Сделай Сам Свою Работу на 5

ВИДЕНИЯ, ОТКРОВЕНИЯ, ОТКРЫТИЯ





 

Под видением или откровением в настоящей работе понимается процесс, переживаемый человеком и связанный с выходом на области бессознательного. Равнозначный термин — это трансперсональное переживание. Области бессознательного исследованы и описаны С. Грофом в работах «Области бессознательного» и «Путешествие в поисках себя». Эти области связаны с перинатальными переживаниями, личным бессознательным, коллективным бессознательным и трансперсональными сферами.

Результатом видения являются решения задач, стоящих перед человеком, постижение сути проблемы, научные открытия, религиозные откровения, творческие идеи в искусстве и т. д. Технические средства для реализации видений очень разнообразны. Это и традиционные шаманские практики, магические ритуалы, мистерии, применение галлюциногенных препаратов, техники медитации, моления, системы дыхательных и физических упражнений, а также современные средства, использующие разнообразные технические приспособления.

Информация, полученная в результате видения (откровения), необязательно носит зрительный образ. Это может быть воспринято как внутренний голос или даже диалог с ответами на вопросы, возникающие в голове. Также это может быть поток новых оригинальных мыслей, которые нельзя получить на основе имеющейся суммы знаний. Будучи осмысленной, эта новая информация используется интеллектом в самых разнообразных сферах применения.



Все эти техники при неправильном применении могут нанести вред здоровью человека. Поэтому испокон веков они проводились под тщательным присмотром людей, имеющих опыт их использования. Если такие люди умирали, не успев передать своих знаний, то умирала и соответствующая культура видений. Знания, полученные ранее, превращались в религиозные догматы.

Если сам процесс видения неразрывно связан с выходом на трасперсональную, то есть внеличностную сферу сознания, то результат этого процесса проявляется в сознании конкретного человека. Этот человек имеет вполне определенный уровень образования, воспитывался в конкретной культурной среде, у него есть личные предпочтения и установки. Религиозный человек будет обрабатывать (то есть логически осмысливать) результат видения с применением религиозных понятий и категорий своей веры. Атеист будет проводить трактовку результата с помощью научных категорий и теорий, которые он признает достоверными.



На этом этапе осмысления результатов видения проявляется субъективизм, присущий конкретному человеку. Религиозный человек будет стараться найти (и обязательно найдет в большинстве случаев) подтверждение постулатов именно СВОЕЙ веры. Атеист также уложит результат в приемлемую для него картину мира. Несоответствия с взглядами, которые могут быть встречены при анализе видения, зачастую игнорируются. Но если эти несоответствия очень сильны и человек проявит мужество для полного их осознания, то происходит кардинальная мировоззренческая переоценка. Меняются взгляды на жизнь, отношение к людям и природе, появляется новое понимание смысла жизни.

Окончательное проявление результатов видения происходит на физическом плане. Это либо рассказ о видении, либо запись видения на конкретном языке с помощью конкретной письменности, либо этот результат выражается действием (как это описывают мастера дзен-буддизма), либо создание некоторого произведения искусства. При языковой передаче возникает трудность в подборе слов для описания трансперсональных образов. Такие же трудности возникают при передаче через символы и изображения.

Со временем язык либо забывается, либо так сильно изменяется, что смысл, заложенный в описании результата, может совсем потеряться. То же самое относится к зрительным образам. С изменением культуры происходит изменение ассоциаций, связанных с конкретным символом или знаком. В результате этих процессов первоначальный смысл видений полностью ускользает. Тексты писаний и образы, запечатленные на изображениях, становятся непонятными.



Другая сложность, которая встречается при анализе видений, это эмоциональная предрасположенность самого человека. Квинтэссенцией трансперсонального переживания является объективное вхождение в субъективное состояние. Следует осознать, однако, что человеческое поведение почти полностью мотивируется субъективными импульсами. Поэтому трудно быть объективным после того, как уже определен порядок предпочтительности эмоций. Поскольку человек может лгать самому себе и верить в это, он должен сознательно стремиться к наивысшей степени самоосознания.

Следующей субъективной составляющей, которая отражается на видении и его результатах, являются проблемы, мучающие конкретного человека. Он может осознавать их или нет. Эти проблемы могут проявлять себя в повторяющихся жизненных ситуациях, в болезни, в размышлениях о смысле жизни и т. д. Беспорядочное поступление информации из поля бессознательного является душевным заболеванием. И неупорядоченное проведение трансперсональных опытов приводит к тяжелым последствиям. Типичный пример - наркомания и алкоголизм.

Само видение может относится как к проблемам физического мира, так и к мировоззренческим проблемам конкретного человека, или указывать на взаимосвязь этих аспектов жизни. Человек, у которого произошло видение, может иметь разный уровень духовного и интеллектуального развития. Он может осознавать взаимосвязь психических процессов с процессами материального мира или нет. Иисус Христос для второго типа людей использовал термин «вы от мира сего». Такой человек результат видения обязательно свяжет с явлениями окружающего его внешнего мира (конкретными вещами).

В процессе жизни у каждого человека складывается своя «картина мира». Если видение связано с необходимостью кардинального пересмотра «картины мира» или с необходимостью пересмотра взглядов человека о самом себе, то человек «от мира сего» будет трактовать это видение в терминах гибели мира и смерти физического тела. Так появляются разнообразные теории апокалипсиса и воскрешения из мертвых.

Отметим, что в процессе осмысления и описания результатов видения происходит «привязывание» образов и понятий, характеризующих явления внешнего мира, к образам, воспринятым в видении. Поэтому Иисус Христос излагал свое учение притчами. Древнекитайские философы сравнивали внутренние процессы с процессами управления государством. Известный эзотерик Гурджиев предлагал в качестве модели человеческого организма использовать образ фабрики, на переработку которой поступают зрительные и слуховые образы, пища, идеи и т. д.

Сталкиваясь с описанием трансперсонального опыта других людей, самое главное — уловить эту связь между обычными терминами и явлениями своего внутреннего психического пространства. После этого происходит, по законам ассоциации, восприятие того первоначального толчка, который послужил причиной видения у другого человека. Этот первоначальный толчок может преобразоваться в «вашей картине мира» совсем в другие образы и термины, но ощущение понимания и взаимосвязанности обязательно останется.

Для того чтобы учение не пропало, с самых древних времен использовался принцип передачи смысла учения от учителя к ученику. В этом процессе при достаточной подготовленности ученика учитель генерировал в себе определенное внутреннее состояние. Это состояние воспринималось учеником (настроение передается от одного человека к другому), и наставник объяснял, каким словам соответствует это внутреннее состояние. Если цепь передачи учения прерывалась, то учение приобретало догматический характер.

Такой достаточно долгий анализ процесса видений, по мнению автора, необходим для понимания следующего факта. Откровения различных религий, научные открытия, яркие художественные образы имеют один источник. А именно трансперсональную область сознания. На протяжении всей работы мы используем труды авторов, которые имеют самые разнообразные мировоззренческие взгляды. Иногда они прямо выступают друг против друга. Моя личная «картина мира» может не совпадать с картиной того или иного автора, но результаты его размышлений вполне пригодны для обсуждения изучаемых явлений и выработки более правильного и адекватного взгляда на обсуждаемые вопросы.

Здесь также возникает вопрос о том, кто стоит на другом конце провода? Используя христианскую религиозную терминологию, поясним эту проблему следующим образом. Допустим, один человек вышел в своем трансперсональном переживании на контакт со структурами, курируемыми Архангелом Михаилом, а другой человек столкнулся со структурами, подчиненными Архангелу Гавриилу. Они могут получить совершенно разную информацию. Хотя мироздание едино и законы в нем едины, но теории и взгляды на это могут быть разные даже в структурах, имеющих одно происхождение. А если это совсем отдаленные друг от друга энергетические образования?

В книге В. Н. Зорина «За окраиной мира, бытия и сознания» описан опыт получения откровений из совершенно разных источников. Учитывая этот факт, можно понять разнобой в толковании результатов откровений и видений, который еще больше усиливается различным уровнем подготовки и образованности людей, имевших такого рода опыты.

Вполне понятно, что видения, откровения и научные открытия имеют одну и ту же природу, а именно погружение в области бессознательного и выход таким образом из сферы уже известных фактов и теорий. С давних пор для вызова видений люди применяли галлюценогенные препараты. В настоящее время эта практика приема галлюценогенов переросла в наркоманию. Для истинного видения, откровения или открытия существенными условиями являются следующие факторы.

Направленность сознания на постижение Истины и поиск Мудрости. Правильное функционирование тела, в которое вводятся эти вещества. Поэтому с древних времен к таким практикам допускались немногие люди, которые проходили долгую духовную и физическую подготовку перед приемом галлюценогенов. Использование таких препаратов обычными людьми не приведет ни к чему, кроме психических расстройств.

Одним из значимых вариантов видений являются знамения или знаковые события, которыми руководствуются люди. Если некоторые видения происходят во сне, то эти знамения человек видит в событиях внешнего мира. Они подчиняются тем же закономерностям, которые мы отметили выше. А именно, увлеченность сознания решением некоторой проблемы и соответствующая концентрация на его поиске. Когда возникает ситуация или явление во внешнем мире, имеющее такую же энергетическую структуру, сознание человека соотносит его со своей проблемой и воспринимает его как знак, посланный свыше. Но это только эффект восприятия. Мы постоянно купаемся в море истины, которая проявлена в явлениях и событиях, происходящих вокруг нас. Мешает прямому восприятию этой истины только наша обусловленность и отделенность от целокупности мира.

 

 

КТО ЕСТЬ «Я»?

 

Над вопросом «Кто ты есть?» частенько мастера дзен-буддизма заставляют мучиться своих учеников. Этот вопрос относится к тому, кем человек себя представляет. Совершенно понятно, что любое мнение человека о самом себе является ограниченным и поэтому неадекватным. Размышления по типу Я — это не тело, Я — это не чувства, Я — это не мысли и т. д. приводят учеников к пониманию глубин процесса осознания собственной психологической структуры. Действительно, какой цвет имеет тот, кто распознает цвета? После долгих размышлений ученики приходили к пониманию, что определение цвета и создание определяющего цвет — это один и тот же процесс.

Классическая психология признает в сознании в основном биографические данные. После работ З. Фрейда и К. Юнга ученые стали оперировать термином «бессознательное». Как правило, к бессознательному относили задавленные эмоции и факты реального мира, которые сознание отказывалось регистрировать и осознавать в силу каких-либо причин. В работе С. Грофа «Путешествие в поисках себя» построена карта бессознательного.

Рассмотрим некоторые основные понятия, необходимые для дальнейшего изложения.

«Картина мира» — это совокупность взглядов конкретного человека, с помощью которых он производит восприятие, описание и анализ событий окружающей его реальности. Эта картина образуется в результате воспитания, образования и восприятия установок и взглядов культурной среды, в которой живет этот человек. Естественно, чем более правильно «картина мира» отражает законы реальности, тем более адекватным будет реакция человека на те или иные события.

Можно сказать, что «картина мира» — это и есть «осознанный» мир. Явления, которые не предусмотрены «картиной мира», человек попросту отвергает, например, НЛО, экстрасенсорику и т. д. Но мир един. Поэтому «осознаваемая» некоторым человеком «реальность» связана просто с тем, что существует реально, то есть с осознаваемым миром и миром бессознательным. И именно эти бессознательные процессы удалось частично изучить и построить их описание.

В процессе жизни у каждого человека его «картина мира» меняется и изменяется. Есть плавные процессы накопления опыта, которые резко не противоречат предыдущим знаниям. Это модификация существующей картины и ее расширение путем добавления новых взглядов. Но бывают кризисные ситуации в жизни человека, которые приводят к краху существующей картины. Это тяжелые жизненные периоды, когда нет ответа на существующие вопросы, когда встает вопрос о смысле жизни вообще, об устройстве вселенной и т. д.

В такие кризисные периоды сознание человека начинает расширяться и устанавливает контакт с полем бессознательного. Оттуда оно черпает новые ассоциации и законы, оттуда приходит нетрадиционное решение возникшей ранее ситуации, там черпается новая информация о жизни вообще. Происходит перестройка мировоззрения, основных принципов и убеждений.

Такое соединение «картины мира» с полем бессознательного в книге С. Грофа называется трансперсональными переживаниями. В других книгах по оккультизму, религии и т. д. подобные явления описываются как видения или откровения. Состояние трансперсонального переживания также можно назвать трансом, мистическим или религиозным экстазом, самадхи и т. д.

Поиском видений люди занимались с самых ранних этапов своего исторического развития. Это камлание шаманов, мистерии древнего мира, магические и спиритические ритуалы, медитации, молитвы и религиозные обряды.

В процессе видения из области бессознательного поступает новая необычная информация. Сознание человека старается ее интерпретировать в известных образах старой картины мира и включить ее в свой ресурс знаний о мире. Эта информация зачастую относится к объектам, которые не идентифицируются с помощью органов чувств, поэтому человеку, пережившему видение, очень трудно передать его содержание другим людям. Еще труднее понять суть видения людям, которые не имели в своей жизни подобных ситуаций.

Эмпирическое переживание смерти и возрождения часто возникают во время видений. Обычно их связывают с эмоциональным кризисом, в котором человек серьезно пересматривает смысл собственной жизни и существования в целом. Этот кризис может быть успешно разрешен только посредством внутренней связи с духовными измерениями психики и глубинными ресурсами коллективного бессознательного. Возникающие в результате этого изменения личности и развитие сознания сравнимы с изменениями, описываемыми в контексте древних мистерий смерти и возрождения, или так называемых «ритуалов перехода».

Согласно учению Грофа, есть три уровня бессознательного. Личное бессознательное, связанное с биографической историей. Личное бессознательное, связанное с нахождением в утробе, так называемый перинатальный уровень. И наконец, самый глубокий уровень – это трансперсональный, то есть внеличностный. Это уровень коллективного бессознательного.

На первом биографическом уровне удается выделить Системы Кондиционированного Опыта (СКО). Это важные элементы бессознательной психики, которые притянулись друг к другу и составили некий единый комплекс родственных переживаний. Переживания, принадлежащие этому биографическому уровню, связаны со значимыми событиями и обстоятельствами жизни человека от его рождения до настоящего момента. Неразрешенный конфликт, вытесненное или не интегрированное воспоминание, некий незавершенный психологический процесс - все это может всплыть из бессознательного и стать содержанием переживания.

В процессе жизни эти комплексы усиливаются и заряжаются эмоциональными переживаниями. Они начинают влиять на здоровье человека и приводят к заболеваниям. С помощью медикаментозного лечения удается ослабить болезненные симптомы данного заболевания, но причина, породившая его, остается скрытой в глубинах личного бессознательного. Иногда СКО проявляется в нетрадиционных переживаниях человека. Такие переживания психологи трактуют как психотические, хотя правильнее их называть сигналами о духовном кризисе. При правильном понимании и правильном обращении с ними эти кризисы могут вести к эмоциональному и психосоматическому выздоровлению, трансформации личности и эволюции сознания.

Для того чтобы не допустить возникновения заболеваний, надо регулярно проводить чистку подсознания путем самоуглубленного анализа и переживания трансперсональных видений. Попасть в состояние трансперсонального переживания можно, используя традиционные шаманские и религиозные ритуалы или применяя современные методы.

К шаманским процедурам относятся техники, в которых сочетаются управление дыханием, пение, барабанный бой, монотонные движения танца, сенсорная перегрузка, социальная и сенсорная изоляция, пост, лишение сна, осознанные сновидения.

К современным методам относятся различные формы биологической обратной связи, сеансы сенсорной изоляции в специальной кабине или ванне, использование визуальной или акустической перегрузки, лишение сна или быстрого сна, использование кинестетических средств вроде «вращающейся кушетки», электронная или акустическая стимуляция мозга, процессы хемисинк, альфаритмы и др. Феномены, переживаемые некоторыми испытуемыми в гипоксической камере, также могут напоминать психоделические состояния. Естественно, что применение любых средств для вызова видений необходимо проводить под руководством знающего специалиста.

На перинатальном уровне, С. Гроф выделил четыре базовые перинатальные матрицы (БПМ). Каждая матрица связана со специфическими перинатальными переживаниями и привязана к соответствующему периоду развития зародыша. Таким образом, перинатальный уровень бессознательного представляет собой важную промежуточную область между индивидуальным и коллективным бессознательным, или между традиционной психологией и мистикой. Собственно совокупность информации, занесенная в эти матрицы, определит духовные проблемы человека. Это будут его мировоззренческие трудности. И с помощью видений человек должен решить для себя эти проблемы в течение своей жизни.

Перинатальные матрицы и СКО не привязаны к конкретным анатомическим структурам тела. Они обнаруживают себя в специфических психологических реакциях. Эти проявления могут возникать самопроизвольно или быть результатом целенаправленной работы. Перинатальный опыт может быть вновь пережит в конкретной биологической форме или в сочетании с различными символическими образами и другими феноменами, с которыми он связан. Отношение между индивидуальными стадиями рождения и связанными с ними темами очень специфично, избирательно и следует своей глубоко эмпирической логике.

Отождествление с плодом на различных стадиях процесса рождения, по-видимому, обеспечивает избирательный доступ к темам трансперсональной области, основанным на сходных эмоциональных состояниях или психосоматических переживаниях. Одни из них выглядят как последовательность архетипов, другие отображают ситуации из коллективной памяти человечества или даже из «голографических архивов природы», связанных с животным, растительным и минеральным царствами.

Основная техника исследования подсознания состоит в углубленном погружении с одного уровня на другой. Это процесс медитации. Нерешенные проблемы и блоки, запечатленные в СКО, будут препятствовать этому погружению. Поэтому они должны быть выявлены и разрешены. Однако блоки СКО не существуют изолированно. Они связаны как с перинатальными матрицами, так и с трансперсональной областью бессознательного. Поэтому процесс удаления блока СКО, как правило, переходит в трансперсональное видение. Чем более глубоко происходит исследование, тем более глубокие уровни трансперсонального будут затронуты. К самым глубоким и впечатляющим переживаниям относятся видения космического масштаба, осознание единства мира, встреча с Богом и т. д.

Здесь интересно отметить взаимодействие «картины мира» и процесса самоуглубленного познания. Чем более адекватная картина, тем более безболезненным будет процесс и тем меньше трагических для психики ситуаций будет в жизни человека. Решение проблем бессознательного, которые концентрируются в СКО, может происходить двумя путями. В первом случае постоянное игнорирование этих проблем приводит к психологическому кризису и резкой перестройке «картины мира». Во втором человек сознательно работает над своими проблемами и проводит регулярный пересмотр своих убеждений и мировоззренческих взглядов. Постоянно вычищая области бессознательного, такой человек идет к пониманию все более глубоких истин мироздания.

При проведении такого рода процедур лучше следовать какой-нибудь системе, зарекомендовавшей себя на практике. Самопроизвольные шатания по трансперсональным переживаниям могут нанести вред психическому и физическому здоровью. В моменты трансперсональных видений происходит полное отождествление человека с образами этих видений. Если он видит себя ребенком, то меняются его речь, физические и физиологические параметры. Они становятся как у ребенка того же возраста. Переживания близости смерти приводит к соответствующим проявлениям в теле. Поэтому, осуществляя процесс перехода на трансперсональный уровень, лучше всего иметь рядом опытного наблюдателя, который сможет оказать помощь в критической ситуации.

Изучая процесс смерти, тибетские йоги умирали на 99 процентов. Они входили в состояние посмертного бардо. На основе этих исследований была написана книга о событиях, которые происходят с душой после смерти. Это классический трактат «Бардо тхедол».

Аналогичные исследования провел Раймонд Моуди. Но он сам не умирал. Он описывал воспоминания людей, которые пережили клиническую смерть. В современных методах исследования посмертных путешествий души также используют гипнотические состояния.

На этих примерах четко видно разницу между реальным переживанием у тибетских монахов и построением картины мира современными учеными. В случае потери контроля над собой человек, вошедший в состояния посмертного бардо, просто умрет. Ученый, записывающий воспоминания людей, переживших клиническую смерть, рискует разве что своей научной репутацией. Поэтому воздействие на людей трансперсональных переживаний несравнимо с результатом прочтения книг о загробном мире.

Для более успешного очищения сознания от СКО есть два подхода. Первый, наиболее известный, - это уход от мирской жизни. При таком подходе стремятся уменьшить количество конфликтных ситуаций и тем самым уменьшить количество и интенсивность СКО. Но этим нельзя убрать влияние перинатальных областей бессознательного и те СКО, которые уже сформировались к моменту ухода в монастырь. Да и жизнь в монастырской общине также порождает свои комплексы. А когда житейских проблем недостаточно для дальнейшего исследования, то учитель предлагает ученику перейти от вопроса «Кто ты есть?» к другому вопросу. Например: «А что такое хлопок одной ладонью?». То есть, процесс развития через решение проблем принимает несколько другой характер.

Второй подход - это практика духовного роста в мирской жизни. В этом случае надо постоянно работать с проблемными вопросами и постоянно развивать свое мировоззрение. Имеющиеся СКО притягивают аналогичные по структуре конфликтные жизненные ситуации, которые следует рассматривать как «ценное послание жизни». Не следует их избегать. Надо воспринять их как вызов нашему сознанию и как возможность в очередной раз повысить свой духовный уровень. Углубленный анализ жизненных процессов и регулярные медитации позволят очень быстро прогрессировать.

Взаимоотношение между жизнью, истиной и сознанием прекрасно выражено Иисусом Христом Иоан 14.6 «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Таким образом, постижение истины есть раскрытие своего «Я» через процесс жизни. И нет другого пути к познанию Бога, как через углубленное изучение себя и переживание трансперсональных видений. За всеми биологически детерминированными потребностями лежит подлинное стремление к трансценденции, которое не может быть описано никакой простой формулой естественных наук. Неполнота человеческой жизни объясняется тем, что мы не справились с травмой рождения и страхом смерти. Мы родились только анатомически, но не завершили и не интегрировали этот процесс психологически. Или, как сказано Христом, Иоан 3.7 «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».

Процессом самопознания и саморазвития, который должен дать ответ на вопрос «Кто есть Я?», занимались люди совершенно разных вероисповеданий и культурных традиций. Поэтому при анализе существующих текстов, в которых изложены основные элементы их трансперсонального опыта, возникает существенный барьер для понимания. Так, например, сторонники индуистских учений говорят, что понять их может только человек, выросший в Индии и впитавший эти воззрения с молоком матери. То же самое говорят о взглядах древнекитайских философов.

Вместе с этим, представители этих учений едут в страны с другой культурой и историей (Америка, Европа, Россия и т. д.) и там начинают проповедовать свои теории. При этом для адаптации они применяют термины, выработанные другими философскими школами. Получается двойная или даже тройная путаница понятий. Во-первых, сама передача опыта трансперсональных переживаний очень условна. Во-вторых, в другой культуре может не быть соответствующих понятий. И, в-третьих, правильно использовать термины другой культурной среды эти учителя не могут в силу своего несоответствия этой среде.

Указанные трудности являются объективными, и вряд ли их удастся полностью преодолеть. Каждый уровень, кроме крайних, можно разложить на десятки подуровней. Между уровнями нет четких границ, и они плавно переходят друг в друга. Поэтому приведенная классификация и предложенные взаимосвязи являются весьма приблизительными.

Для дальнейшего изложения в этой книге будет принята следующая привязка понятий.

Абсолютный Свет.

Ментальный уровень.

Астральный уровень.

Энергетическое поле человека.

Физическое тело. Эго, облаченное в кожу.

Биографическое непознанное (бессознательное, СКО).

Перинатальное бессознательное. Личная душа. Атман.

Трансперсональное (коллективное) бессознательное. Брахман.

Непроявленное.

Непроявленное характеризуют как Абсолютно Темное Начало. Если провести аналогию с явлениями физического мира, то Непроявленное — это абсолютно черное тело. Таковым в нашем мире является Солнце, которое при нагревании излучает весь спектр. Непроявленное в процессе проявления воспринимается как Абсолютный Свет.

Ментальный уровень сознания тесно связан с коллективным бессознательным, с универсальными символами и архетипичными понятиями.

Астральный план соотносится с личными перинатальными матрицами и соответствующими им видениями. Энергетическое поле гармонично увязывается с комплексами СКО, находящимися в личном биографическом слое подсознания. И наконец, физическое тело и «эго, облаченное в кожу» находятся на одном уровне сознания.

Видения Богов связаны с выходом на трансперсональный уровень. При этом чем более глубокие слои трансперсонального исследуются, тем более высокого уровня будет божество. Боги низшего пантеона — это духи природных сил, а боги высшего пантеона - это творцы вселенной. В эзотерической литературе видения богов связывают с выходом на ментальный план.

Переживание человеком в видении критических сцен из прошлой жизни, как правило, связано с проблемами психики, которые он испытывает в этом воплощении. После такого опыта наступает терапевтический эффект и человек получает возможность по - новому оценить свою жизнь. Совокупность проблем, с которыми придется столкнуться человеку, неким образом связана с информацией, заложенной из трансперсонального уровня в базовые перинатальные матрицы. Таким образом, можно сказать, что человек, решивший все эти проблемы, вспомнил и осознал все свои предыдущие воплощения.

Религиозные термины «Озаренный», «Просветленный» явно указывают на контакт с первичным Светом. То есть они характеризуют высший уровень трансперсональных переживаний, в которых человек сталкивается с видением Абсолютного Света. Такое видение также дает понимание всех причин, действующих на человека. Это значит, что такой человек полностью представляет структуру психики, включая влияние трансперсональных явлений.

Легко заметить связь между уровнем погружения в бессознательное и уровнем видений. Чем более глубокое погружение, тем более высокий уровень постижения истины. В пределе человек, познающий Непроявленное и Его влияние на жизненные процессы, является полностью Прозревшим.

Указание Христа о том, что надо родиться свыше, можно пояснить следующим образом. Наше обыденное сознание есть осознание опыта контакта чувств с предметами. Это «эго, одетое в кожу». Все категории такого сознания связаны с явлениями проявленного материального мира. Родиться свыше - значит получить опыт более высокого уровня. А родиться от Духа - это значит соприкоснуться с Непроявленным, из которого все и происходит. Как отмечено Христом, Иоан.3.6 «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух».Здесь предельно ясно и лаконично сказано о том, что от соприкосновения с плотью возникает «эго, одетое в кожу», а от соприкосновения с Духом сознание становится духовно обогащенным.

Исходя из того, что Иоан.3.3 «..., если кто не родится свыше, не сможет увидеть Царства Божия», можно сделать следующее заключение. Термины «достичь Царства Божия», «достичь и Просветления», «стать Озаренным» и т. д. связаны с наличием глубокого опыта трансперсональных переживаний и являются однопорядковыми.

Но достичь Просветления и Родиться Свыше — не такая простая задача. Наше тело обусловлено принимаемой пищей и культурными особенностями внешней среды. Обусловливание начинается уже в утробе матери и продолжается в семье. К семи годам ребенок становится полностью обусловленным. Для того чтобы Родиться Свыше, недостаточно только одного прорыва сознания в трансперсональные сферы. Надо сменить режим питания и свои привычки. Но это индивидуально для каждого, и найти соответствующую диету и принципы жизни нелегко. Каждый человек имеет возможность к перерождению к трансперсональной осознанности, но это требует сознательного и целеустремленного отношения к духовному росту.

Для помощи в решении этой задачи можно использовать систему «Дизайн человека», разработанную Ра Уру Ху на основе знаний, полученных во время восьмидневного трансперсонального переживания в 1987 году. В этой системе досконально описана механика работы нашего сознания. При этом для разного типа людей даны конкретные рекомендации, на что надо обратить внимание. Поэтому процесс знакомства с самим собой становится более осмысленным и плодотворным.

УСТРОЙСТВО ЧЕЛОВЕКА

В начале этого раздела кратко опишем некоторую концепцию психического устройства человека, аналогичную анатомии человеческого тела. Эта концепция была получена Ра Уру Ху (Алан Краковер) в результате восьмидневного мистического опыта, пережитого им в 1987 году. После нескольких лет осмысления он ее изложил под названием «Дизайн Человека». Суть этой системы состоит в реализации на практике принципа жизни в соответствии со своим конкретным устройством.

Внешне предложенная система имеет аналогию с каббалистическим деревом жизни, а также с индийской системой чакр. Она учитывает влияние планет аналогично астрологии и применяет гексаграммы, сходные с гексаграммами И-Цзина. Но несмотря на все эти аналогии, система является абсолютно новой. В ней явным образом прослеживается связь с современными достижениями генетики по расшифровке генетического кода человека.

В психоэнергетической сфере выделяются девять крупных образований, которые называются «центрами». В каждом центре имеется несколько ворот. Общее количество ворот равно 64. Характеристика каждых ворот описывается через соответствующую им гексаграмму. Некоторые пары ворот соединены между собой каналами, которых всего насчитывается 36. Подробно эта схема описана в разделе «Карта Сознания».

В соответствии с расположением планет, на человека оказывается два активирующих воздействия. Одно в момент рождения — персональное. И другое примерно за три месяца до момента рождения — дизайн. Каждое воздействие активирует некоторые из ворот. Активации дизайна (то есть до рождения) определяют бессознательную часть человеческого поведения. А инициации при рождении определяют те особенности психики, которые человек может сам осознать.

Процесс активации совершается потоками нейтрино, которые пронизывают всю вселенную. Они несут информацию от самых далеких звезд, от солнца, планет солнечной системы и от самой земли. Кстати, во время своего опыта Ра получил информацию о том, что нейтрино имеют массу. Это противоречило существовавшим тогда в науке взглядам на природу этих частиц. И только через несколько лет японские ученые экспериментально подтвердили этот факт.

Бессознательные мотивы постоянно проявляются в жизни человека. Он их не осознает, но их видят другие люди. Поэтому можно сказать, что как тебя видят другие, таков ты и есть в бессознательной области. А то, как ты видишь свою мотивацию поступков, - это осознанная часть.

Если в результате этих инициаций оказались активированы оба конца некоторого канала, то весь канал считается определенным. Определенность канала влечет определенность крупных центров, между которыми этот канал проходит. В результате этих двух инициаций получается, что часть ворот, каналов и центров определена, а оставшиеся — нет. Определенность означает, что вне зависимости от посторонних воздействий некое свойство психики, или, как говорят, вибрация определенной частоты, всегда присутствует в человеке. Не определенность, или открытость, предрасполагает человека к восприимчивости к влиянию окружающей среды.

На схеме персональные активации обозначены черным цветом, а бессознательные (дизайн) обозначены красным цветом. Если канал полностью белый, то это значит, что оба конца не активированы. Если активирован только один конец, то канал закрашен наполовину. Черные полоски поверх красного цвета обозначают наложение двойной активации соответствующих ворот.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.