Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные этапы процесса аудита





Билет №1

1.Аудит – проверка публичной бухгалтерской отчётности с целью определения её полноты, достоверности и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам
Аудиторская деятельность – организационное и методическое обеспечение аудита, практическое выполнение аудиторских проверок (аудита) и предоставление других аудиторских услуг.

Цель аудита — решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
Основная цель аудиторской деятельности — установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Необходимым элементом методики аудита являются аналитические процедуры, т.е.: 1) анализ данных бухгалтерского учета и сопоставление соответствующих показателей проверяемого экономического субъекта с целью выявления нетипичных или неверно отображенных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности; 2) установление причин выявленных ошибок и искажений.



Билет№2

1. 4000г. до н.є.-составление отчётов древними цивилизациями Ближнего Востока
1122-256гг. до н.є.- система учёта династии Чжоу в Китае
включала тщательно разработанный бюджет и аудит всех правительственных департаментов
V век до н.є.-В Афинах народное Cобрание контролировало доходы и расходы государства, а финансовая система включала правительственный аудит
200г. до н.э. – возникновение термина «аудит»
1130г.Англия – первое документальное упоминание об аудите
1285г. – король Эдвард издает первый законодательный акт, регламентирующий деятельность аудиторов
1299 – 1324гг. – назначаются первые аудиторы в ряде королевских графств
XVвек – аудиторская проверка банка Медичи во Флоренции
1591г. – Италия, создание первой ассоциации бухгалтеров
1631г. - первая проверка в Америке
1720г. – крах «Южно-морской компании»
1725г. – парламент Великобритании принимает акт «Акт о мыльном пузыре», который вплоть до 1825г. запрещает корпоративную форму правления
1844г. – в Англии выходит серия законов об обязательной аудиторской проверке
1867г. – Франция
1887г. – США
1853г. – Шотландия, создание Эдинбургского института аудиторов
1887г. – создана Американская ассоциация аудиторов



1931г. – Германия
1976г. – Ассоциация аудиторских систем электронной обработки данных
1977г. – возникновение Международной Федерации бухгалтеров и аудиторов 1987-1989гг. – создание «Инаудита» в союзных республиках дочерних предприятий, в частности «Инаудит - Украина»
1986г. – Федерация европейских бухгалтеров
1992г. – создание Союза аудиторов Украины
1993г. – создание Аудиторской палаты Украины
1993г. –принятие Закона Украины «Об аудиторской деятельности»
1995-1996гг. – принятие временных отечественных нормативов аудита
1999г – введение постоянно действующих национальных нормативов аудита
2004г. – введение международных стандартов аудита

 

2. Выборочная проверка предусматривает применение аудиторских процедур менее чем к 100% массивов информации, которые позволяют аудитору получить аудиторские доказательства и, оценив отдельные характеристики выбранных данных, распространить действенность этих доказательств на всю совокупность данных. Риск невыявления увеличивается, так как за пределами выборки могут оставаться факты нарушений и ошибок. Поэтому аудитор должен внимательно формировать выборку с учетом цели аудита, совокупности данных (генеральной совокупности) и объема выборки. Выборка должна быть репрезентативной, т.е. отображать все основные свойства генеральной совокупности. Выборочный метод проверки позволяет аудитору с наименьшими затратами получить результат относительно доверия к системе внутреннего контроля субъекта хозяйствования и составить мнение о достоверности, целесообразности и законности хозяйственных операций, отображенных в бухгалтерском учете и отчетности.



Если при выборочном исследовании установлены серьезные нарушения или ошибки, то соответствующая совокупность информации должна быть проверена сплошным методом. Так, например, выборочной проверкой были установлены ошибки в удержании подоходного налога с работников предприятия. В таком случае возникает необходимость сплошным методом проверить этот участок бухгалтерского учета и соответствующие показатели отчетности.

 

Билет№3

1. Украина до 1991 года развивалась как административно-территориальная единица — союзная республика СССР, поэтому возникновение аудита в Украине своими корнями уходит во времена Российской империи. Первое упоминание об аудиторах в России относится к началу XVIII в., когда аудиторами называли военных следователей.

Звание аудитора в России было введено Петром I, который в военном уставе 1716 г. И в «Табеле о рангах» к воинским чинам отнес и аудитора. Это звание Петр I ввел, пользуясь примером Польши, где аудитором сначала называли судью, затем лицо, которое принимало участие в судебном слушании, и следователя. В 1797 г. аудиторы были переведены в гражданские чины, а в 1833 г., с целью обучения аудиторов, в Петербурге была основана школа, названная позднее Аудиторским училищем.

Пo своему характеру должность аудитора объединяла в себе должности делопроизводителя, судебного секретаря и прокурора. После проведения в России военно-судебной реформы (1867 г.) должность аудитора была упразднена.

К сожалению, попытки организации в конце XIX — нач. XX вв. в России Института присяжных бухгалтеров (счетоводов) Российской империи не продвинулись дальше подготовки документов, регламентирующих его деятельность.

2.Встречная проверка – сопоставление отображения осуществлённых хозяйственных операций клиентом и третьими лицами.

При встречных проверках отображения хозяйственных операций, осуществляемых между клиентом и третьими лицами, информация проверяется у последних и сравнивается сданными клиента. Аудитору следует помнить, что проведение встречной проверки у третьего лица должно быть санкционировано клиентом. Встречная проверка применяется также при изучении одних и тех же показателей в разных первичных документах клиента, например, объем выполненной работы может быть зафиксирован в первичных документах по начислению заработной платы и в документах по приему продукции, работ и услуг.

Билет№4

1.Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1. возможность необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2. зависимость последствий принимаемых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;

3. необходимость специальных знаний для проверки информации;

4. отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.

Эти и ряд других причин привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг.

2.Цель аудита — решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
Основная цель аудиторской деятельности — установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Задачи аудита. Удовлетворение потребностей в информации пользователей финансовой отчётности. Коррегирование т.е. определение рекомендаций по исправлению допущенных ошибок. Оперативный контроль в процессе деятельности субъекта с целью предотвращения ошибок. Обоснование оптимальной или альтернативной стратегии развития субъекта хозяйствования.

Задачи аудитора. В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибыли и убытках, достоверность данных пояснительной записки.
При этом определяется:
- все ли активы и пассивы отражены в отчете;
- все ли документы использованы в отчете;
- насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия.

 

Билет№5

1.Цель аудита — решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
Основная цель аудиторской деятельности — установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Задачи аудита. Удовлетворение потребностей в информации пользователей финансовой отчётности. Коррегирование т.е. определение рекомендаций по исправлению допущенных ошибок. Оперативный контроль в процессе деятельности субъекта с целью предотвращения ошибок. Обоснование оптимальной или альтернативной стратегии развития субъекта хозяйствования.

Задачи аудитора. В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибыли и убытках, достоверность данных пояснительной записки.
При этом определяется:
- все ли активы и пассивы отражены в отчете;
- все ли документы использованы в отчете;
- насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики предприятия.

Основные этапы процесса аудита

Стадия сбора информации- Сбор информации о клиенте, определение факторов риска, изучение и документирование особенностей системы внутреннего контроля клиента

Стадия планирования- Определение уровня существенности и оценка степени риска того, что предоставленная информация будет иметь определённые отклонения, выработка стратегии аудита для каждой группы счетов

Стадия осуществления аудита- Сбор и оценка доказательств, подтверждение достоверности предоставленных данных финансовой отчётности

Стадия предоставления отчёта- Предоставление аудиторского заключения и отчёта аудитора руководству предприятия

 

Билет№6

  1. Пользователи финансовой отчетности – это физические и юридические лица, нуждающиеся в информации о деятельности предприятия для принятия решений:

Руководство предприятия, инвесторы, кредиторы-заемщики, поставщики и торговые кредиторы, покупатели, сотрудники, правительство и его ведомства, общественность.

 

  1. Рабочие документы аудитора – это записи, сделанные им во время планирования, подготовки, проведения проверки, обобщения её данных, а также документальная информация, полученная в ходе аудита от третьих лиц, предприятия клиента, или устные сведения, задокументированные аудитором при помощи тестирования.

По времени проведения и использования:

долгосрочные;

непродолжительного использования.

По способу и источнику получения:

от третьих лиц;

от предприятия клиента;

составленные аудитором.

По степени стандартизации:

стандартизированные;

произвольной формы.

По характеру информации:

правового характера;

о руководстве и персонале предприятия;

о структуре и организации предприятия;

об экономических основах деятельности предприятия;

о системе внутреннего контроля;

о системе бухгалтерского учёта;

аудиторские организационно-функциональные документы;

документы оценки аудиторского риска;

аудиторские документы по проверке отдельных статей и показателей годовой отчётности;

корреспонденция аудитора;

итоговое заключение;

предложения и рекомендации.

По форме представления:

графические;

табличные

текстовые

комбинированные.

По технике составления:

ручные;

на машинных носителях.

Билет№7

1.Объект и субъект — это взаимодополняющие противоположности социального процесса и, прежде всего, человеческой, материально-производственной деятельности, стороны одного целого, которые являются бессмысленными, если их целостность распадается, или если одна из категорий рассматривается в полном отрыве от другой.

Субъектами аудита выступают физические лица и их организации (аудиторские фирмы), деятельность которых направлена на Осуществление независимого контроля и оценки свидетельств об экономических действиях и событиях с целью определения степени соответствия этих утверждений установленным критериям: предоставление результатов проверки заинтересованным пользователям.

2. Аудиторское заключение – это официальный документ, который составляется в установленном порядке по результатам проведения аудита и содержит мнение аудитора относительно финансовой отчётности, полноты и соответствия действующему законодательству и установленным П(С)БУ финансово-хозяйственной деятельности (сжатый публичный документ)

Положительное аудиторское заключение:

-аудитор получил всю информацию;

-предоставленной информации достаточно;

-есть адекватные данные по всем вопросам;

-финансовая документация составлена в соответствии с действующим законодательством, П(С)БУ;

-в финансовой отчётности использованы достоверные учётные данные;

-финансовая отчётность составлена надлежащим образом, по установленной форме.

Условно положительное заключение (есть нефундаментальная неуверенность):

-ограничения в объёме аудиторской работы в связи с тем, что аудитор не имеет всей необходимой информации;

-ситуационные обстоятельства, неуверенность в правильности выводов относительно данной ситуации

Условно положительное заключение (есть фундаментальная несогласие):

-неприемлемость системы учёта и способов учёта;

-расхождения во мнении относительно соответствия фактов или сумм финансовой отчётности данным учёта;

-несогласие с полнотой и способом отражения фактов в учёте и отчётности;

-несоответствие осуществления или оформления операций законодательству и другим требованиям.

Отрицательное заключение - влияние факторов, вызвавших фундаментальное несогласие, на финансовую информацию настолько значительно, что может существенно исказить действительное положение дел на проверяемом предприятии в целом или в основном

Отказ от выдачи заключения - влияние факторов, вызвавших фундаментальную неуверенность, на финансовую информацию настолько значительно, что может существенно исказить действительное положение дел на проверяемом предприятии в целом или в основном

Билет№8

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.