Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные этапы процесса аудита





Стадия сбора информации- Сбор информации о клиенте, определение факторов риска, изучение и документирование особенностей системы внутреннего контроля клиента

Стадия планирования- Определение уровня существенности и оценка степени риска того, что предоставленная информация будет иметь определённые отклонения, выработка стратегии аудита для каждой группы счетов

Стадия осуществления аудита- Сбор и оценка доказательств, подтверждение достоверности предоставленных данных финансовой отчётности

Стадия предоставления отчёта- Предоставление аудиторского заключения и отчёта аудитора руководству предприятия

 

 

Билет№36

1. Пользователи финансовой отчетности – это физические и юридические лица, нуждающиеся в информации о деятельности предприятия для принятия решений:

Руководство предприятия, инвесторы, кредиторы-заемщики, поставщики и торговые кредиторы, покупатели, сотрудники, правительство и его ведомства, общественность.

 

2.

Рабочие документы аудитора – это записи, сделанные им во время планирования, подготовки, проведения проверки, обобщения её данных, а также документальная информация, полученная в ходе аудита от третьих лиц, предприятия клиента, или устные сведения, задокументированные аудитором при помощи тестирования.



По времени проведения и использования:

долгосрочные;

непродолжительного использования.

По способу и источнику получения:

от третьих лиц;

от предприятия клиента;

составленные аудитором.

По степени стандартизации:

стандартизированные;

произвольной формы.

По характеру информации:

правового характера;

о руководстве и персонале предприятия;

о структуре и организации предприятия;

об экономических основах деятельности предприятия;

о системе внутреннего контроля;

о системе бухгалтерского учёта;

аудиторские организационно-функциональные документы;

документы оценки аудиторского риска;

аудиторские документы по проверке отдельных статей и показателей годовой отчётности;

корреспонденция аудитора;

итоговое заключение;

предложения и рекомендации.



По форме представления:

графические;

табличные

текстовые

комбинированные.

По технике составления:

ручные;

на машинных носителях.

Билет№37

1.Объект и субъект — это взаимодополняющие противоположности социального процесса и, прежде всего, человеческой, материально-производственной деятельности, стороны одного целого, которые являются бессмысленными, если их целостность распадается, или если одна из категорий рассматривается в полном отрыве от другой.

Субъектами аудита выступают физические лица и их организации (аудиторские фирмы), деятельность которых направлена на Осуществление независимого контроля и оценки свидетельств об экономических действиях и событиях с целью определения степени соответствия этих утверждений установленным критериям: предоставление результатов проверки заинтересованным пользователям.

2. Аудиторское заключение – это официальный документ, который составляется в установленном порядке по результатам проведения аудита и содержит мнение аудитора относительно финансовой отчётности, полноты и соответствия действующему законодательству и установленным П(С)БУ финансово-хозяйственной деятельности (сжатый публичный документ)

Положительное аудиторское заключение:

-аудитор получил всю информацию;

-предоставленной информации достаточно;

-есть адекватные данные по всем вопросам;

-финансовая документация составлена в соответствии с действующим законодательством, П(С)БУ;

-в финансовой отчётности использованы достоверные учётные данные;

-финансовая отчётность составлена надлежащим образом, по установленной форме.



Условно положительное заключение (есть нефундаментальная неуверенность):

-ограничения в объёме аудиторской работы в связи с тем, что аудитор не имеет всей необходимой информации;

-ситуационные обстоятельства, неуверенность в правильности выводов относительно данной ситуации

Условно положительное заключение (есть фундаментальная несогласие):

-неприемлемость системы учёта и способов учёта;

-расхождения во мнении относительно соответствия фактов или сумм финансовой отчётности данным учёта;

-несогласие с полнотой и способом отражения фактов в учёте и отчётности;

-несоответствие осуществления или оформления операций законодательству и другим требованиям.

Отрицательное заключение - влияние факторов, вызвавших фундаментальное несогласие, на финансовую информацию настолько значительно, что может существенно исказить действительное положение дел на проверяемом предприятии в целом или в основном

Отказ от выдачи заключения - влияние факторов, вызвавших фундаментальную неуверенность, на финансовую информацию настолько значительно, что может существенно исказить действительное положение дел на проверяемом предприятии в целом или в основном

 

Билет№38

В границах диалектического есть дедуктивные и индуктивные приемы. При первом — исследования осуществляют от общего к единичному, при втором — от единичного к общему.

В аудите важное значение имеют оба приема. Дедуктивный используют при изучении финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценке направления и эффективности системы управления, в пределах которой действует объект. Его применяют также для характеристики системы внутреннего контроля, которая включает систему бухгалтерского учета, процедуры внутреннего контроля, среды контроля и т.п. Опенка системы внутреннего контроля позволяет установить необходимое количество аудиторских процедур: чем надежнее система внутреннего контроля, тем меньше аудиторских процедур должен планировать аудитор, и вдобавок, с меньшим аудиторским риском.

Индуктивный метод позволяет все внимание сосредотачивать на отдельных группах процессов, как правило, с наибольшей степенью риска. Изучив недостатки отдельных процессов и проанализировав частоту их возникновения можно перенести результаты этой проверки на общую совокупность информации, увидеть целостную проблему и сформировать объективные выводы относительно аудировано информации. Это общие приемы исследования. В практике метод аудита характеризуется как совокупность приемов, с помощью которых оценивается состояние аудированых объектов. Последние делятся на методические приемы проведения проверки и методические приемы се организации.

 

Основные этапы процесса аудита

Стадия сбора информации- Сбор информации о клиенте, определение факторов риска, изучение и документирование особенностей системы внутреннего контроля клиента

Стадия планирования- Определение уровня существенности и оценка степени риска того, что предоставленная информация будет иметь определённые отклонения, выработка стратегии аудита для каждой группы счетов

Стадия осуществления аудита- Сбор и оценка доказательств, подтверждение достоверности предоставленных данных финансовой отчётности

Стадия предоставления отчёта- Предоставление аудиторского заключения и отчёта аудитора руководству предприятия

 

Билет№39

1.В границах диалектического есть дедуктивные и индуктивные приемы. При первом — исследования осуществляют от общего к единичному, при втором — от единичного к общему.

В аудите важное значение имеют оба приема. Дедуктивный используют при изучении финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценке направления и эффективности системы управления, в пределах которой действует объект. Его применяют также для характеристики системы внутреннего контроля, которая включает систему бухгалтерского учета, процедуры внутреннего контроля, среды контроля и т.п. Опенка системы внутреннего контроля позволяет установить необходимое количество аудиторских процедур: чем надежнее система внутреннего контроля, тем меньше аудиторских процедур должен планировать аудитор, и вдобавок, с меньшим аудиторским риском.

Индуктивный метод позволяет все внимание сосредотачивать на отдельных группах процессов, как правило, с наибольшей степенью риска. Изучив недостатки отдельных процессов и проанализировав частоту их возникновения можно перенести результаты этой проверки на общую совокупность информации, увидеть целостную проблему и сформировать объективные выводы относительно аудировано информации. Это общие приемы исследования. В практике метод аудита характеризуется как совокупность приемов, с помощью которых оценивается состояние аудированых объектов. Последние делятся на методические приемы проведения проверки и методические приемы се организации.

 

Рабочие документы – неотъемлемый результат каждой проверки. В них описана работа группы аудиторов, проверенные направления контроля и предпосылки, выполненные процедуры, полученная информация и принятые решения. С их помощью аудиторы могут показать, что проверка выполнена в соответствии с общепринятыми аудиторскими стандартами.

Билет№40

1. Виды аудита :

1. По отношению к пользователям информации. Внешний аудит – проверки, проводимые приглашенными специалистами, по желанию экономического субъекта или согласно требованиям государства. Внутренний аудит – проверки, проводимые специалистами, находящимися в административном подчинении экономического субъекта.

2. По отношению к требованиям законодательства. Обязательный аудит – проверки, проводимые согласно требованиям актов законодательства. Инициативный аудит – проверки, проводимые по желанию экономического субъекта, его участника, собственника имущества.

3. По объектам аудита. Общий аудит, банковский аудит, аудит страховых организаций, аудит бирж, инвестиционных институтов, фондов.

 

Процедура выбора клиента

Устная договорённость на проведение аудита между клиентом и аудиторской фирмой

Предоставление клиентом аудиторской фирме «письма-предложения» с просьбой о проведении аудита. В письме указывается цель и задачи аудита, желаемый масштаб проверки

Предоставление аудиторской фирмой клиенту «письма-обязательства» в котором даётся согласие или отказ на проведение проверки

Предварительное знакомство с клиентом

Принятие окончательного решения о сотрудничестве

Заключение договора на проведение аудита

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.