Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнение для наблюдения ауры других людей





 

Вы уже делали упражнения из 7-й главы, наблю­дая ауры у кончиков своих пальцев, теперь же давайте посмотрим на ауру других людей.

Снова создайте в комнате ровный полумрак, в котором сможете довольно легко различить ли­ца друг друга. Попросите своего товарища встать на фоне ровной белой стены или ширмы. Убеди­тесь, что вокруг нет никаких источников света, на которые вы могли бы случайно взглянуть. Вам нужно расслабить глаза.

Чтобы увидеть ауру, вам нужно прибегнуть к своему «вечернему зрению», которое включа­ется, когда вы идете в темноте и отмечаете про себя, что лучше видите предметы, когда не смот­рите прямо на них. Вы задействуете больше сет­чатки глаза, чем колбочки. Сетчатки намного чувствительнее к нижним световым уровням, чем колбочки, которые используются для днев­ного времени и для ярких цветов.

Посмотрите на область пространства, окру­жающую либо макушку головы вашего друга, ли­бо уровень шеи и плеч. Рассредоточьте глаза, чтобы смотреть больше на область в пространст­ве, нежели чем на точку в нем. Наблюдая за про­странством в радиусе 4 — б дюймов вокруг голо­вы, позвольте свету проникнуть в ваши глаза. Создайте ощущение, будто нечто входит в ваш взгляд, но вы в то же время ничего не ловите глазами, пытаясь разглядеть. Не торопитесь. Проделайте это с другими людьми, предпочти­тельней с теми, кто видит ауры, чтобы соотнести увиденное вами.



Вам может показаться, что вы нечто увиде­ли, но это исчезнет, прежде чем вы успеете ска­зать «Вот оно!» Убедитесь в том, что, взглянув на чистую стену, вы не увидите того же самого. Это эффекты проецирования, когда ваши глаза восп­роизводят образ из-за сложного цветового яркого контрастного воздействия. Аура очень подвиж­на, она пульсирует непрерывно. Вы можете уви­деть, как она течет вниз по руке или посылает цветную вспышку вверх и за пределы поля. Вы можете увидеть дымку вокруг тела, которая представляется ровной. Не разочаровывайтесь, это только начало.

Выберите очки для наблюдения за аурой в holistic магазине и пользуйтесь ими в соответст­вии с инструкцией. Это поможет вам развить зри­тельные возможности и оказать общее воздейст­вие на чувствительность глаз. Лучше всего подойдут кобальтовые голубые стекла, хотя их трудно найти. Такие очки чаще всего бывают темно-малиновыми, и они вполне подойдут.



Не делайте эти упражнения слишком долго, вы можете ощутить большую усталость. Часто я наблюдала, как люди вдохновлялись, увидев что-либо, но впоследствии приходили сомнения и энергосистемы людей уставали. Через некото­рое время я оказывалась в комнате с людьми, ко­торые были спокойны и усталы. Поэтому делайте каждый день понемногу и сверяйте увиденное с иллюстрациями и описаниями, данными в этой книге.

Если человека охватывает сильное чувство, до сих пор пассивная аура принимает новый цвет и форму, соответствующие эмоциональному со­стоянию. После того, как чувство приглушается, аура вновь принимает свой первоначальный обычный облик. Продолжительность этого про­цесса индивидуальна и зависит от нескольких факторов. Если чувство не высвобождено, оно бу­дет сохраняться в ауре /обычно обесцвеченное/, покуда этого не произойдет. Чувство может быть высвобождено частично. Цвета и формы могут часто вспыхивать и быстро удаляться из поля ауры или просто угасать за время от нескольких минут до нескольких недель. Они могут даже из­меняться в цвете или покрываться другими цве­тами и формами, проявляя эффект наслоения. Некоторые формы, обсуждаемые далее, остаются в ауре годами. Каждая мысль, чувство, впечатле­ние человека воздействуют на его ауру и изменя­ют ее. Некоторые воздействия остаются навсегда.

На рис. 11 -1 А показана обычная аура челове­ка. Когда он поет /рис.11-1 Б/, его аура расширя­ется и становится ярче. Перед тем, как он запе­вает новую строку, сразу после вдоха появляются движущиеся яркие световые вспышки и искры радужного сине-фиолетового цвета. Когда вни­мание аудитории усиливается, ее общая аура расширяется. Протягиваются большие арки све­та от певца к аудитории, и две ауры соединяются. По мере того, как чувства текут от исполнителя к слушателям и обратно, начинается строитель­ство общих форм этих чувств. Структура и цвет этих форм энергии/сознания зависит от обоюд­ных мыслей и чувств группы и создателя музыки. В конце исполнения эти формы рассоединяются и разрушаются аплодисментами, которые дейст­вуют как очистители поля, подготавливающие его для нового произведения. Исполнитель и аудитория заряжаются энергией, которую несет музыка. Некоторая часть этой энергии будет ус­воена и использована для разрушения блоков в теле, другая часть будет использована для восп­риятия следующего произведения.



Когда кто-то читает лекцию по своему люби­мому предмету, его аура расширяется и стано­вится желто-золотой с серебристо-золотыми или радужно-голубыми искрами /рис. 11-1 В/. Про­является подобный же феномен лектор/аудито­рия, на этот раз с акцентом на ментальных энер­гиях, которые ассоциируются с желто-золотым цветом. После лекции аура выступающего оста­ется некоторое время расширенной благодаря вдохновению от его работы. Произошел взаим­ный обмен энергией сознания. Некоторая часть аудитории сейчас больше вибрирует на его уров­не. На рис. 11-1 Г показана аура человека, увле­ченно говорящего об образовании. Слушатели возможно переймут некоторую долю розово-каштанового цвета его ауры. Это произойдет в процессе подъема вибрации слушателя до его уровня благодаря гармонической индукции. Лю­бовь пламенеет в виде нежно-прекрасной розы в его ауре. Иногда она принимает золотистый отте­нок. Духовным чувствам соответствует такой ранг цветов: синий — вестник истины, малино­вый — духовность, серебристо-золотой — чисто­та.

Люди иногда излучают цвета своей любимой одежды. На рис.11-1 Д изображена аура женщи­ны, которая провела класс по внутренней энерге­тике /это был урок физических упражнений, целью которого было выявление чувств для ана­лиза их психодинамики/. Зеленый цвет, который она часто носит, связан с физическим здоровьем и целительством. В другом примере /рис 11-1Е/ показана аура человека, часто излучающего си­реневый цвет, соответствующий цвету одной из его любимых рубашек. Этот цвет соотносится с его любящими чувствами и мягкостью. На рис.11-1Ж показана женщина, медитирующая на увеличение энергии своего поля, переливаю­щегося многими цветами, которые струятся вок­руг нее в флюидном движении. Частично виден ее волевой центр между лопатками.

Поле женщины в период беременности рас­ширяется и становится ярче. На рис.11-13 пока­зана женщина на шестом месяце беременности. Прекрасные нежные клубки синего, розового, желтого и зеленого цветов перекатываются вниз по плечам будущей матери. Это лишь некоторые примеры энергетиче­ской зависимости и внутренней взаимосвязанно­сти поля человека со всем, что происходит на чи­сто физическом и психологическом уровнях.

 

Гнев и другие негативные эмоции

 

Красный цвет всегда ассоциировался с гневом. Тем не менее однажды аура моего 11-летнего сы­на, преисполнившегося счастья, энергии и радо­сти во время игры, выглядела так, как изображе­на на рис. 11-1 А, со струйками ярко-красного и оранжевого цвета, исходившими из головы. Ка­чество красного цвета отражает гнев. Яркий красно-оранжевый не указывает на гнев, он свя­зан с резонирующей жизненной силой. На рис.11-2В изображена реакция женщины, вы­плеснутая во время лечебного сеанса, целью ко­торого было проявление скрытых эмоций. Ее од­новременно переполняли многие чувства, которым соответствовали столь же многие цвета. Они были очень интенсивными и отражались на яркости ауры, проявляясь в виде сильных пря­мых лучей, исходящих из тела.

Из гневного человека эманирует темно-крас­ный цвет. Когда гнев находит выражение, аура выбрасывает вспышки, подобные молниям или искрам /рис.11-2В/. Я много раз наблюдала это в группах и на сессиях.

Для контраста на рис.11-2Г показана аура женщины, не высвободившей гнев и боль. Крас­ное пятно, появившееся в области горла, медлен­но движется наружу. Моментом позже лидер группы сказал ей что-то, как мне показалось, причинившее ей боль. В этот момент красное пятно быстро вернулось обратно в ее тело и про­никло в область сердца. Когда оно задело сердце, женщина начала плакать. Плач не отражал пси­хокатарсис /отреагирование/. Он скорее выра­жал настроение: «пожалейте меня, бедную жер­тву». Я интерпретирую это так: она ударила себя в сердце своим же собственным гневом.

Страху в ауре соответствует бело-серый ко­лючий цвет; вспомните — «побелел от страха». Он очень неприятно выглядит, обладает отталки­вающим запахом. Зависть представляется тем­ной, грязно-зеленой и липкой; «позеленеть от за­висти». Печаль — темно-серая и тяжелая, как на карикатурах, изображающих людей с темными тучами над головами. Расстройство и раздражен­ность чаще всего окрашены в темные краснова­тые тона /красный от гнева/, но они выделяются прежде всего своими неравномерными вибраци­ями, которые бьют по энергетическому полю другого человека, вызывая у него очень неприят­ные ощущения. Друзья такого человека обычно реагируют на подобное вмешательство, стараясь вызвать непосредственное проявление негативных чувств, с которыми легче иметь дело. Напри­мер, кто-то скажет: «Ты сердишься?» Другой сер­дито выпалит: «Нет!» Так высвобождаются неко­торые из тех досаждающих помех.

Воздействие наркотиков на ауру

 

Такие наркотики, как ЛСД, марихуана, кокаин и алкоголь, пагубны для чистых здоровых цветов ауры и, подобно болезни, создают в ней «эфир­ную слизь». На рис.11-2Д показано воздействие нюхательного кокаина на ауру одного человека. Каждый раз, когда он нюхал кокаин в субботу вечером, во вторник пополудни в его ауре можно было увидеть много серой липкой эфирной слизи по правую сторону его лица и головы, тоща как левая сторона оставалась относительно чистой. Я спросила его, использует ли он одну ноздрю чаще другой. Ему казалось, что нет. Мои постоянные уличения — я всегда могла сказать, когда он за­нимался этим — и наглядное описание его «эфир­ной физиономии» помогли ему избавиться от этой привычки.

На рис.11-2Е показана аура человека, кото­рый часто принимал ЛСД и пил алкоголь. Аура грязного зелено-бурого цвета. Грязное зеленое пятно, двигавшееся вниз и не высвобожденное, имело отношение к его смешанным, слепым, скрытным чувствам гнева и боли. Я уверена, что если бы он сумел различить эти чувства, понять их причину, выразить и высвободить их, тогда пятно окрасилось бы в более яркие и чистые от­тенки соответствующих цветов — красного, зе­леного и серого, а впоследствии исчезло бы. Од­нако из-за сильного загрязнения его поля этот человек должен был подвергнуться серьезному энергетическому очищению для устранения эфирной слизи, прежде чем он смог подняться до энергетического уровня, достаточно высокого для очищения и устранения его негативных чувств.

 

«Видимый» вес ауры

 

На рис.11-2Ж тоже изображен человек, который годами принимал наркотики типа ЛСД и мариху­аны, в результате его аура стала грязно-зеленой. Из-за этих опытов в верхней правой части ауры появилось пустое пространство. По-видимому, оно имело вес, поскольку он всегда наклонял го­лову, что, как оказалось, уравновешивало фор­му. Голова оставалась в этом положении неделя за неделей. Когда я указала ему на это, он сумел заметить (воспользовавшись зеркалом). Чтобы избавиться от этого, он должен был, помимо всего прочего, оставить наркотики и очистить свое по­ле. Кроме работы с телом, я порекомендовала посты и очистительную диету. После этого он су­мел увеличить силу своего энергетического поля и проникнуть в то образовавшееся пустое про­странство, чтобы рассеять его. Интересный пример «видимого» веса, связанный со слизистым образованием, показан на рис 11-23. Эта женщина годами была «хорошей девочкой» и, наконец взбунтовалась. Она прекратила похождения и впадала в сильный гнев. Она колотила по стульям в комнате и даже пинала картонный ящик, раз­нося его в клочья. Она ушла после сеанса, чувст­вуя себя освобожденной. Однако на следующей неделе она вступила в связь, испытала глубокое отвращение и пришла в мой офис с ужасной го­ловной болью. Она еле двигалась с осторожно­стью и держала плечи поднятыми до уровня ушей. В этот раз я наблюдала большой комок сли­зи на макушке ее головы. Очевидно, слизь высво­бодилась на предыдущем сеансе и скопилась там. /Феномен высвобождения токсинов хорошо из­вестен. Сильный энергетический поток высво­бождает токсины, содержащиеся в тканях. Иног­да после такой интенсивной работы люди «заболевают». Эту болезнь называют «Flucey Flu»/удачный грипп/./ Теперь моя пациентка не «бунтовала», а проявляла скорее мазохистское поведение самобичевания. Я предложила начать сеанс с физического движения. Я попросила ее наклоняться вперед, вращая туловищем. Когда она сделала это, слизистый шар подался вперед, растянувшись на расстояние около двух с поло­виной футов перед ней. Она начала падать впе­ред, словно под влиянием большого веса /рис. 11-2И/. Она устояла, и тогда слизь отпружинила обратно к ее голове, словно оттянутая резина. Она едва не упала на спину. Она очень боялась повторить это движение и вместо него проделала много упражнений на ощущения в ногах, твердо стоя на стопах и чувствуя связь с землей, поддер­живающую ее. Этот процесс называется ЗАЗЕМ­ЛЕНИЕМ. В конце сеанса слизь растеклась тон­ким слоем вокруг ее тела. Головная боль утихла. Потребовалось несколько недель работы с телом, чтобы полностью освободить ее от слоя слизи.

 

Упражнение на восприятие видимого веса энергетического поля

 

Ощутить эффект веса ауры вам поможет упраж­нение, часто выполняемое на классах Айкидо.

Пусть два человека встанут по бокам от вас. Они пытаются поднять вас вверх, ухватившись за ваши руки сверху и снизу. Убедитесь, что вы под­нимаетесь прямо вверх, не наклоняясь в стороны.

Сначала проделайте это, чтобы увидеть, на­сколько вы тяжелы. Ощутите как легко/трудно им поднимать вас. Теперь уделите некоторое время тому, чтобы поднять ваше энергетическое по­ле вверх. Думайте: «Вверх». Сосредоточьтесь на потолке. Когда вы достаточно сосредоточены, чтобы удерживать там внимание, попросите сно­ва поднять вас. Это было легче?

Теперь некоторое время сосредоточивайтесь на вашей связи с почвой. Из кончиков пальцев и из ступней пускайте вниз корни, глубоко уходя­щие в землю. Сосредоточьтесь на своей сильной энергетической связи с землей. Когда вы хорошо сосредоточитесь, попросите снова поднять вас. Возможно, вы станете тяжелее.

 

Разобщенные мыслеформы

 

В ходе своей биоэнергетической практики я на­блюдала феномен, который определила как дви­жущиеся пространства реальности. Я нахожу, что эти «пространства» подобны тем, которые описаны в книгах по топографии, где «области» приписывается группа характеристик, которые впоследствии определяют математические рас­четы, возможные для той области. Говоря в тер­минах психодинамики, существуют «простран­ства реальности», или «системы представлений», которые взаимосвязаны с пониманием или непо­ниманием реальности. Каждой мыслеформе при­сущи свои определения реальности, например: все люди жестоки; любовь слаба; существование под контролем безопасно и надежно. Согласно моим наблюдениям люди в ходе повседневной жизни также минуют различные «пространства» или уровни реальности, определяемые такими группами мыслеформ. В каждой группе или про­странстве реальности мир воспринимается по-разному.

Мыслеформы — это энергетические реаль­ности, поддающиеся наблюдению, которые излу­чают цвета различной интенсивности. Их интен­сивность и формообразование являются результатом энергии, или значения, которые че­ловек придает им. Мыслеформы создаются, стро­ятся и поддерживаются их владельцами через привычные мысли. Чем определенней и ясней мысли, тем определенней форма. Природа и сила эмоций, связанных с мыслями, придают форме цвет, интенсивность и силу. Эти мысли могут быть осознаваемыми и нет. Например, мыслеформа может быть построена из-за постоянного опасения, например, в том, что «он меня бросит». Создатель мыслеформы будет вести себя так, будто это уже происходит. Энергетическое поле мыслеформы будет негативно воздействовать на поле близкого человека. Возможно, это воздейст­вие будет отталкивающим. Чем больше оно уси­ливается через сознательное или бессознатель­ное введение в него энергии, тем более эффективным оно будет в осуществлении пугаю­щего результата. Обычно эти мыслеформы явля­ются настолько привычной частью личности, что человек даже не замечает их. Они начинают фор­мироваться в детстве и, базируясь на рассудке ребенка, впоследствии интегрируются в лично­сти. Это как лишний багаж, который человек но­сит на себе, не ощущая его большого груза. Эти слитые мыслеформы, или «системы представле­ний», оказывают многие воздействия на внеш­нюю реальность человека.

Поскольку эти формы не слишком глубоко погребены в подсознание, но находятся на кром­ке сознания, их можно обнаружить благодаря та­ким методикам, как внутренняя энергетическая работа с телом, ассоциативные словесные игры и медитация. Когда формы попадают в фокус со­знания, благодаря выявлению и высвобождению связанных с ними чувств, тогда их возможно из­менить. Это вызывает более определенные пред­положения о реальности, создавшей эти формы. Когда искаженные предположения /помните, что они базируются на детской логике/ выявле­ны, рассмотрены и высвобождены, тогда их мо­жет заменить более зрелый, ясный взгляд на ре­альность, который, в свою очередь, ведет к накоплению позитивного жизненного опыта.

В некоторых людях эти формы взаимосвяза­ны, и сознание человека редко полностью погру­жается в одно пространство, не осознавая другие, таким образом человек поддерживает в своей по­вседневной жизни высокий уровень интеграции.

С другой стороны, человек иного типа может с готовностью переходить из одного пространства в другое, но не осознавать никакой связи между ними. Он может оказаться неспособным интегри­ровать или понимать это динамическое течение, и потому пребывать в недоумении, особенно ког­да внутренне закручивается конкретный посто­янный циклический поток. Затем он может быть пойман в непроизвольное последовательное те­чение от одной мысли к следующей, оставаясь при этом безнадежно впутанным и неспособным освободиться из этого постоянного цикла до тех пор, пока не наступит развязка.

Затем он может перейти в иное состояние ре­альности только из-за того, что циклическое дей­ствие мыслеформы истощило всю доступную энергию. Он не будет знать, как он вышел из это­го циклического шаблона, и поэтому, скорее все­го, не сможет высвободиться из цикла, который будет закручиваться в следующий раз. Эти состо­яния реальности могут быть эйфорическими, на­пример, состояние, в котором человек думает, что осуществит великие дела и станет известным или богатым, но не осознает огромное количество практической работы, которую ему потребуется проделать, прежде чем он достигнет такой цели. Или это может оказать противоположный эф­фект, когда человек видит себя пребывающим в более худшем состоянии, чем оно есть на самом деле. В любом из этих состояний он не прав в отношении себя или жизненной ситуации. В обо­их случаях он видит скорее всего лишь часть са­мого себя и преувеличивает ее. Он может обла­дать потенциалом для свершения всех великих дел, на которые подвизался в первом случае, но для этого необходимо много труда и времени. С другой стороны, во втором негативном состоянии он видит ту часть самого себя, которую необходи­мо изменить, но забывает о возможности такого изменения.

Вильям Бутлер в своей книге «Как читать ауру» описывает наблюдение, что конкретные мыслеформы оставались в энергетическом поле до тех пор, покаих не выталкивали воздействием внутренней или внешней энергии. Эти формы постепенно перемещались внутри ауры, но не высвобождались. Они просто выдыхались и оста­вались скрытыми до тех пор, пока не накаплива­ли достаточно энергии, чтобы двигаться снова. Мыслеформы получают энергию через полуосоз­нанные привычные мысли человека и соответст­вующие им чувства. Они также получают энер­гию, притягивая подобные мысли и чувства от других людей. Другими словами, если вы посто­янно осуждаете себя в чем-то, за этими осуждениями последуют ваши мысли и чувства, и вскоре ваши знакомые через это получат определенную картину и согласятся с вами, посылая таким об­разом вам энергию в форме своих мыслей и чувств в отношении вас, которые совпадают с ва­шими собственными. Например, если вы продол­жаете говорить себе, что вы тупой, недостойный, уродливый или толстый, другие вскоре согласят­ся с вами. Так энергия добавляется в вашу лич­ную копилку до тех пор, пока ваша мыслеформа не получит достаточно энергии /достигающей критического объема/ для того , чтобы «закру­титься». Тогда вы впадаете в состояние, пребывая в котором, вы убеждены, что вы тупы, уродливы, недостойны или толсты, и находитесь в нем до тех пор, пока энергия в мыслеформе не рассеется до поры до времени. Или же вы станете причиной внешнего события, которое «закрутит» эту мыслеформу взрывом энергии. В любом случае про­цесс один и тот же. Такая закрутка не обязатель­но негативна; если человек проходит терапевтическое лечение, он может сломить свой постоянный цикл и разрушить циклическую форму, что, по существу, достаточно для того, чтобы справиться с ней, когда она закрутится в следующий раз.

Если терапевт способен воспринять эти ре­альности и осмыслить их или помочь пациенту сделать это, тогда он в состоянии помочь пациен­ту освободиться в его перемещении от одной ре­альности к следующей. Описания каждого состо­яния реальности, приводимые пациентом по мере того, как он воспринимает их, дадут паци­енту возможность обозреть весь процесс. Этот об­зор поможет ему создать внутреннего объектив­ного наблюдателя, который к тому же сможет давать определение каждому пространству по мере того, как входит и выходит из него. Благо­даря этой работе пациент и терапевт смогут более ясно определить постоянный цикл пациента и вместе найти путь избавления от него. Тогда они смогут найти способ разрушить его, когда он на­чнется в следующий раз.

Например, когда частично шизоидный паци­ент /см. 13 гл./ привязан к подобной форме, я просто иду к доске и начинаю рисовать и назы­вать эти формы в тот момент, когда он проявляет их. По мере того, как он повторяет мысли вслух, я рисую стрелки от предыдущей мысли к нынеш­ней. Вскоре все циклические мысли записаны на доске. Внешняя поверхность их форм обычно очень ограничена, это указывает на то, что паци­ент воспринимает очень узкую реальность, в ко­торой определения и/или разграничения представляются негативными, а иногда катего­ричными, — например, когда все люди кажутся чужими или даже враждебными. Или же пациент может быть твердо убежден, что в этой жизни он — жертва. Переломный момент наступает, когда пациент способен удерживать одну из мыслей, имеющую особенно сильный эмоциональный контекст, достаточно долго, чтобы проявились эти эмоции. Обычно если пациент способен пере­нести гнев или боль, связанную с мыслью, он так­же способен прорваться и соединиться с более глубокими уровнями той мыслеформы.

На рис. 11-3 показан такой пример. В этом конкретном случае, когда я обрисовала формы, пациентка видела общую картину. Это хорошее понимание помогло ей центрироваться и высво­бодиться из хронического цикла. Она входила в состояние гнева, выражала его и затем наблюда­ла проявление глубоких последствий. На внеш­нем уровне эта конкретная мыслеформа по боль­шей части является маской, под которой человек не видит или не принимает на себя ответственно­сти, но обвиняет других. Она делала это, чтобы выглядеть «хорошей». Конечно, из-за этого она оставалась бессильной до тех пор, пока не была достигнута более глубокая реальность, которая является сердцевиной той мыслеформы. Когда из-за травмы, полученной в детстве, она ощу­тила себя внутренне «плохой» и ничего не мог­ла с этим поделать, моя пациентка поняла, что в будущем у нее есть выбор — увидеть и осоз­нать всю структуру, сначала входя в гнев через ощущение ловушки, а затем в скрывающуюся в той мыслеформе боль. Она обычно избегала этой боли, оставаясь на поверхности мыслефор­мы /и следовательно, в неререальности/. Пере­живая боль, она сумела соединить ребенка, ко­торым была внутри и который знал, что это не так.

Как правило, проявление и высвобождение чувств является ключом для разрушения шабло­на циклической мысли. Большую часть времени эти формы прежде всего разобщаются, чтобы че­ловек не испытал чувств, заключенных в них. Индивидуум в своей повседневной жизни затра­чивает много усилий, пытаясь избежать движе­ния мыслеформ, потому что оно может пробудить нежелательные чувства. Даже если человек из­бегает соответствующих ситуаций, это еще не ре­шает дела, так как он постоянно перезаряжает мыслеформы. В ходе индивидуального терапев­тического процесса форма все теснее связывается с остальной личностью; негативные аспекты пре­образуются в позитивные функции и соединяют­ся с «нормальной» аурой человека в виде бесфор­менных ярких чистых цветовых сгустков.

 

Очищение ауры в ходе терапевтической сессии

 

Внутреннеэнергетическая терапия предназначе­на для того, чтобы помочь людям избавиться от блоков в их полях ауры через сосредоточение и физическое напряжение. На рис. 11-4 показано такое высвобождение. Когда человек выгибает спину, опираясь на мягкий стул, мышцы торса выпрямляются и начинают расслабляться. Это вызывает энергетическое высвобождение и блок исчезает. У этого пациента был прочный энерге­тический блок в мышцах, расположенных непос­редственно перед позвоночником. Когда он рабо­тал на биоэнергетическом стуле, блок внезапно высвободился со взрывом энергии. По позвоноч­нику начало быстро двигаться «энергетическое облако». Когда оно достигло головы пациента и прорвалось в его сознание, я наблюдала, как он переходил в иное пространство реальности. Он начал плакать и как маленький ребенок жало­ваться на боль. По мере проявления своих чувств, он все больше и больше освобождался от энерге­тического облака, и оно покинуло его поле.

Ниже следует описание происходящего во время обычной терапевтической сессии. Сначала немного предварительной информации о паци­ентке, которую я буду называть Сюзанной.

Сюзанна — красивая блондинка; ей нет тридцати, по профессии она терапевт, замужем, имеет двухгодовалую дочь. У них с мужем, кото­рый тоже терапевт, очень удачный и стабильный брак, они преуспевают. Встретились и пожени­лись они очень молодыми. Отец Сюзанны умер в результате несчастного случая за две недели до ее рождения. На попечении матери остались но­ворожденная и два мальчика. У нее не было почти никаких средств, и она попросила чужих людей позаботиться о Сюзанне и принять ее в свой дом. Сюзанна росла в двух домах: один — очень чис­тый, упорядоченный и строгий христианский дом; другой — неухоженный дом ее матери. Мать никогда не смогла полностью оправиться от удара, нанесенного утратой мужа в такое важное для нее время. Она больше не вышла замуж, но имела многих любовников.

Благодаря раннему замужеству Сюзанна удовлетворила свою потребность в мужской опе­ке, ведь у нее никогда не было отца. У нее был затаенный страх того, что она никогда не создаст настоящей семьи /как и ее мать/ или ей нужно быть совершенной, чтобы сделать это /так учила христианская семья /.

Однажды Сюзанна пришла на свою сессию с виду очень счастливая и жизнерадостная. Она рассказывала о том, как они с мужем провели эту неделю. Пока она говорила и жестикулировала, от нее исходили розовые и белые облака «сча­стья» (рис. 11-5). Однако это счастье служило прикрытием для глубоких чувств, проявленных в ее энергетическом поле. Мои наблюдения пока­зали, что в солнечном сплетении /области же­лудка/ был блок, представляющийся темно-се­рым пятном, который был связан со страхом и другими ощущениями. Второй блок находился посередине лба /светло-серый, указывающий на ментальное смятение/ и был связан с эмоциональной болью в ее сердце /красный/. По обе стороны головы проявлялась интенсивная мен­тальная деятельность /высокую энергию, желто­го цвета/. Также у нее было много вибрирующей жизненно-сексуальной энергии в области таза /красно-оранжевый/.

Она продолжала жестикулировать и жизне­радостно разговаривать, выбрасывая мягкие ро­зовые и белые облака, ярко-желтая энергия, из­лучающаяся по бокам ее головы, покрывала или маскировала неблагополучную серую область между бровей. Она буквально убеждала себя в том, что счастлива, маскируя серый цвет желтой /ментальной/ энергией.

Когда я описала ей то, что видела, она сразу же прекратила создавать «ложное» розовое обла­ко. Серая область в голове возвратилась к своему первоначальному оттенку.

Самообладание Сюзанны сменилось страхом и эмоциональной болью. Она начала делиться тем, что происходило в действительности. Когда незадолго до этого Сюзанна пришла на свою не­дельную сессию, она узнала, что ее мать попала в больницу с чем-то вроде паралича глаз. Леча­щий врач предположил, что это симптом такой серьезной болезни, как сложный склероз /multiple sclerosis/. Сюзанна очень сокрушалась, и ей была необходима сила, чтобы пройти через все разнообразные чувства, которые она питала к матери. Блокируя свою жизненно-сексуальную энергию в области таза и не позволяя ей течь вниз по ногам, она теряла устойчивость человека на земле. И на этой стадии было важно поэтому со­здать движение энергии к земле и связать Сюзан­ну с ее энергетической основой, с силой, находя­щейся в ногах и в области таза.

Через упражнения, дающие нагрузку на ноги и область таза, мы начали перемещать энергию таза вниз по ногам, чтобы создать основу для бо­лее сложной работы. Эта энергия быстро прошла вниз по ногам и соединила Сюзанну с землей. Затем она протекла через все тело и более ровно зарядила систему. Когда в области таза высвобо­дился блок, энергетическое изменение придало Сюзанне чувство уверенности в своей сексуаль­ной и жизненной силе. Возникновение этого бло­ка в области таза было связано с ее матерью, ко­торая не обращалась со своей сексуальной энергией должным образом. Сюзанна все еще бо­ялась быть такой, как мама. На самом деле ей это не грозило, поскольку у нее была прочная взаи­мосвязь сердечного и сакрального центров, вот почему энергия так быстро переместилась по но­гам в землю. Когда энергия заземлилась, Сюзан­на осознала, что может переживать те приятные ощущения, в то же время контролируя их, и, та­ким образом, поступать с ними по своему жела­нию.

Потом Сюзанна заговорила о боли, которую ощущала в сердце в связи с болезнью матери. Это высвободило красный цвет в области сердца. По­сле этого мы обратились к работе над основным блоком, расположенным в ее солнечном сплете­нии, соотносившимся с неосуществленными де­тскими желаниями, из-за которых она, в свою очередь, отвернулась от матери. Таким образом, ее энергетическое поле говорило о внутреннем конфликте. С одной стороны, она чувствовала со­страдание и любовь к своей матери, которая была очень больна в то время, а с другой стороны, она ощущала гнев отрицания: «Ты не заботилась обо мне. Почему же я должна теперь заботиться о тебе?» Благодаря выведению этого конфликта на уровень осознавания и осмысления, началось ос­вобождение от серой энергии в области лба.

Чтобы высвободить темное пятно в солнеч­ном сплетении, потребовалась интенсивная ра­бота с телом. Сюзанна прогибалась на биоэнерге­тическом стуле, чтобы растянуть и ослабить блок. Потом она делала энергичные движения, выбрасывая верхнюю часть тела вперед и вниз, чтобы вытолкнуть блок и все, что он представля­ет. Он представлял не только отвержение ее ма­тери, но также склонность Сюзанны осуждать мать за все лишения, которые она когда-либо ис­пытала. Сюзанна поддерживала «спокойное» со­стояние человека, переживающего лишения в нынешней жизни; лишения детства породили привычку к самоограничениям. Темное пятно диаметром 4 дюйма в солнечном сплетении стало светлеть и расширилось до 8 дюймов в диаметре, но некоторая его часть оставалась в энергетиче­ском поле, указывая, что проблема не была пол­ностью решена. Для высвобождения этого пятна потребовалось долгое время, поскольку в нем со­средоточились основные жизненные проблемы.

Говоря о «спокойном» состоянии лишенного человека, я имела в виду то, что Сюзанна ощу­щала себя комфортно в некотором лишении. Оно казалось нормальным для нее. Мы ощущаем себя в наибольшей безопасности, пребывая в том со­стоянии, которое считаем нормой, независимо от того, является ли оно в действительности нор­мальным или нет; эта норма утверждается в ат­мосфере нашего детства.

Например, для Сюзанны эта «норма» прояв­лялась через пространство, где она жила. Будучи ребенком, она ощущала замешательство, думая о своем доме. Какой дом был ее настоящим до­мом? Эта проблема не уходила. Сюзанна жила в недостроенном доме почти все восемь лет заму­жества. На самом деле у нее никогда не было сво­его полностью отстроенного и меблированного дома.

С прогрессом лечения жизненное простран­ство Сюзанны становилось более гармонично об­ставленным и красиво достроенным. Это воистину было внешним проявлением внутреннего со­стояния.

Возможно, что в таких наблюдениях за энергетическим полем вы начнете более ясно видеть связь между болезнью и энергетиче­скими проблемами. Мы останавливаем свои ощу­щения, блокируя течение энергии. Это создает в наших системах застоявшиеся скопления энер­гии, которые при достаточно долгом пребывании в них приводят к заболеванию физического тела. Более детально это будет обсуждаться в IV части. Когда болезнь рассматривается в этом свете, ста­новится очевидной связь между терапией и целительством. Широкий кругозор целителя охваты­вает целостность человеческого существа. В целительстве нет разделения между телом и умом, эмоциями и духом — все необходимо при­вести в равновесие, чтобы человек был здоров. Целитель сосредоточивается на физических, психологических и духовных искажениях. Не­возможно исцелять, не воздействуя на психоло­гические уровни личности. Чем больше целитель понимает психодинамику своего пациента, тем он будет более подготовленным для помощи па­циентам в исцелении самих себя.

 

Обзор 11-й главы

 

1. Что такое энергетический блок?

2. Как энергетический блок возникает в ЭПЧ?

3. Как вы определите, когда блок в ЭПЧ вы­свобожден?

4. Как вы определите, что кто-то высвобожда­ет чувства /в противоположность их сдер­живанию/?

5. Что первично — аурический феномен или физический?

6. В каком цвете/цветах проявляются в ауре следующие эмоции: страх, гнев, любовь, ра­дость, смятение, зависть, злоба?

7. Какой цвет более благоприятен — вибриру­ющий ярко-красный в области таза или кра­сивый сочно-зеленый возле груди, в области солнечного сплетения?

8. Как кратковременное и длительное курение марихуаны воздействует на ауру?

9. Что такое разобщенная мыслеформа?

Пища для размышлений

10. Проделайте упражнение для наблюдения аур других людей и опишите то, что вы ви­дели.

11. Проследите от начала до конца цикл одной из мыслеформ, в который вы пойманы. С чего он начался? Каков ее источник? Как вы можете вырваться из него? Какое чувство он скрывает и удерживает вас от его проявле­ния?

 


Глава 12

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ БЛОКИ И ЗАЩИТНЫЕ СИСТЕМЫ В АУРЕ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.