Сделай Сам Свою Работу на 5

Взаимоотношения с родственниками больного





 

Взаимоотношения между медработниками и родственниками больных также являются важной проблемой медицинской деонтологии. Во всех случаях они должны складываться с учетом интересов больного. Необходимо сообщать данные о состоянии здоровья пациента членам его семьи, родственникам, опекунам только с его согласия. Если пациент не дает такого согласия, им следует сообщать только необходимую или интересующую их информацию в том объеме, который, необходим.

Осведомленность больного о тяжелом заболевании, как правило, снижает эффективность лечения. Поэтому в документах, выдаваемых пациенту, нередко не упоминается название тяжелого заболевания или настораживающие результаты проведенных обследований. Полную информацию в таких случаях получает один из близких родственников больного.

Данную работу можно разделить на два основных направления:

- обучение приемам ухода и обращения с больными людьми, знакомство их с особенностями ухода, питания, предметы ухода и их использование, т.е. конкретные практические приемы и методы ухода за пожилыми людьми

- психологическая помощь и поддержка родственников больных людей: роль ухаживающего в создании благоприятной атмосферы, семья и уход, влияние семьи на выздоровление и самочувствие больного человека, мотивация ухода, изменение взаимоотношений в семье с появлением больного, нуждающегося в уходе, снятие обоюдосторонней тяжести в отношениях, агрессивности, напряжения в семье (физического, психического и социального), кризисов в семье, организация групп взаимопомощи, психологическая разгрузка, тренинги и т.д.



Необходимо регулярно доводить до сведения больных и их родственников информацию о новых методах лечения лекарственными препаратами и профилактики заболеваний.


 

Права пациента

 

деонтология медицинский работник пациент. Медицинская сестра должна быть правдивой по отношению к пациенту, знать и уважать права пациента и в своей профессиональной деятельности поступать с учетом этих прав.

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

· уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;



· выбор врача с учетом его согласия;

· обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

· проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

· облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

· сохранение медицинскими работниками профессиональной тайны;

· информированное добровольное согласие на медицинские вмешательства;

· отказ от медицинского вмешательства;

· получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья;

· получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;

· возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

· допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

· допуск к пациенту священнослужителя или предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.

Моральный долг медицинской сестры - информировать пациента о его правах. Она должна сообщать больному имена и должности, принимающих участие в его лечении. Учитывая, что функция информирования пациента и его близких, по преимуществу, принадлежит врачу, медицинская сестра имеет моральное право передавать профессиональные сведения лишь по согласованию с лечащим врачом.

Превыше всего медицинская сестра должна ставить сострадание и уважение к жизни пациента. Она обязана уважать право пациента на облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских знаний. Долг медицинского работника никогда не участвовать в действиях, направленных против физического и психического здоровья людей, не ускорять наступление смерти и не способствовать самоубийству больного.



Медицинская сестра должна быть постоянно готова оказать компетентную помощь пациентам независимо от их возраста или пола, характера заболевания, социального или материального положения и других различий. Осуществляя уход, медицинская сестра должна учитывать личные нужды пациента, уважать его право на участие в планировании и проведении лечения.

В общении с больными никогда не следует забывать о следующих правилах: всегда внимательно выслушивать пациента, задавая вопрос, всегда обязательно дождаться ответа, излагать свои мысли ясно, просто, доходчиво. Проявления высокомерия, пренебрежительного отношения или унизительного обращения с пациентом недопустимы. При установлении очередности оказания медицинской помощи нескольким пациентам медицинская сестра должна руководствоваться только медицинскими критериями, исключая какую-либо дискриминацию.

Главным этическим принципом в медицине является принцип - не навреди. Не причинение вреда, ущерба здоровью пациента - есть первейшая обязанность каждого медицинского работника. Пренебрежение этой обязанностью в зависимости от ущерба здоровью больного может стать основанием для привлечения медицинского работника к судебной ответственности.

Недопустимо нанесение морального или физического ущерба пациенту ни намеренно, ни по небрежности, ни по причине профессиональной некомпетентности. Медицинская сестра не вправе безучастно относиться к действиям третьих лиц, стремящихся нанести пациенту такой вред. Действия медицинской сестры по уходу за больным, любые другие медицинские вмешательства, сопряженные с болевыми ощущениями и иными временными негативными явлениями, допустимы лишь в его интересах. Риск, сопровождающий медицинское вмешательство, не может быть выше ожидаемой пользы. Произведя медицинские вмешательства, чреватые риском, медицинская сестра обязана предусмотреть меры безопасности, купирования угрожающих жизни и здоровью пациента осложнений.

Право пациента соглашаться на медицинское вмешательство или отказываться от него

Очень важным принципом в современном здравоохранении является принцип информированного добровольного согласия. Этот принцип означает, что медицинский работник должен максимально полно информировать больного и дать ему оптимальные советы. Только после этого больной должен сам выбрать свои действия. При этом в нашей стране закон дает право пациенту получать всю информацию. Предоставление неполной информации является обманом. Медицинская сестра должна уважать право пациента или его законного представителя (когда она имеет дело с ребенком или недееспособным душевнобольным) соглашаться на любое медицинское вмешательство или отказываться от него. Медицинская сестра должна быть уверена, что согласие или отказ даны пациентом добровольно и осознанно, то есть без какого-либо принуждения или обмана и при ясном понимании характера воздействия на его физическое или психическое здоровье. Моральный и профессиональный долг медицинской сестры - в меру своей квалификации разъяснять пациенту последствия отказа от медицинской процедуры. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником. Если пациент не в состоянии выразить свою волю, медицинская сестра вправе осуществлять показанные ему неотложное медицинское вмешательство, в пределах своей компетентности, на основе своего собственного решения.

Право пациента на качественную и своевременную медицинскую помощь (дистрибутивная справедливость)

В современных условиях особенно важен принцип дистрибутивной справедливости, который означает обязательность предоставления и равнодоступность медицинской помощи. К сожалению, дистрибутивная несправедливость особенно часто возникает при распределении дорогостоящих лекарств, используемых сложных оперативных вмешательств и т.п. При этом наносится огромный моральный ущерб тем больным, которые в силу ряда причин обделены тем или иным видом медицинской помощи. Медицинская сестра обязана оказывать пациенту качественную медицинскую помощь, отвечающую принципам гуманности и профессиональным стандартам. Она несет моральную ответственность за свою деятельность перед пациентом, коллегами и обществом. Профессиональная и этическая обязанность медицинской сестры - оказывать, в меру своей компетенции, неотложную медицинскую помощь любому человеку, нуждающемуся в ней.

Медицинская сестра должна поддерживать авторитет и репутацию сестринской профессии. Она несет личную моральную ответственность за поддержание на должном уровне и совершенствование стандартов сестринского дела. Медицинская сестра должна критически оценивать уровень своей профессиональной подготовки и практических навыков и не претендовать на ту степень компетентности, которой не обладает. Право и долг медицинской сестры - отстаивать свою моральную, экономическую и профессиональную независимость.

Она должна отказываться от подарков и лестных предложений со стороны пациента, если в основе этого лежит его желание добиться привилегированного положения по сравнению с другими пациентами. Медицинская сестра вправе принять благодарность от пациента, если она выражается в форме, не унижающей человеческого достоинства обоих, не противоречит принципам справедливости и порядочности и не нарушает правовых норм. Медицинская сестра не должна допускать злоупотребления своим профессиональным положением и своими знаниями. Интимные отношения с пациентом осуждаются медицинской этикой.

Медицинская сестра должна сохранять в тайне от третьих лиц доверенную ей или ставшую ей известной в силу исполнения профессиональных обязанностей информацию: о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья пациента, диагнозе, лечении, прогнозе его заболевания, а также о личной жизни пациента, даже после того, как пациент умрет.

Не подлежат огласке также сведения о физических недостатках, вредных привычках, имущественном положении, круге знакомств и т.п. Целью сохранения профессиональной тайны является предотвращение возможного причинения больному морального или материального ущерба.

Право на передачу медсестрой информации другим специалистам и медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациенту, предполагает наличие его согласия. Медицинская сестра вправе передавать конфиденциальную информацию без согласия пациента лишь в следующих случаях, предусмотренных законом:

- в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю,

- при угрозе распространения инфекционных заболеваний,

- по запросу органов дознания и следствия, прокуратуры и суда в связи с проведением расследования или судебного разбирательства,

- в случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет для информирования его родителей или законных представителей,

- при наличии оснований позволяющих предполагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий.

Но и при вышеназванных обстоятельствах пациента следует поставить в известность о неизбежности раскрытия конфиденциальной информации. Во всех других случаях медицинская сестра несет личную моральную, а иногда и юридическую ответственность за разглашение профессиональной тайны.

Пациенты, подавшие жалобу на качество оказанной им медицинской помощи, имеют право рассчитывать на быстрый, честный, конструктивный и искренний ответ. В нем должны содержаться объяснение произошедшего и, при необходимости, извинения. Недопустимо, чтобы жалобы пациента послужили причиной ухудшения качества оказываемой ему впоследствии медицинской помощи.

Глава 2. Изучение этических взаимоотношений медсестёр и пациентов в условиях стационара КГБУЗ "Минусинская МБ.

2.1 общая Характеристика деятельности КГБУЗ "Минусинская МБ"

 

Коллектив минусинской поликлиники для взрослых днем рождения своего учреждения считает 25 октября 1925 года. Именно в этот день газета «Власть труда» сообщила своим читателям о создании в Минусинске лечебного учреждения, в котором «будет сосредоточен прием по всем болезням».

Сегодня поликлиника – это более трехсот врачей, фельдшеров, медицинских сестер, лаборантов, технических работников, работающих для 78 тысяч мужчин и женщин от 18лет и старше, живущих в городе и районе, фактических и потенциальных пациентов старейшего в Минусинске лечебного учреждения.

Специализированную медицинскую помощь оказывают врачи следующих специальностей: невролог, кардиолог, эндокринолог, проктолог, уролог, онколог, офтальмолог, отоларинголог. Ежедневно поликлинику посещают около тысячи человек.

В 1925 году поликлиника родилась не на пустом месте. До ее создания в Минусинске действовала амбулатория, располагавшаяся по улице Октябрьской. В 1921 году в ней были кабинет врача, перевязочный и операционный кабинеты, две палаты для хирургических больных, аптека и помещение с непривычным сегодня названием ожидальня. В том году в амбулатории было зарегистрировано 29400 посещений, 8400 из которых – платные.

Новое лечебное учреждение развивалось довольно быстро. 1926 год – прием больных ведется в двух амбулаториях, располагающих шестью врачебными приемами и зубопротезным кабинетом. 1927 год – открылся рентгенологический кабинет, 1928 год – физиотерапевтический… В 1931 году при поликлинике был создан кабинет скорой помощи на дому. В 1934-м в поликлинике работали три врача терапевта, четыре фельдшера, 3 зубных врача. В штате 31 человек, руководитель – Евгений Николаевич Мартьянов, сын основателя Минусинского музея. А вот как, согласно архивных данным, «выглядела» поликлиника в 1941 году: врачебных штатов – 20,5 приемов – 12 в том числе: терапевтический, хирургический, гинекологический, детский, глазной, неврологический. Работали трахоматозный пункт и пункт переливания крови, рентгенологический и физиотерапевтический кабинеты, лаборатория.

В 1948 году поликлиника стала частью созданной объединенной больницы имени Пятого уездного съезда Советов. Тогда же был открыт онкологический кабинет… 1954 год – организован кабинет инфекционных заболеваний. 1960-ый – открыты ревматологический и эндокринологический кабинеты.

1971 год – выделен травматологический прием, открыта операционная для амбулаторных больных. Начато строительство двухэтажной пристройки к поликлинике. 1979 год – вместо тридцати терапевтических участков стали действовать восемнадцать. Среднее число жителей на одном участке сократилось с 3300 до 2700. 1985 год по улице Ванеева, 2 открыта вторая в городе поликлиника, заведующим которой был назначен Виктор Георгиевич Черкасов. Через десять лет, в 1995 году, поликлиники были объединены в одну, а главным врачом стала Галина Абрамовна Огородова, проработавшая в этой должности 13 лет.

В 2000-м году поликлиника вышла из состава Минусинской ЦРБ и стала самостоятельным юридическим лицом.

1 сентября 2013 года лечебное учреждение вновь стало подразделением больницы, которая в январе 2014 года получила наименование КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница"

На сегодняшний день в больницы оказывают следующие виды лечения:

1.Стационарная помощь: ОФТАЛЬМОЛОГИЯ, ПАТОЛОГИЯ БЕРЕМЕННОСТИ, ГИНЕКОЛОГИЯ, ТЕРАПИЯ, НЕЙРОХИРУРГИЯ ДЕТСКАЯ, ТРАВМАТОЛОГИЯ, ЭНДОКРИНОЛОГИЯ, ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ, ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ, ПУЛЬМОНОЛОГИЯ, ОНКОЛОГИЯ, ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ, КАРДИОЛОГИЯ, ХИРУРГИЯ, ДЕРМАТОЛОГИЯ, СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ, ХИРУРГИЯ ДЕТСКАЯ, Кардиологические с острым инфарктом миокарда, НЕВРОЛОГИЯ, ИНФЕКЦИЯ ДЕТСКАЯ, ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ И РОЖЕНИЦ, ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ, ПЕДИАТРИЯ, ДЕТСКАЯ ДЕРМАТОЛОГИЯ, УРОЛОГИЯ, Неврологические для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, НЕОНАТОЛОГИЯ, НЕЙРОХИРУРГИЯ, СТОМАТОЛОГИЯ, ТРАВМАТОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ.

Стационаро-замещающая помощь: ДЕРМАТОЛОГИЯ, НЕФРОЛОГИЯ, ПЕДИАТРИЯ ОБЩАЯ, ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ, ХИРУРГИЯ ОБЩАЯ, УРОЛОГИЯ, ТЕРАПИЯ, ТЕРАПИЯ, ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ, ПЕДИАТРИЯ ОБЩАЯ, ХИРУРГИЯ ОБЩАЯ, НЕВРОЛОГИЯ, ЭНДОКРИНОЛОГИЯ, ДЕРМАТОЛОГИЯ (ДЕТСТВО), ПУЛЬМОНОЛОГИЯ, ОФТАЛЬМОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ, ГИНЕКОЛОГИЯ, ОФТАЛЬМОЛОГИЯ, ГИНЕКОЛОГИЯ, ТРАВМАТОЛОГИЯ,

Амбулаторно-поликлиническая помощь: Колопроктология, Педиатрия, Инфекционные болезни, Офтальмология, Онкология, Акушерство и гинекология, Урология, Стоматология детская, Детская эндокринология, Терапия(общая), Лечебное дело, Кардиология, Эндокринология, Детская кардиология, Травматология и ортопедия, Неврология, Стоматология, Детская хирургия, Общая врачебная практика (семейная медицина), Хирургия(общая), Отоларингология ТРОЭНТЕРОЛОГИЯ, ОФТАЛЬМОЛОГИЯ.

КГБУЗ "Минусинская МБ на данный момент в больнице работает 278 человек, из них врачи - 12%, средний медицинский персонал - 42%.

За год в стационарных отделениях больницы получают лечение более 19000 пациентов. Особое внимание уделяется укреплению материально - технической базы больницы. Неуклонно соблюдаются требования по повышению квалификации медицинских кадров: более 30 % врачей больницы имеют высшую квалификационную категорию, около 20 % медицинского персонала ежегодно повышают квалификацию.

В больнице постоянно внедряются передовые методы лечения; широко проводятся органосберегающие, малоинвазивные оперативные вмешательства с применением видеоэндоскопической техники.

В настоящее время руководителем КГБУЗ «Минусинская МБ» города Минусинска назначена Кудрявцева Ирина Степановна. Более двадцати лет Ирина Степановна Кудрявцева работает в минусинском здравоохранении. Сегодня она руководит самым большим на юге края трудовым коллективом медиков. Ирина Степановна была назначена на должность в 2012 году,

Известно, что в скором времени к КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» присоединятся лечебные учреждения Минусинского района.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.