Сделай Сам Свою Работу на 5

Какой ответ мы находим в нашем тексте?





Представим себе, как все это происходило. Старший сын вернулся с поля. Он ничего не знал о том, что там за это время произошло. Приблизившись к дому, он услышал оживленный праздничный шум, пение и хороводы. Он озадачен: что это значит? Что за шум и веселье? Почему все суетятся? Что могло произойти? Может быть, отец стал бургомистром? Или мы получили большое наследство? А может быть, к нам в гости приехал сам государь? Что могло случиться, что в доме моего отца царит такой переполох?!

Он подозвал слугу и спросил его, что же случилось. И получил неожиданный ответ: "Твой брат пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым".

Вот почему весь отцовский дом "вне себя" от радости: блудный сын вернулся домой.

Эта история - притча. Давайте истолкуем ее: отцовский дом - это весь небесный мир со всеми ангелами, силами, херувимами и серафимами и, прежде всего, триединым Богом. И вот мы вместе со старшим сыном спрашиваем: что привело весь небесный мир в такое радостное волнение? Что считается в небесном мире важным событием? Ответ: возвращение домой пропавшего дитя. Мы получаем здесь тот же ответ, какой Иисус дважды дает в рассматриваемой нами главе, а именно: "Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся" (Евангелие от Луки 15,7.10).



Огромные события заполняют мир. Но они имеют преходящее значение. Они теряют свою важность в потоке времени. В вечности же важно только одно: вернется ли человек

на родину любви,
из пустоты - в полноту,
из иллюзий - в действительность,
из лжи - в истину,
из тьмы - в ясность,
из смерти - в жизнь,
из мира - в Царство небесное...

Поскольку возвращение домой одной души на небесах имеет такое важное значение, мы подробнее остановимся на этом и зададимся вопросом:

Что же означает такое "возвращение домой"?

Разъясню это с нескольких сторон. Если в средневековье кто-нибудь уходил в чужую страну, то о нем говорили: "Он уходит в бедствие". То есть, слово "бедствие" имело двойное значение: "чужбина" и "горе, нищета". "Чужбина" означала одновременно "бедствие".

Живя вдали от Иисуса, человек живет на чужбине. Он "в бедствии". Ты можешь достичь в мире высокого положения, можешь приобрести имение и богатство - но ты в бедствии. Возможно, ты изматываешься в верном выполнении своего долга; ты шагаешь в ногу со временем, работаешь - и все же ты в бедствии. Возможно, люди хвалят тебя, и временами ты счастлив и доволен - и все же ты в бедствии. И тебе приходится постоянно изо всех сил хлопотать и беспокоиться, совершать один грех за другим, чтобы заглушить тоскующую "по дому" совесть.



Есть люди, уже уставшие от дневных невзгод. Они говорят: "Я хочу вернуться к Богу, источнику жизни". Да, где же Бог? Нигде иначе, как в Иисусе. Придите к Нему! Блажен день, когда человек говорит: "Подними меня, Спаситель, и приблизь к Своей груди...!" У Него можно оставаться вечно. Поэтому это - Родина. Там кончатся все беды и невзгоды.

Теперь я хочу показать вам еще с другой стороны, что означает такое возвращение домой. В нашем тексте слуга сказал: "Твой отец заколол откормленного теленка". Откормленного теленка! У нас слюнки текут, если мы слышим такое. А что должен был почувствовать изголодавшийся блудный сын! Ведь он так жаждал поесть рожков, которыми кормили свиней, но ему не давали их. А тут - откормленный теленок! Из голода он попал в изобилие.

Человек, живущий вдали от Иисуса, страдает от ужасного голода души. Газеты, кинотеатры, радио, телевизор, новости дня... Но если душе приходится жить одним этим, то она изнемогает. И когда я вижу очереди перед кинотеатрами, когда вижу, как люди охотятся за всем "новым", тогда у меня такое чувство, как будто я слышу, как души кричат от голода. Даже самая прекрасная вещь мира - не "откормленный теленок", а в лучшем случае жидкий, очень жидкий супик.



Друзья мои! Если кто придет к Господу Иисусу и Его Слову, то он оживет. "Кто Его имеет, тот спокоен и сыт". Он говорит: "Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком" (Евангелие от Иоанна 10,10). Так, Он призывает нас уже через пророка: "Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб? Послушайте Меня внимательно, и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком" (Исайя 55,2).

Покажу еще с третьей стороны, что означает такое возвращение. Слуга сообщил старшему брату: "Отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым". Это не значит, что блудный сын прошел через свой период ошибок и заблуждений здоровым и невредимым. Напротив, это означает: блудный сын был смертельно болен. Но теперь он выздоровел благодаря любви отца.

Итак, человек без Иисуса болен. Это болезнь к смерти. Его жизнь - лихорадочный бред. Он живет в горячечном бреду и опьянении. У него бредовые мысли о себе самом, о Боге, о смерти и суде Божием. А в конце его ожидает вечная смерть.

Блудный сын выздоровел. Теперь он видел ясно и трезво: себя самого; свое погибшее состояние; мир, каков он в действительности; и прежде всего любовь отца. Так человек, обратившийся к Господу Иисусу, выздоравливает от своей смертельной болезни. "Ранами Его мы исцелились" (Исайя 53,5). Целительное лекарство называется: "прощение грехов".

Но вернемся к теме!

В небесном мире вечности важно только одно, вернулся ли человек из своих бедствий и нищеты в отцовский дом, из голода - в изобилие, из болезни - в жизнь. Поэтому в заключение я хочу спросить:

Важно ли это и тебе?

Важно ли это и тебе, прежде всего в отношении самого себя? В прошлую войну я пережил одно потрясающее событие. Я познакомился с одним солдатом, уволенным в отпуск с восточного фронта. У него было три награды. В том числе, Почетный крест первой степени. Он многое пережил и совершил неслыханные подвиги. Я пожал ему руку и сказал: "Поздравляю тебя с высокой наградой!" На это солдат тихо ответил словами из песни: "В моем сердце каждый час и день сияет только имя Иисуса и Его крест. Поэтому я могу радоваться..." Видите, его жизнь имела божественный, небесный смысл. "Возвращение домой" и спасение было для него важнее всего остального. Является ли это и нашей позицией? Тогда мы близки к Божьим мыслям. Так думал Господь Иисус. Когда Его ученики сообщили Ему о своих успехах, Он сказал: "Тому не радуйтесь... Но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (Евангелие от Луки 10,20).

Является ли это нашей позицией и в отношении других людей? Является ли спасение грешников самым важным для нас? О Церковь Иисуса! Не разбрасывайся по мелочам! Давайте поступать так, как говорит автор песни:

Твою любовь, твои болезненные раны,
принесшие нам вечное спасение,
твое молящееся верно за нас сердце
мы будем впредь повсюду восхвалять.
Будем указывать грешникам на твой крест,
пока они не примут Тебя в свое сердце.

Человек, уверенный в своей непогрешимости

Он осердился и не хотел войти.

Евангелие от Луки 15,28

Когда Господь Иисус рассказывал притчу о "блудном сыне", вокруг Него стояли люди в широких восточных одеждах. Эти люди еще ничего не знали о радиоприемниках и самолетах. Двигатель был им так же незнаком, как и квантовая теория Макса Планка.

Как изменился мир с того времени, когда Господь Иисус рассказал эту историю! Имеет ли вообще смысл рассматривать эту старую притчу о "блудном сыне"? Подходит ли она вообще к нашему времени? О да! Она подходит! Библия никогда не устареет. Ведь она рассматривает два вопроса, которые никогда не изменяются, остаются неизменными во все времена, а именно: живой Бог и человеческое сердце. Последнее осталось таким же, как и во времена Иисуса, несмотря на радио, автомобили, самолеты и печать.

И сегодня есть еще "блудные сыновья". И сегодня есть "блудные дети", возвращающиеся домой, в Царство милости. И сегодня есть еще "старший брат", уверенный в своей непогрешимости. О нем мы сейчас еще раз поговорим.

Милость раздражает его

"Старший сын был на поле". Это портрет прилежного, самоуверенного, несокрушимого человека. Он приблизился к дому и, услышав ликование и веселье, подозвал одного из слуг и спросил, что случилось. В ответ он услышал весть о милости.

Можно было бы подумать, что он обрадовался этой вести. В худшем случае, можно было бы понять, если бы он пожал плечами и подумал: "Не мое дело, что делает отец". Но нет, "он осердился".

Почему собственно? Я не знаю. Я знаю только, что это так. Да, это до сегодняшнего дня так, что весть о милости прямо-таки раздражает людей, уверенных в своей правоте и непогрешимости. Как раз в наше время на это "размягчающее кости учение" о милости обрушились потоки гнева. В книгах и статьях, в речах и журналах мы слышим гнев "старшего брата" о "теории козла отпущения", как называют страдания Спасителя за грешников.

Может быть, и твое сердце стоит на позиции старшего брата и протестует против вести о том, что в Царство небесное войдет только помилованный, готовый покаяться грешник!?

Гнев старшего брата не мог выдержать праздника милости. Бедный самоуверенный человек! Ты не можешь помешать разбитым сердцам покаяться и найти спасение в милостивых руках Спасителя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.