Сделай Сам Свою Работу на 5

МАШИНЫ И ОРУДИЯ ДЛЯ ПРЕДПОСАДОЧНОЙ





ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ

В систему предпосадочной подготовки входят: расчистка участков от деревьев, кустарников, пней, камней и планировка поверхности; заправка почвы удобрениями и мелиорация участка; глубокая обработка почвы. Расчищают участок тракторами Т-130, Т-100МГС с помощью кустореза Д-174А, корчевателей-собирателей Д-210А и Д-210В. Для выравнивания применяют планировщики типа ПТ-4А, П-4, П-28А и ПА-3 (при легкой планировке в пределах 15-20 см), а также бульдозеры ДЗ-409, скреперы ДЗ-13А, ДЗ-87-1, ДЗ-77-1, грейдеры ДЗ-122А, ДЗ-143 (при средней и глубокой планировке). Удобрения в почву вносят с учетом специфики возделываемых культур и свойств почвы. Поверхностно органические и минеральные удобрения вносят машинами 1-РМГ-4А, РУМ-5, РУМ-8, РУМ-16, АРУП-8, РОУ-6, ПРТ-10, ПРТ-16, РЖТ-4, РЖТ-8, РЖТ-16, РЖУ-3,6. Лучшие результаты дает длительная подготовка почвы под сады – в течение 2-4 лет. В этом случае участок на 2-3 года занимают многолетними травами, последний укос которых запахивают при глубокой вспашке. Если участок готовится в течение года, то до вспашки площадь занимают сидератами, а при сильном засорении участка посадке сада должен предшествовать черный пар.



Основной прием подготовки почвы под сады – глубокая (плантажная) вспашка на 40-60 см. Плантаж улучшает водный и воздушный режим почвы, способствует поглощению и накоплению влаги, улучшает рост деревьев, позволяет глубоко заделать удобрения и этим улучшить обеспеченность питательными веществами нижних слоев почвы; снижает запасы сорняков и вредителей в почве; по плантажированной почве легче вести все работы по посадке плодовых деревьев. Глубина плантажной вспашки связана с почвенными особенностями участка. На рыхлых супесчаных, маломощных сильноуплотненных и галечниковых почвах пашут на такую глубину, чтобы не выворачивать на поверхность слои с плохими физико-химическими свойствами. В первый год участок пашут на глубину обрабатываемого слоя с припашкой почвы на 5 см и рыхлением нижерасположенных слоев на 10-15 см почвоуглубителями. До вспашки вносят органические и минеральные удобрения, рекомендуемые для зоны. Затем поле занимают сидератами. На второй год пашут на глубину, превышающую вспашку первого года на 5-8 см, и вновь проводят почвоуглубление. На третий год вспашку ведут уже на 35-40 см. Так как до посадки сада почва должна хорошо осесть, для осенней посадки плантаж делают в июне-июле, для весенней в августе-сентябре. Плантажную вспашку осуществляют плугами ППН-50, ППУ-50А, агрегатируемыми с тракторами Т-130 и Т-100МГС. Затем участки разравнивают дисковыми боронами и культиваторами.



Наряду со сплошным плантажом в районах с подзолистыми и дерново-подзолистыми почвами применяют полосной или ленточный плантаж в пределах будущего ряда шириной 2 м. Такая подготовка почвы позволяет эффективнее использовать имеющиеся органические удобрения (при недостатке их вносят только в пределах вспаханной полосы по полной дозе) и сократить срок подготовки участка до одного года. В ряде хозяйств испытывают экскаваторный полосной способ подготовки почвы перед посадкой сада (по В.А. Потапову) на глубину 80-100 см, рассчитанный на снижение эрозии почвы на склонах и эффективное накопление талых вод в садах.

При подготовке под сад участка на склонах крутизной 10-25о его предварительно террасируют. Это уменьшает поверхностный сток и эрозию почв на таких участках, создает хорошие условия для роста растений и обеспечивает возможности механизации производственных процессов. Наиболее распространены в плодоводстве ступенчатые террасы, имеющие полотно, выемочный и насыпной откосы и берму (часть нетронутого склона между террасами). Ширина полотна террасы зависит от крутизны склона: на пологих она может достигать 10-12 м, на крутых – 3,5-5 м. Угол выемочного откоса в пределах 65-70°, насыпного – 35-38°. На склонах до 20-25° террасы создают путем плантажной вспашки при многократном проходе плуга со сдвигом почвы в сторону насыпного откоса, выравниванием полотна грейдером и ручной оправкой откосов. На участках с высоким уровнем грунтовых вод и в районах с избыточным количеством осадков до посадки сада проводят дренирование. Наиболее широко применяют кротовый и гончарный дренаж.



 

РЫХЛИТЕЛИ

 

Рыхлитель навесной РН-80Б.Рыхлитель предназначен для предплантажной обработки тяжелых каменистых почв, на которых невозможна вспашка плантажными плугами без предварительной обработки рыхлителем. Это участки с плотной почвой, содержащей камни, корни, мелкие пни и другие включения, а также почвы, подстилаемые плотными известковыми слоями.

Рыхлитель РН-80Б (рис. 1) состоит из сварной рамы 2, рабочего органа, опорных колес 4, механизма регулирования глубины и навески 1. Рама рыхлителя плоская, сварная. Выполнена из уголков, сваренных в трубу прямоугольного сечения. Рабочий орган имеет прочную сварную стойку, к нижней части которой приварен литой клинообразный башмак 8, а к верхней части – головка стойки, служащая для крепления к раме. В передней части на стойке установлен вертикальный нож 7, служащий для расклинивания почвы и перерезания корней. Нож укреплен нижней частью в гнезде башмака, а верхней – в пазу головки стойки.

 

 

Рисунок 1 – Рыхлитель навесной РН-80Б:

1 – навеска; 2 – рама; 3 – рукоятка механизма регулирования глубины; 4 – опорное колесо; 5 – подставка; 6 – сменный щит рабочего органа; 7 – нож; 8 – башмак; 9 – долото

После износа нижнего конца ножа его поворачивают и устанавливают верхней частью вниз. С обеих сторон к стойке болтами прикреплены сменные щиты 6, предохраняющие стойку от быстрого износа. К передней части башмака крепится сменное долото 9. В рыхлителе два опорных колеса закрытого типа, насаженные на полуоси, имеющие роликовые подшипники. Опорные колеса служат для ограничения глубины хода рабочего органа. Для их подъема и опускания имеются винтовые механизмы с рукоятками. В передней части рамы рыхлителя крепится навеска, служащая для присоединения на механизм навески трактора Т-100МГС. При установке рыхлителя на площадке перед отсоединением трактора опускают вниз две боковые и одну заднюю подставки.

Максимальная глубина заглубления рабочего органа – 80 см. Рабочая скорость – 2,3 км/ч. Производительность – 1,19 га/ч. Масса рыхлителя – 1550 кг.

Рыхлитель навесной РН-40предназначен для первичного рыхления каменистых почв без оборота пласта на глубину до 40 см.

 

 

Рисунок 2 – Рыхлитель навесной РН-40:

1 – сменное долото; 2 – горизонтальный нож; 3 – стойка; 4 – вертикальный нож; 5 – рама; 6 – винтовой механизм; 7 – рукоятка винтового механизма; 8 – навеска; 9 – опорное колесо

Основными частями рыхлителя (рис. 2) являются рама 5 с навеской 8, два опорных колеса 9и три рабочих органа. Рабочий орган состоит из стойки 3с башмаком, долота 1, правого и левого лемехов и вертикального ножа 4, смонтированного на передней стороне стойки. Ширина захвата рабочего органа 35 см. На раме крепятся сзади два рабочих органа, а один – спереди, посередине рамы. Расстояние между ними по ходу равно 40-60 см, по ширине захвата – 50 см. Ширина захвата рыхлителя – 140 см. Глубина рыхления регулируется подъемом и опусканием опорных колес винтовыми механизмами 6. Рыхлитель РН-40 агрегатируется с тракторами класса 3. Рабочая скорость агрегата – 5 км/ч. Расчетная производительность – 0,7 га/ч. Масса рыхлителя – 620 кг.

Рыхлитель террас навесной РТН-2-25предназначен для глубокого рыхления без оборота пласта полотна террас содновременным внесением органо-минеральных удобрений под посадку винограда и плодовых культур. Его также применяют для глубокого рыхления междурядий в равнинных садах. Агрегатируется страктором Т-100МГС с гидравлической навесной системой.

Рыхлитель РТН-2-25 (рис. 3) состоит из рамы 9с навеской, двух опорно-приводных колес 10с подъемными механизмами, левого и правого корпусов, двух бункеров 1с транспортерами для подачи удобрений, механизма привода транспортеров, тукопроводов 3и подставки.

Каждый корпус рыхлителя имеет мощную стойку 4, лемех 7, полевую доску 5 и долото 6. На стойке корпуса установлен односторонний лемех и полевая доска. Грудь стойки защищена стальной накладкой 8, предохраняющей ее от быстрого износа. В передней части лемеха прикреплено долото. Стойка корпуса болтами крепится к раме машины. Левый и правый корпуса на раме рыхлителя расположены симметрично на расстоянии 116 см один от другого. Бункера для удобрения установлены на раме над корпусами. Туковысевающие аппараты рыхлителя состоят из скребково-планчатых транспортеров, воронок и тукопроводов. При работе аппаратов транспортеры выносят удобрения из бункера. Количество вносимых удобрений регулируется изменением размера высевной щели заслонкой. Далее удобрения поступают в воронку и через жесткий тукопровод, укрепленный в задней части к стойке корпуса рыхлителя, заделываются в почву на глубину до 45 см.

 

 

Рисунок 3 – Рыхлитель терраснавесной РТН-2-25:

1 – бункер; 2 – воронка; 3 – тукопровод; 4 – стойка корпуса; 5 – полевая доска; 6 – долото; 7 – лемех; 8 – накладка; 9 – рама; 10 – опорно-приводное колесо; 11 – стойка навески; 12 – винтовой механизм для регулирования глубины рыхления

Транспортеры туковысевающих аппаратов приводятся во вращение цепной передачей от звездочки опорного колеса через контрпривод на ведущие валы транспортеров.

Рыхлителем можно вносить органо-минеральные удобрения от 2,5 до 10,5 т на 1 га. Вместимость бункера удобрений – 0,45 м3.

На стоянке рыхлитель опирается на корпуса и на откидную подставку. Машиной производят двухстрочное глубокое рыхление почвы. После 1-го прохода между правым и левым корпусами остается невзрыхленная полоса, которая обрабатывается при последующих проходах агрегата. За 2-3 прохода машины производится сплошное рыхление полотна террасы шириной 4 м. Ширина захвата корпуса – 25 см. Глубина хода корпусов регулируется изменением высоты опорных колес от 30 до 70 см. Производительность рыхлителя при скорости движения агрегата от 2,36 до 3,78 км/ч составляет 0,3 га/ч. Масса рыхлителя 1560 кг.

Использование рыхлителей. Перед началом работы участок разбивают на загоны. На сравнительно ровных участках рыхлителем работают при движении агрегата в обе стороны. Рыхлитель навешивают на трактор, убирают подножки, опускают до соприкосновения его долота с площадкой и регулируют длину верхней тяги механизма навески трактора так, чтобы рама орудия заняла горизонтальное положение. После этого регулируют высоту опорных колес относительно рамы рыхлителя. Колеса поднимают навысоту, которая меньшезаданной глубинына 5 см.

После заглубления рабочего органа рыхлителя вновь регулируют расположение опорных колес и длину верхней тяги. При этом рама рыхлителя должна быть параллельна поверхности поля. Глубина рыхления почвы рабочими органами машины зависит от почвенных условий. На легких, средних и малозасоренных почвах рабочий орган хорошо заглубляется в почву на полную глубину и при однократном проходе удается получить нужное качество обработки почвы. На участках с тяжелой каменистой почвой для хорошего рыхления проходы агрегата повторяют в перекрестных и диагональных направлениях.

Если заданная глубина обработки достигается за несколько проходов, то каждый последующий проход совершают с постепенным увеличением глубины обработки. В процессе работы рыхлителя после каждого прохода собирают и увозят с участка камни, пни, корни, вынесенные рабочим органом рыхлителя на поверхность, так как при последующих проходах гусеницы трактора вдавливают пни и кусты в землю, и удаление их с поля значительно затрудняется.

Для получения хорошего рыхления почвы на всю глубину обрабатываемого слоя смежные проходы рыхлителем РН-80Б необходимо проводить на расстоянии 50-70 см один от другого. Это обеспечивается смещением агрегата на ширину гусеницы трактора. При увеличении расстояния между проходами до 75-100 см качество рыхления ухудшается, между проходами рабочих органов рыхлителя остаются высокие и широкие гребни необработанной почвы.

При работе рыхлителем в конце каждого прохода необходимо поднять орудие в транспортное положение и только после этого поворачивать агрегат для следующего заезда. На равнинных участках и на склонах до 5о агрегат направляют поперек будущих проходов плантажного плуга. На пологих склонах работают только при движении агрегата вниз, возвращаясь обратно вхолостую.

Рыхлителем РТН-2-25 обрабатывают полотно 4-метровых террас обычно за 2 прохода агрегата. При первом проходе гусеница трактора направляется вплотную к выемочному откосу. При втором проходе один из корпусов рыхлителя должен идти посредине полос, разрыхленных при предыдущем проходе, тогда внешний корпус окажется на расстоянии 1 м от насыпного откоса на линии будущего ряда виноградных кустов. Для поворота агрегата при рыхлении требуется поворотная полоса шириной 7-8 м.

При работе необходимо проводить техническое обслуживание машин и соблюдать все правила по технике безопасности.

 

ПЛАНТАЖНЫЕ ПЛУГИ

 

Плуг плантажный навесной ППН-50предназначен для глубокой предпосадочной обработки почвы под виноградники, сады и лесные насаждения во всех почвенно-климатических зонах страны. Плуг ППН-50 (рис. 4) состоит из рамы 11, корпуса, предплужника, опорного колеса 13 с винтовым механизмом 12, навески 15, угольника 10 для прицепки борон и подставки 18.

 

 

Рисунок 4 – Плуг плантажный навесной ППН-50:

1 – приваренное долото лемеха предплужника; 2 – лемех; 3 – отвал; 4 – долото основного корпуса; 5 – лемех; 6 – щиток; 7 – полевая доска; 8 – пятка; 9 – отвал; 10 – угольник для прицепки борон; 11 – рама; 12 – винтовой механизм; 13 – опорное колесо; 14 – отверстия для перестановки предплужника по высоте; 15 – стойка навески; 16 – кронштейн; 17 – палец; 18 – подставка

 

Рама плуга сварная из уголков. Продольные балки соединены между собой поперечинами и усилены уголками. На продольных балках рамы имеются отверстия для крепления корпуса, предплужника, механизма опорного колеса и подставки. К передней поперечной балке рамы приварены 2 кронштейна с пальцами 17, а к средней – один кронштейн для крепления навески. Для увеличения прочности рамы задняя и средняя поперечины его связаны брусом жесткости, к которому приварены планки для крепления угольника навески борон. Корпус плуга состоит из сварной стойки, отвала 9, лемеха 5, долота 4, щитка 6, полевой доски 7 с уширителем и пятки 8. Отвально-лемешная поверхность культурного корпуса при работе обеспечивает хорошее крошение, оборот и укладку пласта. Полевая доска и уширитель, установленный выше полевой доски, связаны между собой трубами. Крыло отвала усилено четырьмя распорками, соединяющими отвал с полевой доской и уширителем. На заднем конце полевой доски установлена пятка для увеличения срока службы доски. Предплужник имеет литую стойку, лемех 2 с приваренным долотом 1, отвал 3 и полевую доску. Для придания жесткости отвал предплужника усилен двумя распорками. В головке стойки имеются отверстия для перестановки предплужника по высоте в четыре положения с интервалом через 5 см. Заглубление предплужника регулируется от 15 до 30 см. Ширина его захвата – 37,5 см. Опорное колесо с механизмом регулировки винтового типа служит для установки плуга на требуемую глубину пахоты. Колесо имеет плоский обод и два диска, приваренных к ступице. Ступица колеса смонтирована на оси на двух конических подшипниках, которые защищены от пыли колпачком, картонной прокладкой и резиновым уплотнителем. Подшипники смазывают через масленку, ввинченную в колпачок. Ось колеса устанавливается во втулку, приваренную к трубе, и фиксируется двумя стопорными болтами. Труба телескопически соединена со стойкой, прикрепленной к раме, и перемещается винтом, расположенным в верхней части трубы. Навеска плуга состоит из раскоса и двух стоек. К верхнему концу раскоса приварены две планки, служащие для присоединения к верхней тяге механизма навески трактора. Нижние тяги этого механизма присоединяются к пальцам, приваренным к кронштейнам рамы. Подставка служит опорой плуга на стоянке.

При вспашке плугом ППН-50 выполняется следующий технологический процесс. При поступательном движении пахотного агрегата предплужник и основной корпус плантажного плуга заглубляются в почву на установленную опорным колесом глубину. Предплужник, расположенный впереди корпуса, срезает верхний слой почвы и разрыхляет, оборачивает и укладывает его на дно борозды, образованной предыдущим проходом плуга. Основной корпус плуга срезает нижележащий слой почвы шириной 50 см и глубиной 60 см, крошит, оборачивает и укладывает его в борозду, прикрывая им верхний слой почвы, уложенный предплужником.

Плуг ППН-50 агрегатируется с трактором Т-100МГС. Производительность плуга при скорости движения агрегата 4,51 км/ч равна 0,19 га/ч. Коэффициент использования рабочего времени смены – 0,85. Масса плуга – 1350 кг.

Плуг плантажный навесной ППН-4 предназначен для предпосадочной пахоты почв на глубину до 45 см под ягодники, плодовые питомники и лесонасаждения. Плуг не рекомендуется использовать на почвах, засоренных камнями, пнями и другими включениями.

Плуг (рис. 5) состоит из рамы 14 с навеской, опорного колеса 6 с винтовым механизмом 15, дискового ножа 1, предплужника, черенкового ножа 5, основного корпуса, угольника 13 для прицепки борон и подножки 2.

Основной корпус плуга имеет стальную стойку, отвал, лемех, долото, полевую доску с уширителем. Отвал, лемех, полевая доска и долото изготовлены из специальных сталей и термически обработаны. Отвально-лемешная поверхность основного корпуса является культурной. Для уменьшения износа передняя нижняя часть отвала прикрыта накладкой. Долото облегчает заглубление корпуса и предохраняет лемех от поломки и быстрого износа.

 

 

Рисунок 5 – Плуг плантажный навесной ППН-40:

1 – дисковый нож; 2 – подножка; 3 – лемех предплужника; 4 – отвал; 5 – черенковый нож; 6 – опорное колесо; 7 – долото; 8 – лемех; 9 – отвал основного корпуса; 10 – полевая доска; 11 – распорка; 12 – угольник; 13 – угольник для прицепки борон; 14 – рама; 15 – винт подъема опорного колеса; 16 – раскос навески; 17 – стойка навески; 18 – палец

Уширитель, установленный выше полевой доски, соединен с полевой доской двумя угольниками 12. Полевая доска и уширитель увеличивают устойчивость плуга в борозде и благодаря большой площади опоры уменьшают удельное давление на стенку борозды.

Черенковый нож укреплен на раме плуга впереди корпуса скобой и стальной литой державкой. Нож имеет двухстороннюю закаленную оттяжку и заточенное лезвие. Для установки ножа по высоте на черенке сделано два отверстия. Нож на меньшую глубину устанавливается при работе на плотных почвах. При установке ножа в отверстие на черенке входит прилив на державке и фиксирует нож по высоте.

Предплужник представляет собой корпус шириной захвата 27 см и расположен впереди черенкового ножа. Отвально-лемешная рабочая поверхность предплужника полувинтового типа. Предплужник состоит из стойки, лемеха и отвала и крепится к раме державкой и скобой. Для регулирования предплужника по высоте на стойке имеются три отверстия, которые позволяют установить предплужник на глубину от 13 до 20 см. На державке предплужникаесть прилив, который при установке должен входить в одно из трех отверстий на стойке. Для перестановки предплужника по высоте отпускают гайки скобы и стойку перемещают вниз или вверх до тех пор, пока прилив не войдет в отверстие на стойке. После этого гайки скобы затягивают до отказа.

Дисковый нож, установленный впереди предплужника, служит для отрезания пласта в вертикальной плоскости. Диск ножа диаметром 40 см вращается на оси на шариковых подшипниках (с одноразовой смазкой).

Опорное колесо служит для регулировки глубины пахоты. Оно сварной конструкции и вращается в шариковых подшипниках, которые защищены от пыли резиновыми уплотнителями. Глубина пахоты устанавливается винтовым механизмом опорного колеса, на стойке которого имеются отметки через каждые 2 см.

Для навешивания плуга на трактор служит навеска, состоящая из раскоса, двух стоек и двух пальцев, установленных в отверстиях кронштейнов, приваренных к переднему брусу рамы плуга. Кронштейны рамы имеют по три отверстия для перестановки пальцев при установке плуга на заданную глубину пахоты.

При поступательном движении пахотного агрегата предплужник, расположенный впереди основного корпуса, срезает верхний слой почвы, крошит, оборачивает его и укладывает на дно борозды и откос пласта, отваленного основным корпусом при предыдущем проходе плуга. Основной корпус плуга срезает нижний слой почвы шириной 40 см и максимальной глубиной до 46 см.

Пласт, поднимаемый основным корпусом, крошится, перемешивается и укладывается на слой, уложенный предплужником. Дисковый нож, установленный впереди предплужника, разрезает верхний слой почвы в вертикальной плоскости. Черенковый нож отрезает пласт в вертикальной плоскости впереди основного корпуса, образуя отвесную стенку борозды, которая служит опорой полевой доске и уширителю.

Плуг ППН-40 агрегатируется с тракторами класса 3. Производительность плуга при скорости движения агрегата 4,65 км/ч равна 0,158 га/ч. Коэффициент использования рабочего времени – 0,85. Масса плуга – 550 кг.

Плуг плантажный усиленный ППУ-50А предназначен для предпосадочной вспашки тяжелых и каменистых почв под сады, виноградники и другие многолетние насаждения после двукратного рыхления рыхлителем РН-80Б на глубину до 80 см. Плуг прицепной, однокорпусный с шириной захвата 50 см и глубиной обработки 60 см.

 

 

Рисунок 6 – Плуг плантажный усиленный ППУ-50А:

1 – бороздное колесо; 2 – полевое колесо; 3 – штурвал механизма бороздного колеса; 4 – штурвал механизма полевого колеса; 5 – гидроцилиндры; 6 – тяга заднего колеса; 7 – ролик; 8 – ось заднего колеса; 9 – заднее колесо; 10 – уширитель; 11 – пятка полевой доски; 12 – полевая доска; 13 – стойка; 14 – долото; 15 – предплужник

Основными частями плуга (рис. 6) являются: корпус, предплужник 15, рама, колеса 1, 2, 9, прицеп, механизмы полевого бороздного и заднего колес, два гидроцилиндра 5 для подъема и опускания плуга из рабочего положения в транспортное и обратно. Если трактор не оборудован гидросистемой, то плуг ППУ-50А поднимается в транспортное положение шестеренчатым автоматом.

Корпус плуга имеет сварную стойку 13, лемех, долото 14, отвал, щиток и полевую доску 12 с уширителем 10. В верхней части трубы приварена литая головка, служащая для крепления к раме, а в нижней части – штампованная грудь стойки. Отвал имеет развитое и высоко поставленное крыло. Для придания жесткости отвал с задней стороны связан четырьмя распорками с полевой доской и ее уширителем. Наиболее изнашиваемая часть отвала прикрыта сменным щитком. Отвально-лемешная поверхность культурная.

Предплужник установлен впереди основного корпуса на расстоянии между носками корпуса и предплужника (по ходу) 115 см. На стойке предплужника имеются отверстия, которые позволяют установить предплужник на глубину обработки от 15 до 30 см с интервалом 5 см. Ширина захвата предплужника – 37,5 см.

Рама плуга ППУ-50А опирается на три колеса: полевое диаметром 100 см, бороздное – 140 см и заднее – 45 см. Полевое и бороздное колеса смонтированы на полуосях с коническими роликовыми подшипниками. Плуг оборудован винтовыми механизмами полевого и бороздного колес.

При агрегатировании с трактором Т-100МГС для подъема и опускания плуга на раме устанавливается два гидроцилиндра. При агрегатировании плуга с трактором без гидросистемы для подъема и опускания плуга используется механический автомат. При работе плуга с автоматом взамен двух гидроцилиндров устанавливают амортизатор для плавного опускания плуга из транспортного положения в рабочее. Амортизатор представляет собой гидроцилиндр, имеющий поршень со штоком. Две полости цилиндра, образованные поршнем, соединены между собой трубкой. При включении автомата, когда плуг опускается в рабочее положение, поршень через трубку вытесняет масло из одной полости в другую.

Процессы работы плуга ППУ-50А и ППН-60 не отличаются один от другого. Производительность плуга – 0,16 га/ч. Масса плуга 2630 кг.

Подготовка поля к пахоте. Перед глубокой вспашкой плантажными плугами поле, как правило, обрабатывают рыхлителем РН-80Б в продольном и поперечном направлениях. Необходимо осмотреть выделенный для вспашки участок и удалить все препятствия, которые могут помешать при работе (очистить участок от камней, пней, кустов и других предметов; засыпать ямы, канавы, выровнять бугры, кочки и другие неровности). Особенно тщательно следует выровнять участок, если предусматривается полив сада наземным способом (по проточным бороздам, по чашам и кольцам). Направление движения пахотного агрегата выбирают в зависимости от рельефа и конфигурации участка. На ровном участке пахать следует по направлению длинной стороны участка. На склонах до 80 и на больших площадях пашут поперек склонов при движении агрегата в обе стороны, а на крутых склонах (свыше 80) вспашку ведут вдоль склонов только при движении агрегата сверху вниз. Участок, подлежащий вспашке, разбивают, провешивая прямыми линиями, на ровные по ширине загоны. Ширина загона устанавливается в зависимости от состава агрегата и длины гона. Для агрегатов с плугом ППУ-50А, ППН-50 при длине участка 500-700 м ширина загона обычно 70-80 м, но лучше, если она будет 100 м и более. При вспашке широких загонов получается меньше свальных гребней, развальных борозд и концевых клиньев, а, следовательно, потребуется меньше затраттруда на выравнивание поверхности участка. Если на концах загонов нет свободной площади для поворотов агрегата, то выделяют повторные полосы шириной 20-25 м при эксплуатации прицепных и 12-16 м навесных плугов. Границу поворотной полосы отмечают бороздой 8-10 см глубины.

Подготовка тракторов.Для работы с навесными плугами навесная система тракторов должна быть налажена по двухточечной схеме со смещением по оси трактора на 180 мм вправо при работе с плугом ППН-50 и на 140-150 мм с плугом ППН-40. Передвижной упор со штока гидроцилиндра навесной системы трактора необходимо снять.

Соединяют плуг с трактором на ровной площадке. Для этого опускают тяги навесной системы трактора на высоту, равную высоте пальцев навески плуга, подводят трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора оказались против пальцев навески плуга. Шарниры надевают на пальцы навески плуга, а верхнюю тягу соединяют со стойкой навески. Поднимают плуг в транспортное положение и регулируют длину верхней тяги и ограничительных цепей. Транспортный просвет под корпусом плуга должен быть не менее 25 см. Если корпус плуга поднимается на меньшую высоту, то верхнюю тягу укорачивают. При подъеме плуга в транспортное положение концы нижних тяг навесной системы трактора должны иметь боковое качание не более 20 мм в каждую сторону.

Подготовка плугов к работе. Проверяют наличие и исправность деталей, узлов и механизмов плуга, устраняют все обнаруженные при осмотре неисправности. Подтягивают гайки болтов крепления. Проверяют правильность сборки и установку основного корпуса, предплужника, ножа, колес и осей, механизмов плуга, автомата и прицепа. Смазывают подшипники и винты механизмов плуга.

Плантажные плуги проверяют и регулируют на отдельном участке. Плуг при работе должен двигаться устойчиво как по глубине, так и по ширине захвата.

Глубину пахоты навесного плуга регулируют опорным колесом, поднимая или опуская винтовым механизмом. Раму плуга выравнивают в продольной плоскости изменением длины верхней тяги, в поперечной плоскости – изменением длины раскоса правой тяги навесной системы. В горизонтальной плоскости плантажный плуг ППН-40 регулируется перестановкой пальцев в отверстиях кронштейнов, приваренных к передней балке рамыплуга. Правильная установка прицепных плугов в борозде достигается регулировкой положения прицепа и механизмов полевого, бороздного и заднего колес.

Плантажные плуги на заданную глубину пахоты устанавливают постепенно, за 3-4 заезда плуга. При проведении 1-й борозды плуг устанавливается на половину полной глубины вспашки. Для этого полевое колесо поднимают штурвалом механизма полевого колеса, а винтом бороздного колеса выравнивают раму плуга. При проведении 2-й борозды плуг заглубляется на 2/3 заданной глубины винтом механизма полевого колеса. Только при проведении 3-й борозды плуг заглубляется на полную глубину пахоты. При проходе 4-й борозды плуг выравнивают механизмом бороздного колеса, и установка механизмов плуга не меняется до конца пахоты. В конце каждого прохода плуг автоматом или гидроцилиндрами переводится из рабочего положения в транспортное, и после поворота при въезде в следующую борозду опускают плуг в рабочее положение, когда правое колесо войдет в борозду. В начале вспашки навесными плантажными плугами по отметкам на стойке опорного колеса устанавливают на половину заданной глубины пахоты. Перед проходом 2-й борозды увеличивают до 2/3 глубину и при проходе 3-й борозды устанавливают плуг на полную глубину пахоты.

Работа в поле. При вспашке трактористу необходимо точно направлять трактор относительно предыдущей борозды. Расстояние от правой гусеницы трактора до стенки борозды должно равняться 10-15 см.

Способы движения агрегата на выделенных загонах выбирают применительно к условиям и рельефу обрабатываемых участков. Глубокая вспашка плантажными плугами начинается с первого загона, распахивают вразвал до тех пор, пока возможны беспетлевые повороты. Затем таким же способом пашут соседний загон и оставшиеся невспаханными полосы двух загонов вместе. Следующие загоны пашут в такой же последовательности. При работе навесными пахотными агрегатами часто применяют вспашку всвал, вразвал и комбинированные способы вспашки с чередованием всвал и вразвал. Вспашку загонов заканчивают обработкой поворотных полос плугом. Необходимо следить за работой плуга и добиваться хорошего качества пахоты: равномерно по глубине, без недовалов пласта и при полной заделке растительности. Поворачивают агрегат для заезда в следующую борозду только после подъема плуга в транспортное положение. При работе не следует делать крутых поворотов.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие машины и орудия используются для предпосадочной

обработки почвы?

2. Назначение и основные рабочие органы рыхлителей.

3. Подготовка рыхлителей к работе.

4. Технологический процесс работы рыхлителей.

5. Назначение и устройство плантажных плугов.

6. Подготовка плантажных плугов к работе.

7. Технология вспашки плантажными плугами.

 

 

МАШИНЫ ДЛЯ РАЗДЕЛКИ ПЛАНТАЖА

 

Для окончательной подготовки почвы под посадку плодово-ягодных насаждений после вспашки плантажным плугом с боронованием проводят дополнительные работы: засыпают разъемные борозды, разравнивают гребни, разбивают крупные глыбы и комья не только на поверхности, но и на всей глубине и т. д. Для рыхления плантажа на глубину 25-30 см применяют следующие орудия: культиваторы-рыхлители КРН-3,5, КРН-ЗК, универсальный культиватор-палоделатель УКП-А. Для рыхления почвы на глубину 20-25 см могут быть использованы культиватор садовый КСЛ-5; плуг-рыхлитель виноградниковый навесной ПРВН-2,5А с рыхлительными лапами; виноградниковая универсальная машина ВУТ-2,5 и другие. Для разделки пластов на глубину до 25 см применяют тяжелые дисковые бороны БДТ-2,5А, БДНТ-2,2 и БДНТ-3,5, а также садовые дисковые бороны БДСТ-2,5 и БДС-3,5.

Разъемные борозды и свальные гребни, образуемые при вспашке плантажными плугами, разравнивают выравнивателем-планировщиком ВПН-5,6 или тракторными волокушами. Для этой работы могут быть использованы планировщики ПР-5В, ПП-7,0 и канавокопатель-заравниватель универсальный КЗУ-0,3 с рабочими органами для планирования и заравнивания. Планировку участков, предназначенных в дальнейшем для орошения надземным способом, следует проводить длиннобазовыми планировщиками П-4, П-2,8А, планировщиками автоматическими ПА-3, планировщиками гидравлическими ПГ-4-12. Зубовые бороны ЗБЗТУ-1,0, ЗБЗС-1,0, шлейф-бороны ШБ-2,5 и шлейф-балка навесная ШБН-2,8М применяются для легкого выравнивания поверхности почвы.

 

ПЛАНИРОВЩИКИ

В нашей стране выпускаются длиннобазовые планировщики с длиной колесной базы 12-15 м (П-4, П-2,8А, ДЗ-603, ПА-3). В качестве рабочего органа в них используется бездонный ковш, состоящий из основного отвала, оборудованного сменным ножом, и двух боковин.

Длиннобазовый планировщик П-4 (рис. 7) является прицепным к трактору Т-130, оснащенному гидроприводом. Планировщик состоит из рамы, ковша 6, передней и задней ходовых тележек и гидросистемы. Машина предназначена для планировки поверхности орошаемых мелиорируемых земель. Рама сварной конструкции изготовлена из прокатного стального листа.

Для большей маневренности планировщика при его транспортировке длина рамы может быть уменьшена путем сдвигания ее частей.

В рабочем положении планировщика рама должна быть раздвинута. В этом положении задняя часть рамы перекрывает среднюю на одну секцию и соединяется с ней двенадцатью болтами. Выбор зазоров между отдельными частями рамы в местах болтовых соединений осуществляется с помощью специальных шайб. Для облегчения сдвигания и раздвигания рамы на ее средней части смонтировано 10 роликов. Рама своей передней частью шарнирно соединена с передком 3посредством гидроцилиндра 2и тяги передка; задней частью рама с помощью кронштейнов жестко укреплена на балке оси задних колес 8.

 

 

Рисунок 7 – Схема планировщика П-4:

1 – рейка-указатель; 2 – механизм подъема (гидроцилиндр); 3 – передок; 4, 5, 7 – передняя, средняя и задняя части рамы; 6 – ковш; 8 – колесо; 9 – лыжа; 10 – упор; 11 – дышло; 12 – опорный шарнир; 13 – домкрат; 14 – прицепное устройство

Перед началом работы ковш длиннобазового планировщика устанавливают так, чтобы лезвие ножа соприкасалось с поверхностью земли. Во время движения агрегата на повышенных местах нож срезает бугры и ковш заполняется грунтом, на ровных местах волочит грунт, а на впадинах отсыпает его и заполняет эти выемки.

Ковш жестко смонтирован на раме в 5 м от оси задних колес и состоит из задней и двух боковых стенок. Задняя стенка усилена ребрами жесткости и оборудована двусторонним ножом. Боковые стенки крепятся к задней болтами. На боковых стенках ковша смонтированы лыжи, предохраняющие его от поломок при транспортировке планировщика по пересеченной местности. Лыжи с помощью шарниров могут быть подняты или опущены, в рабочем положении они удерживаются защелками.

Передок (рис. 8) состоит из дышла 7, домкрата 23, вилки 21, дышла с пальцем 20, гидроцилиндра 10, тяги передка 16, фиксаторагидроцилиндра 18, комплекта маслопроводов, прицепного устройства 2и передних ходовых колес 17.

Рисунок 8 – Передок планировщика П-4:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.