Сделай Сам Свою Работу на 5

Типология электронных СМИ

Телевидение

Электронные СМИ представлены телевидением и радиовещанием.

Будучи одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях, телевидение в то же время представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент изучения общества, его развития. ТВ одновременно и отражает животрепещущие проблемы современности, и оказывает существенное влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества.

Рассмотрим типологию телевидения на примере России.

1. По способу трансляции:

· эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);

· спутниковое (например, «Космос-ТВ» – совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»);

· кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России)

2. По типу деятельности:

· вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);

· программопроизводящие (продюсерские фирмы);

· дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).

3. По принципу образования:

· из старых структур;

· новообразованные.

4. По охвату аудитории:

· общероссийское (РТР) – аналог Центрального телевидения (в еще большей мере это относится к следующему пункту);

· межгосударственные (ОРТ);

· региональные («Юг России»);

· местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).

5. По способу распространения телесигнала:

· общенациональные (ОРТ, РТР);

· сетевые («ТВ-6 Москва»);

· местные.

6. По специализации программ:

· общие;

· специализированные (Спорт).

7. По форме собственности:

· государственные;



· негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности:

1) частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл);

2) акционерные общества:

– открытого типа (Центр коммерческого телевидения);

– закрытого типа («2 х 2 Телемаркет»);

– общества с ограниченной ответственностью (Агентство Парадиз);

– товарищества с ограниченной ответственностью (Екатеринбург АртHomeVideo).

– корпорация (Видеофильм);

– киноассоциация (Dixi — создатель знаменитой программы «Куклы» на НТВ, пострадавшая сторона в истории с программой «Национальный интерес»);

– продюсерский центр («Московский стиль» — производство программ «Момент истины», «Маски-шоу»; «Джентльмен-шоу»);

– концерн («Красная площадь» — основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров, программы «Мужские и женские истории», «Моя семья»);

– независимая телестудия (ИМИ-ТВ, Уралфильм);

· смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).

 

Что касается дифференциации, профилирования отечественных телеканалов в процессе развития многопрограммности, то она протекает следующим образом:

· по тематическому признаку: информация; музыка; кино; культура и искусство и т.д.;

· по аудиторному (адресному) признаку: для детей; для молодежи; для женщин; для пенсионеров; для пожилых людей; для домохозяек и т.д.;

· по национальному признаку: республиканская программа; программа для национальных групп населения; программа для проживающих вне территорий своих национальных образований;

· по территориальному признаку: общегосударственная (интеграционная – межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию) телепрограмма, местная (региональная, вплоть до кабельной сети поселка, микрорайона) программа;

· по временному признаку: круглосуточные программы; программы, вещающие определенное время (или с плавающим графиком вещания);

· по источнику финансирования: государственный (бюджетный) телеканал; платный (функционирующий за счет абонементной платы телезрителей либо подписной, по аналогии с печатной периодикой); общественный (работающий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц); коммерческий (самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы); арендный (политическая партия, общественное движение, государственная или кооперативная организация, частное лицо или программная телефирма арендуют время у вещательной организации).

 

 

Радиовещание

В условиях роста телевидения радио не только не потеряло аудиторию, но и нашло пути для ее увеличения. В своем воздействии на слушателя радио пошло дальше телевидения, в стремлении глубже дифференцировать программы, рассчитанные на определенную аудиторию. Значительная ее часть предпочитает теперь слушать те передачи, и при этом постоянно, которые представляют для нее интерес.

Современное радиовещание можно разделить на

· частные радиостанции;

· общественные вещательные радиостанции и корпорации;

· государственное вещание;

· международное вещание.

Структура радиовешания в условиях рынка по типам собственности выглядит как состоящая из нескольких самостоятельных секторов

 

Коммерческие станции в регионах можно разделить на два типа. На региональном уровне работают:

· франчайзинговые (от англ, franchise – привилегия) коммерческие сетевые FM-станции – ретрансляторы московских, реже петербургских станций, которые платят за прием программ головной сетевой станции со спутника и дают в эфир от 1,5 до 6 часов передач местного производства. Например, в Екатеринбурге существует пять станций, транслирующих московские музыкальные коммерческие станции и информационную, общественно-политическую и развлекательную радиостанцию «Эхо Москвы». Отношения таких региональных филиалов с ведущими вещателями различны. «Европа плюс», например, проводит жесткую программную политику, требуя соответствия местных передач своим по стилю, манере подачи материала, жанровым и другим характеристикам. Более либеральной позиции придерживается «Русское радио».

· местные коммерческие FM-станции, имеющиеся во всех крупных городах (от 4 до 6 станций, иногда более). Так, например, в Екатеринбурге работают четыре местные коммерческие станции. Стартовав с небольшим капиталом, с минимальной техникой, многие из региональных станций прочно обосновались в радиоэфире, расширили свои возможности, укрепили связи с аудиторией.

· в некоторых крупных промышленных городах России также создаются частные медиа-холдинги. Например, в Ростове-на-Дону – телерадиокомпания «Пульс», в Екатеринбурге – компания Игоря Мишина (два телеканала, две радиостанции, три газеты и рекламная группа), вошедшая в «Медиа-Мост».

По охвату аудитории как государственные, так и негосударственные каналы можно классифицировать следующим образом:

· общенациональные или центральные радиостанции, программы которых принимает и слушает население всей страны или большая его часть. К ним относятся:

– государственные радиостанции: «Радио России», «Маяк»;

– коммерческие каналы: «Русское радио», «Европа плюс», «Наше радио» и др.;

· региональные радиостанции, вещающие на регионы (республики, края, области) и крупные города страны.

· локальные, местные радиостанции, охватывающие ограниченную аудиторию небольших городов, поселков, населенных пунктов, сельских районов и т.п.

Характеристика сложившейся ныне структуры российского радиовещания включает также типологию радиоканалов по их содержательно-тематической направленности, характеру предлагаемой информации, функциональным характеристикам, адресату сообщений.

 

Радиостанции можно классифицировать по формату. Наряду с музыкально-информационным форматом распространены разговорный формат (ток-радио) и узко специализированные форматы музыкального вещания.

Типология сетевых СМИ

Интернет – система соединенных компьютерных сетей мирового масштаба, которая предоставляет услуги по обмену данными. Другими словами, Интернет – это сеть сетей, которая объединяет национальные, региональные и местные компьютерные сети, в которых происходит свободный обмен информацией.

 

Рассмотрим типологию интернет-СМИ

Все издания в Интернете можно совершенно четко разделить на две категории – собственно сетевые издания и онлайновые версии печатных СМИ.Часто электронные версии газет и журналов появляются на сервере и оказываются доступными читателям тогда, когда их печатные аналоги еще только подписываются к выходу в свет. Это значит, что повышается оперативность информирования читателя, что для печатных изданий, уступающих в оперативности электронной прессе, немаловажно. Однако главное достоинство всех электронных СМИ – их интерактивность, позволяющая взаимодействовать с аудиторией в диалоговом режиме.

Что касается остальных категорий, то все они в той или иной мере условны, в силу того, что история сетевой прессы насчитывает всего несколько лет, и сами интернет-издания еще не выработали для себя ни четкой классификации, ни устойчивых жанровых форм, ни литературных нормативов.

Прежде всего, все существующие в Интернете ресурсы можно разделить на две категории: профессиональные и любительские. По этому критерию, фактически, по типу учредителя, мы можем классифицировать сетевые издания с тем же успехом, что и печатные.

Деление прессы на новостную, информационную и аналитическую характерно, только для Сети. Впрочем, порой не с первого взгляда удается определить, к какой из этих категорий относится тот или иной проект. Разница состоит в том, что любая новость – это информация, однако не любая информация – новость.

Еще один критерий, позволяющий дифференцировать сетевые издания, пришел в Сеть из традиционной прессы. Это так называемый характер аудитории, в соответствии с которым пресса делится на общую и специализированную. Общая пресса – это те издания, при чтении которых не приходится задумываться над смыслом слов и выражений. Что же касается специализированных изданий, то в них на первой странице обычно указано, специалистам какого профиля они предназначены

Еще один критерий, позволяющий достаточно четко дифференцировать издания, доступность информации. Несмотря на то, что цель большинства пользователей Интернета – поиск информации, некоторые издания отнюдь не стремятся помочь страждущим в достижении этой цели. Осознав серьезность ситуации, большинство владельцев информационных ресурсов отказались от предоставления платного доступа. Однако некоторые сайты, в основном те, чья информация имеет реальную рыночную стоимость (результаты маркетинговых исследований, например), до сих пор придерживаются именно такой политики.

Еще одна неотъемлемая характеристика любого издания – способ его распространения. Для интернет-СМИ этих способов два. Первый – создание сайта, на котором в открытом или ограниченном режиме выкладываются предназначенные для читателей материалы. Второй – организация рассылки. Обычно рассылка служит своего рода дополнением к существующему сайту издания, помогая информировать читателя о поступлении новых материалов и формируя устойчивую дружественную аудиторию

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.