Руководство по организации и проведению теоретического и летного обучения в авиационных организациях РОСТО.
Гл. YI «Подготовка к полетам курсантов», п. 62: Подготовка курсантов к полетам включает в себя наземную, предварительную и предполетную подготовку.
Наземная подготовка.
П. 64: Наземная подготовка к полетам проводится перед началом летного обучения по упражнениям КУЛП и имеет целью на базе знаний и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки, дать конкретные знания, выработать первичные навыки и умения при выполнении полетных заданий.
П. 69: В результате проведения наземной подготовки спортсмен должен знать:
-условия , порядок и последовательность выполнения полетного задания;
-параметры и режимы полета;
-технику выполнения элементов полета, эволюций, маневров и фигур пилотажа;
-физическую сущность явлений при пилотировании, эксплуатационные ограничения ЛА;
-аэродинамические особенности и пилотажные свойства ЛА при выполнении полета;
-порядок распределения и переключения внимания при выполнении элементов полетного задания;
-информационные признаки полетных заданий;
-порядок действия органами управления;
-характерные ошибки и отклонения, допускаемые при выполнении полетов по данному упражнению, действия при их исправлении и меры по их предотвращению;
-порядок действия с агрегатами, оборудованием кабин, эксплуатации двигателя, самолета и его систем;
-правила ведения осмотрительности, ориентировки, использования РТС в целях самолетовождения.
Уметь:
Отработать на тренажере (в кабине планера):
-распределение и переключение внимания по приборам при выполнении полета;
-действия в особых случаях в полете;
-действия с агрегатами, оборудованием в кабины, органами управления двигателем и системами планера;
-использование РТС для ориентировки и навигации.
П.70: При получении неудовлетворительной оценки проводится дополнительная подготовка с курсантом и повторная проверка знаний.
П. 71: В процессе наземной подготовки курсант в тетради конспектирует изучаемый материал. Записи проверяются летчиком-инструктором. Названия упражнения наземной подготовки, время, затраченное на ее проведение, и оценка знания материала записываются в летную книжку спортсмена и подписываются лицом, проводившим оценку знаний.
П. 72: При перерывах между наземной подготовкой и полетами более 7 дней проводится дополнительная наземная подготовка. При повторной отработке упражнений на втором и последующих годах летного обучения, на однотипном планере, перерыв между наземной подготовкой и полетами не должен превышать 20 дней.
Предварительная подготовка.
П.75: Предварительная подготовка к полетам проводится в целях обеспечения качественной подготовки спортсменов к выполнению полетных заданий в соответствии с запланированными упражнениями предстоящего летного дня. Все спортсмены, участвующие в полетах, обязаны пройти предварительную подготовку в полном объеме. Спортсмены, отсутствующие на предварительной подготовке, к полетам не допускаются. За готовность спортсменов к выполнению запланированных упражнений ответственность несет летчик-инструктор.
На летную подготовку постоянного и переменного состава можно планировать до 5-ти летных дней в неделю, но не более 4-х летных смен подряд с проведением предварительной подготовки на две летные смены. При этом спортсменам разрешается летать не более 3-х смен подряд. В этом случае перед первой сменой предварительная подготовка проводится в полном объеме, а перед последующими сменами проводится уточнение задания на полеты и контроль готовности. Если после предварительной подготовки полеты в течение 3-х суток не выполнялись, предварительная подготовка проводится повторно.
П. 80: Спортсмены в процессе предварительной подготовки оформляют тетради подготовки к полетам.
П. 81: Тренировки спортсменов в кабине планера проводятся под руководством летчика-инструктора в соответствии с утвержденным планом. В процессе тренажа отрабатываются:
-порядок подготовки кабины к полету;
-порядок и последовательность выполнения элементов полета, правила эксплуатации авиационной техники;
-действия в особых случаях в полете;
-порядок распределения и переключения внимания на приборы и внекабинное пространство при выполнении полета;
-навыки быстрого считывания пилотажно-навигационных приборов;
-умение определять отказ пилотажно-навигационных приборов и систем планера;
-ведение радиообмена, использование средств связи и РТО своего и запасных аэродромов;
-взаимодействие с другими членами экипажа в полете и лицами ГРП;
С переменным составом по каждой задаче (виду) летной подготовки проводятся зачетные тренажи с выставлением оценок в классные журналы:
-по отработке элементов техники пилотирования;
-по эксплуатации авиационной техники и специального оборудования;
-по действиям в особых случаях в полете;
-по навигации;
-по связи и применению радиотехнических средств в полете;
-по применению средств спасения в аварийных случаях;
-по пользованию поисково-спасательными средствами.
Контроль готовности спортсменов к полетам является заключительным этапом предварительной подготовки.
Основным видом контроля готовности спортсменов к полетам является индивидуальный контроль.
Групповой контроль готовности к полетам проводится в дополнение к индивидуальному методом розыгрыша полета.
П. 82: В результате проведения предварительной подготовки к полетам спортсмен должен знать:
-содержание и последовательность выполнения полетных заданий, а также метеоусловия, в которых они выполняются;
-режимы и технику выполнения всех элементов полета по запланированным упражнениям;
-меры безопасности и действия в особых случаях в полете;
-правила эксплуатации авиационной техники в предстоящем полете;
-порядок ведения радиообмена и осмотрительности;
-возможные ошибки и отклонения при выполнении данного вида полета, их последствия, способы предотвращения и исправления.
Предполетная подготовка.
П. 84: Предполетная подготовка к полетам экипажей проводится на аэродроме непосредственно перед полетами с учетом конкретно складывающейся на это время метеорологической, орнитологической, воздушной и наземной подготовки.
Предполетная подготовка экипажей включает:
-медицинский контроль;
-предполетные указания;
-выполнение необходимых расчетов для конкретных условий полета;
-прием авиационной техники;
-подготовку и проверку рабочих мест кабины к предстоящему полетному заданию;
-подготовку к очередному полету.
П. 85: летный состав, не прошедший медицинского контроля, к полетам не допускается.
П. 88: Непосредственно перед вылетом спортсмен должен:
-проанализировать ошибки, допущенные при выполнении предыдущих полетов;
-продумать порядок и последовательность выполнения предстоящего полета;
-провести розыгрыш «пеший по-летному» на тренажной площадке;
-оценить метеорологическую и воздушную обстановку, сложившуюся ко времени полета, уточнить расчеты, необходимые для выполнения задания на полет;
-при необходимости получить консультации у летчика-инструктора (командира звена, преподавателя);
-при выполнении тренировочного полета - пройти медицинский контроль.
П. 177: Рабочая книжка авиационного спортсмена ведется спортсменами в процессе всех видов занятий, проводимых с ними в период летного обучения.
В рабочей книжке авиационного спортсмена в соответствующие разделы заносятся:
-обязанности спортсмена в соответствии с Положениями авиационной организации РОСТО;
-обязанности командира экипажа по НПП;
-справочные данные по авиационной технике и аэродинамике, необходимые для выполнения задач летной подготовки;
-материалы наземной подготовки по упражнениям и задачам КУЛП;
-материалы целевых занятий по практической аэродинамике, авиационной технике и безопасности полетов, проводимых руководящим составом авиационной организации в процессе летного обучения;
-схема района аэродрома с маршрутами полетов, зонами пилотажа, воздушными трассами;
-схема площадок:
-схема размещения средств связи и РТО полетов;
-таблица настройки каналов радиостанции и АРК;
-эксплуатационные ограничения летательного аппарата;
-перечень отклонений и ошибок, допущенных при выполнении предыдущих полетов;
-выписка из плановой таблицы выполняемых полетов по упражнениям КУЛП на очередной летный день;
-наименование упражнения и условия его выполнения;
-модель полетного задания;
-указания летчика-инструктора и вышестоящих начальников по выполнению задания;
-задание на самоподготовку и на тренаж;
-заключение летчика-инструктора о готовности спортсмена к полету.
П. 178: Летная книжка авиационного спортсмена ведется спортсменом в процессе всего летного обучения в авиационной организации с записью сведений по установленной форме. Летчик-инструктор контролирует своевременность, правильность и качество ведения летной книжки спортсменом. По окончании обучения в нее заносится налет спортсмена за курс, год обучения в авиационной организации, краткая характеристика спортсмена.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|