Эластичность спроса и предложения и налоговое бремя.
Государство может вводить налог на производителя (налог с продаж) и налог на потребителя (акцизный налог), вычитая из каждой проведённой на рынке сделки определённую сумму в свою пользу.
А) спрос неэластичен, а предложение эластично. Если при неэластичном спросе и эластичном предложении в казну государства изымается определённая сумма денег, то предложение сократится.
Б) спрос эластичен, а предложение неэластично. Если спрос эластичен, а предложение неэластично, то налоговое бремя распределяется иначе. Большую сумму налога платит производитель, а меньшую – потребитель.
Вопрос №3 Экономические цели общества
Современное общество перед национальной экономикой ставит следующие основные цели:
1. обеспечить экономический рост.
Решение этой задачи предполагает увеличение объема производства товаров и услуг и улучшение на этой основе уровня жизни населения;
2. обеспечить полную занятость.
Каждый человек, желающий и способный трудиться, должен иметь для этого возможность, ибо основным источником его существования является труд;
3. обеспечить экономическую эффективность.
В условиях растущих потребностей людей и ограниченных ресурсов производство должно обеспечивать максимальную отдачу при наименьших затратах;
4. обеспечить стабильный уровень цен.
Резкие колебания цен выводят экономику из устойчивого равновесия;
5. обеспечить экономическую свободу участникам рыночных отношений.
Производители и потребители должны обладать высокой степенью свободы в своей экономической деятельности. Только в этом случае они могут наилучшим образом реализовать свои экономические интересы;
6. обеспечить справедливое распределение доходов.
Ни одна группа граждан не должна купаться в роскоши в то время когда другие бедствуют в нищете;
7. обеспечить экономически всех граждан.
Задача государства — с помощью экономических механизмов обеспечить недееспособных людей средствами к существованию;
8. поддерживать оптимальный внешнеторговый баланс, т.е. обеспечить относительное равновесие между экспортом и импортом;
9. обеспечить охрану окружающей среды. Природная среда, непригодная для жизни человека,
делает все экономические цели общества бессмысленными.
Есть ряд и других целей, которые ставит общество перед национальной экономикой. Характер этих целей и способы их достижения зависят от исторических, национальных, религиозных и иных особенностей той или иной страны.
Постановка и реализация крупных экономических целей общества идет по двум направлениям:
1. определение целей и их теоретическое толкование;
2. разработка и реализация экономической политики государства.
Первое направление предполагает использование науки — экономической теории, задача которой — внести порядок и смысл в набор фактов, связать их воедино, установить надлежащие взаимосвязи между ними, выводя из них определенные обобщения. Экономическую теорию, имеющую дело с уже отработанными и перешедшими на уровень теории фактами, называют ПОЗИТИВНОЙ. Если же экономическая теория основывается на субъективных представлениях о том, какой должна быть экономика, то ее называют НОРМАТИВНОЙ. Иными словами, позитивная экономическая теория изучает то, что есть на самом деле, а нормативная — что и как должно быть.
Выработанное экономической теорией общее представление об экономическом поведении индивидов и институтов в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг используется обществом для выработки его экономической политики. Под ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКОЙ понимают выработку конкретных программ для достижения крупных экономических целей общества и систему мер или решений, обеспечивающих устранение проблем, связанных с достижением этих целей.
Вопрос №31 Стратегия предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах. Понятие рационального производителя. Стратегия развития предприятия ~ это документ, в котором сформулирована оптимальная модель предприятия, его главные цели и способы достижения при имеющихся ресурсах на заданную перспективу. Различают перспективу: краткосрочную и долгосрочную. Краткосрочный период — это период, в пределах которого производственные мощности остаются неизменными, но объем производства может быть изменен путем применения большего или меньшего количества переменных издержек производства: рабочей силы, сырья и др. В краткосрочном периоде пропорции постоянного и переменного факторов производства меняются по мере изменения объема выпуска продукции. Влияние изменения пропорций на рост объема производства исследуется с помощью таких понятий, как: совокупный продукт (ТР — total product), средний продукт (АР — average product), предельный продукт (MP — marginal product). Общее количество продукта, произведенное при определенном количестве переменного фактора и неизменности других факторов, составляет совокупный продукт этого переменного фактора (ТР). Отношение совокупного продукта переменного фактора производства к использованному количеству этого фактора есть средний продукт этого фактора (АР). Он определяется как отношение:АРL=TP/L APK=TP/K, где L — фактор «труд», К — фактор «капитал». Если же прирост совокупного продукта достигнут за счет приращения этого фактора производства на одну дополнительную единицу, то такой продукт называется предельным продуктом переменного фактора производства (MP). Он рассчитывается как отношение:MPL=∆TP/∆L MPK=∆TP/∆K. Увеличивая объем производства в краткосрочном периоде за счет дополнительного вовлечения переменных факторов производства, предприятие неизбежно наталкивается на вопрос: "Каким образом будет изменяться объем производства при все большем и большем потреблении переменных ресурсов?" Ответ на этот вопрос дает ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ (ОТДАЧИ), согласно которому, начиная с определенного момента, последовательное присоединение единиц переменного ресурса к неизменному фиксированному ресурсу дает уменьшающийся добавочный, или предельный, продукт в расчете на каждую последующую единицу переменного ресурса. Равновесие производителя обеспечивается тогда, когда он достигает максимума объема производства при имеющихся ресурсах. Производителя, обеспечивающего такое равновесие, принято называть рациональным производителем. Долгосрочный период — это период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить количество всех занятых в производстве ресурсов, включая и производственные мощности. Следовательно, в долгосрочном периоде не существует пределов для наращивания объемов производства. Однако на практике и здесь есть ограничения. Они обусловлены масштабами производства. Различают три типа эффекта масштаба: положительный, неизменный, отрицательный. Положительный эффект масштаба проявляется в снижении долговременных средних издержек производства на единицу продукции. Он имеет место тогда, когда увеличение количества применяемых ресурсов в N paз приводит к увеличению выпуска продукции более чем в N раз.При неизменном эффекте масштаба увеличение количества применяемых ресурсов в N раз приводит к увеличению выпуска продукции тоже в N раз. Отрицательный эффект масштаба имеет место тогда, когда увеличение количества применяемых ресурсов в N раз приводит к увеличению производства менее чем в N раз.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|