Сделай Сам Свою Работу на 5

Естественные (физические, механические, химические, технологические) и потребительские (функциональные, ресурсосберегающие, природоохранные, социальные) свойства товаров, их общая характеристика.





Понятие товара. Классификация товаров, её принципы, признаки и общие правила классификации товаров. Понятие артикула, ассортимента, номенклатуры.

Товар – продукт труда, произведенный для продажи, он имеет полезность, т.е. определяет потребительную стоимость и облад потребительскими св-ми.

Классификация-логический процесс распредел любого мно-ва на категории или ступени в зав-ти от общтх пр-ов. Зачение:

1. Рациональная организация экспортно-импортных пераций невозможных без классиф тов.

2. Упорядочение терминологии, облегч изуч ассортимента товаров, облегч процесса товарооборота, использ при разраб каталогов.Осущ учет товаров, вед документации об их поступл и реализации.

3. Обеспечивает создание кодирования товаров и позволяет шир использ ЭВМ в тор опер, созд сист автоматиз управления в торговле.

4. Обеспечивает взаимозаме тов.

Классиикация обеспечивает распределение мн-ва товаров по классам, группам и др подразделениям по к-л общим признакам от высших ступеней к низшим.

Высшие ступени: раздел, класс, секция.Средние ступени: группа, вид. Низшая– позиция. Вспомогательные: подгрупа, подвид, подпозиция.



Артикул-конкр разновидность, тип товара с его цифровым или буквеным обозначением.

Номенклатура-перечень материалов, изделий, запасных еталей к ним и их разновидностей, объедин к-то общим пр-ом.

Ассортимент-соотнош и состав отдел видов изд в к-л группе товаров. Различают промышленный и торговый ассортимент.

Промышленный асс-номенклат продукции выпускаемая данным предприятием. Торговый асс-номенклат тов, нах в сфере обращения в оптовой и розничной торговле.

В торговом асс выделяют: 1.Асс товарной группы-это разновидность товаров, входящих в одну группу, но явл-ся не редко продукцией различ предприятий.(галантерея-мет, кож, текстил). 2.Асс торгового предприятия- это тов группы, реализуемы конкретно на этом предприятии.(универмаги)

Осн признаки классификации промышленной продукции:

1. По происхождению (прод металургии, хим. пром, машиностр)

2. По назначению

3. По спос производства

Системы классификации:

1) Иерархическая-совокупность тов с взаимосвязанными подразделениями, находящимися в опред соподчинённности. Классификация начин с наб оющего пр-ка (назнанчение, спос производств), кот на низших ступеня все более конкретизируются.



2) Фасетная-разделение тов на параллельные, отдельны, независимые др от друга группы –фасеты. Более простая сист, но не полная, сложная для автоматического учета.

3) Комбинированная предст собой сочетание иерархич и фасетной систем.

Требования к классификации:

1. Полнота охвата всех объектов классификации.

2. Достаточная вместимость и гибкость, позволяющая в пределая классификации разместить необходимое кол-во объекто класстф не только в данный мом, но и в обозримом будущем.

3. Оптимальная глубина классифиации, т.е. экономич проавданное число ступеней или уровней классиф.

4. Простота ведения классификалора.

5. Согласованность с др классификаторами тех же объектов, действующих в пределахтеррит всей страны.

Кодирование товаров, назначение, принципы, виды кодирования. Основные виды штриховых кодов, их особенности, сферы применения. Основы технологии идентификации товаров в системе штрихового кодирования.

Штриховой код – символ, состоящий из четкого рисунка полос и пробелов, иллюстрирующий машинный код букв и чиселв двоичной системе.

ЭВМ легче считывает шировие и узкие штрихии промежутки, чем буквы и цифры. Значение:

1.Организовывается эффективный контроль за прохождением тов, начиная с упаков линии и зак складом. 2.Значит улучш и оптимизация процессов сортировки, подсчета, полечение и отгрузки тов и др.

Каж тов им свой индивид ШК, кот присутствует во всех док-ах, фиксир торговые операции. Был изобретен Д.Коллинзом в 60-е годы в США



1973 Universal Product Code в США –UPC –для розничной торговли.

1977 European Article Nambering- EAN.

EAN шир исп в м\н практике. Чтобы использ код страна должна вступ в ассоциацию IANA (нар ассоциация нумерации тов-ов, штаб-квартира в Брюсселе.) В Беларуси EAN с 1998г в целях координ деятельности,обеспеч защ прав и представл общих интересов пользователей ср-в и систем автоматич идентификации. Цель ассоциации EAN в Беларуси:

1. созд. в респ обмена данными на основе м\н стандартов

2. оказание практической помощи бел пром., с\х, торговым и иным предпр-ям во внедрении сист

Осн пр-пы EAN: 1.Каж объекту,инф о кот может поступать в автоматиз сист управления различ уровня (автоматиз торг сеть, торг склады,базы оптовой торговли),присваевается номер, структура кот соотв м\н правилам и кот однозначно идентифиц данный объект. 2.Тов номер отображ в виде штрихов и пробелов на объектах 3.Штрих во всехстрпнах мира автоматически однозначно распознается в прм сканирующих систем В зав о

применения разлтч 3 группы ШК EAN: 1. международные –исп как внутри страны, так и за пределами. 2.национальные –в пределах одной страны ( в осн для розничной торговли равновесными товарами. 3.локальные –исп в сист управл конкр предприятия.

EAN-13 наибщлее оптимальный. хх(х) –флаг страны-ххххх-унифиц код предприятия-изготовителя тов в пределах страны-ххххх-№ тов в пределах ассортим педпр-изгот-х-контрольное число. Сущ-ет EAN-8 для товаров, где невозмож ивпольз EAN-13:

Естественные (физические, механические, химические, технологические) и потребительские (функциональные, ресурсосберегающие, природоохранные, социальные) свойства товаров, их общая характеристика.

12.Виды классификации товаров, их ха­рактеристика. Международные и национальные товарные номенклатуры, их характеристика. Виды классификаций:

1. Экономико-статистическая представлена в общегос кл-ре пром. и с\х прод. ОКП РБ предназначен для применения в сист автоматизированной обраб инф, припрогнозировании и учете пром и с\х прод. ОКП вход в соств единой сист классиф и кодирования техникоэкономич и социальной инф РБ; предназн для созд единого инф-ого языка, обеспечивающего сопоставимость данных о прод РБ с учетом междунар классификаций. В настоящем класификаторе приведена продукция, представляющая собой объект опрераций на внутр и м\н рынках. В ОКП исп иерархич. 6-и ступ метод с 1 промеж ступ:

1) Секция (1 буква лат алф)

Промеж ст- подсекция (2 буквы лат алф)

2) Раздел ( 2-ух зач цифровой код)

3) Группа (3-х знач циф код)

4) Класс ( 4-х знач)

5) Категория (5 ц.)

6) Подкатегория (6 ц)

2. Торгово-товароведная - торговая и учебная

Торговая –отраслевая и прим в торговооперат проц. На предприятии представлена справочником - наменклатур, распред торваров на руппы согласно прейскурантам.

Учебная предусматривает удобное и послед изучение курса. Представ в виде оглавления.

3. Стандартная представлена гос стандартами.

Международные тов номенклатуры -для классиф тов, обращающихся в м\н торговле. Это подробн перечень тов, распределенные по какой-л классифик схеме.

B М\н стандартная хоз классификация всех видов эконом деят-ти ООН. (основа для сравнения в м\н плане статистических данных развития отдельных стран). Исп десятичный код,построенный с примененим иерархич метода(раздел, подраздел, группа, подгуппа)

B М\н станд кл товаров и услуг –для сбора и обраб стат данных о тов и услугах, предоставл странами-членами ООН

B Станд м\н торговая кл ООН. Объектом кл явл все товары м\н торговли,передаваемые в виде безвозмездной помощи. В кл не входят тов, поставляемые на коммерческой основе. (укрупненные раздел, раздел, группа, подгруппа, позиция)

B Номенклатура гармонизированной системы опис и кодиров товаров (НГС) с 1я 1988г.

раздел (римск циф); группа(араб циф); подгруппа (римск циф); позиция (араб циф); подпозиция (нет циф); субпозиция (араб циф)

ТНВЭД-единый язык для все гос-в; постр на базе НГС и КНЕС с 1я 1991г. в бывш странах СССР. Состоит из 9 цифр, из кот 1-6 разряды по НГС, 7-8 по КНЕС, 9пока нулевой,предн для выдел национ тов.

Код – система условных обознач с пом цифр, букв и в сочетании между собой.

15.Техническое нормирование и стандартизация товаров. Объекты технического нормирования и стандартизации. Категории, виды и обозначение нормативных документов. Стандартизация – детельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сферах науки, техники, экономики, напревленная надостижение оптимальной степени упорядоченности в опред области.

Вся продукция, производимая предприятиями, стандартизованна, т.е. на неё разраб нормативные документы,котрегламентируют нормы, правила, показатели качества, условия хранения, транспортирования. Всеми этими вопросами ведает служба стандатизации. Без стандарта продукция не имеет хода. Нор-технич док-ы разраб и пересматриваются на осн достиж научно-технич прогресса.

Цели стандартизации:

1. Защита интересов протреб и гос-во в вопросах кач-ва прод.,услуг, процессов, обеспечивая безопасность для жизни людей, охрану окруж среды.

2. Повыш кач-ва прод в соотв с разв нацки и техники, с потребностями населения и экономики гос-ва

3. Обеспечение совместимости и взаимозаменяемости прод.

4. Содействие внедр ресурсо- и энергосберегающих технологий

5. Обеспеч конкурентноспос-ти тов на мировом рынке

Задачи стандартизации:

1. Устаовление оптим., в том числе обязат, требований к кач-ву прод. в интересах потребит и гос-ва.

2. Унификация произведенной прод.

3. Согласование и увязка показателей и хар-к прод, её элементов, комп-ов изделий, сырья и мат-ов.

4. Снижение материалоемкости и энергоемкости, прим малоотходных технологий.

5. Устан единых метрологич норм, правил, требований.

6. Устан единых треб к испытаниям, сертификации, контролю и оценке кач-ва прод.Ведение и разв сиситем классификации и кодирования тех-экон инф-ии.

Объекты стандартизации:

1. продукты труда

2. повторяющиеся произв процессы

3. организ-методич и общетехнич правила и требования

Междунар стандартизация: Тамож правила, тарифы, усл поставки в торг межлу странами ð барьеры вследствие различия в нац стандартах, прав приемки прод, испытаниях ð ISO –цель:содействие развитию станд-ии в мировом масштабе для облегчения м\н товарооборота и взаимопомощи для расшир сотрудничества в области научной, техн, эконм, интеллектуальной деят-ти. Результат деятельности – разработка м\н стандартов. В рамках ISO действует коммитет по разраб научных принципов станд-ии СТАКО, кот разраб осн термины и определения, используемые в м\н практике.

16.Оценка соответствия и сертификация товаров. Сертификация продукции, ее принципы, разновидности, схемы. Сертификация – действие, проводимое с целью установления и подтверждения посредством сертификата или спец знака соответствие тов или услуги опред стандартам или тех условиям.

Существует 2 системы сертификации:

1. Самосертификация – изготовитель вып все необход дейсттвия, связанные проверкой тов на соотв норм док-ам и заявляет о том спец док-ом или простановкой знака сертификации. Приэтом потребитель обоспеч-ся инф о методах определения соотв стандартампотребит св-в товара.

2. Сертификация 3-ей стороной – осущ сист органов, формально не относящихся ни к изгот, ни к потребителю. Это спец центры, лаборатории по испытанию, а также орг по стандартизации.

Любая сист сертиф баз-ся на стандартах. Дорогая опер.Носит добровол хар-р, но есть прод, подлеж-я обязат сертифик (вРБ с 1я 1994г – это прод предст потенц опасность дляжизни, здор, имущ-ва граждан, окруж среды): бытовы эл приборы; быт радиоэл аппаратура; запас части к автомоб; столовые и кух изделия; тов для детей; пищ прод. С15 апр 1994г запрещ реализ прод, не прош обяз сертиф.

Виды сертиф., использ в наст время:

1. Обязательная – вводится гос-ом а об., имеющие общегос знач + на прод, потенц опас для людей и окруж среды.

Добровольная – предназнач для коммерч целей. Позволяет объективно оценить кач-во прод, её стабильность. Наличие соотв сертиф у поставщика способ сбыту прод по мировым ценам. Отсутствие может прив к сниж цены или к отказу от преобр прод. Потребительская – предназначена для шир информир населения о фактическом кач-ве тов, пров-ся общ-ами потребителей, при этом пров тов нар потребления.

На осн РДРБ 5.001-92 («Нац сист сертиф РБ. Осн положения») а нашей стране созд сист сертиф В даной сист предусм проведение обязательной и добровольной сйртиф прод. Предприятия обяз маркировать сертиф прод Нацин знаком соотв РБ

Методы пров. сертификации (в 8 схемах):

-Обазец подвергается типовы испыт в лаб-ях, и по рез выдается сертиф с опред сроком действия (Самая дешевая, самая ненадежная).

-После испытания образца в спец лаб., проводится послед надзор за кач-ом прод путем изымания из сфер сбыта.

-Осущ типовые испыт с послед надзором путем периодич испы тов, изымаемых на предприятии.

-Сочет 2 и3 схемы ðбольшие затраты.

-Оценка сист управления кач-ом на предприятии и после проверка как на предприятии, так и в сф сбыта.(наиб распростр, самая лучшая, самая действенная)

-Оценка сист управл кач-ом на предприятии и только её одобрение (формально проведена).

-Типовым испытания подвергается партия изделий, и выдается заключение о соотв или несоотв прод стандартам.

-Осущ испыт всей прод, при том каждое изд, прошедшее сертиф-ию получает сертификат и маркируется.

17.Понятие о качестве продукции. Основные требования к качеству товаров. Факторы, обуславливающие качество товаров. Оценка и контроль качества товаров. Показатели качества товаров, их характеристика. Петля качества товара.

Важнейшей хар-кой товара явл. его кач-во - совокупность св-в и хар-тик,кот придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Каждый товар обладает своей, присущей ему совокупностью св-в и хар-тик, однако структуру кач-ва товара определяют те св-ва от кот. зависит их применение, т.е. св-ва кот. Проявляються в процессе эксплуатации или потребления, так называемые потребительские св-ва. Эксплуатация - стадия существования продукции, включ. Транспортирование, использование по назначению, хранение, тех. Обслуживание и ремонт. В процессе эксплуатации продукция расходует свой технич. ресурс. Потребление - стадия, на кот. Продукция расходуется безвозвратно. Св-ва товаров хар-ся показателями кач-ва, т.е. опред. колич. характеристиками. Таким образом, любые св-ва изделий, расположенные на любом иерархическом ур-не (от простых св-в до сложных,хар-зующих кач-во изделия, вцелом любые св-ва изделий) могут быть измерены в опред. ед-цах и выражены числовым знач. О важности показателя кач-ва товара говорит тот факт, что по инициативе европейской организации по кач-ву 14 ноября ежегодно отмечаеться всемирный день кач-ва. Факторы обуславливающие кач-во: 1) материальная база пр-ва (материал и сырье для пр-ва, технологич. Процесс пр-ва, осн. фонды).; 2) человеч. фактор (заинтересованность чела в труде); 3) управление пр-вом вцелом и управление кач-вом вчастности. Совокупность этих факторов дает достаточные условия для обеспечения кач-ва продукции любого назначения.Числовое значение показателей кач-ва измеряют след. методами:

1) регистрационный (регистрация работы изделия), 2) органо-лептический (основан на определении показателей кач-ва спомощью органов чувств чела и выражаеться в баллах. Метод прост, доступен, но недостаточно объективен), 3) расчетный, основан на определении показателя кач-ва расчетным путем (спомошью математ. формул), 4) измеритльный (наиболее объективный т.к. он проводиться спомошью технич. средств измерения, он требует высокой квалификации работников, проводящих измерения и требует значительных материальных затрат и времени. Перспективный - экспресс метод), 5) экспертный (можно определить числовое значение, основан на определении показателей путем обобщения мнений группы квалифицированных специалистов-экспертов в кол-ве от 7-12 чел. Показатели выражаються в баллах). 6) социологический (основан на анализе мнений фактических потребителей товара спомошью анкет, устного опроса, проведения выставок-распродаж.). Для изделий, обладающих сложными св-вами показатели кач-ва группируют в комплексные показатели, характеризующиеся однородностью описываемых св-в.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.