Сделай Сам Свою Работу на 5

Новая обувь - это новый образ жизни





Одна деталь бросилась мне в глаза при чтении этого текста. Отец говорит: "Принесите новое платье". Значит, у сына было старое платье. Но отец не говорит: "Принесите новую обувь". Он говорит лишь: "Дайте ему обувь на ноги". Значит, у сына больше вообще не было обуви. Он был босиком.

Босиком нужно ходить очень осторожно и все равно везде ушибаешься. Такова жизнь плотского человека. Он не может оставить свой страх и осторожность и все равно везде ушибается и делает ошибки в отношениях с Богом и людьми.

"Кто во Христе, тот новая тварь". Теперь у него есть обувь на ногах. Теперь он может делать определенные шаги. Теперь к нему относятся слова: "Я иду силой Господа". Он больше не боится каждого камешка. Он смело с верой идет по ним. Да, Господь говорит даже: "На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона" (Псалом 90,13). Новый человек, как говорит Павел, обул "ноги в готовность благовествовать мир" (Послание к Ефесянам 6,15).

Короче, эта обувь - прекрасная вещь. Но подумайте только: сын получает ее от отца в подарок. Во Христе Иисусе эта обувь - наша. Через веру в Него мы ведем новый образ жизни.



Пир

И приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться!

Евангелие от Луки, 15,23

Мы снова и снова должны отдавать себе отчет в том, что рассказ о блудном сыне - это притча, притча о божественных вещах. В человеческом мире все произошло бы, наверняка, иначе.

Предположим, какой-нибудь отец действительно принял бы так своего блудного сына, с любовью, поцелуями и объятиями. Тогда после приема он, наверняка, сказал бы ему: "Ну, а теперь пойдем в дом. Держись тихо и докажи на деле свое покаяние! И если ты хорошо покажешь себя и оправдаешь мои надежды, тогда мы расскажем всему дому и всей родне, что ты вернулся". Человеческий отец просто не смог бы действовать иначе. Он установил бы сначала испытательный срок.

Но отец в нашей притче поступает совершенно иначе. От него мы не слышим ни одного слова об испытательном сроке. Не успел сын вернуться домой, как уже готовится пир. Пение, игра и музыка возвещают каждому: блудный сын вернулся домой!

Так поступает Иисус. Ведь отец в притче - это Господь Иисус. Он знает сердца. Ему не нужен никакой испытательный срок. Он видит, истинно ли обращение или ложно. Если оно ложно, то Он говорит: "Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится". Если обращение истинное, тогда Он признает его как Свой собственный труд, и в небесах радуются об этом.



Давайте рассмотрим этот пир.

Пир - в то время

"И приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться!" Если мы хотим полностью понять это, тогда нам нужно вернуться к началу 15-ой главы в Евангелии от Луки. Там тоже рассказывается о званом обеде. Грешники, сердца которых через Святого Духа загорелись желанием спастись, пригласили Господа Иисуса на обед. Как они радовались, эти жаждущие спасения души, что среди них был Тот, которого Библия называет многомилостивым!

Но фарисеи и книжники роптали, говоря: "Он принимает грешников и ест с ними". Тогда Господь Иисус взял слово. Он рассказал им длинную историю о блудном сыне, падшем так глубоко; о том, как он ударил себя в грудь, как он обратился, как покаялся и сказал: "Я согрешил"; о том, как принял его отец - вплоть до устроенного им пира.

"Посмотрите, - говорит Господь Иисус. - На этом пире мы сидим здесь друг с другом. Вот блудные грешники вернулись домой, нашли своего Спасителя. Не должны ли мы есть и веселиться?"

Фарисеи удивлялись, что Господь Иисус ел с грешниками, хотя они считали Его всего лишь пророком. Как бы они удивлялись, если бы поняли, что Он -"Бог". Да, это прекрасно! Бог ест с грешниками. Как говорится в одном гимне: "Радуйтесь, небеса, и веселись, земля! Бог и грешники будут теперь друзьями..."



Я знаю в Библии еще один такой пир. Авраам сидел у дубравы Мамре при входе в свой шатер, во время дневного зноя. Подняв глаза, он увидел троих мужчин. Авраам пригласил их: "Владыка, если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего". Затем он поспешил в шатер к Сарре: "Поскорее замеси три саты лучшей муки, и сделай пресные хлебы!" Потом побежал к стаду и выбрал молодого нежного теленка (ср. Бытие 18,1-15).

Так Иисус зашел к Аврааму на обед. Это само по себе уже великое событие. Но Авраам был мужем Божиим, а не блудным сыном. Кроме того, в Библии говорится: "Авраам стоял подле них, пока они ели". В 15-ой главе Евангелия от Луки совсем по-другому: грешники доверчиво подсаживались к своему Богу и Спасителю, ели и пили с Ним. Это напоминает мне слова песни: "Посмотрите на это чудо, как низко Всевышний склоняется здесь..."

Пир - сегодня

Этот текст сообщает нам добрую весть. Он заставляет прислушаться удрученные сердца и отягощенные совести. Кто не желал бы участвовать в таком пире?!

Друзья мои, вы можете и должны участвовать в нем. Вся жизнь истинного христианина - такой пир.

Христианству делалось уже много глупых упреков. Об этом можно сказать: "Называя себя мудрыми, обезумели". Но самое глупое утверждение все же вот какое: христианство - это, якобы, жизнеотрицающее мировоззрение.

Конечно, вера отрицает плотскую жизнь недуховного человека. Но разве это жизнь? Это подчинение страстям, рвачество, заботы о пище и деньгах, жажда почестей и признания от людей, этот постоянный страх перед людьми и смертью, это заглушение укоров совести? Это лишь прозябание, растительная жизнь, которую ведут и черви, ползающие в грязи. Помилуй Бог! Такую жизнь вера действительно отрицает.

Кто нашел своего Спасителя, тот нашел истинную жизнь. Библия часто сравнивает духовную жизнь христианина с пиром. "Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, - говорит Давид. - Умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена" (Псалом 22,5). Это отнюдь не жалкое существование! "Он насытил душу жаждущую, и душу алчущую исполнил благами" (Псалом 106,9). Да, сам Господь подает на стол! Ведь Он говорит: "Я насыщу всякую душу скорбящую" (Иеремия 31,25). Там не считают по маркам и граммам. Поэтому Соломон говорит: "Праведник ест до сытости" (Притчи 13,25). Там течет рекою духовное вино радости: "Насыщаются от тука дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их" (Псалом 35,9).

Почему мы остаемся такими голодными, бедными, пустыми? Слово Божие зовет нас на пир: "Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Псалом 33,9).

Пир - в вечности

Несмотря на все богатство к христианам относится слово из 1-го послания Коринфянам 15,19: "И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков".

Однако мы на основании воскресения Иисуса имеем твердую надежду на вечную жизнь.

Говоря о "потустороннем мире", мирской человек обычно имеет об этом довольно пустые, сомнительные, оторванные от жизни представления. Библия говорит об этом по-другому. Как сказал Бенгель: "Конец путей Божиих - телесность". Библия говорит о воскресении тела, о новом мире, в котором, однако, живет праведность и справедливость. Она называет нам реки, города, деревья, людей в новом мире. Да, Господь Иисус говорит, что Он будет пить вино. Перед своей смертью он сказал: "Отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего" (Евангелие от Матфея 26,29).

И там будет пир, где действительно можно будет сказать: "Будем есть и веселиться!" Это будет вечный свадебный пир, потому что жених Иисус вступает в брак со своей невестой - Церковью. Пусть мир говорит, что хочет, - я хочу быть на этом пире!

Одно слово в заключение. Твоя жизнь близится к закату? Тебе кажется, что эпоха этого мира близится к своему концу? Пусть другие жалуются. Мы же можем петь:

Дочь Сиона слышит пение сторожей,
сердце ее трепещет от радости,
она бодрствует и спешно встает.
Друг ее грядет с неба во всем величии,
исполнен милосердия, истины и силы.
Ярким светом восходит ее звезда.
Приди, венец Ты ценный,
Господь Иисус, Сын Божий!
Осанна!
Мы последуем все в зал радости,
будем там участвовать в вечере.

Последствия обращения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.