано, что над Донецкой областью могут быть грозы с градом и ливнем, облака с верхней границей до 12 километров, а также пересечение холодного фронта с волнами. Предполётная подготовка на вылет в Санкт-Петербург была выполнена в полном объёме.При полёте над территорией Украины в условиях сильной грозы экипаж предпринял попытку провести самолёт над развитым кучево-дождевым облаком, вместо того, чтобы обойти облако сбоку, как этого требуют руководящие документы. Вследствие воздействия интенсивных восходящих воздушных потоков в верхней части облака, после неоднократного срабатывания автомата углов атаки и сигнализации перегрузки, самолёт вышел на закритические углы атаки и на высоте более 11000 метров резко, на протяжении 10 секунд (со скоростью около 83 м/с, под углом 46,1°) взмыл вверх до высоты 12794 метра, вследствие чего полностью потерял поступательную скорость, свалился в плоский штопор и примерно через 3 минуты рухнул на землю, врезавшись в склон неглубокого оврага на полях совхоза Степной, в полутора километрах северо-западнее небольшого посёлка Сухая Балка в Донецкой области.
Эта катастрофа несомненно подтверждает необходимость глубоких и прочных знаний авиационных специалистов в области авиационной метеорологии, а также грамотной и своевременной оценки метеорологических факторов, которая является залогом обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации.
Целью данной курсовой работы является оценка влияния метеорологических факторов на полет самолета Вoeing B-737-800 по маршруту Кишинев-Будапешт-Прага. Для достижения цели данной курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать физико-географические особенности аэродромов вылета , промежуточного и назначения, маршрута полета; составить профиль рельефа по маршруту полета;
- охарактеризовать синоптическую обстановку, под влиянием которой формируется погода на аэродромах и по маршруту полета; проанализировать метеорологическую обстановку на аэродромах и по маршруту полета, которая характеризуется совокупностью метеорологических факторов и оценить влияние этих факторов на безопасность полета;
- построить вертикальный разрез атмосферы по маршруту полета и обоснованно принять решение на вылет, выбрав запасной аэродром.
Раздел 1.Краткая физико-географическая характеристика аэродромов и климатические условия
Кишинев(Chisinau International Airport)
Chisinau International Airport-Главный международный аэропорт Молдовы. Расположенной 13 км юго-восточнее Кишинева на равнинной местности. Вблизи аэродрома находятся множество мелких водоемов, наибольшие из которых р. Днистер, р. Бык, оз. Lacul Dancen и Гидигичское водохранилище Lacul Ghidighici. Климат аэродрома умеренно-континентальным климатом с умеренно жарким летом и умеренно мягкой ветреной зимой.
Аэродром располагается на высоте 122м над уровнем моря, широта 46°55′39.88″, долгота 28°55′51.52″ в. д.. Часовой пояс 2.
Аэродром способен принимать все типы воздушных судов. Характеристики ВПП: 3590x45 м, жесткое высокопрочное асфальтовое покрытие, Курсы посадки 8L/26R.
Среднегодовая температура составляет 9,6 °C, а уровень осадков — 547 мм/м². Лето начинается в начале мая. Средняя температура составляет 20-25 °C, а в центре города иногда достигает 35-40 °C. Дожди редкие, но обильные. Средняя температура января около −3,2 °C, столбик термометра редко опускается ниже отметки в −10 °C. Весной и осенью температура колеблется между 18-22 °C, осадки более обильные чем летом.
В среднем скорость ветра на аэродроме колеблится от 0 m/s до 7 m/s ,редко привышает 10 m/s. Направление ветра чаще всего- СЗ,С (табл. 1)
Таблица 1.1 - Ветер, м/с
Среднее годовое количество атмосферных осадков – 543 мм. (Табл. 1.2)
Показатель
| Янв.
| Фев.
| Март
| Апр.
| Май
| Июнь
| Июль
| Авг.
| Сен.
| Окт.
| Нояб.
| Дек.
| Год
| Норма осадков, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица 1.2 - Осадки
Таблица 1.3 -Число дней с твердыми, жидкими и смешанными осадками
вид осадков
| янв
| фев
| мар
| апр
| май
| июн
| июл
| авг
| сен
| окт
| ноя
| дек
| год
| твердые
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| смешанные
|
|
|
|
|
|
|
| 0.1
|
|
|
|
|
| жидкие
| 0.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0.2
|
| |
Средняя месячная температура воздуха изменяется от – 14˚С в январе до 18˚С в июле. Средняя годовая температура воздуха 1,3˚С, абсолютный максимум температуры воздуха 35,3˚С был отмечен в июне 1963 г., абсолютный минимум температуры -46,6˚С в январе 1973 г.
Таблица 1.4 -Температура воздуха
Месяц
| Абсолют. минимум
| Средний минимум
| Средняя
| Средний максимум
| Абсолют. максимум
| январь
| -46.6 (1973)
| -17.8
| -14.2
| -10.8
| 3.8 (1971)
| февраль
| -45.4 (1929)
| -16.1
| -12.4
| -8.6
| 3.8 (1990)
| март
| -38.8 (1916)
| -9.3
| -5.1
| -0.5
| 13.2 (1920)
| апрель
| -27.3 (1923)
| -2.8
| 1.8
| 7.1
| 26.7 (2001)
| май
| -15.0 (1918)
| 3.3
| 8.5
| 14.6
| 31.8 (2014)
| июнь
| -5.0 (1892)
| 9.4
| 14.8
| 20.6
| 35.3 (1963)
| июль
| -0.3 (1947)
| 12.4
| 17.5
| 23.2
| 34.4 (1938)
| август
| -2.1 (2010)
| 9.3
| 13.7
| 18.8
| 34.6 (1920)
| сентябрь
| -8.6 (1939)
| 4.7
| 8.1
| 12.3
| 27.5 (1957)
| октябрь
| -29.6 (1920)
| -0.6
| 1.7
| 4.3
| 20.4 (1974)
| ноябрь
| -43.5 (1890)
| -9.5
| -6.8
| -4.2
| 10.6 (2013)
| декабрь
| -46.0 (1978)
| -15.0
| -11.7
| -8.6
| 5.2 (2006)
| год
| -46.6 (1973)
| -2.7
| 1.3
| 5.7
| 35.3 (1963)
| |
Таблица 1.5 -Число ясных, облачных и пасмурных дней
| янв
| фев
| мар
| апр
| май
| июн
| июл
| авг
| сен
| окт
| ноя
| дек
| год
| Общая облачность
| ясных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| облачных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| пасмурных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Нижняя облачность
| ясных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| облачных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| пасмурных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Среднее годовое значение влажности воздуха – 78%.
Таблица 1.6 -Влажность воздуха, %
янв
| фев
| мар
| апр
| май
| июн
| июл
| авг
| сен
| окт
| ноя
| дек
| год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Среднее атмосферное давление за год 1000 гПа. Минимальное давление воздуха 972 гПа было отмечено в 1973 г., максимальное – 1055 гПа в 1987 г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|