Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 4. Влияние Энди Уорхола на массовую культуру современности.





Работы Уорхола входят в высший ценовой диапазон арт-рынка. В 2008 году холст «Восемь Элвисов» был продан за $100 млн. В 2010 объём продаж работ Уорхола превысил $300 млн, что составило 17 % всего объёма рынка современного искусства. За период с 1985 по 2010 средние аукционные цены на работы Уорхола выросли на 3,4 %, что примерно вдвое превышает средний рост цен на современное искусство за тот же период.

Почему же Энди так велик и так почитаем? Потому что он яро признавался в любви ко всему американскому без разбора: к тому, что показывают по телевизору (например, Жаклин Кеннеди на похоронах мужа) и в кино (Мэрилин Монро в фильме "Ниагара"), что печатают в газетах (сцена автокатастрофы с пятью погибшими) и в глянцевых журналах (модельер Соня Рикель), что ты видишь, гуляя по Нью-Йорку (статуя Свободы), что покупаешь в нью-йоркских супермаркетах (банка консервированного супа "Кэмпбелл") и забегаловках (гамбургер). Все это и стало темой живописи и графики Уорхола. Все это было понятно и близко простому потребителю, в отличие от работ, например, Джексона Поллока. Уорхол дал обывателю то искусство, которое он хотел. Он творил произведения не из своих работ, а из себя. Ведь если посмотреть, то в его работах нет его самого. Он был не просто художником, закрывшимся в своей мастерской, а миллионером, светской знаменитостью, ходячим произведением. И диагнозом всему современному обществу с его пошлостью, жадностью, тотальным бесчувствием.



Картины Энди Уорхолла – это практически современные иконы, которые напоминают тебе, что современность – это не рай и что рая вообще никогда не будет. Благодаря его таланту имя Мэрилин Монро или ее изображение сравнивают с изображениями Моны Лизы или Нефертити.

Уорхол показал, как на самом деле скучна массовая культура. А сейчас он актуален потому, что эта культура разрастается и разрастается: вокруг слишком много эстетики – это всегда менее красиво, это всегда более скучно. Мы живем в конвейере эстетического, где все – от жвачки до автомобиля – должно выглядеть привлекательно. Вокруг нас столько всего яркого и красивого, что мы привыкли к красоте. Мы живем в обществе изобилия. И когда вокруг столько всего красивого, то люди перестают ценить искусство. И когда это изобилие надоедает, то тут спасает что-то однообразное, одинаковое – картины Энди Уорхола. Хочется видеть не много красивых женщин, смотрящих на тебя с рекламных плакатов, а одну Мэрилин. Его преимущество в том, что он не выдумывал ничего нового, а делал ярче уже существующее. И подавал это обывателю в необычной обертке.



Про Уорхола снят не один фильм и написана не одна книга. Он действительно культовая личность, создавшая свое искусство и прожившая яркую жизнь.

 

Заключение

 

К чему я вообще выбрала для рассказа такую личность, как Энди Уорхол?

Мне кажется, что его подход к творчеству очень полезен в журналистике. Я, конечно, не говорю о цинизме и скандальности, которые всегда преследовали Энди. Я говорю о том, что вокруг нас слишком много информации, так много, что люди перестают успевать ее воспринимать. Так же, как много той самой красоты, с изобилием которой пытался бороться Уорхол. Когда чего-то слишком много, теряется удовольствие выбора. Теперь люди не могут выбрать, хотя они слышать что-то о терактах, землетрясениях – информация преследует их везде. И информация везде разная, везде по-своему предложенная, смотря кого надо в хорошем свете выставить.

Журналисты забыли, что их главная задача – отобразить реальность, а не нарисовать ее новую. Так и Энди лишь отзеркаливал реальность, которую видел вокруг себя, он не добавлял в свои работы ничего от себя.

И конечно, целеустремленность Уорхола не может не поразить. Эдакая «Золушка» от искусства, Энди доказал, что трудом и талантом можно добиться мировой славы и богатства, стоит лишь не жалеть себя.



 

Приложение

Диптих Мэрилин, 1962.

Campbell's Soup Cans, 1962.

 

Shot Marilyns, 1964.

Botticelli

Мао

Hot-Dog, 1957-1958.

Список используемой литературы

1. Энди Уорхол. Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)./ - Э. Уорхол. – М.: Аронов, 2001.

2. Клаус Хоннеф. Поп-арт./ - К. Хоннеф, под ред. Уты Гросеник. - М., «Арт-Родник», 2005.

3. Карл Маркс. Теория прибавочной стоимости (IV том «Капитала») // К. Маркс, Ф. Энгельс об искусстве. Т.I. — М.: Искусство, 1957.

4. Теоретическая культурология / Под ред. Разлогова К. Э. — М.: Рос. инс-т культурологи, 2005.

5. Мунипов А. Энди Уорхол //Караван историй. 2008. №8. (Журнал).

6. Вэб-музей Энди Уорхола. http://warhol.org.ru/

7. Сайт галереи Тэйт, Лондон. http://www.tate.org.uk/

 

 

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.