Сделай Сам Свою Работу на 5

В поисках более глубоких отношений





 

В Ш части мы рассмотрели секреты, которые прида­ют нам сил, чтобы продержаться до конца гонки. Но теперь мы подошли к самой лучшей части этой кни­ги! В ней мы будем исследовать драгоценные истины, способные воспламенить нас и привлечь к новым изме­рениям близости с Иисусом Христом.

 

XXXIX. Секрет истинного богатства

 

Дух мудрости дал нам прекрасный совет, который был помещен в Книгу Притчей:

«Приобретай мудрость, приобретай разум... Главное — муд­рость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приоб­ретай разум» (Прит. 4:5,7).

Мудрость — это Дух (см. Ис. 11:2), вот почему Иосиф и Да­ниил были исполнены Духа, проявляя такую примечатель­ную премудрость (см. Быт. 41:38; Дан. 5:11). Мудрость — это Личность (см. 1 Кор. 1:30), это Сам Иисус. Значит, принимая Христа, мы обретаем мудрость. А поиск мудрости — это по­иск Христа. Мудрые ищут Бога!

Что значит быть человеком мудрым и разумным? Ответ можно найти в Псалме (13:2): «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога». Последние две фразы этого стиха — это па­раллелизм еврейского языка», обе фразы имеют абсолютно одинаковое значение. Таким образом, «разумеющий» означает то же, что и «ищущий Бога. А слово «разуметь» означа­ет «искать Бога». Разумеющие люди ищут Бога. Даже не сов­сем умные люди будут посвящать себя самоотверженному поиску Бога. Те, кто не ищут Бога, просто не разумеют. Они бестолковы и глупы, и просто валяют дурака.



Люди разумеющие — искатели Бога — поняли приро­ду истинных духовных богатств. Мудрый знает, в чем «на­стоящее золото»! Я надеюсь, что, обратив внимание на то, что Иисус имеет в виду под «истинным богатством», я смо­гу пробудить ваше сердце к поиску величайших богатств царства.

Именно об этих «истинных богатствах» Иисус говорит: «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» (Лук. 16:11). В предыдущих и пос­ледующих стихах Иисус призывает Своих последователей ответственно управлять финансами. Он говорит, что если мы не будем верны в обращении с неправедными земными деньгами, то Бог не доверит нам истинные богатства. Итак, что же это за «истинные богатства»? Влиятельное положе­ние и эффективность в служении? Или это доверие в попе­чении о драгоценных человеческих душах? В таких ответах заложено зерно истины, но они не точны.



Точный ответ можно найти позже в Новом Завете, ког­да Павел, ведомый Божественным вдохновением, написал: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, оза­рил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была припи­сываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4:6,7). Что же это за сокро­вище», о котором говорит Павел? Это свет «познания славы Божией в лице Иисуса Христа». Иными словами, сокрови­ще — это познание Христа. Мы можем найти подтверждение в Послании Колоссянам (2:3), когда Павел, рассуждая о Христе, пишет: «В Котором сокрыты все сокровища пре­мудрости и ведения». А значит «истинные сокровища», как говорит Евангелие от Луки (16:11) — мудрость и познание Христа.

Иисус презирает земные богатства. Но Он превозносит истинные вечные богатства познания Бога. Если мы про­являем добросовестность по отношению к неправедным деньгам, то можем принять откровение о красоте славного Сына Божьего, Сына человеческого Христа Иисуса.

Истинные сокровища — это мудрость, познание и ра­зумение Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Если в нас есть хоть чуточка здравого смысла, мы самоотвер­женно отправимся на поиски познания Бога. И вот тут-то и появляется тайная комната! Именно в ней — с открытым словом перед нами, со смягченными Духом сердца­ми и с духовным аппетитом, который тоскует по небесной пище, — мы тщательно всматриваемся в красоты святости, чтобы более четко увидеть Его и познать Его пути. Наши души вторят молитве Моисея: «Итак, если я приобрел бла­говоление в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобресть благоволение в очах Твоих...» (Исх. 33:13).



Милость Божья обещала: «И отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Гос­подь, называющий тебя по имени, Бог Израилев» (Ис. 45:3). Изначально это было обетованием для Кира, что он найдет спрятанные сокровища, которые были погребены в Египетских пирамидах. Но сегодня в отношении нас это заверение от Господа говорит о том, что великие богатства сокрыты в тайной комнате Всевышнего. Находите самородки, спря­танные во тьме тайников драгоценного слова Божьего!

Верное управление финансами подготавливает нас к получению истинных богатств царства. Но эти истинные сокровища «куплены» ценой проведенного времени у ног Иисуса, когда мы слушаем Его слово.

Господи, помоги нам ценить сокровища, сокрытые в Тебе, и вложи в нас желание искать Тебя. Дай нам дух мудрости и откровения, чтобы очи нашего разумения были просветлены, чтобы мы могли познать Тебя!

 

IL. Секрет созерцания Иисуса

 

Некоторые читатели подходят к Библии с целью приобретения откровения или познания истины и принципов. Но, читая Библию разумом, вы рис­куете оставить свое сердце незатронутым. Из Священного Писания можно почерпнуть гораздо больше, чем только ис­тину о Боге. Вы можете приобрести Самого Бога! Истинные сокровища вы найдете через созерцание и познание Госпо­да Иисуса Христа.

Фарисеи совершили роковую ошибку в подходе к Писа­нию. Они анализировали и критически рассматривали Пи­сание с точки зрения познания, но за всеми открываемы­ми истинами не искали сердца. Таким образом, они узнали Книгу, а не ее Автора. Именно это имел в виду Иисус, обра­щаясь к ним: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоан. 5:39,40). Все Писание вопиет к фарисеям: «Разглядите Иисуса в том, что вы читаете. Увидьте Иисуса!» Но они так этого и не за­метили.

С самого начала Писание предназначалось для того, что­бы обратить наши сердца к Личности. Павел сказал, что «цель же увещания есть любовь» (1 Тим. 1:5), а значит, основ­ной целью всего Ветхого завета было воспламенить сердца Божьего народа ради красоты Его лица. Но люди, несмотря на это, стали уповать на догму и вероисповедание, и упусти­ли живые отношения, которых так ожидал Бог.

Слова Иисуса открывают пугающую перспективу: мы можем увлеченно читать Библию, но так и не познать Господа. Несмотря на то, что почти каждая страница указывает на Иисуса, можно просто читать слова и не достичь близких с Ним отношений. Иисус сказал, что мы не должны искать в Писании познание о Книге, напротив, нам необходимо ис­следовать Писание для познания Личности. Живое Слово жаждет встречи с нами на страницах Слова написанного, чтобы во время чтения мы приблизились к Нему.

И вот секрет: чтение Слова может стать динамичной и живой встречей с личностью Господа Иисуса Христа! Не подходите к Слову из чувства рутинной обязанности, лишь бы побыстрее отделаться от ежедневной порции глав. Не подходите к Слову только лишь за духовными принципа­ми или за дюжиной поденных откровений, но, чтобы взи­рать на величие и тайну Возлюбленного, Того, Кто похитил ваше сердце! Он ждет вас за завесой, наблюдает, чтобы воз­наградить тех, кто тоскует и жадно стремится к Нему, как к источнику живой воды. Приходите с воплем, исходящим из сердца, чтобы увидеть и познать Его. Всего лишь одним дуновением Своего Духа на одно слово Писания Он может вдохновить ваше сердце на встречу с новым откровением о Его силе и славе.

Когда после воскрешения Иисус присоединился к двум ученикам по дороге в Еммаус, Он начал объяснять им, каким образом Он был центральной темой Писания. Представь­те себе великолепие этой встречи — Иисус, открывающий Иисуса человеческому духу из написанного Слова! Неудиви­тельно, что потом эти ученики вспоминали: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда; изъяснял нам Писание?» (Лук. 24:32). Для жаждущей души именно открытие Писания в отношении Христа через силу Святого Духа производит горящее сердце. Это великое приобретение тайной комнаты!

Иисус упрекал саддукеев: «...заблуждаетесь, не зная Писа­ний, ни силы Божией* (Мат. 22:29). Такое утверждение пред­полагает три печальных вывода:

• Мы можем знать Писание, но не знать силу Божью.

• Мы можем знать силу Божью, но не знать Писания.

• Мы можем не знать ни Писание, ни силы Божьей.

Сердце мое взывает: «Я хочу знать Тебя, Господи! Я хочу созерцать Тебя в Твоих Писаниях. Я хочу знать Тебя и пол­ноту Твоей силы! Яви Себя в Своем Слове, о, Господин мой!» Именно благодаря этому воплю сердца, я и бегу в тайную комнату. Я так жажду Его, что истомился от переполняюще­го желания. «Ну, когда же Ты придешь ко мне?»

Мой личный опыт показал, что в молитве я не могу лучше узнать Иисуса. В молитве я выражаю свою любовь в соответ­ствии с моим познанием Его. Молитва — это взаимный обмен любви. Но если я хочу лучше узнать Его, то должен прибли­жаться к Его слову и созерцать Его там. Чтобы больше уз­нать о Христе, необходимо откровение, а для него необходимо размышление над словом. «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).

Как мы жаждем созерцать Его! Со смутной завистью ду­маю я о животных, которые, не оборачиваясь, шли каждое в ту сторону, которая пред лицом его (см. Иез. 1:12-17). Куда бы они ни шли — вверх или вниз, направо или налево, впе­ред или назад — их лица всегда были устремлены вперед, к трону! У них есть особая привилегия вечно взирать на кра­соту Царя. Господи, вот как бы я хотел прожить свою жизнь. Неважно, куда я иду или что делаю, я хочу, чтобы мое лицо всегда было обращено к престолу, чтобы мне видеть сияние моего возлюбленного Господа.

Чем больше я вижу в слове Иисуса, тем лучше я понимаю, что он абсолютно не похож на меня. Именно Его уникаль­ность неудержимо влечет меня к Его сердцу. Я обнаружил, что меня привлекает то, что отличается от меня (как гово­рят, противоположности сближаются). Иисус ошеломите­лен в Своей уникальной красоте и несравнимом величии, И — о, Боже! — какая это привилегия для меня, приходить в тайную комнату и созерцать Его в Писании, быть наве­ки очарованным этим приключением — расти в познании Того, Кто умер за меня!

 

ILI. Секрет предстояния

 

Когда вы удаляетесь в тайную комнату, то в Духе сто­ите вместе со всеми святыми на стеклянном море и взираете на Воссевшего на престоле (см. Отк. 15:2). Несмотря на то, что ваши глаза закрыты, и вы не видите Его физическими глазами, вы все равно стоите прямо перед престолом! Величайшая привилегия для всего творения — стоять перед живым огнем Божьего присутствия и пылать святой любовью к Отцу и Царю. Предстоять здесь — это ваше вечное предначертание, и вы можете вкусить частичку небес на земле, закрыв дверь и представ перед вашим Богом в красоте святости.

Ваше расписание не будет позволять вам здесь находить­ся; работа будет препятствовать вашему предстоянию; ад восстанет войной на вас, лишь бы не допустить вас сюда. Но теперь вы, осознав красоты святости, жаждете уединить­ся и предстать в Его присутствии, просто, чтобы стоять, и сделаете все, лишь бы сделать это!

Стоять невзирая на войну; стоять несмотря на противо­стояние; стоять, не обращая внимания на трудности; стоять вопреки усталости; стоять наперекор страданию; стоять, не поддаваясь искушениям; стоять невзирая на личные неуда­чи и крах; стоять назло горю и одиночеству; стоять даже в оковах; просто стоять!

Стоять из-за креста; стоять из-за Агнца; стоять из-за Его любви; стоять благодаря Его принятию; стоять благодаря Его великой силе; стоять благодаря фонтанам живой воды, проистекающим из вашего естества; стоять благодаря Его непревзойденной красоте и величию, Его вечному замыслу, Его бесконечной милости, стоять из любви и просто стоять! Штатное расписание для левитов сегодня все еще приме­нимо к нам: «В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Гос­подом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня» (Втор. 10:8). Одна из наших основных обязанностей (и привилегий) — предстоять пред Господин и служить Ему. В тайной комнате мы просто пред­стоим. Никаких великих планов, никаких амбиций, ника­кой спешки, чтобы поскорей перейти к следующему этапу. Мы просто предстоим пред Ним и любим Его.

Бывают времена, когда Бог призывает нас стоять. Мы бы предпочли тщательное расследование какого-то великого дела, но Бог иногда призывает нас прекратить всякую деятельность и просто стоять. Порой Он не дает нам выбора. Отучается так, что обстоятельства вопреки нашему желанию вынуждают нас последовать в другом направлении, и мы становимся пленниками, оковами привязанными к Божьей воле. Не в состоянии освободиться и пойти дальше, все, что мы можем сделать, — это стоять и гореть святой любовью к нашему Царю.

Обычно говорят: «Ну, что ты стоишь, сделай же что-ни­будь!» Когда обстоятельства в нашей жизни выходят из-под контроля, возникает большое искушение сделать хоть что-нибудь, особенно, если вы не знаете, что делать. «Под лежа­чий камень вода не течет, Бог не может управлять неподвижным автомобилем, — говорят люди, — поэтому начни делать хоть что-нибудь, и позволь Богу управлять твоей си­туацией».

Быть может, в некоторых случаях так и следует двигаться, но в последнее время я обнаружил, что в моей жизни Бог ра­ботает по-другому. Он перевернул для меня эти слова следу­ющим образом: «Прекрати просто делать что-то, стой, где стоишь!» Вот как Он мне сказал: «Когда ты не знаешь, что делать, прекрати делать что-то! Дождись Меня, стой предо Мной, служи Мне до тех пор... пока Я не заговорю. И только когда Я скажу тебе, ты можешь начать двигаться в ответ. Но пока Я не скажу, просто стой».

Как левиты в прошлом (см. Втор. 10:8), я несу Его при­сутствие на своих плечах, предстою пред Ним и служу Ему, благословляю других Его именем, и Он укрепляет меня. «Всегда видел я пред собою Господа» (Пс. 15:8). И я буду сто­ять пред Ним, созерцать Его красоту и благословлять Его, доколе есть во мне дыхание.

Так стоять перед Богом нас могут научить ангелы. Напри­мер, обратите внимание на Гавриила. Когда архангел Гав­риил пришел к Захарии, чтобы возвестить о будущем сыне Иоанне Крестителе, это было уже второе появление Гаврии­ла в Писании. На самом деле о Гаврииле в Библии упоминается трижды. Впервые он появился у Даниила, потом почти спустя 600 лет он посещает Захарию, а затем через шесть месяцев приходит к Марии, чтобы объявить ей, что она за­чала от Святого Духа. Когда Гавриил посетил Захарию с пос­ланием от Бога, Захария не поверил его словам. В ответ на неверие Захарии Гавриил, чтобы подкрепить истинность своего послания, объявляет: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом» (Лук. 1:19).

«Так что же ты делаешь, Гавриил?» — спросили бы мы его.

«Я стою в присутствии Бога».

«Да, это мы поняли, но что ты делаешь?»

«На самом деле, я стою в присутствии Бога».

«Ну, да, конечно, Гавриил, это понятно! Но вопрос в том, «что ты делаешь!?»

А Гавриил бы ответил: «Именно это я и делаю! Я стою в присутствии Бога. Я стою там, созерцая Его величие и вели­колепие, пылая Его святым огнем, и жду, когда Он проговорит. Если Он ничего не скажет, я так и буду стоять. Когда Он дает мне слово, я двигаюсь, чтобы исполнить его. Но большую часть времени я просто стою перед Ним и ожидаю Его».

Между Даниилом и Захарией лежит промежуток времени в шесть столетий, в течение которых мы ничего не слыша­ли о Гаврииле, потом был перерыв на шесть месяцев между Захарией и Марией. Горяченькое же было время! Но что Гав­риил делал между поручениями? Он предстоял.

Я обнаружил, что иногда Бог проявляет расточительность по отношению к времени. Он внимательно наблюдает, как вы развиваете дары, таланты и качества служителя, пока не станете правильно настроенным потенциальным служите­лем. И вот вы готовы на подвиги! А вместо этого Он берет хорошо отлаженную машину служения, которой вы стали, и кладет вас на полочку, говоря: «Просто постой здесь!»

Именно это Бог и сделал с Илией, который любил гово­рить: «Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою!» (3 Цар. 17:1). Илия заявляет: «Я стою перед Богом, вот, что я делаю». Бог решил проверить его заявление, поместив его под домашний арест на три года. В доме вдовы во время голода он боялся нос высунуть на улицу, потому что все народы земли искали его. Он застрял в этом жарком, душном и незащи­щенном домике. Ни друзей, ни пророков, никаких других го­лосов, что могли бы утешить его или дать перспективу. А еда? Лепешки на завтрак, лепешки на обед и то же самое на ужин. Могу себе представить, что он думал: «Господи, зачем Ты за­ключил весь мой потенциал в доме вдовы? Я имею в виду, что за последние три года я мог бы вырастить целый класс выпускников в Школе Пророков. Мы бы захватили народы силой! Нет же, я стою здесь и прогниваю!» Но Илия не так от­реагировал, потому что Бог уже научил его предстоять перед Ним, и когда пришло время испытаний, Илия смог упорно продолжать стоять перед своим Богом и служить Ему.

Писание показывает, что у Бога есть великие ангелы, сто­ящие в Его присутствии, в некоторых случаях стоящие на протяжении столетий в ожидании Его повеления. При всей их силе и могуществе Бог хочет, чтобы они просто стояли вокруг престола и ожидали Его! Если бы дело было в силе, то у Бога на небе сосредоточены все силы, какие Ему могли бы понадобиться! Помню, как Дух Святой прошептал мне: «Мне не нужна твоя сила». Не силой вечного Сына было куп­лено наше искупление; но фактом Его распятия в немощи куплено наше спасение. Богу не нужна наша сила. Ему нуж­на наша готовность. Он ищет нас, чтобы мы предстояли в Его присутствии, взирали на Него, любили Его и исполняли Его слово, когда Он говорит.

Вы находитесь в промежутке между поручениями? Тогда просто стойте перед Ним, наслаждайтесь Им, и дайте Ему насладиться вами!

 

ILII. Секрет светильника тела

 

Мы знаем, что Иисус пришел дать нам свет в наш дух, душу и разум. Но, пожалуйста, поразмышляй­те со мной о том, что Он также пришел просве­тить наше тело. Обратите внимание на следующие слова Иисуса:

«Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие виде­ли свет. Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не име­ет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием» (Лук 11:33-36).

Живительно, что Иисус говорит о наших телах так, будто они могут быть наполнены светом или тьмою. Смысл этой истины жизненно важен для нашей победы и радости во Христе и тесно связан с тайной комнатой. Я достиг всего лишь малой толики понимания данной истины, поэтому на­деюсь в этой главе вызвать в вас аппетит для дальнейшего исследования.

В Боге существует место, где наши тела исполнены света, где всякая тьма искореняется из наших тел. Это место невероятной свободы от искушений, которые часто находят свою силу в том, что могут взывать к темным уголкам наше­го тела. Когда наше тело исполнено света, плотские грехи теряют свой контроль над нами, и мы ходим в фантастическом ощущении победы. (Когда я говорю о плотских грехах, то имею в виду грехи, которые мы совершаем своими телами, например, пьянство, обжорство, блуд, мастурбацию, увлечение порнографией, употребление наркотиков и неле­гальное использование медикаментов, убийство, воровство, ложь, злословие, непристойный язык и т.д.).

Как нам добиться большего просветления в наших телах? Соответственно учению Иисуса ясно, что свет приходит в тело через око. Чистое око принесет свет в тело; худое — удержит этот свет. То есть, все зависит от глаз.

Если мы приходим в тайную комнату с чистыми, здоровы­ми глазами, свет слова Божьего проникает в каждый аспект нашей жизни, включая наше тело, и каждая частичка наше­го естества исполняется светом. То, на что мы смотрим, име­ет огромное значение! Если мы взираем на закон свободы (Божье Слово), мы наполняемся сиянием и чистотой; если мы смотрим на оскверняющие веши, мы не просто засоряем наш разум, но также позволяем тьме укорениться в нашем теле.

Возлюбленные, храните глаза ваши! Пусть глаза ваши чи­тают Его Слово и созерцают Его лицо. И когда придет иску­шение, вашему телу не придется сражаться против вашего духа. Оно будет в союзе со светом, и паутина похоти, жад­ности и злобы не сможет опутать и поработить вас.

Недавно я читал христианский журнал, в котором чита­тель описывал свою борьбу с мыслями. Он взывал о помо­щи, чтобы кто-нибудь объяснил ему, как сражаться с похо­тью. Ответ редактора свелся к следующему: «Расслабься, ты слишком требователен к себе. Существуют здоровые способы, как насладиться красивыми женщинами и не разжечь в себе желание к ним». Я был ошеломлен, насколько отписка редактора была далека от помощи брату в его сражении с внутренним мучением. Как бы я хотел, чтобы в ответ брат услышал: «Проверь свои глаза! На что ты смотришь? Про­водишь ли ты время, взирая на Слово Божье, которое может наполнить светом твое тело?».

Когда наши духовные глаза не способны видеть, мы мо­жем обращаться к Божьему слову, но все равно ничего не ви­деть. Нужно не только прекратить смотреть на неправиль­ные вещи, нам необходимо положить целебный бальзам на глаза, чтобы они смогли увидеть правильное. «И глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Отк. 3:18). А что это за глазная мазь? Я верю, что под целебной мазью Иисус подразумевал применение духовных дисциплин в нашей жизни: пост, молитва, изучение Писания, раздача милосты­ни, прощение и т. п. «Заповедь Господа светла, просвещает очи» (Пс. 18:9). Когда мы целеустремленно и послушно стре­мимся к слову Божьему, наши глаза начинают медленно ис­целяться и очищаться, и таким образом они начинают пропускать свет Христов в наши тела

Однако победа над грехом — не самая большая награда светильника тела. Куда большее значение имеет близость, которую мы обретаем с Христом! Когда наше тело наполне­но светом, оно входит в полное согласие с Божьим царством и Его предназначением. В нас не осталось ничего, что мог­ло бы противиться Его воле. Этот уровень сотрудничества с Божьей целью сильно укрепляет наше чувство «сладостной искренности» перед Господом, а душа приобретает великую уверенность в Божьем принятии. Теперь без каких-либо препятствий вы стали чистым каналом благодати.

Когда вы входите в поклонение Господу с исполненным светом телом, вам не требуется время «на разогрев», чтобы увлечься Богом. Нет, вы не поддерживаете «постоянную тем­пературу», а непрестанно «пламенеете духом» (Рим. 12:11); вы готовы по малейшему знаку воспарить с вашим Возлюб­ленным.

Прежде чем учить о светильнике тела, Иисус объяснил, как Он обращается с теми, чьи тела исполнены света. Он сказал: «Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет» (Лук. 11:33)- Иисус говорил, что когда наше око чисто и все тело светло, мы начинаем сиять ярче, чем мо­жем себе даже представить. Мы сияем истиной, как зажжен­ный светильник! Господь говорит, что, когда Он зажигает вас такого рода огнем, Он не похоронит вашу жизнь в мес­тах скрытых и незаметных. Нет, такой свет Он помещает на подсвечник, «чтобы входящие видели свет».

Когда ваше тело исполнится светом, вы познаете слав­ную победу над грехами плоти, обретете самые близкие отношения с Иисусом и окажетесь в более влиятельном положении для Тела Христова. Это могущественный сек­рет! Берегите свои глаза! Храните их для созерцания славы Божьей и Его удивительного слова. Тогда все ваше существо будет излучать свет и славу Бога!

 

ILIII. Секрет простой любви к Нему

 

Бог отдал Своего единородного Сына, а Иисус умер мучительной смертью, и все это ради любви. Основ­ная причина всему происходящему между Богом и человеком — это любовь! Он умер не для того, чтобы завер­бовать вас в Свою армию; Он и без этого обладает всей си­лой, какая Ему нужна для ниспровержения всякого вражес­кого замысла. Он умер за вас не из-за Своего одиночества, не потому что искал Себе компанию, ведь Он во славе окру­жен множеством миллионов существ. Он умер за вас не из собственной скуки, не от того, что Ему нечем было больше заняться. Он умер по одной всеобъемлющей причине: чтобы проявить милость Своей славной любви к нон, а в ответ получить необычайную нежность и любовь Своей невесты. Все это Он сделал ради любви.

Любовь — это наиважнейшая основа тайной комнаты. Поэтому чаще всего в свое тихое время вы будете просто вы­ражать свою любовь. Вы обнаружите тысячу и более способов, как признаться в любви, а Он удивит вас Своим творче­ством и энергией, с которыми выражает Свои чувства к вам. Начните день с обыкновенной любви к Нему. Ваши прось­бы могут подождать; ваше изучение Библии может подож­дать; ваше ходатайство тоже подождет. Прежде всего отдай­те свою любовь вашему Господу. Пусть Он узнает, что имен­но любовь мотивирует ваше сердце. «Отец, я здесь, потому что люблю Тебя. Ты — центр моей вселенной! Я свято чту и почитаю Твое имя. Для меня наслаждение быть с Тобой».

Господь поместил все, что Ему необходимо в пределах досягаемости каждого из нас, независимо от нашего соци­ального статуса, возраста, характера, степени одаренности и т. п, Единственное, что Он просит, — это любви. Даже умс­твенно отсталые способны любить. Любовь — это великий уравнитель в царстве, располагающий нас на одной игро­вой площадке. Ни у кого нет никаких преимуществ, когда речь идет об отдаче и получении любви.

Не пытайтесь интеллектуально стимулировать Иисуса. Никакие наши слова не смогут заставить сказать Его: «Надо же, какое замечательное откровение!» Вы также можете ис­ключить попытки быть рассудительным с Иисусом — Он даже не пытается увлечь нас на уровне разума. Просто при­дите и любите Его. Он ищет чистосердечной искренности, интуитивного чувства, настоящих неподдельных отноше­ний. Как бы плохо вы о себе ни думали, вы можете любить. А Он любит вас! Когда мы просто любим Его, Он всем серд­цем радуется каждому из нас.

В тайной комнате мы учимся лучше любить нашего Бога. Мы практикуемся в языке любви; мы капитулируем перед Духом любви; мы ищем способы, как можно в любви отда­вать Ему еще больше из нашего сердца. И это никак не свя­зано с вашим характером. Независимо от эмоционального уровня и темперамента, вы можете любить. И вы можете на­учиться любить еще лучше. «Господи, дай мне детскую от­крытость, чтобы я мог наслаждаться простотой Твоих бла­гословений».

Больше всего я радуюсь времени, проведенному с детьми, когда им нравится моя компания или когда они выражают мне свою любовь. Им не надо для этого придумывать слова или стараться приукрасить форму. Они могут быть неуклю­жими или неуверенными в том, как себя выразить. Выра­жение может быть самым простым, пусть даже поцелуй без слов; что бы ни было, это растапливает мое сердце. Господи, дай мне свободу быть как дитя в Твоем присутствии.

Выражая свою любовь Господу, вы обнаружите инстин­ктивное желание петь Ему. Именно для этого и создана тайная комната! Это место, где вы можете, не сдерживая чувств, выразить любовь вашему Другу, осознавая, что Его не расстроит тембр вашего голоса или чувство ритма. Он смотрит прямо в ваше сердце и принимает вашу песню, как самое прекрасное соло. Между музыкой и любовью сущест­вует неподдельная связь. Послушайте радио и вы обнаружи­те, что девяносто пять процентов песен в мире рассказыва­ют о любви. Музыка и любовь неразлучны. Именно поэтому музыка и пение являются естественной частью нашей тай­ной жизни с Богом. Позвольте Духу унести вас на крыльях поклонения, откройте тайники своей души и пойте в Духе своему Возлюбленному (см. Еф. 5:19) —Научитесь парить в пении Господу!

Когда Христос верою вселяется в наши сердца, мы уко­реняемся и утверждаемся в любви (см. Еф. 3:17). Отдавая свою любовь Господу, вы укореняетесь в любви Бога. Только уверенность в Его любви способна пронести вас сквозь жи­тейские штормы. Сатана хочет опрокинуть вас ветрами не счастий, но вы утверждены и укоренены в любви, благодаря вашим непрерывным живым отношениям с Христом через веру. И даже если любовь многих охладеет (см. Мат. 24:12), к вам это не будет иметь никакого отношения, потому что вы укоренились в любви, которая никогда вас не подведет.

Дорогие мои друзья, а вы утверждены в любви Отца? Ког­да Его Слово открыто перед вами, и вы отдаете Ему свое сердце, позвольте Ему излить на вас нескончаемое богат­ство Его вечной любви. Любовью вечной Он возлюбил вас (см. Иер. 31:3)! Он в буквальном смысле убил Себя, чтобы быть единым с вами. Его любовь настолько захватываю­щая и опьяняющая, что когда вы наполнены ею, как свиде­тельствует Писание, то вы исполняетесь полнотою Самого Бога (см. Еф. 3:16-19). Какое восхитительное приключение исследовать великолепные тайники безграничной любви Христовой!

Одно из самых сильных обетовании, которое я храню в своем сердце, находится в Псалме (90:14): "За то, что он воз­любил Меня, избавлю его». Я решил каждый день любить Его, независимо от обстоятельств, потому что знаю — даже трудные обстоятельства Он обращает на благо. Приходя в тайную комнату, я ежедневно изливаю свою любовь к Нему, и это придает мне уверенности, что Он избавит меня.

Я помню пятилетний период темноты, когда единствен­ное, что я мог делать, — это падать ниц перед Господом и го­ворить: «Я люблю Тебя». Ни о какой духовной брани и речи быть не могло; я не мог ходатайствовать, не мог бороться. Все, что я мог делать, — просто любить. Теперь, оглядыва­ясь назад, я понимаю, что практиковался в использовании самого мощного духовного оружия, которое только может быть. Любовь — самая могущественная сила во вселенной. Когда вы просто осознаете свою любовь к Господу, то вступаете в измерение, где Бог заступается за Своих возлюблен­ных. Надеюсь, вы мотаете на ус этот великолепный секрет. Просто любите Его! Откройте алебастровый сосуд вашего сердца и в восхищении и любви излейте всего себя на Его ноги. Вы обретете небесные чувства и вознесетесь на новый уровень благословенного общения со своим Возлюбленным и Другом.

 

ILIV. Секрет известности и признания

 

Кто-то однажды спросил: «Знаешь ли ты Бога?» Но существует куда более важный вопрос: знает ли вас Бог? В день великого суда все будет зависеть не от того, знаете вы Бога или нет, а от того, знает ли Он вас.

Многие в день суда будут претендовать на то, что знают Бога. Они будут говорить: «Господи, Господи, я знаю Тебя! Я от Твоего имени пророчествовал, Твоим именем бесов из­гонял и Твоим именем многие чудеса творил. Я ел и пил в Твоем присутствии, и Ты учил на наших улицах. Клянусь, я действительно знаю Тебя!»

Но некоторым из них Он ответит: «Я не знаю тебя, ни откуда ты. На самом деле Я никогда не знал тебя. Отойдите от Меня, вы, творящие беззаконие!» (см. Мат. 7:21-23 и Лук 13:25-27).

Нет ничего более страшного, чем услышать такие слова! Как это ужасно думать, что ты знаешь Бога, а потом выяс­нить, что Он тебя не признает! Этот вопрос влечет за собой вечные последствия. Не может быть более важного вопроса, чем: «Что мне сделать, чтобы Бог знал меня»?

Ответ напрямую имеет отношение к моей личной жизни с Богом. Он хочет, чтобы я приходил в тайную комнату, садился пред Ним, удалив всякое притворство и маску ли­цемерия, и открывал Ему самые сокровенные секреты свое­го сердца. Он хочет, чтобы я открывал свое лицо пред Ним (см. 2 Кор. 3:18) и показывал Ему себя настоящего. Хорошее, плохое, гадкое — все, что есть. Он хочет, чтобы я любил Его, не удерживая ни одной частички себя. Он хочет иметь со мной отношения, построенные на абсолютной честности и откровенности. Я более и более преображаюсь в образ Христа, но в процессе преображения позволяю Ему видеть обнаженную истину моей сокрушенности и душевности.

«Постойте, — парирует кто-нибудь, — я думал, что Бог итак о нас все знает!»

Да, знает. Но то, что Он видит проблемы в нашем сердце, еще не означает, что мы пригласили Его свет в эти темные уголки. Тенденция человека — скрываться и прятаться. Если мы пытаемся спрятать от Него наше истинное состояние, то не только обманываем себя, но и остаемся неизвестными для Бога. Когда Он говорит, что знает нас, Он имеет в виду, что мы пригласили Его в каждую свою мысль, мотив, жела­ние и поступок. Когда мы приглашаем Его, Он высвобождает Свою благодать, которая помогает нам преодолеть замкну­тые круги греха, ранее казавшиеся нам непреодолимыми.

Иуда Искариот служит нам превосходным примером че­ловека, чрезвычайно близкого Иисусу, но так и не допустив­шего Его в тайники своего сердца. У него были огромные проблемы с воровством, но он отказался исповедать этот грех и вытащить его на свет. В течение трех лет Иисус да­вал ему множество возможностей открыться, а Иуда вновь и вновь выбирал прятаться. В конечном итоге сатане удалось подобраться к твердыне в жизни Иуды, что привело к его па­дению. Пример Иуды иллюстрирует ужасную истину: можно много времени проводить в присутствии Иисуса, но так и остаться неузнанным.

Иисус может справиться с нашей исповедью во всех пре­грешениях и падениях; но Он ничего не сможет сделать, если мы прячем их и притворяемся, будто они не сущест­вуют. Тайная комната — это не место для тайн. Это место абсолютной откровенности и полного разоблачения. Когда искренне говорим о своих трудностях, Он дает благодать, которая помогает нам измениться. Именно так мы показы­ваем Ему, кто мы на самом деле.

И наконец-то наступает момент благоговения, когда мы исповедуем Ему свои слабости, Он щедро являет нам Свое принятие и Свое право на владение. Он говорит. «Поскольку вы возжелали показать Мне свое внутреннее несовершенс­тво, Я желаю исповедать вас перед Моим Отцом и называю вас Своими!» Вот это да! Я боялся, что Он отвергнет меня, если узнает меня по-настоящему; а получается, что Он при­нимает меня, когда я показываю Ему себя настоящего. Воис­тину, удивительна Его благодать! Его принятие настолько невероятно, что оно вдохновляет меня открывать каждую маленькую трещинку моего сердца Его любящим очам.

И именно здесь находится близость! Мы добиваемся са­мых близких взаимоотношений, когда взаимно отдаем себя друг другу до конца. Крест показывает, Его радикальность в том, как Он отдал Себя мне. А я в ответ щедро и самоотреченно отдаю себя на крест. Я не просто откровенен с Ним, но ищу новые способы, как отдать Ему еще больше своего сердца. Это поиск большего саморазоблачения, которое уг­лубляет и обогащает мои отношения с Ним.

Кто-то однажды сказал: «Для молитвы нужны отношения, при которых вы позволяете кому-то извне войти внутрь ва­шего существа и увидеть там то, что вы бы предпочли оста­вить в темноте, и прикоснуться к тому, чего вы бы предпоч­ли не касаться» (автор неизвестен).

Разве это не здорово, быть по-настоящему известным Ему? Как Билл Гейзер написал в песне: «Тот, кто лучше всего меня знает, больше всего меня любит!» Он знает и понимает меня.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.