|
Фактическая погода, зашифрованная в авиационный метеорологический код METAR
Кишинев
METAR LUKK 221500Z 18501MPS 8000 BR BKN020CU 32/12 Q1008 NOSIG RMK QFE745/994 08010050
Информация о фактической погоде за 22.08 1500Z
- ветер: направление 185˚, скорость 1 м/с;
- горизонтальная видимость 8 км, определена инструментально;
- явление погоды в срок наблюдения: дымка
- общее количество облаков – 6 октантов;
- форма облаков: вертикального развития – Cu (кучевые, cumulus),среднего – Ac(просвечивающиеся, altocumulus)
- ВНГО 600 м, определена инструментально;
- температура воздуха 32.3 ˚С;
- точка росы – 12.4 ˚С;
- давление QFF – 1007.8 гПа; за последние три часа давление QFF уменьшается на 0,5 гПа;
- явления погоды между сроками наблюдения: -
;
;
;
h – барическая ступень
hca – барическая ступень в Стандартной атмосфере вблизи уровня моря
ha – высота аэродрома относительно уровня моря
t – средняя температура воздуха
;
;
гП;
Будапешт
METAR LKPR 221500Z 29005MPS 6000 BR FEW033CB 24/16 Q1014 NOSIG RMK QFE747/996 06010050
Информация о фактической погоде за 22.08 1500Z
- ветер: направление 290˚, скорость 5 м/с;
- горизонтальная видимость 6 км, определена инструментально;
- явление погоды в срок наблюдения: дымка;
- общее количество облаков – 3 октантов;
- форма облаков: вертикального развития Cb(кучево-дождевые, Cumulonimbus), верхнего яруса Ci(нитевидные,cirrus)
- ВНГО 1000 м, определена визуально;
- температура воздуха 24,2 ˚С;
- точка росы – 16,2 ˚С;
- давление QFF – 1014 гПа; за последние три часа давление QFF упало на 0,3 гПа;
- явления погоды между сроками наблюдения: - ;
;
;
гП;
Прага
METAR LHBP 221500Z 26005MPS 3000 - FEW020CU 20/16 Q1029,1 NOSIG RMK QFE758/1010,7 13010050
Информация о фактической погоде за 22.08 1500Z
- ветер: направление 260˚, скорость 5 м/с;
- горизонтальная видимость 3 км, определена инструментально;
- общее количество облаков - 3 октантов;
- форма облаков: средний ярус – среднего – Ac(распространяющиеся, altocumulus)
- ВНГО 600 м, определена инструментально;
- температура воздуха 20,2 ˚С;
- точка росы 16,4 ˚С;
- давление QFF – 1011,8 гПа; за последние три часа давление QFF упало на 2,2 гПа; постепенно падало;
;
;
гП;
Определим метеорологическую обстановкуна высотах над аэродромами вылета, промежуточным и назначения по картам абсолютной барической топографии 850, 700, 500, 400, 300, 200.
Таблица 2.1 Метеорологическая обстановка
Город
Карта
| Кишинев
| Будапешт
| Прага
| АТ-850
| Находится под влиянием ложбины.
150 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 850гПа в геопотенциальных декаметрах;на этой высоте: ветер 170° 20км/ч (5,5 м/с), 20 °С – температура воздуха, 6 °С – дефицит точки росы.
| Находится под влиянием ложбины.
146 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 850гПа в геопотенциальных декаметрах;на этой высоте: ветер 290° 20км/ч (5,5 м/с), 12°С – температура воздуха, 4°С – дефицит точки росы.
| Находится под влиянием ложбины.
145 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 850гПа в геопотенциальных декаметрах;на этой высоте: ветер 260° 20км/ч (5,5 м/с), 9 °С – температура воздуха, 1°С – дефицит точки росы.
| Город
Карта
| Кишинев
| Будапешт
| Прага
| АТ-700
| Находится под влиянием ложбины.
311 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 700гПа в геопотенциальных декаметрах;на этой высоте: ветер 250° 20км/ч (5,5 м/с), 5 °С – температура воздуха, 5,7 °С – дефицит точки росы.
| Находится под влиянием ложбины.
306 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 700гПа в геопотенциальных декаметрах;на этой высоте: ветер 260° 20км/ч (5,5 м/с),
1 °С – температура воздуха, 4 °С – дефицит точки росы.
| Находится под влиянием ложбины.
306 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 700гПа в геопотенциальных декаметрах;на этой высоте: ветер 300° 30км/ч (8,3 м/с),
3°С – температура воздуха, 12 °С – дефицит точки росы.
| Город
Карта
| Кишинев
| Будапешт
| Прага
| АТ-500
| Находится под влияниемложбины. 575 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 500гПа в геопотенциальных декаметрах;на этой высоте: ветер 280° 20км/ч (5,5 м/с), -12 °С – температура воздуха, 4,3°С – дефицит точки росы.
| Находится под влияниемложбины. 569 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 500гПа в геопотенциальных декаметрах;на этой высоте: ветер 270° 30км/ч (8,3 м/с),
-14 °С – температура воздуха, 6 °С – дефицит точки росы.
| Находится под влиянием ложбины.
570 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 500гПа в геопотенциальных декаметрах;на этой высоте: ветер 310° 40км/ч (11 м/с), -13°С – температура воздуха, 1,9°С – дефицит точки росы.
| Город
Карта
| Кишинев
| Будапешт
| Прага
| АТ-400
| Находится под влиянием ложбины. 744 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 400гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 300° 40 км/ч (11 м/с),
-22°С – температура воздуха, 5,9 °С – дефицит точки росы.
| Находится под влиянием ложбины. 737дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 400гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 260° 50 км/ч (13,3 м/с),
-26 °С – температура воздуха, 6,2 °С – дефицит точки росы.
| Находится под влиянием ложбины.
736 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 400гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 265° 50км/ч (13,3 м/с),
-25 °С – температура воздуха, 2°С – дефицит точки росы.
|
Карта
| Кишинев
| Будапешт
| Прага
| АТ-300
| Находится под влиянием ложбины. 950дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 300гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 320° 40км/ч (11 м/с),
-37 °С – температура воздуха, 5,7°С – дефицит точки росы.
| Находится под влиянием малоградиентного барического поля.937 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 300гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 30° 50км/ч (13,3 м/с),
-42°С – температура воздуха, 5 °С – дефицит точки росы.
| Находится под влиянием ложбины.
936 дам- абсолютная геопотенциальная высота поверхности 300гПа в геопотенциальных декаметрах; на этой высоте: ветер 270° 50км/ч (13,3 м/с),
-40 °С – температура воздуха, 4 °С – дефицит точки росы.
| Таблица 2.2. Расшифровка карт максимальных ветров
Город
Карта
| Кишинев
| Будапешт
| Прага
| Максимальных ветров
| Давление воздуха на уровне максимального ветра:203 дам.
Ветер: 2600, 33м/с
| Давление воздуха на уровне максимального ветра:203 дам.
Ветер: 2650, 12м/с
| Давление воздуха на уровне максимального ветра:203 дам.
Ветер: 2600, 13м/с
|
Таблица 2.3. Расшифровка карт тропопаузы
Город
Карта
| Кишинев
| Будапешт
| Прага
| Тропопаузы
|
Давление воздуха на нижней границе слоя тропопаузы: 198 дам.
Температура воздуха:
-490С
Дефицит точки росы:590С
| Давление воздуха на нижней границе слоя тропопаузы: 208 дам.
Температура воздуха:
-590С
Дефицит точки росы:300С
| Давление воздуха на нижней границе слоя тропопаузы: 216 дам.
Температура воздуха:
-590С
Дефицит точки росы:300С
|
Кишинев, Будапешт и Прага находятся в зоне действия циклона. Циклон прослеживается до изобарической поверхности 200 гПа, по этому является весокий (>6000м.).
Направление ведущего потока над Кишиневом 210°, скорость около 14 км/ч(U*0.7). Направление ведущего потока над аэродромом Будапешта 270°, скорость около 28 км/ч. Направление ведущего потока над аэродромом Омска 80°, скорость около 21 км/ч.
Протяженность маршрута:
-от Кишинева до Будапешта – 973км.
-От Перми до Омска – 480км.
- Общая протяженность маршрута составляет 1453 км.
Данное ВС имеет крейсерскую скорость 852км/ч и данный маршрут он преодолеет за минут 1ч 42мин+ 60(15+30+15) минут полета при взлете с аэропорта отправления, посадки и взлета на промежуточном аэродроме и посадке на аэродроме назначения). Сроки действия выданных карт погоды три часа – от 1500Z или 1700 по местному времени. Данное время соответствует времени вылета, соответственно сведения по картам будут действительны на весь полет и позволяют принять решение на вылет по текущим данным.
Дл того чтобы определить ожидаемую синоптическую и метеорологическую обстановку по маршруту полета, воспользуемся приземной картой и картами АТ.
Маршрут полета проходит в области циклона, на протяжении которого наблюдается неблагоприятная погода, выраженная скоплениями кучево-дождевых и кучево-мощных облаков, а так же сильными порывами ветра, направленные в боковую и переднюю часть ВС. На пути от Кишинева до Будапешта, так же как и от Будапешта от Праги ВС пересекает холодный и теплый фронт. В следствии этого нисходящие потоки воздуха могут привести к зонам турбулентности при пересечении их ВС.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|