|
Устанавливая марафонский темп
Во второй части мы рассмотрели несколько весьма практичных советов, которые помогают максимально раскрыть потенциал тайной комнаты. Теперь позвольте вас спросить, как же мы можем приготовить наши сердца, чтобы всю жизнь оставаться посвященными тайной комнате? Нам ведь не нужен прилив свежих сил только для того, чтобы они иссякли уже через пару недель. Мы хотим с дерзновением добиваться результатов в наших поисках Бога в тайной комнате каждый день нашей жизни, пока мы не будем призваны домой.
XXVIII. Секрет отчаяния
На протяжении многих лет я был дисциплинированным по отношению к своему посвящению, я был решительно настроен ежедневно проводить время в Слове и молитве. Каждый год я прочитывал всю Библию в другом переводе. Я поклонялся Господу в песнях и молился за огромный список людей. Однако я никогда не переживал высочайшей радости тайной комнаты до тех пор, пока Господь не взял меня в незапланированное путешествие. Он позволил огромному несчастью поразить мою жизнь, травмировать меня. Жизнь моя вышла из-под контроля, и само мое выживание (духовное) было поставлено на карту. Я начал неистово раскапывать и пробивать свой доступ в Божье сердце, просеивая Библию от корки до корки, чтобы понять Его пути. У меня было ощущение, будто я хватаюсь за воздух, как утопающий. Иными словами, я был доведен до отчаяния. И именно в таком отчаянном поиске Бога тайная комната стала расцветать для меня, как пустынная роза. Что послужило переменам в моем путешествии? Если описать одним словом — это было отчаяние.
Отчаяние превратит вас в другого человека. У утопающего только одна мысль в голове: как глотнуть воздуха. Все остальное для него не имеет значения. Жизненные приоритеты становятся очень простыми. Страдавшая кровотечением женщина, о которой говорится в Евангелии от Марка (5:25), пробиралась сквозь толпу, потому что для нее имело значение только одно — прикосновение к Иисусу. Отчаяние производит ограниченное видение. Когда Бог прогнал Сирийскую армию от города Самария, израильтяне в Самарии были в таком отчаянии от голода во время осады, что растоптали сановника в воротах, когда бежали за едой (см. 4Цар.6,7).
Когда вы отчаянно ищете Бога, ваш поиск качественно изменяется. Если на карту поставлено выживание, вы начинаете искать Иисуса совершенно по-другому. Вы становитесь наполовину сумасшедшим для окружающих. Вы готовы пойти куда угодно, сделать все, что только можно. Для вас не существует слишком большой цены. Вы смотрите на других людей и думаете: «Я люблю вас, я уважаю вас, я думаю, что вы очень хороший человек, — но если вы не сойдете с моего пути, мне придется пройтись по вам. Потому что мне надо прикоснуться к Иисусу!».
Обыденные средства развлечения, как телевидение и фильмы, исчезают. Приглашения на вечеринки пренебрежительно отклонены. Окружающие постепенно отдаляются от вас, потому что с вами теперь не так весело, как было раньше. Но для вас все это потеряло значение, потому что вы отчаянно стремитесь к Богу. Только одно имеет смысл теперь — прикоснуться к краю одежды Иисуса. Доведенным до отчаяния людям не приходится преодолевать препятствия, с которыми сталкивается большинство населения. Отчаявшийся человек никогда не скажет: «Мне трудно найти время для тайной комнаты» или «Меня отвлекают повседневные заботы». Такие мелкие препятствия никогда не смогут помешать тому, кто в отчаянии. Обычные жизненные помехи даже не беспокоят отчаявшегося, потому что он сконцентрирован на одной-единственной цели.
Когда вы начинаете искать Бога с такого рода отчаянием, в вашей жизни поднимаются могучие духовные ветры. Вы производите шторм! Внутри вас все изменяется с невероятной скоростью. Действия Ангелов (как добрых, так и злых), окружающих вашу жизнь, приобретают интенсивность, даже когда вы об этом не подозреваете. Вы привлекаете к себе внимание небес и ада. Проблемы и вопросы, которые незаметно кипели в течение многих лет, внезапно становятся первоочередными, требующими незамедлительного решения. Вы оказываетесь в окружении подозрения и упрека. Бог поместил вас в Свой класс ускоренного роста, класс головокружительной скорости перемен и изменений в вашей жизни.
А что происходит внутри? Вы оживаете для слова Божьего! Его Слово кормит и подкрепляет вас. Новые откровения заряжают и несут вас. Близость Его присутствия начинает опьянять вас. Откровение о Его любви к вам переоценивает ваши отношения с Ним. Понимание Его сердца и Его целей дает вам новое осознание Божьего царства. Вы приобретаете привязанность к славе тайной комнаты!
Некоторые, прочитав эти слова, думают: «Господи, как же мне соприкоснуться с тем, о чем говорит здесь Боб?». Я могу поделиться только своим собственным опытом. Я ничего не мог сделать, чтобы соприкоснуться с такого рода отчаянием. Мне необходимо было Божье вмешательство. Мне нужно было, чтобы Он довел меня до отчаяния. Я взывал к Нему, и Он ответил мне. Все начинается и заканчивается в Божьем сердце. «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил. 2:13).
Я предлагаю вам помолиться сумасшедшей молитвой — опасной молитвой. «Господь, доведи меня до отчаяния в поисках Тебя!». Если вы воззовете к Нему из глубины вашего сердца, Он услышит вас. Он знает, в чем вы пребываете, Он знает, сколько вы сможете вынести и Он сможет дать искусный ответ на такую молитву, такой ответ, который произведет великий вопль отчаяния в вашей душе. Он знает, как сделать нас алчущими!
Не нужно бояться последствий молитвы святого посвящения. «В любви нет страха». Совершенная любовь знает, что все исходящее из руки Божьей содействует нам ко благу, поэтому совершенная любовь не боится того, что дает Бог для созидания большего посвящения и нашего освящения. Позвольте Ему совершенствовать вас в любви, чтобы вы могли раскинуть свои руки и познать Его волю благую, святую и совершенную.
Когда мы входим в период испытаний, наша первая реакция — возопить об освобождении. Однако Бог не всегда сразу приносит облегчение, потому что Он хочет, чтобы испытание произвело в нас отчаяние. Эта истина напоминает мне недавний разговор с моей знакомой Синди Нельсон, которая в течение многих лет страдала от болезни, но потом была полностью исцелена. Она безгранично благодарна Богу за исцеление, и теперь служит людям, которые страдают от хронической боли. Но ее наблюдения по поводу личного общения с Богом после исцеления были крайне мне любопытны. Она разрешила мне напечатать ее письмо, обращенное ко мне, полностью:
«Совсем недавно я осознала, что потеряла то отчаяние, с которым я искала Бога до исцеления. Я помню, что была зависима от каждого слова, каждого вздоха, исходящего от Бога, чтобы подкрепить меня. Я штурмовала небесные врата, лишь бы услышать от Него. Услышать надежду, силу, мир, что-то, что подтвердило бы мне Его присутствие, Его поддержку. Нужда моя была велика, и я понимала, что только Он один может ответить на нее. Я и сейчас это понимаю, но меньше завишу от Него. Недавно мне пришлось покаяться. Я бы не хотела, чтобы в моей жизни случилась другая трагедия, чтобы вновь довести меня до отчаяния (я знаю это как никто другой). Но я также знаю, что трудные времена показывают нашу зависимость от Бога. В каком-то отношении я думаю, что раньше мое тихое время с Богом было намного богаче, чем теперь. Оно изменилось. Единственно, как я могу характеризовать его: оно стало менее интенсивным».
Я читал истории о верующих, заключенных в тюрьму на многие годы за их веру, которые после освобождения оплакивали потерю той близости с Богом, какую они испытывали в тюрьме. Господь был так близок к ним в тюрьме, а теперь на свободе все стало по-другому. Им настолько не хватало той близости с Богом, что некоторые из них хотели опять вернуться в тюрьму! До тех пор пока мы не просим Бога об испытаниях, мы не имеем права отрицать тот факт, что испытания производят отчаяние, которое в свою очередь приводит к близости.
Я не пытаюсь сказать, что трудности — это единственный способ придти в отчаяние. У Бога есть множество путей ответить на наши молитвы. Я хочу сказать, что один из величайших ключей, способных раскрыть нашу внутреннюю жизнь с Богом, — это отчаяние. Мудрые будут искать Его с отчаянной жаждой. Так мы сможем найти путь жизни.
«Тебя от ранней зари ищу я» (Пс. 62:2). Слова «от ранней зари» могут означать, по крайней мере, три вещи на мой взгляд;
буду искать Его рано в жизни моей, пока я молод;
буду искать рано утром;
буду искать до того, как возникла проблема.
XXIX. Секрет сбора манны
Когда вы отчаянно ищете Бога, то начинаете зависеть от постоянного наполнения Его Словом. Источник вашей жизни, ваша манна — это питание Его Словом. Мы знаем, что манна, которая появлялась в пустыне, была пригодна для пищи только один день. Если кто-то пытался сохранить ее, то не мог это сделать, поскольку на следующий день она сгнивала (Исх. 16:12-31). И на самом деле то, что питало нас в слове вчера, не способно пропитать нас сегодня. Одной из самых первостепенных функций тайной комнаты является свежее насыщение Его Словом каждый день.
В Притчах (16:26) сказано: «Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его». Именно наша жажда по слову влечет нас в тайную комнату. Если мы духовно голодны, у нас появляется стимул работать над словом. Отсутствие голода — опасный сигнал. Часто, когда человек заболевает, одним из первых симптомов является потеря аппетита. Рассуждая духовно, тем, кто потерял аппетит, необходимо срочно сдать медицинские анализы. Быть может, рак греха разрушает их духовное существо? То, что истинно в физическом мире, истинно и в духовном. Наш духовный аппетит может быть восстановлен, если пить много воды (Духа Святого), много отдыхать (сделать перерыв во время работы), упражняться в слове, избегать неполноценной пищи (некачественных заменителей). Духовный голод жизненно необходим для духовного здоровья, потому что он создает мотивацию для поисков манны Божьего слова.
Каждому из нас очень важно научиться собирать манну. Если вы думаете, что богослужение в воскресенье утром — это средство вашего пропитания, вы превратитесь в духовных скелетов. Бог не предполагал для нас жить духовной жизнью нашего пастора, Он хочет, чтобы мы сами ежедневно открывали для себя оживляющую силу Его слова.
Как только вы научитесь прокармливать себя словом самостоятельно, то перестанете расстраиваться оттого, что воскресная проповедь не подходит к вашей жизненной ситуации. Богослужение перестает быть для вас единственным источником пропитания и жизни. Если что-либо в проповеди касается вас, воспринимайте это как дополнение. Вы больше не зависите от других людей, которые дают вам молоко, потому что вы способны сами себе отрезать кусок мяса.
Многие американцы страдают от неоправданных ожиданий на воскресных богослужениях. Люди ищут место, где их будут наставлять в слове, где их будут наполнять, место, где научили бы их детей и укрепили их. Но часто они ожидают от служения того, что они должны были получить в тайной комнате или у семейного алтаря. (Под «семейным алтарем» я имею в виду время, когда родители садятся вместе со своими детьми, чтобы наставить их в слове, вместе помолиться в соответствии с повелением Писания.). Мы очень легко можем стать критичными или даже циничными по отношению ко всему Телу Христову, если мы ожидаем от воскресных богослужений больше, чем они могут в себя вместить (это очень заразная болезнь и может быть даже смертельной, особенно для ваших детей).
Не так уж и трудно научиться собирать манну. Надо просто выйти и начать работать. Возьмите свою Библию и начните над ней трудиться. Поначалу вы будете себя чувствовать крайне неуклюже, но не останавливайтесь. Чем больше вы трудитесь над Словом, тем лучшим экспертом вы станете по сбору ежедневной необходимой вам порции, которая будет насыщать вашу душу. Вы научитесь собирать, когда выйдете в поле, и просто будете это делать.
По мере обучения вы начнете осознавать, что Господь предназначил тайную комнату для удовлетворения, по крайней мере, трех потребностей вашего сердца:
Насыщение Словом
О благочестивых написано: «Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс. 1:2,3). Когда мы размышляем и питаемся Словом Бога, мы уподобляемся плодоносному дереву, потому что мы получаем достаточно питательных веществ.
Утоление жажды Духом
Иисус сказал: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 4:14). Дух Святой подобен воде, которая помогает нам проглотить манну Слова. Питание Словом должно всегда сопровождаться питием Духа.
Развитие отношений с Богом и познание Его
Послание к Евреям (8:11) цитирует Ветхий завет: «И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня». Бог хочет увести вас в сокровенное место в Нем, где вы будете развивать свои личные, уникальные отношения с Ним, где вы будете познавать Его, совершенно независимо от других. Он хочет, чтобы у вас появилась своя собственная тайная история единения с Ним, история познания Его. Ни один человек не сможет вас научить, как обрести подобные близкие отношения с Богом; Сам Дух Святой будет вашим учителем. Все, что вам нужно сделать, — просто закрыть дверь.
Как великолепна глубина общения, которую мы можем найти в тайной комнате, не говоря уж о превосходной, вкуснейшей духовной пище! Когда мы будем находить все это в тайной комнате и начнем приводить к этому наши семьи, тогда собрания в воскресенье утром займут должное место в нашей жизни: место, где восхваляется и возвышается Бог, место, где мы можем вдохновлять и поддерживать других, место, где выражается видение нашей церкви, место, где созидается наше единство, место совместной молитвы, место укрепления для молодых и слабых, место, в котором ищущие обретают Христа.
Еще одна мысль. Я помню, как, будучи пастором, ежедневно вгрызался в Слово, чтобы набрать потенциальный материал для проповеди. Я всегда искал истины, которые накормили бы мое собрание. Но однажды Господь изменил мой подход к Слову. Теперь я читаю Библию только для себя. Я так сильно жажду Его, что на каждый день мне нужна свежая манна Слова. Если я не получаю свою дневную порцию манны, то становлюсь слегка раздражительным, поэтому собираю манну только для себя. Но вот, что я обнаружил: когда я делюсь с другими той манной, которая напитала меня, она питает и их тоже! На деле даже выходит, что других она иногда питает больше, чем меня. А секрет прост: учитесь собирать свою собственную манну. Тогда у вас будет, чем поделиться с другими.
XXX. Секрет выносливости
Когда мы выходим на полную марафонскую дистанцию христианства, то не только должны собирать каждодневную манну, но также возрастать и уподобляться Христу в выносливости.
У каждого из нас бывали времена пустыни в Боге, когда вся наша духовная жизнь высыхает, становится пыльной и совсем не вдохновляющей. Единственный выход в такой ситуации — принять решение заранее: как бы ни была трудна наша длинная дистанция, мы не перестанем искать Бога. Мы будем пребывать во Христе, независимо ни от чего. Я открою вам секрет: такое упрямое посвящение открывает путь к самым значительным аспектам отношений с Господом.
Времена года не только разрушают монотонность обыденности, они также необходимы для плодоносности. Ничто не сможет выжить в непреломленном солнечном свете. Постоянная радость и счастье с полным отсутствием облаков на горизонте приводят к засухе. Ночь так же важна, как и день; солнце должно сменяться тучами и дождями. Непрерывный солнечный свет порождает пустыню. Нам не нравятся штормы, но они являются необходимой частью полноценной жизни. Секрет победы кроется в том, чтобы научиться преодолевать жизненные штормы, не позволяя им при этом отвлекать нас от нашей тайной жизни с Богом.
Легко быть выносливым в добрые времена. Но ведь именно в трудностях испытывается наша выносливость. Существует очень большое искушение проигнорировать тайную комнату, когда становится тяжело. Иисус, однако, продемонстрировал совершенно противоположную тенденцию. Когда Ему было больно, Он искал места молитвы. Время, проведенное Им в Гефсимании, хороший тому пример. Об этом сказано так: «И, находясь в борении, прилежнее молился...» (Лук. 22:44). Когда Иисусу было больно, Он молился. Когда боль была нестерпимой, Он молился еще сильней. Вот в чем кроется секрет выносливости Иисуса во время Его ужасных страданий. Он приготовил Себя молитвой, чтобы перенести боль. Если мы будем правильно реагировать, то испытания превратятся в подарок. Боль может стать сильным стимулом для молитвы, если мы только позволим ей приблизить нас к Богу, вместо того чтобы быть парализованными и отстраненными ею от Него.
Павел молился, чтобы верующие в Колоссе «...укреплялись всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью» (Кол. 1:11). Это великий вызов: перед лицом испытаний долгое время страдать с радостью. Человеческими усилиями такое невозможно выполнить! Вот почему Павел молился, чтобы они «укреплялись всякою силою», потому что необходима сила Божья, чтобы радоваться на протяжении долгих и болезненных испытаний. Радоваться во время страданий — это Божье качество, потому что Бог Сам является «терпением и великодушием с радостью». Подумайте о том, как сильно Бог страдает, когда переживает скорби мира, и как долго Он так страдал! Несмотря на то, что Его страдания намного больше того, что мы можем себе представить, Он все равно исполнен великой радости. Только Бог может столько страдать с такой радостью.
Если мы призваны все переносить с радостью, то обязательно найдем утешение в тайной комнате. Именно здесь мы наполняемся и «укрепляемся всякою силою», чтобы перенести долгие страдания. Иначе говоря, Божественная выносливость невозможна для нас, если мы не наладили личное общение с Богом.
По моему мнению, трудности и боль можно переносить только, когда мы понимаем Божью цель. «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1:2,3). Мы можем сохранить радость в искушениях, только «зная» Божью цель для этого. Как мы можем узнать Божью цель в наших страданиях? Секрет поиска Бога в Его слове поможет нам в понимании Его действий. Изучая то, как Он помогал Библейским святым пройти через трудности, мы начинаем понимать Его сердце, Его желание привести нас к тем же славным победам. Только Божья воля помогала Павлу терпеть свое «жало во плоти». Когда Павел увидел в этом смысл, то смог сотрудничать с Божьей благодатью.
Павел придумал удивительный термин: «...терпение... из Писаний». Его можно найти в Послании к Римлянам (15:4): «А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писания сохраняли надежду». Слово «терпение» в оригинале означает «постоянство, упорство, продолжительность, преодоление трудностей, верность, настойчивость, терпеливая выносливость», Писание — источник моего постоянства. Каждый раз, возвращаясь к нему, я обновляю свое состояние ожидания Бога. Они не только помогают мне преодолевать трудности и придают выносливости, но и постоянно свидетельствуют о Божьем предназначении и Его путях от книги Бытия до Откровения. Когда я вижу неизменность Писания, что Бог в конце концов являет Свое спасение тем, кто все переносит, я укрепляюсь в надежде. В Писании так часто говорится о терпении святых, что Писание само должно проявить терпение!
Библия одобряет тех, кто стремится познать предопределенные Богом пути. «Мудрость разумного — знание пути своего» (Прит. 14:8). Именно в святыне присутствия Его мы постигаем тайны жизни (Пс. 72:17). В святилище Его объятий Бог являет цели и предназначение, которое дает нам силы вынести испытания с радостью, ибо мы знаем, у Него все содействует ко благу (см. Рим. 8:28).
В Писании этот процесс нередко символизирует жемчужина. Жемчуг формируется в устрице, которая пережила боль от проникновения маленькой песчинки внутрь раковины. Жемчужина представляет драгоценные вечные изменения, которые Бог производит внутри нас во время испытаний. Ничто нас не преображает так резко и кардинально, как посвящение тайной комнате во времена выматывающих трудностей.
Чем дольше раздражающая частица пребывает внутри устрицы, тем более ценной становится жемчужина. Поэтому формирующая ценность страданий иногда прямо пропорциональна продолжительности переплавки. Чем дольше длится боль, тем более ценной становится жемчужина. Уверенность в этом дает нам силы преодолевать трудности с радостью. Когда мы переносим испытания в любви, то становимся достойными войти жемчужными вратами, потому что единственный способ попасть в вечный город лежит через жемчужные врата, «сокровище, усовершенствованное в скорбях».
Апостол Иоанн дал нам захватывающий пример награды за выносливость в тайной комнате, даже пред лицом страданий. В пожилом возрасте Иоанн был сослан «...на остров, называемый Патмос, за Слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (Отк. 1:9). Нет никаких сомнений, что 90-летний человек страдал от холода во время заключения на острове. Его тело страдало, он испытывал приливы одиночества, и наверняка думал, что завершает свои дни в бессмысленной тщетности. Это была не его идея закончить свой прекрасный забег, прозябая на этом острове. Несмотря на это, вместо того чтобы сдать свои позиции и впасть в отчаяние, он «был в духе в день воскресный» (Отк. 1:10). Другими словами, он активно переносил испытания, посвящая себя тайной комнате и нежным отношениям со своим Возлюбленным.
Каков был Божий ответ на выносливость и терпение Иоанна? Бог почтил его, дав несравненное откровение красоты и славы Иисуса Христа (я имею в виду Книгу Откровения). Тем самым Бог сказал: «Я почитаю тех, кто отдает Мне свою любовь в тайной комнате во время преодоления огненных испытаний и страданий. Я награжу их тем, что дам силу узреть свет познания славы Моего величия, которая пребывает пред лицом Моего чудесного Сына».
Никогда не сдавайтесь! Может быть, именно сегодня Он вознаградит ваше посвящение великим откровением вечной славы Человека, Иисуса Христа нашего Господа! С помощью силы Божьего Духа можно перенести всякое испытание с радостью от такой щедрой награды.
XXXI. Секрет заключения и уз
Подобно Иоанну на острове Патмос, сейчас некоторые святые оказываются в ограниченных и узких местах, и начинают бороться со всевозможными эмоциональными ловушками, которые сопутствуют узам и заключению. С такими чувствами, как безнадежность, бесполезность, отчаяние, покинутость, отверженность, осуждение, недостаток понимания, одиночество, беззащитность и т. д. С таким сонмом эмоций, атакующих равновесие узника, было бы трудно поддерживать непоколебимое послушание, если бы не простой секрет этой главы: когда вы находитесь в тюремном заключении, Бог ближе, чем вы думаете.
Господь заверяет сокрушенные души: «...с ним Я в скорби» (Пс. 90:15). Когда обстоятельства огорчают, и ваша душа находится в сжатом, подавленном состоянии, будьте уверены — Господь ближе к вам, чем когда-либо!
Давид говорил о Господе: «И мрак сделал покровом Своим...» (Пс. 17:12). Когда свет разумения уходит, и вы погружаетесь в эмоциональный мрак, вам на самом деле вручают приглашение в тайную обитель Бога. Именно во мраке Бог тайно встречается со Своими избранниками.
Узы Господни обычно характеризуются социальной изоляцией и одиночеством. Друзья отдаляются, а отношения, которые некогда служили вам жизнью и благодатью, становятся далекими и отчужденными. Вы ограничены в своих действиях, а те малые движения, возможные при ваших оковах, не доставляют вам никакой радости. Однако это заключение организовано вашим Возлюбленным. Ваш небесный Супруг увлечет вас в пустыню (как описано в книге Осии, 2 глава), Он будет утешать вас Своим присутствием и возродит вашу привязанность к Его благости и славе. Именно здесь, среди боли, одиночества и бессмысленности, Господь желает разжечь в вас любовь и такую глубину отношений, какую вы никогда не знали. Раньше вы были слишком заняты, чтобы познать или поразмышлять над этим. Теперь же вы настолько решительно настроены понять сущность Его поддержки в вашей жизни, что отчаянно, с полной самоотдачей напираете на Него.
По милости Своей Он иссушает всякий колодец, питавший вашу душу, чтобы стать вашим единственным источником в тишине кельи. Здесь вы сможете в полноте осознать слова Псалма (86:7): «...все источники мои в Тебе». Вместо того чтобы вдохновляться проектами, теперь вы будете вдохновлены Личностью. Пребывание с Ним и в Нем станет вашим критерием успеха.
Вот как Давид говорил о сокровенности уз: «Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его!» (Пс. 138:5,6). Будучи объят сзади, Давид не мог ни остановиться, ни выбраться, потому что его увлекали вперед. Будучи объят спереди, он не мог ни увеличить скорость, ни протолкнуться. Единственное, что он мог — темпом, который был установлен для него Господом. Он не мог ни сдаться, ни закончить все в мгновение ока. Кроме того, он под могущественной рукой Божьей, а это значит, что он не может двигаться ни вправо, ни влево. Он человек, лишенный права выбора. И каково его восприятие подобного места принуждения, ограничения и обуздания? Давид мог впасть в искушение, называя все ограничением и контролем, но напротив, он говорит о дивном ведении, которого не может постичь! Суламита описывала это состояние следующим образом: «Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня» (Песн. П. 8:3). Она воспринимает узы, как нежные объятия Его рук. Вместо того чтобы фокусироваться на отсутствии мобильности, узник сосредоточен на восхитительной близости, будучи заключен в крепкие Божьи объятия. Заключение и узы — это на самом деле дар! двигаться тем
Узы — это не только место удивительной близости, но также и место передачи откровения. Иисус сказал: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете...» (Мат, 10:27). Во мраке и темноте Бог говорит вам гораздо больше, чем вы понимаете! Быть может, Он не говорит с вами о том, о чем вы хотите. Однако Он желает вложить в вас мысли и намерения Своего сердца. Если вы слушаете и слышите во тьме, однажды вы будете говорить при свете то, что Он прошептал в ваше сердце во мраке.
Вы заключены в своего рода тюрьму? Просто отдайте Ему свою любовь! В Притчах написано: «Друг любит во всякое время...» (Прит. 17:17). Даже когда Господь проявляет таинственность в Своих путях, Его друзья продолжают любить Его. И в тиши этой любви, в сердце зарождается и поселяется новая глубина близости, которая пронесет вас на протяжении всей жизни. Вы узнаете, что «искренни укоризны от любящего» (Прит. 27:6), потому что Он настолько любит вас, что готов ранить и обидеть, чтобы снискать большей близости.
Вот один из секретов мрака: Он заключает тех, кого любит, чтобы пробудить их к возрастанию в супружеской привязанности и нежности в тайной комнате. Не презирайте свои оковы, ибо они привязывают вас к сердцу Того. Кого вы жаждете. Вы узники Господа.
XXXII. Секрет ожидания
Тайная комната — это машина времени, которая перемещает нас из нашего времени в Его. Здесь мы вступаем в вечное и начинаем смотреть на жизнь с точки зрения Нестареющего, Того, Кто без начала и конца. С этой выгодной позиции ожидание Бога принимает совершенно другой оттенок.
Чем ближе вы подходите к Богу, тем больше понимаете, что Он никуда не торопится. На небесах нет никакой безумной спешки, только четко выверенная причина. «Верующий в него не постыдится» (Ис. 28:16). Вступившие в Божью временную зону не станут под влиянием срочных дел и вопросов действовать слишком быстро и опережать Бога.
Господи, помоги мне написать о могущественном секрете ожидания Тебя!
Многие из нас приходят в тайную комнату со списком дел, напротив которых мы в уме «ставим галочку» по мере выполнения:
• исповедание грехов;
• поклонение, хвала, благодарение;
• чтение Библии;
• размышление;
• ходатайство;
• ведение дневника.
Затем, как только мы все выполняем, наше время в тайной комнате подходит к концу. Но разве оно действительно подошло к концу? Ведь есть еще один элемент, который стоит включить — ожидание Бога.
Одно из лучших описаний ожидания Бога можно найти в Псалме (122:1,2): «К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах! Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши — к ГОСПОДУ, Богу нашему, доколе Он помилует нас». Ожидать Господа означает взирать на руку Его. Мы обращаем наши взоры на Его руку по двум основным причинам: чтобы послужить Ему тем способом, который укажет нам Его рука; и в ожидании того, как Его сильная длань будет простерта в нашу сторону. Ожидание Бога не подразумевает просмотр телевизионных программ до тех пор, пока Бог не захочет двинуться; под ожиданием имеется в виду внимательное, сфокусированное созерцание Его, пока Он не помилует нас. А пока Он не начнет действовать, мы просто ждем и любим Его. Я бы сформулировал это следующим образом: в ожидании Бога служите Ему.
Кто-то однажды сказал: «Мы должны искать лица Его, а не Его руки». Я с этим не согласен. Мы ищем Его лицо и Его руку. Мы изыскиваем близости не только Его лица, но также и силу Его длани. Мы не ищем или Его лица, или силу Его руки, а то и другое. Мы так жаждем высвобождения Его силы, что с восторженным вниманием смотрим на Него, пока Он не заступится за нас.
Ожидание Бога, быть может, одна из самых трудных духовных дисциплин. Наверное, поэтому только некоторые практикуются в ней. Просто сидеть в Его присутствии и созерцать... для нас это может стать агонией, ведь мы привыкни быть под постоянной бомбардировкой расписаний и обязательств. Нам не хватает надолго внимания для ожидания Бога. Но Он это знает, поэтому по милости Своей разработал сценарий, который поможет нам научиться ждать Его. Как только мы прорываемся через порог скуки, мы раскрываем для себя радость и приключения, которые сопровождают процесс ожидания Бога.
Чтобы ждать Бога успешно, мы должны извлекать большую пользу от пребывания с Ним, чем от работы на Него. Когда пребывание с Ним полностью удовлетворяет нас, мы будем ждать столько, сколько надо, — ровно столько, сколько Он пребудет с нами. Именно поэтому Иисус мог ждать Своего тридцатилетия, чтобы начать служить. Он был полностью доволен Своими отношениями с Отцом, поэтому хотел ждать, хотя Он был готов к служению задолго до тридцати лет. Я думаю, что Иисус мог с тем же успехом ждать девяностолетия, чтобы начать Свое служение, потому что присутствие и нежность Отца делали Его полноценным.
Некоторые из величайших обетовании Писания предлагаются тем, кто ожидает Бога.
«Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него» (Ис. 64:4).
«И потому Господь медлит (ожидает), чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды; блаженны все уповающие на Него!» (Ис. 30:18).
Относительно последнего стиха я слышал следующее толкование: «Вы ждете Бога, но Бог ждет вас!». В каком-то смысле такое утверждение имеет место, но оно не имеет отношения к стиху из Книги пророка Исайи (30:18). Написано: «Господь медлит (оокидает)», но это не означает, что Бог ждет ваших действий. Бог умышленно задерживает Свое чудесное появление, потому что у Него в запасе есть еще более великие вещи, даже больше, чем вы просили. Но чтобы дать вам полноту того, что Он запланировал для вас, Он будет использовать время ожидания для приготовления вашего сосуда, а также для подготовки обстоятельств в вашей жизни. Все это для того, чтобы вы были способны вступить в новую сферу, когда придет Его освобождение. Он медлит, потому что хочет наградить вас еще большим благословением.
Сегодня многие верят следующему: «Глупо продолжать делать то, что ты всегда делал и ожидать от этого других результатов». В некоторых случаях это действительно так, но такое утверждение нельзя относить к ожиданию Бога, которое настолько могущественно, что враг попытается сделать все возможное, лишь бы разуверить вас в необходимости продолжать ваше созерцание. Он будет говорить вам, что продолжать ждать Бога посреди тяжелых обстоятельств — безумие. Он скажет вам, что ожидание Бога ничего не меняет. Но ведающим пути Господни известно свидетельство Иосифа: даже если ты будешь ждать Бога в течение многих лет, придет день, когда Бог все изменит в мгновение ока! Казалось бы, целая вечность прошла, но как только Бог двинется, Он сможет изменить все за один день.
В Псалме (103:4) мы можем найти один из самых лучших стимулов для ожидания Бога: «Ты творишь... служителями Твоими — огонь пылающий». В оригинале слово «служители» (с еврейского — sharat) говорит о том, кто ожидает, служит, ухаживает, уделяет внимание, заботится. Итак, sharat указывает нам на интимность, ссылается на слуг, которые служили в особом приближении к царю. Я вот, что делает Бог со Своими служителями, которые ожидают Его: Он делает их огнем пылающим! Он разжигает их желаниями Своего сердца и воспламеняет их рвением ради Своего лица и Своего царства.
Божье пылающее рвение дает нам силы ждать Его. Некоторые из самых сильных Божьих ангелов, пылающих усердием ради Него, описаны в книге Откровения. Они стоят на своем посту — там, где стояли и веками ждали того времени, когда Бог подаст сигнал их высвобождению (Отк. 8:2; 19:17). Они охвачены пламенем энтузиазма, поэтому способны ждать. Бог сейчас зажигает вас Своими огненными стремлениями, чтобы вы смогли ждать Его в святом и огненном восторге.
Примите к сердцу совет царя Давида, который годами следовал этой мудрости, а потом оставил ее в наследие, чтобы все мужчины и женщины могли ему последовать. Примите совет от человека, который знает, о чем говорит: «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа (в англ. Библии — Ожидай Господа; мужайся, и Он укрепит твое сердце; ожидай Господа! — Прим. перев.)» (Пс. 26:14).
XXXIII. Секрет слез
Абсолютная искренность — один из самых драгоценных подарков, который вы можете принести вашему Царю. Я имею в виду чистое сердце, которое говорит: «Господи, я прихожу к Тебе, потому что Ты действительно центр моей вселенной. Ты на самом деле смысл моей жизни. Мое сердце полностью и до конца принадлежит Тебе». Ничто не сможет превзойти наслаждения от возможности петь песни полного посвящения с абсолютной самоотдачей.
Когда мы позволяем плоти осквернить нашу совесть, искренность быстро приглушается. Ни одно земное удовольствие не стоит того, чтобы осквернять свою совесть. В нас поднимается чувство вины, когда мы осознаем свое лицемерие перед Богом — когда мы пренебрегаем Его попыткой установить дружеские отношения ради удовлетворения плотских желаний. Какое это наслаждение - смело приходить к Его трону с чистой совестью! И хотя мы все еще не совершенны и все еще боремся со своими слабостями, наши сердца стремятся к Нему со страстным желанием.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|