Руководство по организации и проведению теоретического и летного обучения в авиационных организациях РОСТО.
«Руководство» принято в 1994 году.
«Руководство» состоит из двух частей: Теоретическое обучение; Летное обучение.
Теоретическое обучение:
Гл.1 «Организация теоретического обучения», п.4 : Тематический план предусматривает изучение в полном объеме и сдачу зачетов и экзаменов до начала полетов по следующий дисциплинам:
-конструкция планера;
-приборное оборудование, электрооборудование, радиооборудование планера;
-радиосвязь и РТО полетов;
-эксплуатация авиационной техники (для 2-го и последующих годов обучения);
-руководство по летной эксплуатации планера;
-практическая аэродинамика;
-теория и техника парящего полета (для 2-го и последующих годов обучения);
-навигация;
-авиационная метеорология;
-парашютная подготовка;
-НПП, Инструкция по производству полетов в районе аэродрома «Бердск-Центральный», «Воздушный кодекс Российской Федерации» и другие документы, регламентирующие летную работу.
П.17:Учебные занятия проводятся по распорядку дня теоретической подготовки, утвержденному начальником а/о. Академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. При отсутствии на занятиях 25% состава курсантов летной группы изучение нового материала не проводится.
П.23: Контроль успеваемости осуществляется:
-путем текущей проверки в процессе обучения на уроках и семинарских занятиях;
-проверкой выполнения заданий на самостоятельную подготовку;
-проведением зачетов и экзаменов.
П.24: По окончании программы теоретической подготовки по всем предметам проводятся зачеты (экзамены) и выводятся оценки успеваемости спортсмена.
П.25: В один день в учебной группе разрешается принимать по 2-3 экзамена (зачета). Экзаменационные билеты составляются преподавателем соответствующих предметов и утверждаются начальником организации не позднее чем за месяц до экзаменов. В экзаменационные билеты включаются по 2-3 вопроса из разных разделов программы и одна задача или практическое упражнение. Число экзаменационных билетов должно быть не менее числа обучающихся в группе. Экзамены проводятся комиссией и тем преподавателем, который вел занятия.
Летное обучение:
Гл. III «Общие положения», п.39: При отборе молодежи в авиационные организации должны предъявляться следующие требования:
-быть годной по состоянию здоровья к летному (парашютному) обучению по заключению врачебно-летной комиссии;
-иметь положительную успеваемость и положительную школьную характеристику;
-иметь письменное согласие родителей (спортсменам до 18 лет);
-иметь возраст: для первоначального летного обучения на планерах - 16 лет к началу летной работы; для первоначального обучения прыжкам с парашютом - 15 лет к началу прыжков;
-иметь образование: для обучения на планерах - учащиеся 10-11 классов общеобразовательных школ; спортсмены-парашютисты - не ниже, чем учащиеся 9 классов.
Гл. IY «Организация летного обучения», П. 43: Приказом начальника авиационной организации спортсмены распределяются по летным группам (5-10 человек в группе).
Гл. Y «Организация и проведение полетов», П. 49: Учебные полеты со спортсменами в а/о организуются и проводятся в одну или две летные смены. Плановую таблицу полетов составляет командир звена.
П. 50: Окончательная плановая таблица полетов оформляется начальником штаба, подписывается командиром звена, который представляет ее на утверждение начальнику авиационной организации. Плановая таблица должна быть утверждена до начала предполетных указаний.
П.53: На летную подготовку со спортсменами разрешается планировать до 5 летных дней в неделю (подряд не более 4-х). Одному спортсмену планировать не более 3-х смен подряд.
П.54: При температурах наружного воздуха ниже -35*С и выше +35*С полеты не производить. При температуре наружного воздуха в пределах от -30*С до -35*С и от +30*С до +35*С начальник авиационной организации принимает решение об ограничении самостоятельных полетов спортсменов.
П. 57: Решение о начале полетов принимает начальник авиационной организации (старший летной смены).
П.59: Усложнять полетные задания экипажам перед вылетом и переделывать плановую таблицу после полетов запрещается.
П. 60: Изменение курса взлета и посадки, а также переход с одного варианта плановой таблицы на другой производить после посадки всех экипажей и дачи дополнительных указаний.
П.61: Решение на временное прекращение полетов принимает руководитель полетов с последующим докладом начальнику авиационной организации. Решение на закрытие полетов принимает начальник авиационной организации (старший летной смены, старший начальник).
Гл. YI «Подготовка к полетам курсантов», п. 62: Подготовка курсантов к полетам включает в себя наземную, предварительную и предполетную подготовку.
Наземная подготовка.
П. 64: Наземная подготовка к полетам проводится перед началом летного обучения по упражнениям КУЛП и имеет целью на базе знаний и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки, дать конкретные знания, выработать первичные навыки и умения при выполнении полетных заданий.
П. 69: В результате проведения наземной подготовки спортсмен должен знать:
-условия , порядок и последовательность выполнения полетного задания;
-параметры и режимы полета;
-технику выполнения элементов полета, эволюций, маневров и фигур пилотажа;
-физическую сущность явлений при пилотировании, эксплуатационные ограничения ЛА;
-аэродинамические особенности и пилотажные свойства ЛА при выполнении полета;
-порядок распределения и переключения внимания при выполнении элементов полетного задания;
-информационные признаки полетных заданий;
-порядок действия органами управления;
-характерные ошибки и отклонения, допускаемые при выполнении полетов по данному упражнению, действия при их исправлении и меры по их предотвращению;
-порядок действия с агрегатами, оборудованием кабин, эксплуатации двигателя, самолета и его систем;
-правила ведения осмотрительности, ориентировки, использования РТС в целях самолетовождения.
Уметь:
Отработать на тренажере (в кабине планера):
-распределение и переключение внимания по приборам при выполнении полета;
-действия в особых случаях в полете;
-действия с агрегатами, оборудованием кабины, органами управления двигателем и системами планера;
-использование РТС для ориентировки и навигации.
П.70: При получении неудовлетворительной оценки проводится дополнительная подготовка с курсантом и повторная проверка знаний.
П. 71: В процессе наземной подготовки курсант в тетради конспектирует изучаемый материал. Записи проверяются летчиком-инструктором. Названия упражнения наземной подготовки, время, затраченное на ее проведение, и оценка знания материала записываются в летную книжку спортсмена и подписываются лицом, проводившим оценку знаний.
П. 72: При перерывах между наземной подготовкой и полетами более 7 дней проводится дополнительная наземная подготовка. При повторной отработке упражнений на втором и последующих годах летного обучения, на однотипном планере, перерыв между наземной подготовкой и полетами не должен превышать 20 дней.
Предварительная подготовка.
П.75: Предварительная подготовка к полетам проводится в целях обеспечения качественной подготовки спортсменов к выполнению полетных заданий в соответствии с запланированными упражнениями предстоящего летного дня. Все спортсмены, участвующие в полетах, обязаны пройти предварительную подготовку в полном объеме. Спортсмены, отсутствующие на предварительной подготовке, к полетам не допускаются. За готовность спортсменов к выполнению запланированных упражнений ответственность несет летчик-инструктор.
На летную подготовку постоянного и переменного состава можно планировать до 5-ти летных дней в неделю, но не более 4-х летных смен подряд с проведением предварительной подготовки на две летные смены. При этом спортсменам разрешается летать не более 3-х смен подряд. В этом случае перед первой сменой предварительная подготовка проводится в полном объеме, а перед последующими сменами проводится уточнение задания на полеты и контроль готовности. Если после предварительной подготовки полеты в течение 3-х суток не выполнялись, предварительная подготовка проводится повторно.
П. 80: Спортсмены в процессе предварительной подготовки оформляют тетради подготовки к полетам.
П. 81: Тренировки спортсменов в кабине планера проводятся под руководством летчика-инструктора в соответствии с утвержденным планом. В процессе тренажа отрабатываются:
-порядок подготовки кабины к полету;
-порядок и последовательность выполнения элементов полета, правила эксплуатации авиационной техники;
-действия в особых случаях в полете;
-порядок распределения и переключения внимания на приборы и внекабинное пространство при выполнении полета;
-навыки быстрого считывания пилотажно-навигационных приборов;
-умение определять отказ пилотажно-навигационных приборов и систем планера;
-ведение радиообмена, использование средств связи и РТО своего и запасных аэродромов;
-взаимодействие с другими членами экипажа в полете и лицами ГРП;
С переменным составом по каждой задаче (виду) летной подготовки проводятся зачетные тренажи с выставлением оценок в классные журналы:
-по отработке элементов техники пилотирования;
-по эксплуатации авиационной техники и специального оборудования;
-по действиям в особых случаях в полете;
-по навигации;
-по связи и применению радиотехнических средств в полете;
-по применению средств спасения в аварийных случаях;
-по пользованию поисково-спасательными средствами.
Контроль готовности спортсменов к полетам является заключительным этапом предварительной подготовки.
Основным видом контроля готовности спортсменов к полетам является индивидуальный контроль.
Групповой контроль готовности к полетам проводится в дополнение к индивидуальному методом розыгрыша полета.
П. 82: В результате проведения предварительной подготовки к полетам спортсмен должен знать:
-содержание и последовательность выполнения полетных заданий, а также метеоусловия, в которых они выполняются;
-режимы и технику выполнения всех элементов полета по запланированным упражнениям;
-меры безопасности и действия в особых случаях в полете;
-правила эксплуатации авиационной техники в предстоящем полете;
-порядок ведения радиообмена и осмотрительности;
-возможные ошибки и отклонения при выполнении данного вида полета, их последствия, способы предотвращения и исправления.
Предполетная подготовка.
П. 84: Предполетная подготовка к полетам экипажей проводится на аэродроме непосредственно перед полетами с учетом конкретно складывающейся на это время метеорологической, орнитологической, воздушной и наземной подготовки.
Предполетная подготовка экипажей включает:
-медицинский контроль;
-предполетные указания;
-выполнение необходимых расчетов для конкретных условий полета;
-прием авиационной техники;
-подготовку и проверку рабочих мест кабины к предстоящему полетному заданию;
-подготовку к очередному полету.
П. 85: летный состав, не прошедший медицинского контроля, к полетам не допускается.
П. 88: Непосредственно перед вылетом спортсмен должен:
-проанализировать ошибки, допущенные при выполнении предыдущих полетов;
-продумать порядок и последовательность выполнения предстоящего полета;
-провести розыгрыш «пеший по-летному» на тренажной площадке;
-оценить метеорологическую и воздушную обстановку, сложившуюся ко времени полета, уточнить расчеты, необходимые для выполнения задания на полет;
-при необходимости получить консультации у летчика-инструктора (командира звена, преподавателя);
-при выполнении тренировочного полета - пройти медицинский контроль.
Обучение спортсменов в полете, Виды учебных полетов.
П. 91: Учебные полеты подразделяются на ознакомительные, вывозные, контрольные, контрольно-показные, тренировочные (самостоятельные), показательные и зачетные.
П. 92: Ознакомительные полеты имеют целью ознакомить спортсменов с аэродромом и районом полетов, условиями осмотрительности и ориентировки в полете, ощущениями и восприятиями при пилотировании ЛА, его устойчивостью и управляемостью, летными и пилотажными характеристиками.
П. 93: Вывозные полеты имеют целью на основе имеющихся знаний спортсменов выработать практические навыки и умения, обеспечивающие успешное освоение техники пилотирования ЛА и готовность к выполнению самостоятельных полетов с высоким качеством, гарантирующим их безопасность.
П. 94: Контрольные полеты выполняются в целях:
-определения качества техники пилотирования перед самостоятельным вылетом спортсмена;
-выявления причин отклонений и ошибок спортсмена в самостоятельных полетах;
-определение целесообразности дальнейшего летного обучения спортсмена.
П. 95: Контрольно-показные полеты, кроме вышеперечисленных целей, предусматривают проверку качества усвоения спортсменом отрабатываемых и ранее освоенных элементов, показ новых элементов полета и фигур пилотажа, определение качества методики обучения, ознакомление спортсмена с условиями выполнения полета.
П. 98: Тренировочные (самостоятельные) полеты выполняются в целях закрепления спортсменами приобретенных навыков и дальнейшего их совершенствования.
В АСК всех спортсменов в самостоятельный полет выпускает начальник клуба или его заместитель по летной подготовке после личной предварительной проверки в полете командиром звена.
П. 99: Если в день проверки спортсмен не вылетел самостоятельно, то на следующий день инструктор выполняет с ним полеты для ознакомления с метеорологическими условиями и особенностями старта.
П. 103: Спортсменов, выполнивших полетное задание с низким качеством или допустивших нарушение мер безопасности, разрешается выпускать в последующие тренировочные полеты только после выполнения с ними дополнительных контрольных полетов.
П. 106: Тренировочные полеты с пассажирами категорически запрещаются.
П. 107: Показательные полеты могут выполняться перед проведением наземной подготовки к тому или иному виду полетов.
П. 108: Зачетные (экзаменационные) полеты выполняются в целях оценки качества усвоения задачи или раздела КУЛП и допуска к новому виду полетов (новой задаче).
Оценка летной подготовки спортсменов.
П. 109: Оценка выполнения элементов полета и упражнения в целом обязательна на всех этапах обучения спортсменов.
П. 111: Результаты зачетов и экзаменов, экзаменационных полетов и выводы записываются в летную книжку спортсмена.
Разбор полетов.
П. 112: Разбор полетов подразделяется на межполетный, предварительный и полный.
П. 113: Межполетный разбор со спортсменом проводится только после анализа данных средств объективного контроля.
П. 114: Предварительный разбор проводится начальником авиационной организации непосредственно после окончания полетов в форме послеполетного совещания с руководящим летным и инженерно-техническим составом авиационной организации.
П.115: Полный разбор полетов проводится начальником авиационной организации, как правило, раздельно с постоянным летным составом и спортсменами перед постановкой задачи на предстоящий летный день.
П. 116: После проведения полного разбора с постоянным летным составом летчики-инструкторы проводят полный разбор полетов в летных группах.
Гл. X. «Обеспечение безопасности полетов», п. 164: Целью работы по обеспечению безопасности полетов в авиационных организациях является исключение летных происшествий по вине личного состава.
П. 169: Проведение специальных занятий по безопасности полетов является одним из основных мероприятий профилактики летных происшествий.
Гл. XI «Документы по летной подготовке спортсменов», п. 174: К основным документам по летной подготовке спортсменов относятся:
-план-график летной подготовки переменного состава;
-график распределения летных смен и парковых дней;
-рабочая книжка авиационного спортсмена;
-летная книжка авиационного спортсмена;
-полетный лист;
-протоколы (карточки) дешифрования параметров полета.
П. 177: Рабочая книжка авиационного спортсмена ведется спортсменами в процессе всех видов занятий, проводимых с ними в период летного обучения.
В рабочей книжке авиационного спортсмена в соответствующие разделы заносятся:
-обязанности спортсмена в соответствии с Положениями авиационной организации РОСТО;
-обязанности командира экипажа по НПП;
-справочные данные по авиационной технике и аэродинамике, необходимые для выполнения задач летной подготовки;
-материалы наземной подготовки по упражнениям и задачам КУЛП;
-материалы целевых занятий по практической аэродинамике, авиационной технике и безопасности полетов, проводимых руководящим составом авиационной организации в процессе летного обучения;
-схема района аэродрома с маршрутами полетов, зонами пилотажа, воздушными трассами;
-схема площадок:
-схема размещения средств связи и РТО полетов;
-таблица настройки каналов радиостанции и АРК;
-эксплуатационные ограничения летательного аппарата;
-перечень отклонений и ошибок, допущенных при выполнении предыдущих полетов;
-выписка из плановой таблицы выполняемых полетов по упражнениям КУЛП на очередной летный день;
-наименование упражнения и условия его выполнения;
-модель полетного задания;
-указания летчика-инструктора и вышестоящих начальников по выполнению задания;
-задание на самоподготовку и на тренаж;
-заключение летчика-инструктора о готовности спортсмена к полету.
П. 178: Летная книжка авиационного спортсмена ведется спортсменом в процессе всего летного обучения в авиационной организации с записью сведений по установленной форме. Летчик-инструктор контролирует своевременность, правильность и качество ведения летной книжки спортсменом. По окончании обучения в нее заносится налет спортсмена за курс, год обучения в авиационной организации, краткая характеристика спортсмена.
П.179: Полетный лист выписывается спортсменом перед выполнением маршрутных полетов по форме, установленной НПП.
Гл. XIII. «Виды обеспечения полетов».
Управление воздушным движением.
Штурманское обеспечение полетов.
Инженерно-авиационное обеспечение полетов.
П.196: Предварительную подготовку на планерах проводить не реже одного раза в две недели, при этом для работы на планерной технике предусматривать спаренные дни (день предварительной подготовки и парковый день).
Тыловое обеспечение авиационных организаций.
Связь и радиотехническое обеспечение полетов.
Метеорологическое и орнитологическое обеспечение полетов.
Медицинское обеспечение полетов.
Парашютно-спасательное обеспечение полетов.
П. 220: Для выработки у летного состава практических навыков пользования парашютом в учебном году выполнить со спортсменами 1-го года обучения - 2 прыжка, из них один обязательно до начала полетов.
Поисково-спасательное обеспечение полетов.
П. 221: Полеты, не обеспеченные в поисково-спасательном отношении, запрещаются.
3. Курс учебно-летной подготовки планерных авиационно-спортивных организация ДОСААФ СССР (КУЛП- ПАСО-86).
КУЛП принят в 1986 году; состоит из двух частей:
-часть первая - теоретическая подготовка;
-часть вторая - летная подготовка.
Теоретическая подготовка.
1 часть содержит программы теоретической подготовки курсантов 1-го и 2-го годов обучения, спортсменов 1-го, 2-го и последующих годов обучения, а также постоянного летного состава. Теоретическая подготовка спортсменов 1-го года обучения включает в себя (с изменениями и дополнениями, принятыми и утвержденными методическим советом НАСК РОСТО) следующие дисциплины:
-аэродинамика и динамика полета планера - 21+(4)ч., зачет;
-теория и техника парения - 8ч;
-конструкция и эксплуатация планера - 18ч., КТЗ, зачет во время КТЗ;
-авиационное и радиоэлектронное оборудование планера - 4/2 ч., КТЗ, зачет во время КТЗ;
-штурманская подготовка - 11ч., зачет;
-авиационная метеорология - 9ч., зачет;
-радиосвязь и РТО полетов - 6+(1)ч., зачет;
-авиационная медицина - 5ч.;
-парашютная подготовка - 39ч., зачет;
-поисково-спасательное обеспечение полетов - 10ч.,
-руководство по летной эксплуатации планера - 2+(8)ч., зачет;
-инструкция по производству полетов в районе аэродрома - 2+(1)ч., зачет;
-руководящие летные документы - 6+(1)ч., зачет
-гражданская оборона - 10ч.;
-спецзанятия по безопасности полетов - 20ч.
ИТОГО: 173+(15)ч., 10 зачетов.
Летная подготовка.
2 часть содержит сведения о количестве и содержании упражнений наземной и летной подготовки курсантов, спортсменов и постоянного летного состава, а также о количестве часов, необходимых для выполнения упражнений КУЛП-ПАСО-86.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|