Сделай Сам Свою Работу на 5

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ





 

Основой для выполнения архитектурно-строительной части про­екта служат компоновочные решения технологической части, которые определяют основные параметры зданий, схему генплана предприятия, но в свою очередь изменяются под влиянием требований унификации конструктивных и объемно-планировочных решений.

Архитектурно-строительная часть проекта должна отвечать требованиям “Строительных норм и правил”, действующих технических условий, инструкций и других нормативных материалов.

В пояснительной записке должны быть отражены следующие вопросы:

1. Обоснование генерального плана и его описание технико-экономическим анализом.

2. Обоснование и краткое описание объемно-планировочного решения завода.

3. Виды и материалы основных несущих и ограждающих конструк­ций, окон, дверей и т.д.

4. Теплотехнический расчет ограждающих конструк­ций.

5. Технико-экономические показатели по зданию.

2.4.1. Генплан

Генеральный план выполняется в масштабе 1:500; 1:1000 или 1:2000. Для составления схемы генплана проектируемого предприятия студент должен составить перечень необходимых к строительству на отводимой территории сооружений: зданий административно-бытового корпуса (АБК), котельной, складов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции (открытые, закрытые), РМУ, электроцеха, вспомогательных зданий, автомобильных и железных дорог, зоны отдыха, зеленых насаждений, проходной, забора и т.д.



На генплане размещается 8 групп объектов.

1. Общезаводские (заводоуправление, проходная, помещение охраны, предзаводская площадь).

2. Главный корпус.

3. Подсобные и вспомогательные объекты.

4. Транспортные сооружения.

5. Инженерные сети и сооружения.

6. Энергетические объекты.

7. Склады (у транспортных магистралей).

8. Озеленение и благоустройство.

Участок должен иметь вытянутую форму прямоугольника в пропорциях 1:2; 1:1,75; 1:1,5; 1:1,25 и реже 1:1. Короткой стороной располагаться к красной линии застройки.

Расстояние от проходной до производственных цехов должно быть менее 800 м. Разрывы между зданиями принимать равным высоте наиболее высокого здания.

Открытые склады пылящих материалов располагать не ближе 50 м от открывающихся проемов и 25 м от бытовых помещений. Железнодорожный транспорт следует при возможности заменять на автомобильный большой грузоподъемности.



Вводы железнодорожных путей рекомендуется проектировать с тыльной стороны территории предприятия.

Величины радиуса кривизны не менее 200 м, ширина полосы отвода 50 м, угол примыкания путей 150. Расстояние оси ж/д путей от стены здания или несущих конструкций (при прохождении снаружи и внутри здания) 3 – 4 м.

Ширина проездов и части автомобильной дороги назначается исходя из интенсивности грузопотока, вида транспортных средств – 4,5; 6,0 м. Радиус поворота автомобильной дороги под прямым углом (6 + 12) м. При тупиковой автомобильной дороге необходимо предусмотреть разворот или площадку не менее 12x12 м. Приближение автомобильных дорог к зданиям назначается:

– при наличии въезда – 8,0 м;

– без въезда – 3,0 м.

Проходной габарит на автодороге (высота автотранспорта с грузом на нем) – 4,5 м.

Пересечение транспортных линий с пешеходными трассами не предусматривать. При невозможности выполнения данного условия необходимо запроектировать подземный иди надземный пешеходный переход.

Важной частью проектирования генерального плана является размещение зданий предприятий согласно розе ветров. Следует учесть, что объекты, являющиеся источниками загрязнения атмосферного воздуха, должны размещаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке и к другим, более “чистым” промышленным объектам.

Административно-бытовые здания, как правило, следует располагать с наветренной стороны по отношению к производственным.



Для сквозного проветривания территории предприятия и предохранения от снежных заносов в районах со значительным снегопереносом продольные оси крупных зданий, фонари и проезды располагают под углом не более 450 к преобладающему направлению ветра в зимний период.

Склады горючих легковоспламеняющихся веществ, пожароопасные производства располагают с подветренной стороны по отношению к другим объектам.

Решение генерального плана должно обеспечивать условия развития и расширения проектируемого предприятия.

Благоустройство территории предприятия включает разбивку газонов, посадку деревьев и кустарников, организацию мест для отдыха на открытом воздухе, спортивных площадок, размещение малых архитектурных форм, устройство пешеходных тротуаров, площадок для индивидуального транспорта.

Минимальная площадь озелененных участков на предприятии следует принимать из расчета 3 м2 на одного работающего в нем более многочисленной смене. Площадки для отдыха должны быть предусмотрены из расчета до 2 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

Размеры спортивных площадок: для игр в баскетбол – 28x16 м, волейбол – 24x15 м, бадминтон – 15x8 м, городки – 30x15 м. Спортивные площадки и места для отдыха следует размещать вблизи столовых и бытовых корпусов. Тротуары размещать шириной не менее 1,5 м. Стоянка для автомашин личного пользования должна приниматься из расчета 10 мест на 100 работающих (одно место – 25 м2), мотоциклов и велосипедов – из расчета 100 мест на 1000 работающих (одно соответственно 8 и 0,9 м2).

2.4.2. Объемно-планировочное и конструктивное решение

Разработку строительной части дипломного проекта следует начинать с определения общих габаритов здания (длины, ширины, высоты, до низа несущих конструкций, количество пролетов). Основанием для этого является принятая технологическая схема производства, размеры (габаритные) технологического оборудования, в первую очередь основного: пропарочных камер и автоклавов, прессов, бетоноукладчиков и т.д. Размещение оборудования, допускающее повышенное тепловыделение, шум, пыль и другие вредные факторы, предусматривать в отдельном, изолированном помещении (пролете цеха).

Для принятия объемно-планировочного решения производственного здания необходимо учитывать следующие факторы:

– особенности функционально-технологического процесса, включая перспективы его совершенствования при реконструкции, техническом перевооружении производства;

– характеристики используемого внутри цеха (здания) подъемно-транспортного оборудования;

– характеристики внутренней среды в здании, определяющиеся технологией и участием человека в производственном процессе;

– взаимная увязка производств всего предприятия.

Пролетная структура промышленных зданий предопределяет простую, как правило, прямоугольную форму плана.

Размещение оборудования “в одну нитку” нерационально, поскольку приведет к получению здания, сильно вытянутого по длине. Следует размещать оборудование, не основное, в параллельных пролетах.

Определив длину и ширину пролета с расставленным оборудованием, необходимо учесть расстояние его от несущих конструкций. Имея данные размеры, следует привести их к действующим модулям: по длине здания кратно 6 метрам, по ширине пролета 6, 9, 12, 18, 24 и 36 м при сборном железобетонном каркасе. При применении кирпичных несущих наружных стен модули также должны быть соблюдены.

Высоту здания (пролета) принимают 3,3; 3,6; 4,2; 4,8; 5,4; 6,0; 6,6; 7,2 м. При наличии мостового крана, требуемого по условиям технологии, определяют отметку головки подкранового рельса. Грузоподъемность крана назначают из условия подъема наибольшего веса поднимаемого груза.

При малых весах поднимаемых грузов (до 5 т) возможно применение в проекте подвесного крана – кран-балки.

При использовании в технологическом процессе мостового или подвесного крана, которые могут быть использованы и для ремонтных работ замены оборудования или его монтажа в процессе строительства, высота помещения (пролета, цеха) определяется по формуле

Н0 = h1 + h2 + h3 + h4 + h5 + h6,

где h1 – наибольшая высота технологического оборудования; h2 – минимальное расстояние между оборудованием и поднятым грузом (принимается равным 500 мм); h3 – высота наиболее крупногабаритного технологического груза; h4 – расстояние от верха груза до центра крюка, определяемое конструкцией траверсы, длиной стрелы и принимаемое в проекте h = 1000 мм; h5 – расстояние от центра крюка, в предельном верхнем положении до уровня головки рельса (для мостовых кранов) или до оси лебедки подвесного крана, принимается равным (50 – 650) мм в зависимости от типа крана; h6 – расстояние от верха головки подкранового рельса до низа строительной конструкции (для мостовых кранов), принимаемое равным (2200 – 3500) мм в зависимости от грузоподъемности крана, или расстояние от оси лебедки подвесного крана до низа строительной конструкции, принимаемое равным (500 – 2000) мм.

Высота помещений может быть уменьшена при замене мостовых кранов подвесными или напольными видами транспорта. Высота помещений должна быть не менее 3 м, а расстояние до низа выступающих конструкций подвешенных коммуникаций – не менее 2,2 м.

Для рабочих площадок по обслуживанию оборудования эта величина может быть уменьшена до 2 м, а для мест с нерегулярным проходом людей до 1,8 м.

При назначении высоты производственного помещения следует учитывать санитарно-гигиенические требования. Свободный внутренний объем помещения, не занятый строительными конструкциями, должен быть таким, чтобы на одного рабочего в наиболее многочисленной смене приходилось не менее 15 м3 при площади не менее 4,5 м2.

При наличии в технологической линии отдельного оборудования (единичного) с отметками, значительно превышающими высоты других видов оборудования (емкости, смесители и т.д.), возможно местное поднятие несущих конструкций кровли на требуемую отметку.

При наличии в проектируемом здании нескольких пролетов, имеющих различие по ширине, длине, свободные объемы занимают вспомогательными и бытовыми помещениями.

Все чертежи выполняются по правилам строительного черчения, согласно ГОСТам и методическим указаниям. Нужно соблюдать требования ГОСТа при выполнении надписей на чертежах, нанесении размеров, разбивочных осей, отметок чистого пола, этажей и произ­водственных площадок, привязке оборудования к осям.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.