Сделай Сам Свою Работу на 5

Закономерности макроэволюции





1.Заполните таблицу

Биологический прогресс Биологический регресс
Определение      
Признаки      
Примеры        

 

2.Заполните таблицу

Признаки Биологический прогресс Биологический регресс
Численность вида    
Количество популяций вида      
Соотношение рождаемости и смертности в популяциях      
Ареал вида      
Состояние надвидовых таксонов      

 

3.Заполните схему

Пути достижения биологического прогресса

 

Ароморфоз Идиоадаптация Дегенерация

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Объясните соотношение направлений эволюций



___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выполните задания:

А. Замените выделенные слова в утверждениях термином.

  1. Адаптации широкого значения, полезные организмам в самых разнообразных условиях среды, повышают общую жизнестойкость организмов -
  2. Частные приспособления организмов к определенному образу жизни в конкретных условиях внешней среды обуславливают появление в процессе эволюции разнообразия форм организмов -
  3. Упрощение строения организмов путем утраты отдельных органов обеспечивает виду возможность вхождения в новую среду -

Б. Заполните таблицу.

  1. Ячеистые легкие у рептилий;
  2. Голый хвост у бобра;
  3. Отсутствие корней у повилики;
  4. Молочные железы у млекопитающих;
  5. Появление семян у голосеменных;
  6. Появление зацепок на плодах лопуха;
  7. Отсутствие кровеносной системы у цепней;
  8. Появление крылышек и волосков на плодах клена и одуванчика;
  9. Появление полового процесса;
  10. Возникновение фотосинтеза;
  11. Возникновение многоклеточности;
  12. Образование цепкого хвоста (у обезьяны)
Ароморфоз Идиоадаптация Дегенерация
     

 



В. Укажи стрелочками значение понятий:

Идиоадаптация   Крупное эволюционное преобразование
Общая дегенерация   Приспособления к специальным условиям среды
Ароморфоз   Упрощение организации

Основы экологии

Экология – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экологические факторы – это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Абиотические Биотические Антропогенные
     
     
     
     
     

1.Заполните схему

Среда обитания

 

 

2.Заполните таблицу

Вид биотических взаимоотношений Определение Символ Пример
Комменсализм      
Мутуализм      
Нейтрализм      
Конкуренция      
Нахлебничество      
Квартиранство      
Паразитизм      

 

3.Укажите взаимосвязи живых организмов, изображенных на рисунке



4.Дайте определения следующим понятиям:

· Продуценты – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Консументы– это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Редуценты – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Цепь питания – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цепи питания

 

 


Экологические сообщества

Биоценоз – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БИОЦЕНОЗ = РАСТЕНИЯ+МИКРООРГАНИЗМЫ + ЕДИНАЯ ТЕРРИТОРИЯ (БИОТОП)

1.К важнейшим характеристикам биоценоза относятся:

· Видовое разнообразие

· Численность видовых популяций

· Биомасса

· Биологическая продуктивность

Дайте характеристику биоценоза пруда

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Биогеоценоз – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БИОГЕОЦЕНОЗ = БИОЦЕНОЗ + АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ

Экосистема – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие №6

Тема: Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).

Цель:выявит черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.

Ход работы.

1. Прочитать текст «Агроценозы».

2. Заполнить таблицу «Сравнение природных и искусственных экосистем»

Признаки сравнения Природная система Агроэкосистема
Способы регуляции
Видовое разнообразие
Плотность видовых популяций
Источники энергии и их использование
Продуктивность
Круговорот веществ и энергии
Способность выдерживать изменения среды

3. Сделать вывод о мерах, необходимых для создания устойчивых искусственных экосистем._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учение В.И. Вернадского о биосфере

Биосфера – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Опишите структуру биосферы.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите и дайте характеристику основным функциям живого вещества биосферы._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бионика

Бионика – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бионика тесно связана с _____________________________________________________________________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.