Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнение 6. «Танец вслепую»

Группа садится в круг, по периметру зала, в котором прово­дятся занятия. Один из участников с завязанными глазами ста­новится в центр. Звучит музыка. Человек, стоящий в центре, начинает двигаться. К нему подходит один из участников и вступает во взаимодействие, которое длится 3-5 минут (обыч­но столько, сколько продолжается музыкальная композиция), после чего садится на место. Затем к человеку в центре подхо­дит следующий член группы. Очередность подхода членов группы не известна участнику, находящемуся в центре. Его задача — осознавать возникающие чувства и по окончании вза­имодействия описать своего партнера и свой танец с ним. При возникновении трудностей для прерывания контакта нужно подать знак, по которому ведущий выключит музыку, тем са­мым искусственно завершив контакт.

После каждого взаимодействия центрального участника с одним из членов группы ведущий просит его поделиться сво­ими чувствами, возникшими во время танца с партнером, и ответить на некоторые вопросы:

· Опишите, пожалуйста, человека, с которым вы сейчас танце­вали. Возникло ли у вас ощущение контакта, понимания?

· Что это был за танец? Какие чувства вы испытывали во время танца?

· Как вы думаете, что испытывал во время танца ваш парт­нер?

· Попробуйте на основании только что полученного опыта оценить вашего партнера по 10-бальной шкале, где 0 бал­лов — партнер мне совершенно не подходит, 10 баллов — идеальный партнер.

После окончания взаимодействия со всеми членами группы проводится обсуждение. Танцующий в центре снимает повязку и садится в круг. Упражнение может продолжаться до тех пор, пока каждый желающий не побывает центральным участником (это может быть сделано в течение нескольких занятий).

Вопросы для обсуждения:

· Каковы были ваши чувства во время взаимодействия с цен­тральным участником?

· С какими партнерами центральному участнику было легко взаимодействовать, а с какими нет? Почему?

· Какой из партнеров оказался для танцующего в центре иде­альным, а какой — совершенно неподходящим?



Материалы: эстрадно-инструментальные композиции лири­ческого характера, платок.

Упражнение способствует актуализации системы отноше­ний в группе, осознанию участниками собственной системы отношений — к себе, к другим, к миру.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выполните упражнение «Танец - визитная карточка».

Представьте, что вы – член племени, где ос­новное средство общения — танец. При знакомстве здесь люди спрашивают друг у друга: «Как ты танцуешь?» Ваша задача —протанцевать танец, который позволил бы познакомиться с вами, танец — это ваша визитная карточка. Музыку для танца выберите по своему желанию.

2. Выполните упражнение «Зодиак»

Подберите космическую музыку. Придумайте под нее танец. Движения должны быть необычны­ми, спонтанными, соответствующими музыкальному ритму.

3. Подберите пять танцевально-двигательных упражнений.

Методические рекомендации:

· После выполнения упражнения «Танец – визитная карточка» произведите саморефлексию:

· Что чувствовали, когда танцевали?

· Каковы характерные особенности вашей танцевальной экспрессии?

· Какие образы, какие ассоциации возникали у вас в связи с танцем?

· Выполнив упражнение «Зодиак», с помощью десяти наречий (или прилагательных) письменно зафиксируйте свои ощущения.

· Подобранные танцевально-двигательные упражнения (задание №3) оформите на карточках.

 

Основная литература

2. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки //Высшее образование в России. 1993. №3.

3. Абульханова – Славская К.А. Психология и сознание личности. М.: Московский психолого – социальный институт, 1999. 224 с.

4. Адольф В.А., Степанова И.Ю. Обновление процесса подготовки педагогов на основе моделирования профессиональной деятельности. Красноярск: Краснояр.гос.пед.ун-т, 2005. 214с.

5. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография. Красноярск: Красноярский гос. университет, 1998.- 310 с.

6. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.: Просвещение, 1996. 323 с.

7. Асмолов А.Г. Психология личности. М.:МГУ, 2004. 420с.

8. Берак О., Шибаева Л. Установка на развитие личности студента //Вестник высшей школы. 1990. №10.

9. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитания. М.: Прогресс, 1986. 423 с.

10. Битянова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор. М.: Флинта, 1998. 48с.

11. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 440 с.

12. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т. Т.2,3,6. М.: Педагогика, 1992. 504 с.

13. Галажинский Э.В. Системная детерминация самореализации личности. Дисс. на соиск. уч. ст. д.псх.н. Барнаул, 2002.

14. Гинзбург М.Д. Личностное самоопределение как психическая проблема //Вопр. психол. 1988. № 2. С.19 – 26.

15. Гиппиус С. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники: Учебно-методическое пособие к урокам актерского мастерства. M.—Л. 1967.

16. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М.: Педагогика, 1987. 182 с.

17. Ермолаева М.В. Субъектный подход в психологии саморазвития взрослого человека. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. 200с.

18. Зинченко В.П. Как построить свое «Я». М.: Педагогика, 1991. 136 с.

19. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания //Вопр. психол. 1991. № С. 15 – 37.

20. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие. М.: Издательство Московского университета; Издательский центр «Академия», 2004. 240с.

21. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Психология инновационного поведения. Томск: ТГУ, 2010. с.

22. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск, 2000. с.

23. Клочко В.Е. Человек как самоорганизующаяся психологическая система // Человек как самоорганизующаяся психологическая система: Материалы региональной конференции. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. С.3-7.

24. Клочко В.Е. Становление многомерного мира человека как сущности онтогенеза //Сибирский психологический словарь. 1998. № 8. С. 7 – 22.

25. Клочко В.Е. Опыт системной антропологии// Сибирский психологический журнал. Томск, 1998. Вып.8-9. С.22-29.

26. Клочко А.В., Краснорядцева О.М. Суверенность как результат становления человека в совмещенной психологической системе // Вестник БГПУ: Психолого-педагогические науки. 2001. № 1. С.4-9.

27. Коджаспирова Г.И. Культура профессионального самообразования педагога. М.: Педагогика, 1994. – 344 с.

28. Кон И.С. Открытие «Я». М.: Просвещение, 1978. 355 с.

29. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 225 с.

30. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя //Вопр. психол. 1986. №1.

31. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Педагогика, 1975. 458 с.

32. Логинова И.О. Психология самоосуществления человека. М., 2009. 320с.

33. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М.: АCADEMA, 2004. 256с.

34. Митина Л.М. Психология труда и профессионального труда учителя. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 320с.

35. Самопознание и самовоспитание характера. М., 1987.

36. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 448с

37. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.: Просвещение, 1987. 224 с.

38. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально - оценочная система. М.: Просвещение, 1991. 350 с.

39. Петровский А.В. Индивид и его потребность быть «личностью» //Вопр. психол. 1982. № 3. С. 18 – 23.

40. Петровский А.В. К пониманию личности в психологии //Вопр. психол. 1981. № 2. С. 28 – 34.

41. Прихожан А. М. Психологический справочник для неудачника, или Как обрести уверенность в себе. М., 1994.

42. Психология личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. – 208 с.

43. Ральникова И.А. Системная трансформация представлений о жизненной перспективе личности на переломных этапах жизненного пути // Сибирский психологический журнал. 2007. №26. С. 36 – 44.

44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т.1 М.: Просвещение, 1989. 358 с.

45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т.2 М.: Просвещение, 1989. 364 с.

46. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1993.

47. Селевко Г. К. Руководство по организации самовоспитания школьни­ков. М., 1999.

48. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе. М.: Школьная пресса, 2000. 416с.

49. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии //Психология человека. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.

50. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат, 1972. 303 с.

51. Столин В.В. Самосознание личности. М.: Педагогика, 1983. 342 с.

52. Тутушкина М.К. Практическая психология /2-е изд. М.: Дидактика Плюс, 1998. 336 с.

53. Тэн Юй. Мотивация учебной деятельности //Сибирский психологический журнал. 2008. №30. С. 75 - 77

54. Цветков Э. Мастер самопознания, или погружение в «Я». СПб: Лань, 1995. 192 с.

55. Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М., 1995.

56. Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задачи для подростков и их учителей. М.- Рига, 1994.

57. Шостром Э. Анти-Карнеги. М.: Поппури, 1999. 440 с.

58. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998.

Дополнительная литература

1. Абаев Н. В. Чань-буддизм и культура психической деятельности в сред­невековом Китае. Новосибирск, 1983.

2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995.

3. Айви А. Е., Айви М.Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. М., 2000.

4. Алиева М.А., Гришапович Т.В., Лобанова Л.В, Травникова П.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь / Под ред. Е.Г. Трошихиной. СПб.: Речь, 2006. 216 с.

5. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980.

6. Андреас К., Андреас С. Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами. СПб., 1994.

7. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 416 с.

8. Андреев Г. Обучение и воспитание в вузах неразделимы //Высшее образование в России. 1996. №3.

9. Артюхова Т.Ю. Социализация личности как психологическая проблема//Гуманизация образования в контексте системного подхода. Бийск: ГОУ ВПО БГПУ, 2007. 235с. С.9-13.

10. Артюхова Т.Ю. Особенности взросления мальчиков// Российская кадетская перекличка. 2007. №7. С. 156-168.

11. Артюхова Т.Ю. Адаптационные возможности как показатель психологического здоровья участников образовательного процесса// Сибирский психологический журнал. 2006. №25. С.

12. Артюхова Т.Ю., Басалаева Н.В. Ценностные приоритеты в профессиональной деятельности студентов педагогического вуза// Научно-методический вестник. Вып.5. / Под ред. А.Н. Славской. Красноярск: РИО КГПУ, 2004. 328с. С.36-48.

13. Асеев В.Г. Возрастная психология. Иркутск: Иркутский государственный педагогический институт, 1989. 334 с.

14. Ассаджоли Р. Психосинтез: Теория и практика. М., 1994.

15. Ахмедов Т.Н., Жидко М.Е. Психотерапия в особых состояниях созна­ния. М., 2001.

16. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. 345 с.

17. Батракова С.Н. Методологические проблемы становления педагогического процесса формирования целостной личности// Мир психологии. 2004. №4. С.183-193.

18. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Психологическое сопровожде­ние естественного развития маленьких детей. Кишинев; СПб., 1993.

19. Березина Т. Н. Многомерная психика: Внутренний мир личности. М., 2001.

20. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М., 1997.

21. Богатырева О.О. Психологические предпосылки карьерного роста// Вопр. психол. 2008. №3. С.92-98.

22. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе //Вопр. психол. 1978. № 4. С. 15 – 25.

23. Брылева О.А., Колмогорова Л.А. Саморазвитие личности: рабочая тетрадь. Барнаул, 2008. 43с.

24. Буйлов В., Сенаторова Н. Нервно – психологическое состояние студентов как валеологическая проблема //Высшее образование в России. 1996. № 2. С. 65 – 73.

25. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997.

26. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.

27. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. 2-е изд. М.: Ось-89, 2000. 223 с.

28. Вейс Л., Кейн Л. Сделай себя счастливым. Вильнюс; М., 1998.

29. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1992.

30. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2003. 276с.

31. Гештальттерапия: Теория и практика. М., 2000.

32. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. 43 с.

33. Грэхем Д. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик. М., 1993.

34. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. М., 1997. 946

35. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения //Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с.

36. Данилова В. Как стать собой. Харьков, 1994.

37. Джемс У. Психология. М., 1991.

38. Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. М., 1997.

39. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. 2-е изд., испр. и перераб. СПб.: Питер, 2008. 512 с.

40. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989.

41. Зинченко В.П. Общество на пути к «человеку психологическому»// Вопр. психол. 2008. №3. С.3-10.

42. Иванова Н.Л. Профессиональная идентичность в социально-психологических исследованиях// Вопр. психол. 20098. №1. С.89-100.

43. Ильясов И.И. Личностно-ориентированное образование в школе: миф или реальность// Вопр. психол. 2001. №6.

44. Кандыба В.М. Мировой опыт духовного саморазвития. Энциклопедия духовной самореализации. СПб.: Изд-во «Лань», 2003. 448с.

45. Капустина Н.Г. Толерантность как внутренний ресурс личности // Сибирский психологический журнал. 2008. №30.

46. Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. СПб.: Речь, 2005. 76 с.

47. Клочко В.Е. Современная психология: системный смысл парадигмального сдвига// Сибирский психологический журнал. 2007. №26. С. 15-22.

48. Клюева Н. В., Свистун М.А. Программы социально-психологического тренинга. Ярославль, 1992. 68с.

49. Клюева Н. В. Психологическое обеспечение педагогической деятель­ности. Ярославль, 1998.

50. Ключников С. Держи стресс в кулаке. Как извлечь выгоду из стрессовых ситуаций. СПб., 2002.

51. Колмогорова Л.С. Саморазвитие личности: учебно-методическое пособие. Барнаул, 2008. 60с.

52. Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников: практ. пособие для шк. психологов. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 360 с.

53. Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М., 1984.

54. Комлев А.А. Жизненный выбор человека: виды и факторы влияния в аспекте возможностей// Мир психологии. 2004. №4. С.41-52.

55. Конопкин О.А. Осознанная саморегуляция как критерий субъектности// Вопр. психол. 2008. №3. С.22-34.

56. Краснорядцева О.М., Гайнанова А.Р. Типологические особенности проявлений становления Я-концепции подростков// Сибирский психологический журнал. 2008. №29. С. 74-79.

57. КрупенинА.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Ростов/на/Дону: Издательство «Феникс», 1995. 480с.

58. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.

59. Куттер П. Современный психоанализ. СПб., 1997.

60. Лапланш Ж., Понталис Ж.Б. Словарь по психоанализу. М., 1996.

61. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. - Т. 2.

62. Личность: внутренний мир и саморегуляция: Идеи, концепции, взгля­ды. СПб., 1996.

63. Логинова Н.А. Антропологическая психология – реализация принципа целостности в познании человека как целостной системы// Мир психологии. 2004. №4. С.9-18.

64. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии. М., 1978.

65. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). — М., 1994.

66. Лукьянов О.В. Идентичность – элемент транстемпорального отклонения и фронт экзистенциального опыта // Сибирский психологический журнал. 2007. №26. С. 31 – 36.

67. Маралов В. Г., Ситаров В. А. Развитие самосознания и проблема фор­мирования социально активной личности. М., 1987.

68. Маралов В. Г. Психология педагогического взаимодействия воспитате­ля с детьми. М., 1992.

69. Маркова А. К. Психология труда учителя. М., 1993.

70. МаслоуА. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997.

71. Менегетти А. Онтопсихология. М., 2000. 68с.

72. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.

73. Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.

74. Новицкая Л.П. Уроки вдохновения: Система К.С.Станиславского в дей­ствии. М., 1984.

75. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., 2000.

76. Низовских Н.А. Человек как автор жизни. Киров, 2000.

77. Никитин Е. П., Харламенкова Н. Е. Феномен человеческого самоутверж­дения. СПб., 2000.

78. Ничипоренко Н.П. Прогностическая компетентность в системе личностных качеств// Вопр. психол. 2007. №1. С.123-130.

79. Носиновская Е.Е., Шалина О.С. Автопортрет как средство овладения миром личностных переживаний //Вопр. психол. 2008. №1. С.77-88.

80. Ноженкина О.С. Профессиональная деформация и педагогическая рефлексия //Вопр. психол. 2009. №2. С.55-63.

81. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. М., 2002.

82. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека //Вопр.психол. 1995. № 2.

83. Орлова И.В. Тренинг профессионального самопознания: теория, диагностика и практика педагогической рефлексии. СПб.: Речь, 2006. 128 с.

84. Педагогика и психология высшей школы. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. 544 с.

85. Осборн Р. Фрейд для начинающих. Минск, 1998.

86. Осницкий А.К., Бякова Н.В., Истомина С.В. Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального становления//Вопр. психол. 2009. №1. С.3-12.

87. Петрунек В.П. Нелегкий шаг к юности. М.: Педагогика, 1984.- 160 с.

88. Подымов Н. А. Психологические барьеры в профессиональной деятель­ности учителя: Автореф. докт. дисс. М., 1999.

89. Полякова О.Б. Особенности стрессоустойчивости будущего педагога// Мир психологии. 2008. С.64-75.

90. Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования. Новосибирск, 1987.

91. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М., 2001.

92. Психология самосознания: Хрестоматия. Самара, 2000.

93. Психологический словарь /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М: Педагогика – Пресс, 1999. 440 с.

94. Психология личности: В 2-х т. Т.1. Самара.: БАХРАХ,1999. 448 с., 544 с.

95. Рейнуотер Д. Это в ваших силах: Как стать собственным психотера­певтом. М., 1993.

96. Рогожникова С. М. Личностно-профессиональные особенности педаго­гов с различными типами взаимосвязи самопринятия и самосовершенствования // Психологические и психотерапевтические методы обеспечения психического и физического здоровья личности. Череповец, 2001

97. Робертсон Р. Введение в психологию Юнга. Ростов н/Д, 1999.

98. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 2006. 320с.

99. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989.

100. Сарычев С.В., Логвинов И.Н. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2006. 224с.

101. Семенова Е.В. Практикум по педагогике (задания, задачи, деловые игры). Красноярск: СФУ, 2010. 150с.

102. Семенова Е.А. Профессиональное самосознание и психологические механизмы его становления// Сибирский психологический журнал. 2007. №26. С. 186-191.

103. Сидоренко Е. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру. СПб., 2008.

104. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2001. 234 с.

105. Ситаров В.А., Маралов В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. М., 2000.

106. Сластенин В.А., Шутенко А.И. Профессиональное самосознание учителя // Магистр. 1995. № 3.

107. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 1995. 485 с.

108. Соколова Е.Г., Чеснова И.Г. Зависимость самооценки подростков от отношения к нему родителей //Вопр. психол. 1986. № 2. С.110 – 117.

109. Современная философия: Словарь и хрестоматия. Ростов-н/Д: Феникс, 1995. 511 с.

110. Соколов Э.В. Введение в психоанализ. СПб., 1998.

111. Сосланд А. Фундаментальная структура психотерапевтического мето­да, или Как создать свою школу в психотерапии. М., 1999.

112. СпиркинА.Г. Сознание и самосознание. М., 1972.

113. Столин В.В., Пантилеев С.Р. Опросник самоотношения //Практикум по психодиагностике. М., 1988. С. 123 – 130.

114. Столин В. В. Самосознание личности. М., 1983.

115. Судзуки Д., Кацуки С. Дзэн-буддизм. Бишкек, 1993.

116. Сурожский А. О самопознании // Вопросы психологии. 1994. № 5.

117. Темиров Т.В. Психическое выгорание как деструктивный механизм деятельности педагога// Мир психологии. 2008. №4. С. 54-64.

118. Толочек В.А. «Квазидиагностика» и проблемы целостного изучения человека// Мир психологии. 2004. №4. С.100-111.

119. Узнадзе Д.Н. Психология установки. Тбилиси, 1974.

120. Фейдимен Д., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. М., 1996.

121. Филиппова Л.В., Лебедев Ю.А. Целостная природа человека и проблема социализации ребенка// Мир психологии. 2004. №4. С.18-28.

122. Фонтана Д. Как справиться со стрессом. М., 1995.

123. Фопель К. Сплочённость и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. - М.: Генезис, 2005. 336 с.

124. Франкл В. Психотерапия на практике. СПб., 1999.

125. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

126. Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989.

127. Хаммер Я.С. Профессиональный успех и его детерминанты// Вопр. психол. 2008. №4. С.147-153.

128. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике /Ред.-сост. В.Ю. Баскаков. - М., 2000.

129. Хрипкова А.Г. Мир детства: Юность.2 изд. М.: Педагогика, 1991. 256 с.

130. Хьелл Л., Зиглер Н. Теории личности. СПб: Питер-Пресс, 1997. 608 с.

131. Чернышев А.С., Гребеньков Н.Н., Сарычев С.В., Корнев А.В., Дымов Е.И. Технологии в изучении психологии. М.: Педагогическое общество, 2003. 256с.

132. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977.

133. Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопр. психол. 1996. № 3. С. 116-132.

134. Чудновский В.Э. Смысл жизни и судьба. М., 1997.

135. Шрайнер К. Как снять стресс. М., 1993.

136. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.

137. Энциклопедия практического самопознания. М., 1994.

138. Эриксон Э. Идентичность: Юность, кризис. М., 1996.

139. Юнг К. Приближаясь к бессознательному // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М., 1990.

140. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие.2-е изд. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. 350 с.

141. Япко М. Депрессия. М.; СПб., 1996.

142. Ясперс К. Собрание сочинений по психопатологии. М.; СПб., 1996.

143. Ященко Е.Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактуализации студентов// Вопр. психол. 2007. №1. С.80-90.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.