Рекомендации по улучшению этических взаимоотношений медицинской сестры и пациента
Я считаю что по мимо медицинских квалификаций, нужно ввести для медицинских сестер прохождения квалификации в психологической дейтельности что бы научится простым приемам для улучшения эффективного общения, применение которых помогает установить взаимоотношения между медсестрой и пациентом. Поддержать атмосферу доверия и сотрудничества, создать и сохранить спокойную, уважительную и доброжелательную атмосферу медицинская сестра сможет с помощью нескольких приемов:
1. «Имя собственное». Беседу с пациентом начинают, назвав свое имя и отчество, должность и цель беседы. К пациенту также обращаются по имени и отчеству (если этого требует возраст) и на «вы», что способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями. На «ты» можно переходить, только если пациент сам предложит это.
2. «Комфортная обстановка». Беседу с пациентом проводят, по возможности обеспечив ему удобное место, учитывая освещение, наличие шума, мебель, помещение, присутствие посторонних и т.д. Необходимо помнить о межличностной дистанции, расположиться так, чтобы лицо находилось на одном уровне с лицом пациента. Обязательно напоминают пациенту о конфиденциальности беседы.
3. «Зеркало отношений». Прием состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что «я — ваш друг». У пациента возникают чувство защищенности и, как следствие, положительные эмоции. Следует быть открытым, доброжелательным, позитивным и приветливым. Не следует быть фамильярным в беседе, разговаривать свысока или пренебрежительно.
4. «Построение беседы». Разговор с пациентом начинают с подчеркивания его достоинств и положительных достижений в устранении проблемы со здоровьем. Нежелательно начинать беседу со сложной для пациента темы. К наиболее волнующим и щепетильным вопросам подходят постепенно. Терпеливо и внимательно выслушивают проблемы пациента. Следует, уточняя подробности, поддерживать разговор в нужном направлении. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека — потребности в самоутверждении, что ведет к образованию положительных эмоций и создает доверительное отношение пациента.
5. «Золотые слова». Прием заключается в высказывании комплиментов, способствующих эффекту внушения. Следует увидеть, понять и оценить достоинства человека, с которым ведется беседа. Это выражают словами одобрения и похвалы. Тем самым происходит как бы «заочное» удовлетворение потребности пациента в совершенствовании, что также ведет к образованию у него положительных эмоций и обусловливает расположенность к медицинскому работнику.
6. «Риторические способности». Говорить следует четко, неторопливо, доходчиво, с максимальным проявлением дружелюбия (без заискивания), проверяя, правильно ли понимает сказанное собеседник. Нужно стараться вести беседу с учетом индивидуальных возрастных и личностных особенностей, вкусов и желаний пациента. В разговоре нужно выдерживать паузу: это дает возможность понаблюдать за пациентом и собраться с мыслями и ему, и медицинскому работнику. Ответы пациента сопровождают мимикой утверждения или кратким «да». При неточном ответе на вопрос его повторяют или формулируют по-другому.
7. «Профессиональная тишина». В разговоре с пациентом избегают употребления медицинских терминов. Информируют пациента о лечебных мероприятиях и ожидаемых результатах в пределах профессиональной компетенции. Не требуют от пациента точного названия предметов ухода и лекарств, при необходимости просят просто показать их. Не следует ждать, что пациент запомнит имена сотрудников, номера кабинетов. Если в этом есть необходимость, то информацию излагают на бумаге и оставляют пациенту. Нельзя создавать у пациента чувство вины за неточное исполнение инструкций или рекомендаций. По возможности ему дают четкие и конкретные советы и рекомендации.
8. «Взаимное понимание». В конце беседы уточняют, не возникло ли смыслового барьера.Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек —человек».
Проводить семинары на тему Этических взаимоотношений между медсестрой и пациентом, оборудовать в больнице отдельный кабинет в кабинете установить следующие оборудование: (см. таблицу 1)
Таблица 1
Оборудование
| Количество штук
| стол
|
| компьютер
|
| стулья
|
| проектор
|
| Электронную доску
|
| трибуну для чтения лекций
|
| Потому что умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе особенно необходимо медсестре. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Важны и природные способности, и образование.
Заключение
Тема, освещенная мною в данной работе, имеет большое значение для медработников, в особенности для меня – будущей медсестры. Поэтому мне эта тема интересна и при написании дипломной работы я делала для себя определенные выводы, которые мне помогут в моей будущей профессиональной деятельности.
Как и в обычной жизни, так и в лечебной деятельности, существует общение. В обоих случаях оно имеет определенное значение и психологические особенности. В лечебной деятельности различают несколько видов общения между медработником и больным. И только от медработника зависит то, какой вид общения будет у него с пациентом. Но в любом случае врач или медсестра должны соблюдать определённую тактику по отношению к больному и, главное, медработник, как личность, должен обладать определёнными особенностями во всех отношениях, чтобы заслужить доверие пациента к себе. Ведь без доверия невозможны нормальные взаимоотношения между медработником и больным. Т.к. в прямом контакте с больным большее время проводит медсестра, её роль при общении с пациентом приобретает важное значение. Следовательно, личность медицинской сестры, стиль и методы её работы, умение воздействовать на пациентов и обращаться с ними важный элемент не только лечебного процесса, но и психологического общения медицинского работника и больного.
В основе медицинской профессии лежит и уважение к жизни, включающее принцип священности человеческой жизни, и принцип качества (осмысленности) жизни. Для медицинского работника любая жизнь обладает одинаковой ценностью, она священна.
Успешное осуществление диагностических и лечебных мероприятий, качественного ухода за больными возможно только тогда, когда весь коллектив медицинского учреждения, и каждый член этого коллектива постоянно соблюдают требования медицинской деонтологии. Необходимым является установление контакта и доверительных взаимоотношений с больным. Этому способствуют здоровый психологический климат в лечебном учреждении, атмосфера внимания к больному, заботы о нем, четкость выполнения диагностических и лечебных процедур, хорошие деловые, основанные на взаимном уважении и доверии отношения между сотрудниками.
Болезнь нарушает душевное равновесие и самого больного, и его родственников, рождает напряженность в семье, и любая невнимательность со стороны врача может стать роковой. Плохие отношения с врачом умножают страдания больного. Всем нам хочется, заболев, лечиться у настоящего врача, заботливого и терпеливого, никуда не спешащего, думающего только о нас. Мы всю жизнь учимся ставить себя на место больных и иногда, только сами оказавшись на больничной койке, осознаем свои ошибки.
Больные доверяют медработникам свою жизнь; от них зависит качество их жизни. Чтобы оправдать это доверие, медицинские работники должны обеспечивать соответствие своих действий высоким стандартам профессиональной квалификации, и осознавать принимаемую на себя ответственность за жизнь других.
Что касаесться самих медсестер то хочу дать следующие рекомендации
1.индивидуальный подход к каждому пациенту, обращаться по имени и отчеству, подробно информировать пациента о правилах приема лекарственных средств.
2.Необходимо быть внимательным, выявить проблемы пациента
3. Избегать употребления медицинских терминов.
4. соблюдать нормы медицинской этики и деонтологии при осуществлении сестринского ухода за пациентами.
5. уважительное отношение и стремление помогать, внимание и терпимость, доброта, вежливость и душевность. Немаловажную роль играют - внешний вид, выражение лица, речь медсестры.
6. При общении стараться поднять настроение, вызвать доброжелательность, проявлять внимательность и интерес к проблемам.
7. При уходе за пациентом необходимо быть особенно тактичными, постоянно напоминая о времени приема лекарств.
8. Для профилактики профессиональной деформаций у медсестер необходимо уметь справляться со стрессами, конфликтными ситуациями.
Таким образом, для эффективного общения медицинской сестры с пациентами необходимо соблюдать этико-деонтологические аспекты в своей профессиональной деятельности.
.
Список литературы
1. Вовченко В.А. Психотерапевтический контакт медсестры и пациента. Медицинская сестра, 2003, № 6
2. Иванов М.А., Мастеров Б.М. Основы практической социально- психологической работы с хроническими больными. Психология в обучении социальных работников. Программы, технологии. Под. ред. С.А. Беличевой, В.С. Торохтия. М., 1998 - 76с
3. Матвеев В. Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. - М., 1994 - 174 с.
4. Международный кодекс медицинской этики// Врач. 1994. № 4
5. Хетагурова А.К. Паллиативная помощь: медико-социальные, организационные и этические принципы. М., 2003 - 34 с.
6. Харди И. Врач, сестра, больной/ Под ред. М.В. Коркиной. - М., 1991- 39 с.
7. Яровинский М.Я. Лекции по курсу "Медицинская этика" Учебное пособие для вузов. 2004 - 123 с.
8. Саперов В.Н.- «Врачебная этика от Гиппократа до нашихдней»,- Чебоксары,2001
9. Петровский Б.В. — «Деонтология в медицине».- М.: Медицина,1988
10. 1.Основы сестринского дела : учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений / | И.X. Аббясов, С.И. Двойников, Л. А. Карасева и др.] ; под ред. С.И. Двойникова. - М. : Издательский центр ≪Академия≫, 2007. - 336 с.
11. Силуянова, И. В. Биоэтика в России : ценности и законы / И. В. Силуянова. - М.: Грантъ, 2001. - С. 192 с.
12. Хетагурова, А. К. Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры / А. К. Хетагурова. - М.: Медицинский проект, 2008. - 72 с. - (В помощь практикующей мед.сестре).
13. Яровинский, М. Я. Лекции по курсу «Медицинская этика» (биоэтика) : учеб.пособие / М. Я. Яровинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 2004. - 528с.
14. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / JI. И. Кулешова, Е. В. Пустоветова ; под ред. В. В. Морозова. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 733 с. : ил.
15. Актуальные аспекты модернизации здравоохранения в развитии сестринского дела в РС (Я): материалы Всерос науч.-практ.конф., г.Якутск, 16-17 июня 2011 г./ М-во здравоохранения Респ.Саха (Якутия), Ассоц. Средних мед работников Респ.Саха (Якутия), Гос.бюдж.образоват.учреждение «Якут.базовыймед.колледж»; [сост.: А.В. Яковлева, С.Г. Васильева, Н.Н. Грязнухина; редкол.: Л.И.Вербицкая и др.]. - Якутск, 2011. - 268 с.
16. Актуальные вопросы развития сестринского дела в РС (Я): материалы Всерос науч.-практ.конф. (г.Якутск, 16-17 июня 2009 г.) / сост.: А.В. Яковлева, С.Г. Васильева, Н.Н. Грязнухина. - Якутск, 2009. - 220 с.
17. Международный кодекс медицинской этики . // Врач. — 1994. - № 4. - С. 47.
18. Сайты в интернете
19. http://lib.sportedu.ru/Press/FVS/2009N1/p54-63.htm
20. http://www.med-pravo.ru/
21. http://www.sisterflo.ru/
22. http://www.velib.com/read_book/khramova_elena/spravochnik_medsestry_prakticheskoe_rukovodstvo/chast_i_glava_2/
23. http://larece.ru/?p=10877
24. http://azps.ru/tests/tests_liri.html
25. http://www.rg.ru/2011/11/23/zdorovie-dok.html
[1] http://www.rg.ru/2011/11/23/zdorovie-dok.html
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|