Сделай Сам Свою Работу на 5

Он не знает радости в Господе





Посмотрим на старшего брата в нашей притче. Тут мы должны сказать о нем - как и о фарисее: замечательный человек! Он не убежал от отца, подобно блудному сыну. Не растратил свое имение с блудницами, как брат. Он тихо и мирно исполнял свои обязанности. Людей такого рода можно только любить и восхищаться ими!

Но сейчас дело не в нашем суждении, а в Божьем. А оно звучит так: этот старший сын - тоже блудный сын. Да, его положение даже еще более безнадежно, чем у брата.

Библия описывает его положение следующим словом: "Старший же сын его был на поле". Он не ушел от отца, но - он не был и с отцом. Он счел бы это за сентиментальность, если бы кто-то сказал ему: "Твой отец желает от тебя больше, чем исполнения обязанностей. Он ждет твоей любви. Он ждет, чтобы ты открыл ему свое сердце, чтобы и он мог открыть свое сердце тебе". "Глупости, - сказал бы он, - мне нужно идти на поле!" Так и люди нашего времени считают сентиментальностью, если мы поем и молимся, изучаем Слово Божие. Они говорят: "Мы в это время лучше поработаем, это наше богослужение".

Но давайте говорить о себе, а не о тех, кто в мире! Не находится ли иной из нас в этом положении: недалеко от Бога - и все же чужой Богу? Как-то во время Третьего рейха я сидел заключенным в камере. Одиночество тяжело угнетало меня. Совсем недалеко был один человек. В соседней камере. Я слышал его, как он кашлял, как он вздыхал. Я слышал, как он беспокойно ходил взад и вперед. Постепенно я очень хорошо знал его. И все же - я был отделен от него. Между нами была безжалостная стена.



Скажите, не живут ли так со своим Богом и многие из вас? Они недалеко от Него. Они верят в Него и даже знакомы с Ним. Но между ними - стена. Бедные люди! Они не знают радости в Господе, потому что они знают только радость в себе самом. Они не видят своей бедности, потому что считают себя богатыми. Они не знают истинной жизни, потому что воображают, что отлично устроили свою жизнь.

Он не знает, как прекрасна милость отца

Однажды один человек раздраженно спросил меня: "Вы всегда говорите об Иисусе. Что Он вам дает, этот Иисус?" Я ответил: "Так много, что мне не хватило бы времени до завтрашнего утра все это перечислить. Но самое важное можно выразить одним словом: Он простил мне все мои грехи". И Он может это сделать, потому что Он взял на Себя на кресте суд и наказание за мои грехи.



Полное прощение грехов и полный мир с Богом - есть ли что-нибудь более великое? Каждый из нас может в сию минуту получить это, если только поверит, что Иисус умер и воскрес и в его оправдание. Гол-гофский крест громко возвещает твоему сердцу: "Твои грехи прощены!"

Но сердце так плохо понимает это. Мы подобны блудному сыну. Возвращаясь, он решил сказать отцу: "Отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих!" И эти слова он высказал с большим страхом. Каково было ему, когда он очутился в объятиях отца, когда отец подарил ему новое платье и надел ему на руку перстень!

Полное прощение для самого большого грешника через кровь Иисуса: это и есть Евангелие, радостная весть.

Но сегодня мы хотим поговорить о человеке, уверенном в своей непогрешимости. О старшем брате. Он абсолютно ничего не понимает из того, о чем мы говорили. "Милость" для него презренное слово. Он не хочет ее. Почему? Потому что думает, что не нуждается в милости.

Тут я должен сказать одну очень серьезную вещь. Кто не хочет милости, тот не обязан брать ее. Милость никому не навязывается. Однако нужно отдавать себе отчет в том, от чего вы отказываетесь. Для каждого человека - может быть, на одре смерти, во всяком случае на суде Божием, после смерти - наступит час, когда он внезапно поймет: а я ведь тоже грешник. Я ни в чем так сильно не нуждаюсь, как в милости. Но - отвергнутая милость не возращается. Кто не хочет Божьей милости в Иисусе, тот должен будет предстать перед Божьим судом.



Это подобно той сказке, в которой один человек получил в подарок от феи скатерть. Это показалось ему презренным подарком, и он выбросил ее. Вскоре после этого он узнал, что стоит накрыть этой скатертью стол, как на нем появятся прекрасные блюда и напитки. Он побежал назад, желая найти отвергнутый им подарок. Но - не смог его найти.

Если бы старший брат был сейчас здесь, то он вскочил бы и, выступая от имени многих сидящих здесь, сказал: "К чему эта болтовня! Мне не нужна никакая милость, потому что я не грешник". И в ответ ему я рассказал бы следующую историю. У русской царицы Екатерины был один министр по фамилии Потемкин. Она дала ему большие суммы денег на строительство крестьянских деревень. Но он растратил эти деньги. Однажды царица захотела увидеть построенные деревни. Тогда он приказал быстро соорудить деревенские кулисы слева и справа вдоль большой дороги. Проезжая по этой дороге, царица увидела везде крыши и колокольни. Но все это было - из картона.

Человек, уверенный в своей непогрешимости, строит Богу "потемкинские деревни" со своими мнимыми добродетелями. Думаете, эти добродетели выдержат огонь страшного суда? Гете говорит: "Пусть каждый смотрит, что он делает, пусть каждый смотрит, где он останется..." Я лично хочу остаться в Царстве милости.

Он стоит в стороне, когда грешники возвращаются домой

"Когда приблизился к дому, услышал пение и ликование". Там устроили праздник, потому что блудный сын вернулся домой. Вместо слова "пение" в греческом подлиннике стоит слово "симфония", что означает по-русски: гармоническое соединение, созвучие. Это, действительно, самая прекрасная симфония и самое приятное созвучие, когда ангелы в небе ликуют о кающемся грешнике и сердце спасенного грешника вливается в песнь хвалы:

Чудная милость оказана мне,
милость, которой не заслужил.
Я удивляюсь, как благ Бог ко мне.
Сердцем я злым Его так возмутил.

Радость и жизнь моя доля отнынь,
Славлю ту милость, даренную Им.

Какая чудесная симфония! А старший брат стоит в стороне, подзывает слугу и спрашивает его язвительно и раздраженно: "Что это такое?"

И в наше время звучат симфонии и гимны хвалы от блудных сыновей, нашедших милость в Иисусе и вернувшихся домой. И все еще уверенные в своей непогрешимости люди спрашивают: "Что это такое?"

Они замечательны, эти самоуверенные люди! Но "да не войдет душа моя в совет их!" Библия права: им не хватает самого лучшего.

Божьи критерии ценностей

И призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

Евангелие от Луки 15,26-27

Человек, внимательно читающий Библию, сделает для себя странное открытие: вещи, которые представляются нам ужасно важными, в Слове Божием рассматриваются как мелочи, пустяки. И напротив, событиям, кажущимся миру незначительными, в Слове Божием придается большое значение.

Приведу один пример. Во втором тысячелетии до рождества Христова Египет был на вершие своей власти. Об этом могущественном государстве и его высокой культуре свидетельствуют пирамиды, огромные руины храмов и раскопки. Библия великодушно обходит весь этот важный этап всемирной истории. Зато она подробно рассказывает о том, как в то время одна супружеская пара по имени Амрам и Иохаведа в доверии к Богу спрятала своего ребенка Моисея от преследований фараона - событие, которое, в свою очередь, казалось миру незначительным.

Или другой пример. Каким важным событием было создание римской державы под правительством царя Августа! Однако Библия лишь вскользь упоминает Августа. В то же время она выделяет целую главу сообщению о том, что там в хлеве родился ребенок по имени Иисус - факт, оставшийся совершенно незамеченным миром.

Выходит так, что события, взбудораживающие мир и волнующие сердца, для Бога не стоят никакого упоминания, и напротив: события, на которые мир не обращает внимания, имеют в небесном мире огромное значение.

Это заставило меня задуматься. Задуматься над вопросом: Что считается в небесном мире важным событием?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.