Сделай Сам Свою Работу на 5

Правила функционирования СМИ





Проблема, требующая разрешения

Разнородность общества, равноправие социальных сил

Необходимость единых и согласованных решений

Плюрализм – разделение общества на различные социальные силы, выступающие носителями разных позиций, убеждений, мнений, и признание такого разделения нормальным и етественным.

Толерантность – терпимость к сторонникам иных позиций, убеждений, мнений и отказ от абсолютизации собственной позиции.

Стороны толерантности:

Пассивная сторона - терпимость к инакомыслящим

Активная сторона – готовность к взаимодействию

Миссия СМИ в демократическом обществе - организация и поддержание максимально широкого и открытого для различных общественных сил социального диалога.

Консенсус – преодоление противоречий между различными социальными силами, выработка компромиссных, то есть общих, взаимно приемлемых решений по значимым социальным вопросам.

 

10. Государственная политика в сфере СМИ

11. СМИ как «четвертая власть»

12. Социальная позиция журналиста. Проблема партийности

Социальная позиция журналиста

Философский подход к истине:



Существует единая для всех истина – человечество движется к её постижению.

Социальный подход к истине:

Существуют различные представления об истине – их носители конкурирует в обществе.

Социальная позиция журналиста – определяется тем, какие социальные группы (силы) он поддерживает как личность и как профессионал.

Критерии выбора социальных сил:

Истинность – верное представление об истине с точки зрения журналиста

Прогрессивность – стремление и возможности способствовать прогрессу общества.

 

Жесткое выражение позиции:

Позиция выражается открыто и ясно, журналист активно настаивает на ней (Принципиальность, но недостаток толерантности).

Игнорируется аргументы оппонентов (опасность социальной конфронтации)

 

Мягкое выражении позиции:

Позиция выражается неясно, журналист избегает конфликтов и споров (Толерантность, но недостаток принципиальности)

Журналист теряет социальную поддержку (Возможность поражения в информационной конкуренции)

 

Отказ от выражения позиции:



Позиция не выражается сознательно, но даётся обзор существующих позиций (Толерантность, уважение к мнению аудитории).

Журналист не влияет на общество сам (Возможность поражения в информационный конкуренции).

 

Универсальный подход (в идеале):

Журналист имеет позицию и открыто выражает её.

Он также изучает другие позиции и учитывает их.

 

Взаимодействия с носителями других позиций

Проверка позиции на истинность:

Сопоставление своей позиции с другими позициями, в том числе принципиальных оппонентов, и е коррекция в случае необходимости.

Основа для взаимодействия носителей разных позиций:

Общечеловеческие ценности – это ценности, разделяемые абсолютным большинством общества и необходимые для объединения его частей.

Структура ценностей человека:

Общечеловеческие

Социально-групповые

Личностные

Общечеловеческие ценности расширяются в процессе сближения народов и культур

Преодоление односторонности социальной позиции:

Способность рассматривать социально-групповые ценности на фоне общечеловеческих.

 

Работа над социальной позицией

Особенность социальной позиции журналиста:

Социальная позиция важна для любого члена общества, для журналиста она имеет еще и профессиональное значение.

 

Постоянная работа на социальной позицией:

· Анализ общественной структуры – социальных сил и их ценностей

· Определение своего места в ней – близких ценностей и их носителей

· Анализ взаимоотношений различных социальных сил, проблем в них.

 

Проблемы, связанные с социальной позицией:



Её формирование:

· Сложность осознания текущего состояния общества

· Влияние позиций различных социальных сил и их лидеров

Её выражение:

· Влияние позиции своего СМИ и его учредителя

· Влияние со стороны внешних субъектов

 

В идеале журналист должен:

· Добросовестно работать над своей позицией

· Сотрудничать с близкими по позиции СМИ

· Противостоять внешним давлениям

Партийность Журналиста

Партийность – это выражение социальной позиции журналиста в политической сфере.

Три аспекта партийности:

Социально-групповой – поддержка близких по позиции социальных групп.

Организационный – взаимодействие с партиями, выражающими их интересы в политике.

Идеологический – идейное обоснование своей социальной позиции.

 

Социально-групповой аспект партийности

Поддержка обоснованных требований близких групп.

Критика их же необоснованных претензий.

Организационный аспект партийности (варианты):

Журналист:

· Членство в партии

· Близость позиций, сотрудничество

· Независимость

СМИ:

· Партия – учредитель

· Близость позиций, сотрудничество

· Независимость

 

Идеологический аспект партийности

Простой вариант – частичное или полное принятие одной из уже разработанных идеологических концепций.

Сложный вариант – разработка собственной идеологической концепции.

 

Варианты партийной позиции:

Жесткая:

Поддержка своей партии

Полная поддержка

Мягкая:

Поддержка близких партий

Поддержка, но и критичность

 

Варианты беспартийной позиции

Независимость:

Журналист выражает собственную позицию, не связывая её с какими-либо социальными силами.

Нейтралитет:

Журналист отказывается от выражения позиции или обозревает позиции разных носителей.

 

Журналист без социальной позиции?

Сложность отказа от социальной позиции:

Журналистика в любом случае воздействует на массовую аудиторию.

Позиция выражается в текстах журналиста не только прямо, но и косвенно.

Позиция журналиста всегда близка позиции каких-либо социальных сил.

 

Принципиальность – это добросовестное формирование журналистом своей социальной позиции, присоединение к позиции каких-либо общественных сил, исходя из идейной близости с ними.

Беспринципность – это отказ журналиста от добросовестного формирования социальной позиции, присоединение к позиции каких-либо общественных сил, исходя из желания получить выгоду.

 

13. Тема: Журналистика. Реклама. Связи с общественностью.

Сходства и различия

Определения понятия. Общие признаки и взаимодействия журналистики рекламы и связи с общественностью.

*Определение журналистики* (в первой лекции)

Определение рекламы – это осуществляемая в различных формах деятельность по не личному представлению и продвижению товаров и услуг, направленная на определенные аудиторные группы и оплачиваемая точно установленным заказчиком.

Связи с общественностью – это систематическая деятельность по созданию и поддержанию в долгосрочной перспективе благоприятных отношений между корпорацией и общественность, в которой она заинтересована (целевая аудитория). (Персонал, Партнер, Потребитель)

Близкие виды деятельности, которые взаимодействуют друг с другом.

Общие признаки:

· Формы целенаправленной коммуникации (информационный обмен, который организуется для достижения определенных целей, поставленных заранее и связанных с решением деловых вопросов).

Структура целенаправленной коммуникации:

Адресант (информационное воздействие) ↔ Адресат (обратная связь)

· Оформлены в соответствующие социальные институты (организационное оформление и социальное оформление, общественное регулирования)

Существуют такие организации (холдинги), которые могут заниматься тремя видами деятельностями или их комбинированными видами.

· Общая правовая база (Закон о СМИ, Закон о Рекламе).

 

Взаимодействие

Журналистика и Реклама

Проявляется в том, что СМИ являются одним из главных средств распространения рекламы.

Реклама — это основной источник самостоятельных доходов СМИ.

Прямое пересечение Рекламы и Журналистики мы можем наблюдать в таком виде – как в текстовой рекламе.

 

Журналистики и Связей с Общественностью

Выделятся важное направление – media relations

Могут проводиться брифинги и конференции.

Пресс-службы и пресс-центры – важные источники информации.

 

Реклама и Связи с Общественностью входят в комплекс маркетинговых коммуникаций.

 

 

Основные различия трех видом коммуникативных деятельностей

Журналистика

Адресант (отправитель информации) – журналист (автор публикации) и СМИ (публикатор)

Авторизация публикации

Окончательное решения публикации решает главный редактор.

 

Реклама

Адресант – не рекламист, а рекламодатель (заказчик рекламы).

Окончательное решения публикации решает заказчик.

 

Связи с общественностью

Адресант – журналист либо корпорация.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.