Закономерности макроэволюции
1.Заполните таблицу
| | Биологический прогресс
| Биологический регресс
| | Определение
|
|
| | Признаки
|
|
| | Примеры
|
|
|
2.Заполните таблицу
| Признаки
| Биологический прогресс
| Биологический регресс
| | Численность вида
|
|
| | Количество популяций вида
|
|
| | Соотношение рождаемости и смертности в популяциях
|
|
| | Ареал вида
|
|
| | Состояние надвидовых таксонов
|
|
|
3.Заполните схему
Пути достижения биологического прогресса
Ароморфоз Идиоадаптация Дегенерация
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Объясните соотношение направлений эволюций

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выполните задания:
А. Замените выделенные слова в утверждениях термином.
- Адаптации широкого значения, полезные организмам в самых разнообразных условиях среды, повышают общую жизнестойкость организмов -
- Частные приспособления организмов к определенному образу жизни в конкретных условиях внешней среды обуславливают появление в процессе эволюции разнообразия форм организмов -
- Упрощение строения организмов путем утраты отдельных органов обеспечивает виду возможность вхождения в новую среду -
Б. Заполните таблицу.
- Ячеистые легкие у рептилий;
- Голый хвост у бобра;
- Отсутствие корней у повилики;
- Молочные железы у млекопитающих;
- Появление семян у голосеменных;
- Появление зацепок на плодах лопуха;
- Отсутствие кровеносной системы у цепней;
- Появление крылышек и волосков на плодах клена и одуванчика;
- Появление полового процесса;
- Возникновение фотосинтеза;
- Возникновение многоклеточности;
- Образование цепкого хвоста (у обезьяны)
| Ароморфоз
| Идиоадаптация
| Дегенерация
| |
|
|
|
В. Укажи стрелочками значение понятий:
| Идиоадаптация
|
| Крупное эволюционное преобразование
| | Общая дегенерация
|
| Приспособления к специальным условиям среды
| | Ароморфоз
|
| Упрощение организации
|
Основы экологии
Экология – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экологические факторы – это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Абиотические
| Биотические
| Антропогенные
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| 1.Заполните схему
Среда обитания
2.Заполните таблицу
| Вид биотических взаимоотношений
| Определение
| Символ
| Пример
| | Комменсализм
|
|
|
| | Мутуализм
|
|
|
| | Нейтрализм
|
|
|
| | Конкуренция
|
|
|
| | Нахлебничество
|
|
|
| | Квартиранство
|
|
|
| | Паразитизм
|
|
|
|
3.Укажите взаимосвязи живых организмов, изображенных на рисунке

4.Дайте определения следующим понятиям:
· Продуценты – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Консументы– это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Редуценты – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Цепь питания – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цепи питания
Экологические сообщества
Биоценоз – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БИОЦЕНОЗ = РАСТЕНИЯ+МИКРООРГАНИЗМЫ + ЕДИНАЯ ТЕРРИТОРИЯ (БИОТОП)
1.К важнейшим характеристикам биоценоза относятся:
· Видовое разнообразие
· Численность видовых популяций
· Биомасса
· Биологическая продуктивность
Дайте характеристику биоценоза пруда

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Биогеоценоз – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БИОГЕОЦЕНОЗ = БИОЦЕНОЗ + АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ
Экосистема – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие №6
Тема: Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).
Цель:выявит черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.
Ход работы.
1. Прочитать текст «Агроценозы».
2. Заполнить таблицу «Сравнение природных и искусственных экосистем»
| Признаки сравнения
| Природная система
| Агроэкосистема
| | Способы регуляции
| | | | Видовое разнообразие
| | | | Плотность видовых популяций
| | | | Источники энергии и их использование
| | | | Продуктивность
| | | | Круговорот веществ и энергии
| | | | Способность выдерживать изменения среды
| | | 3. Сделать вывод о мерах, необходимых для создания устойчивых искусственных экосистем._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учение В.И. Вернадского о биосфере
Биосфера – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Опишите структуру биосферы.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите и дайте характеристику основным функциям живого вещества биосферы._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бионика
Бионика – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бионика тесно связана с _____________________________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|