Развитие взглядов на происхождение человека
Антропогенез– это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Запишите положение человека в системе животного мира.
Царство____________________
Тип________________________
Подтип_____________________
Класс_______________________
Подкласс____________________
Отряд_______________________
Подотряд____________________
Семейство___________________
Род_________________________
Вид_________________________
2.В чем проявляется сходство человека и человекообразных обезьян?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите признаки, присущие только человеку?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведите доказательства принадлежности человека к животному миру.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие факторы сыграли ведущую роль в эволюции человека?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Проанализируйте стадии происхождения человека и заполните таблицу по примеру…
Предок человека
| Когда и где жили
| Прогрессивные черты
| Орудия труда
| Дриопитек
| 30-25 млн. лет
Африка
| Рост 110 см., жили на деревьях, передвигались на 4 ногах
| отсутствуют
| Австралопитек
|
|
|
| Человек умелый
|
|
|
| Человек прямоходящий
(древнейший)
|
|
|
| Неандерталец (древний)
|
|
|
| Кроманьонец (современный)
|
|
|
| 7.В связи, с чем происходит увеличение головного мозга?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Ответьте на предложенные вопросы «да» или «нет»:
· Человек жил в одной эпохе с динозаврами?______
· Современная обезьяна – наш предок?_____
· Австралопитек – южная обезьяна?____
· Современный человек относится к человеку разумному?____
· Человек прямоходящий первый стал изготавливать орудия труда.____
· Человек умелый первый встал на ноги.____
9.Выполните задания:
АВ чем существенное отличие человека от всех животных, в том числе и таких высокоразвитых, как человекообразные обезьяны, дельфины?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БСопоставьте левую и правую половины
1. Труд
2. Наследственная изменчивость А) Социальные факторы
3. БЗС Б) Биологические факторы
4. Общественный образ жизни
5. Развитие речи
6. Климат
ВСравните скелеты человека и коаты на рисунке 9. В чем проявляются основные различия в скелете двуногого и четвероногого организмов? Какие особенности строения скелета связаны с переходом к передвижению на двух ногах?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расы современного человека
Раса – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Заполните таблицу по рисунку и тексту учебника
Расы
| Монголоидная
| Европеоидная
| Негроидная
|
|
|
|
Эволюционное учение
1. Опишите, как происходило развитие знаний об историческом развитии живойприроды.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Заполните схему
Движущие силы эволюции (по Дарвину)
3.Заполните таблицу
Доказательства эволюции органического мира
Доказательство
| Характеристика
| Пример
| Единство химического состава
|
|
| Эмбриологические
|
|
| Морфологические
|
|
| Палеонтологические
|
|
| Биогеографические
|
|
| Молекулярные
|
|
|
Вид. Критерии вида. Популяция
1. Вид – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Ареал - ____________________________________________________________________
3. Популяция - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Критерии вида - __________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Заполните таблицу
Название критерия
| Характеристика
| Исключения
| Морфологический
|
|
| Физиологический
|
|
| Экологический
|
|
| Географический
|
|
| Этологический
|
|
| Генетический
|
|
| Исторический
|
|
|
Закономерности микроэволюции
Механизмы эволюционного процесса
Ι Мутационная изменчивость– это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Заполните схему и дайте определение каждому виду мутационной изменчивости
Виды мутационной изменчивости
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ΙΙ Комбинативная изменчивость – это____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите причины комбинативной изменчивости:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ΙΙΙ Естественный отбор – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Заполните таблицу
Форма отбора
| Условия среды обитания
| Результат
| Графическое изображение
| Движущая
|
|
|
| Стабилизирующая
|
|
|
| Дизруптивная
|
|
|
| Половой отбор
|
|
|
|
2.Заполните схему, дайте определение и приведите примеры каждому виду борьбы за существование.
Борьба за существование
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Заполните таблицу, определив форму естественного отбора в каждом конкретном случае.
Примеры
| Формы естественного отбора
| 1. Исчезновение глаз у крота
|
| 2. Устойчивость (неизменность) размеров и форм цветка у насекомоопыляемых растений
|
| 3. Изменение вредителей под воздействием ядохимикатов
|
| 4. Кистеперая рыба латимерия
|
| 5. У большинства зайцев в популяции средний размер ушей
|
| 6. Насекомые, попавшие на океанический остров, стали бескрылые
|
| 7. Редукция (исчезновение) листьев у растений-паразитов
|
|
ΙV Дрейф генов – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите примеры дрейфа генов_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V Популяционные волны – это____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VΙ Изоляция – это _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Перечислите виды изоляции и приведите примеры каждого вида изоляции в природе.
· _______________________________
· _______________________________
Видообразование
Видообразование – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите механизм видообразования_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|