Организация дипломного проектирования
Руководство по выполнению дипломного проектирования
Методические указания
для студентов специальности 270106 «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»
(всех форм обучения)
Одобрено
редакционно-издательским советом
СГТУ имени Гагарина Ю.А.
Саратов-2012
Составители: Тимохин Денис Константинович, Страхов Александр Владимирович
Под редакцией Ю.Г.Иващенко
Рецензент И.В.Хомяков
410054, Саратов, ул. Политехническая, 77
Научно-техническая библиотека CГТУ
© Саратовский государственный
технический университет, 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.. 5
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.. 6
1.1. Цель и задачи проектирования. 6
1.2. Тематика проектов. 6
1.3. Организация дипломного проектирования. 7
1.4. Примерный состав и объем дипломного проекта. 8
1.5. Оформление проекта. 11
2. СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.. 14
2.1. ВВЕДЕНИЕ. 15
2.1.1. Общие сведения о предприятии и введение. 15
2.1.2. Характеристика района строительства и обоснование запроектированной мощности предприятия. 15
2.2.Маркетинговые исследования.. 17
2.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 17
2.3.1. Выбор и обоснование технологического способа производства и организации технологического процесса. 17
2.3.2. Расчет производственной программы.. 18
2.3.3. Режим работы предприятия. Годовой фонд рабочего времени. 19
2.3.4. Выбор и расчет потребного количества технологического оборудования 21
2.3.5. Номенклатура выпускаемой продукции. 23
2.3.6.Сырьевые материалы для производства изделий. 23
2.3.7. Расчет состава сырьевой смеси. 24
2.3.8. Потребность в сырьевых материалах, расчет складов. 24
2.3.9. Заводская технология производства. 25
2.3.10. Контроль производства. 25
2.3.11. Патентный поиск. 27
2.4. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 29
2.4.1. Генплан. 30
2.4.2. Объемно-планировочное и конструктивное решение. 32
2.5. ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Механическое оборудование) 34
2.6. Строительные конструкции.. 36
2.7. Безопасность технологического процесса.. 36
2.8. Экологическая экспертиза.. 37
2.9. Экономическая часть. 39
2.10. Заключение (выводы) 40
3. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.. 41
4. Библиографический список.. 42
ВВЕДЕНИЕ
Развивающаяся на новых основах промышленность строительных материалов и изделий нуждается в квалифицированных кадрах инженеров, обладающих глубокими знаниями новейших достижений науки и техники в данной области, умеющих творчески применять их на практике.
Создание новых и совершенствование существующих технологических процессов, обеспечивающих получение продукции с минимальными затратами энергетических, материальных и трудовых ресурсов; получение новых видов строительных материалов и изделий с заданными свойствами; широкое внедрение малоотходных и безотходных технологий, использование вторичных, в частности, техногенных продуктов; внедрение в больших масштабах комплексной механизации в автоматизации производства с целью резкого сокращения численности работников, занятых ручным трудом.
Большая роль в деле подготовки таких квалифицированных специалистов отводится завершающему этапу – дипломному проектированию. При выполнении дипломного проекта студент приобретает навыки не только систематизировать и закрепить приобретенные в институте теоретические знания, но и в значительной степени расширить и дополнить их.
Инженеру важно осознавать свое место и роль в происходящих событиях, давать им правильную оценку и делать верные практические выводы для того, чтобы успешно решать важные задачи, связанные с совершенствованием производства, реконструкций и техническим перевооружением действующих предприятий, с экономией топливно-энергетических ресурсов, вопросами охраны окружающей среды и многими другими проблемами производства. Важнейшим звеном технического прогресса, связывающим науку с производством, является проектирование. В проектах непосредственно реализуются результаты научных исследований, используются достижения передовой техники. От качества проектирования в значительной мере зависят темпы технического прогресса. Дипломное проектирование должно способствовать развитию навыков самостоятельного решения инженерных задач.
Дипломный проект, включая его публичную защиту в ГАК, служит основанием для присвоения дипломнику квалификации инженера. Студент-дипломник как автор проекта несет полную ответственность за принятые в проекте инженерные решения.
В работе над дипломным проектом студент должен пользоваться действующими нормативными материалами: строительными нормами и правилами, нормами технологического проектирования, техническими условиями, государственными стандартами и другой нормативной литературой.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Цель и задачи проектирования
Дипломное проектирование имеет целью:
–систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений для решения конкретных научных, технических, экономических и производственных задач;
– развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблем и вопросов;
– выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в условиях современного производства, прогресса науки, техники и культуры.
С целью развития у будущего инженера навыков использования компьютерной техники в ходе дипломного проектирования трудоемкие расчеты, связанные с подбором составов бетона, выбором технологии изготовления изделий, разработкой исследовательской части проекта и т.д., должны выполняться с применением компьютерных программ, разработанных как самими дипломниками, так и с использованием готовых программ.
Тематика проектов
Тематика дипломных проектов должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники. При выборе тематики рекомендуется учитывать реальные задачи народного хозяйства и науки.
Темами дипломного проектирования являются новое строительство, расширение и техническое перевооружение предприятий и заводов по производству бетонных и железобетонных материалов, изделий и конструкций.
Важным направлением в проектировании является реконструкция действующих предприятий, связанная с использованием прогрессивных технологий и новейших технологических линий.
Студенту предоставляется право выбора темы дипломного проекта. Он может предложить для дипломного проекта свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.
Организация дипломного проектирования
Для общего руководства дипломным проектом кафедрой назначается руководитель – канд. техн. наук, доцент, ассистент, являющийся специалистом по узкой технологии строительных материалов, или ведущие специалисты заводов и проектных организаций.
Руководитель дипломного проекта выдает студенту задание на изучение объекта практики и сбор материала к дипломному проекту, а также задание на все разделы дипломного проекта. Предпочтительно выполнение проекта предприятия группой студентов. При этом каждому студенту выдается индивидуальное задание. Кроме выдачи задания на дипломный проект руководитель дипломного проекта:
– оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период дипломного проектирования;
– рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные и архивные материалы, типовые проекты и другие источники по теме;
– проводит систематические, предусмотренные расписанием беседы со студентами и дает им консультации, назначаемые по мере надобности;
– проверяет выполнение работы.
Темы и задания на дипломное проектирование утверждаются выпускающей кафедрой строительных материалов и технологий (СМТ). Консультанты оказывают помощь в выполнении задания по соответствующему разделу, проверяют эту часть проекта и ставят на ней подпись.
Консультации по следующим разделам (см. п. 1.4, табл. 1) обеспечивают нижеперечисленные кафедры:
Кафедры № разделов
СМТ 1 – 4
ТСК 5
ПТБ 6
ЭКЛ 7
ЭПЛ 8
За принятые в дипломном проекте решения и за правильность всех данных отвечает студент – автор дипломного проекта.
Законченный дипломный проект, подписанный студентом и консультантом, представляется руководителю. После просмотра и одобрения дипломного проекта руководитель подписывает его и проект передается на нормоконтроль. Затем он с письменным отзывом представляется заведующему кафедрой.
Дипломный проект, допущенный выпускающей кафедрой к защите, направляется на рецензию. Состав рецензентов утверждается из числа специалистов производства и научных учреждений, а также преподавателей вуза, если они не работают на соответствующей выпускающей кафедре.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|