Сделай Сам Свою Работу на 5

Воздушный кодекс Российской Федерации. Основные положения.





ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Документы, регламентирующие летную работу

I. Основные документы, регламентирующие летную работу.

Воздушный кодекс Российской Федерации. Основные положения.

Принят Государственной Думой 19 февраля 1997 года, одобрен Советом Федерации 5 марта 1997 года.

Глава 1. Общие положения.

Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации:

2.Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.

Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации.

1.Воздушное законодательство РФ состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ.

Статья 3. Международные договоры РФ.

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.



Статья 4. Ответственность за нарушение воздушного законодательства РФ.

Лица, виновные в нарушении воздушного законодательства РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным законодательством РФ.

Воздушное законодательство РФ регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории РФ, а также отношения, возникающие в связи с нахождением ВС РФ за пределами территории РФ, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором РФ…

Статья 8. Обязательные сертификации и аттестация в ГА.

2.Обязательной аттестации подлежит авиационный персонал.

Статья 9. Лицензирование деятельности в области авиации.

1.Лицензированию подлежат:

1).деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних и международных), пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе;



деятельность по обслуживанию воздушного движения, а также по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и аэропортах;

авиационные работы для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ;

подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала.

2).деятельность общественных организаций в области авиации по:

подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала для обеспечения полетов воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных целей;

осуществлению контроля за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для учебных, спортивных, рекламных и иных подобных целей.

3.Выдача соответствующих лицензий гражданам… при отсутствии сертификатов запрещается.

5.Некоммерческая деятельность в области государственной, экспериментальной и гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, может осуществляться без лицензий.

Глава II. Государственное регулирование использования воздушного пространства.

Статья 11. Использование воздушного пространства.

2.Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.



Статья 12. Государственное регулирование использования воздушного пространства.

1.Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляют следующие органы:

1).специально уполномоченный орган в области обороны - полное государственное регулирование использования воздушного пространства;

2).специально уполномоченный орган в области гражданской авиации - государственное регулирование деятельности по использованию той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.

Статья 13. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

1.Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование.

Статья 14. Организация использования воздушного пространства.

1.…Организация использования воздушного пространства включает в себя:

1).установление структуры воздушного пространства;

2).планирование и координирование использования ВП…;

3).обеспечение решительного порядка использования ВП;

4).организацию воздушного движения;

5).контроль за соблюдением федеральных правил.

Статья 15. Структура воздушного пространства.

Структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения ( воздушные трассы, местные воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны ограничений полетов ВС…

Статья 16. Разрешение на использование воздушного пространства.

Использование ВП осуществляется на основании разрешения соответствующего органа единой системы организации воздушного движения…

Статья 17. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.

Использование ВП или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством РФ.

Статья 18. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

1.Контроль за соблюдением федеральных правил использования ВП осуществляется органами единой системы организации воздушного движения, специально уполномоченным органом в области обороны в части выявления судов-нарушителей, а также органами пользователей ВП - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах.

Глава III. Государственное регулирование деятельности в области авиации.

Статья 20. Виды авиации.

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Статья 21. Гражданская авиация.

1.Авиция, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

2.Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуществляются за плату, относится к коммерческой гражданской авиации.

3.Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится к авиации общего назначения.

Статья 22. Государственная авиация.

1.Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, относится к государственной авиации.

Глава IY. Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации.

Статья 29. Органы государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации.

1.Для осуществления государственного контроля за деятельностью в области ГА специально уполномоченный орган в области ГА создает инспекторские службы.

Статья 31. Обязательность исполнения требований инспекторов и инспекторских служб.

Требования инспекторов и инспекторских служб, предъявленные в связи с проведением проверок, являются обязательными для исполнения гражданами и юридическими лицами.

Глава Y. Воздушные суда.

Статья 32. Воздушное судно.

Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет ВС.

1.Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации…

Статья 34. Обозначения, наносимые на воздушные суда.

1.При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ этому ВС присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на ВС

2.На государственные и экспериментальные ВС наносятся учетные опознавательные знаки.

4.На гражданское воздушное судно помимо государственного и регистрационного опознавательных знаков должно наноситься изображение Государственного флага РФ, могут наноситься изображение флага субъекта РФ, а также товарные знаки - символы, надписи, эмблемы и иные зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке знаки.

Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.

2.Сертификат типа выдается специально уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских ВС, авиационных двигателей и воздушных винтов.

5.Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского ВС, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского ВС определенного типа и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта.

Статья 38.Позывной радиосигнал воздушного судна.

1.Каждому гражданскому воздушному судну, имеющему средства радиосвязи, присваивается позывной радиосигнал…

Статья 39.Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами.

Ограничение права пользования гражданским ВС (привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное изъятие гражданских ВС и иные ограничения) допускается в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения.

 

Глава IY. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения.

Статья 40.Аэродромы и аэропорты.

1.Аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки ВС.

2.Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.

3.Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приема и отправки ВС, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.

Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и аэропортов.

Статья 42. Объекты единой системы организации воздушного движения.

Объектами единой системы организации воздушного движения являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации ВД.

Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования.

1.Аэродром совместного базирования - аэродром, на котором совместно базируются гражданские ВС, государственные ВС и (или) ВС экспериментальной авиации.

2.Аэродром совместного использования - аэродром государственной авиации, на котором осуществляется взлет, посадка, руление и стоянка гражданских ВС, выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме.

3.Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров.

4.Аэродромы совместного базирования гражданских ВС и государственных ВС и аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам.

Статья 48. Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов, а также единой системы организации ВД.

1.Аэродромы т аэропорты, используемые в целях ГА, подлежат обязательной сертификации.

Статья 49. Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.

Статья 50. Обслуживание ВС на аэродромах и в аэропортах.

2.Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки ВС в связи с техническими и метеорологическими условиями, угрожающими БП ВС, или в соответствии с решениями Правительства РФ.

Глава YII. Авиационный персонал.

Статья 52. Понятие авиационного персонала (АП).

1.К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению БП ВС или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов ВС, авиационных работ, организации использования воздушного пространства и обслуживанию ВД.

Статья 53. Допуск лиц из числа АП к деятельности.

1.Лица из числа АП ГА допускаются к деятельности при наличии сертификата (свидетельства).

Статья 54. Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню должностей АП ГА.

Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню должностей АП ГА проводится в образовательных учреждениях, имеющих выданные специально уполномоченным органом в области ГА сертификаты и лицензии.

Глава YIII. Экипаж ВС.

Глава 56. Экипаж ВС.

1.Экипаж ВС состоит из летного экипажа (командира и других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского ВС не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.

2.Состав экипажа ВС определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации ВС данного типа.

4.В состав летного экипажа гражданского ВС РФ могут входить только граждане РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 57. Командир ВС.

1.Командиров ВС является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления ВС определенного типа.

2.Командир ВС руководит работой экипажа ВС, отвечает за дисциплину и порядок на ВС, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту ВС людей, сохранности ВС и находящегося на нем имущества.

Статья 58. Права КВС.

1.КВС имеет право:

1).принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке ВС, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы БП ВС в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты от отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации ВД и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания ВД (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

2).в целях обеспечения БП ВС отдавать распоряжения любому находящемуся на борту ВС лицу и требовать их исполнения. КВС имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу опасности полета ВС и отказываются подчиняться распоряжениям КВС. По прибытии ВС на ближайший аэродром КВС имеет право удалить таких лиц с ВС, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;

3).принимать решение о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения БП ВС и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности КВС имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;

4).принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета ВС.

2.В случае вынужденной посадки ВС КВС руководит действиями лиц, находящихся на борту ВС до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания ВС.

Статья 59.Действия экипажа ВС в случае бедствия.

Если ВС терпит или потерпело бедствие, КВС и другие члены ВС обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту ВС людей, а также по обеспечению сохранности ВС и находящегося на нем имущества.

Статья 60. Оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности.

КВС, принявший сигнал бедствия от другого ВС, морского судна или судна внутреннего плавания, а также обнаруживший судно, терпящее или потерпевшее бедствие, зону экологического бедствия либо находящихся в опасности людей, обязан оказать помощь, если это не сопряжено с опасностью для вверенных ему ВС, пассажиров и экипажа, отметить на карте место (зону) бедствия и сообщить об этом соответствующему органу обслуживания ВД ( управления полетами).

Глава IX. Авиационные предприятия.

Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант.

1.В целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием (АП) понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

3.Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее ВС на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании, использующие указанное ВС для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

4.Использование гражданином или юридическим лицом ВС в целях государственной авиации и (или) экспериментальной авиации не влечет за собой обязанность получения гражданином или юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного сертификату (свидетельству) документа.

Статья 62. Коммерческая деятельность в области ГА российских авиационных предприятий и российских индивидуальных предпринимателей.

Российские АП и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области ГА при наличии лицензий, полученных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

Глава X. Полеты ВС.

Статья 66. Допуск к полету ВС.

1.К полету допускается ВС, имеющее государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию.

2.Порядок допуска к полетам гражданских ВС устанавливается федеральными авиационными правилами.

3.Порядок допуска к полетам государственных ВС и экспериментальных ВС устанавливается соответственно специально уполномоченным органом в области обороны и специально уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Статья 67. Документация, имеющаяся на борту ВС.

1.Каждое гражданское ВС должно иметь на борту следующую документацию:

1).судовые документы:

-свидетельство о государственной регистрации;

-сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия);

-сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);

-бортовой и санитарный журналы;

-разрешение на бортовую радиостанцию, если ВС оборудовано радиоаппаратурой;

-руководство по летной эксплуатации;

2).соответствующие документы на каждого члена экипажа;

3).документы, предусмотренные специально уполномоченным органом в области ГА.

2.Государственное ВС и экспериментальное ВС должны иметь документы, перечень которых устанавливается соответственно специально уполномоченным органом в области обороны и специально уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Статья 68. Подготовка к полету ВС и его экипажа.

Полету ВС должна предшествовать подготовка ВС и его экипажа. Правила подготовки к полету ВС и его экипажа и контроль за их готовностью устанавливаются соответствующим специально уполномоченным органом.

Статья 69. Обеспечение полетов ВС.

Обслуживание ВД, а также метеорологическое, радио-, электро- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, поисковое, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов ВС осуществляются на единообразных условиях за плату, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Статья 70. План полета ВС.

1. Полет ВС выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации ВД, при наличии разрешения на использование воздушного пространства.

2.Отступление от плана полета ВС допускается на основании разрешения соответствующего органа обслуживания ВД (управления полетами), за исключением случаев, предусмотренных статьей 58 настоящего Кодекса.

Статья 71. Радиосвязь с ВС.

1.ВС, имеющее средства радиосвязи, и соответствующий орган обслуживания ВД (управления полетами) обязаны осуществлять между собой радиосвязь.

2.Радиосвязь при обслуживании ВД в пределах территории РФ осуществляется на русском языке.

Статья 72. Полет ВС на населенными пунктами.

Полет ВС над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности ВС произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов.

Статья 73. Демонстрационный полет ВС.

Демонстрационный полет ВС выполняется в соответствии с требованиями БП ВС, установленными соответствующим специально уполномоченным органом. Порядок организации и проведения демонстрационных полетов ВС устанавливается Правительством РФ.

Статья 78. Осуществление радиотехнического обеспечения полетов ВС и радиосвязи с ними.

1.Для осуществления радиотехнического обеспечения полетов ВС и радиосвязи с ними специально уполномоченным органом в области обороны в установленном порядке выделяются радиочастоты, которые должны быть защищены от помех.

Глава XI. Международные полеты ВС.

Статья 79. Международные полеты ВС.

1.Международный полет ВС - полет ВС в воздушном пространстве более чем одного государства.

Глава XII. Авиационная безопасность.

Статья 83. Авиационная безопасность.

1.Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.

2.Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов и аэропортов, службами авиационной безопасности эксплуатантов.

Статья 84. Обеспечение авиационной безопасности (АБ).

1.Лица, осуществляющие прием, отправку или обслуживание ВС, обязаны принимать меры по обеспечению АБ.

2.АБ обеспечивается посредством:

1).предотвращения доступа посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома;

2).охраны ВС на стоянках в целях исключения возможности проникновения на ВС посторонних лиц;

3).исключения возможности незаконного провоза на ВС оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введения особых мер предосторожности при разрешении их провоза;

4).предполетного досмотра;

5).реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.

Статья 85. Предполетный досмотр.

1.В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа ВС обязательному предполетному досмотру подлежат ВС, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, в также грузы и почта.

3.При отказе пассажира ВС от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.

Глава XIII. Поиск и спасание.

Статья 86. Терпящее или потерпевшее бедствие ВС.

1.ВС признается терпящим бедствие, если такому судну или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа, либо ВС, с которым потеряна связь и место нахождения которого неизвестно.

2.Потерпевшим бедствие признается ВС, получившее при рулении, полете, посадке или в результате падения серьезное повреждение либо полностью разрушенное, а также ВС, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.

3.Терпящее или потерпевшее бедствие ВС подлежит немедленному поиску и спасанию.

Статья 87. Сигналы бедствия.

1.Для своевременного оказания помощи терпящим бедствие или потерпевшим бедствие ВС, их пассажирам и экипажам используются единые международные сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности (далее - сигналы бедствия -СБ).

Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие ВС, их пассажиров и экипажей.

1.Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие ВС, их пассажиров и экипажей организуют и осуществляют соответствующие специально уполномоченные органы.

2.Авиационные предприятия могут быть привлечены к обеспечению поисковых и аварийно-спасательных работ и их проведению.

3.Авиационные предприятия, привлекаемые к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, обязаны содержать поисковые и аварийно-спасательные силы и средства в постоянной готовности.

4.Полеты ВС, не обеспеченных поисковыми т аварийно-спасательными средствами, запрещаются.

Статья 92. Сообщение о терпящих или потерпевших бедствие ВС.

1.Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие ВС относится к сообщениям, имеющим категорию абсолютного приоритета. Имеющие средства связи юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и граждане обязаны предоставить средства связи для немедленной передачи сообщения о терпящем или потерпевшем бедствие ВС либо передать такое сообщение. Граждане и юридические лица, имеющие право на предоставление услуг связи, должны обеспечить немедленную передачу данного сообщения.

Статья 93. Оповещение о потерпевшем бедствие ВС.

1.Командир потерпевшего бедствие ВС или другой член экипажа этого ВС, а также иной гражданин, которому стало известно о потерпевшем бедствие ВС, обязаны немедленно оповестить об этом ближайшие орган местного самоуправления, организацию или воинскую часть…

Статья 94. Прекращение поиска потерпевшего бедствие ВС, его пассажиров и экипажа.

В случае, если все принятые для поиска потерпевшего бедствие ВС, его пассажиров и экипажа меры не дали результатов, решение о прекращении поиска этого ВС принимаются специально уполномоченным органом, осуществившем государственную регистрацию или государственный учет этого ВС.

Глава XIY. Расследование авиационного происшествия (АП) или инцидента.

Статья 95. Цели и порядок расследования АП или инцидента.

1.АП или инцидент с гражданским, государственным или экспериментальным ВС РФ либо с ВС иностранного государства на территории РФ подлежат обязательному расследованию.

2.Целями расследования АП или инцидента являются установление причин АП или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем. Установление чьей-либо вины и ответственности не являются целью расследования АП или инцидента.

Статья 96. Полномочия комиссии по расследованию АП или инцидента.

1.Расследование АП или инцидента проводятся комиссией.

2.Комиссия по расследованию АП или инцидента имеет право:

1).беспрепятственно проходить на борт потерпевшего ВС для выяснения обстоятельств АП;

2).обследовать потерпевшее бедствие ВС, его составные части, имущество, находящееся на борту потерпевшего бедствие ВС либо вовлеченное в АП извне, независимо от принадлежности этого имущества, а также средства и объекты обеспечения полетов ВС;

3).поручать юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности проведение исследований и работ, связанных с расследованием АП или инцидента;

4).привлекать для решения задач, требующих знаний в соответствующих областях науки и техники, работников организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

5).опрашивать очевидцев АП или инцидента, лиц, которые имеют или могут иметь отношение к АП или инциденту, получать необходимую информацию от правоохранительных органов;

6).изучать все вопросы разработки, испытаний, производства, эксплуатации и ремонта потерпевшего бедствие ВС, подготовки лиц из числа авиационного персонала, организации ВД, выполнения и обеспечения полетов ВС; затребовать и получать от соответствующих органов исполнительной власти, а также от граждан и юридических лиц документы и материалы по вопросам, связанным с данным АП или инцидентом;

7).проводить исследования психофизиологического состояния членов экипажа потерпевшего бедствие ВС, а также соответствующих лиц из числа авиационного персонала.

Статья 97. Сохранение доказательственных материалов.

1.Члены экипажа потерпевшего бедствие ВС, иные граждане, а также юридические лица, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления до прибытия комиссии по расследованию АП или инцидента должны принять все меры по обеспечению сохранности потерпевшего бедствие ВС, его составных частей и обломков, бортовых и наземных средств объективного контроля, предметов, находящихся на борту этого ВС либо вовлеченных в АП или инцидент извне, а также документации, относящейся к разработке, испытаниям, производству, ремонту и эксплуатации этого ВС и обеспечению его полета.

2.Лица, виновные в умышленном сокрытии АП или инцидента, сведений оних, а равно в искажении информации, в повреждении или уничтожении бортовых и наземных средств объективного контроля и других связанных с АП или инцидентом доказательственных материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Глава XY. Воздушные перевозки.

Глава XYI. Авиационные работы.

Статья 114. Авиационные работы.

1.Авиационные работы - это работы, выполняемые с использованием полетов ВС в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей.

Глава XYII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя.

Статья 116. Общие принципы ответственности.

2.Эксплуатант обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации ВС, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы.

Статья 132. Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа ВС.

1.Страхование жизни и здоровья членов экипажа ВС при исполнении ими служебных обязанностей является обязательным.

Глава XYIII. Заключительные положения.

Статья 136. Введение в действие настоящего Кодекса.

1.Ввести в действие настоящий Кодекс с 1 апреля 1997г.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.