Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Сравнение строения растительной и животной клетки по готовым микропрепаратам

Цель: Изучить внешнее и внутреннее строение клеток, выяснить различие растительных и животных клеток

Оборудование и материалы: микроскопы, предметные стекла, раствор йода, чистая ложечка или стеклянная лопаточка, салфетки, вода, пипетка, луковица, элодея, готовые микропрепараты.

Ход работы:

1.Под микроскопом рассмотреть растительные и животные клетки.

2. Сопоставить увиденное с изображением объектов в учебнике. Зарисуйте клетки в таблицу.

3. Ответьте на вопросы: в чем заключается сходство и различие клеток.

Критерий Клетка
Растительная Животная
Рисунок      
Сходства    
Различия    

Вывод:1.Каковы причины сходства и различия клеток разных организмов________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Попытайтесь объяснить: как шла эволюция бактерий, грибов, растений, животных._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольный вопрос.

В клетках различных органов крысы суммарный объём митохондрий по отношению к общему объёму клеток составляет: в печени 18,4%, в поджелудочной железе 7,9%, в сердце 35,8%. Объясните причину различного содержания митохондрий в этих клетках.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неклеточные формы жизни (вирусы)

Вирусы – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бактериофаг – это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Заполните таблицу.



Название вирусов Пути проникновения Профилактика
  ВИЧ      
  Грипп      

· Ответьте на вопросы теста, выбрав один правильный ответ:

1.Вирусы – это… 3. Наука, изучающая вирусы называется:

А) неклеточные формы жизни А) цитология

Б) древнейшие эукариоты Б) эпидемиология

В) примитивные бактерии В) вирусология

2. Вирусы размножаются: 4. Синтез вирусного белка осуществляется:

А) только в клетке хозяина А) на собственных рибосомах вируса

Б) самостоятельно вне клетки хозяина Б) на рибосомах клетки-хозяина

В) вариант А и Б верны В) на лизосомах клетки хозяина

Жизненный цикл клетки. Митоз

1.Клеточный цикл – это____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Зарисуйте «Жизненный цикл клетки» и поясните основные этапы.

 

Деление клетки (митоз)

 

Митоз - это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Укажите правильную последовательность фаз митоза: ________________________

А) метофаза; Б) интерфаза; В) профаза; Г) телофаза; Д) анафаза

? ______- n ?______- с
2.Заполните схему, определив хромосомный набор клеток и число молекул ДНК в начале деления и при его окончании. Поставьте после знака ? их число

Число хромосом – 2n Число нитей ДНК – 2c
?___-n ?___-с
? ______- n ?______- с


3.Заполните таблицу (сделайте рисунок в первой колонке и опишите процессы, происходящие во время фазы).

Фазы митоза Процессы
Профаза      
Метафаза      
Анафаза      
Телофаза    

4.В чем заключается биологическое значение митоза?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бесполое и половое размножение

Размножение– это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Какое значение имеет этот процесс?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу

Признаки Типы размножения
Бесполое Половое
Число родительских особей    
Степень сходства новых организмов с родительскими    
Примеры организмов, которым свойственен данный тип размножения    
Клетки из которых развивается организм    

3.Составьте схему «Виды размножения», используя материал учебника

Размножение

Бесполое Половое

1.____________________ 1. _____________________

2.____________________ 2. _____________________

3.____________________ 3. _____________________

4 .Объясните сущность понятий.

· Зигота - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Оплодотворение - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Гамета - ______________________________________________________________

5.Заполните таблицу (сделайте рисунок фазы и опишите процессы, происходящие в данной фазе)

Фаза Процессы Фаза Процессы
Профаза 1   Профаза 2  
Метафаза 1   Метафаза 2  
Анафаза 1   Анафаза 2  
Телофаза 1   Телофаза 2  

6.В чем заключается биологическое значение мейоза?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дайте определения следующим понятиям:

· Сперматогенез – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Овогенез – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальное развитие организмов

1.Сформулируйте определения следующих понятий.

Онтогенез - _____________________________________________________________________________

Эмбриональный период - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постэмбриональный период - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа №2

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позво­ночных как доказательство их эволюционного родства.

Цель: познакомиться с эмбриональными доказательствами эволюции органического мира.

Оборудование и материалы: «Общая биология» учебник для 10-11 кл. под редакцией Ю.И.Полянского.

Ход работы.

1. Прочитать текст учебника «Доказательства эволюции. Эмбриология.

2. Выполнить задания:

1. Задание. Исходя из плана строения зародыша, предложенного на рисунке 1 и 2, перечислите основные черты сходства человека и других позвоночных животных.


Рисунок 1 Рисунок 2

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Задание. Ответить на вопрос: о чем свидетельствуют сходства зародышей на разных этапах развития?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Задание.Сделать вывод.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмбриогенез

1.Задание. Изобразите схематически и охарактеризуйте события эмбрионального периода по тексту учебника.

Стадия развития зародыша Основные события этой стадии
   
   
   

2.Заполните таблицу

Зародышевый листок Ткани, образующиеся из листка
Энтодерма    
Эктодерма    
Мезодерма    

3.Заполните схему

 

Постэмбриональное развитие


Основы генетики и селекции



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.