Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 1. Биография Энди Уорхола.





Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………..….3

Глава 1. Биография Энди Уорхола……………………..………………..…………...4

Глава 2. Понятия «поп-арт» и «массовая культура»………………………………………………………………………………………….9

Глава 3. Концепции творчества Энди Уорхола……………………………………..12

Глава 4. Влияние Энди Уорхола на массовую культуру современности………... 17

Заключение…………………………………………………………………………….19

Приложение……………………………………………………………………………20

Список используемой литературы…………………………………………………23

 

 

Введение

«Мне нравятся скучные вещи».

Энди Уорхол

 

Когда мы говорим о людях, которые действительно изменили культуру, то нельзя не вспомнить одну из самых известных и противоречивых фигур в искусстве второй половины ХХ столетия - Энди Уорхола. Его работы стали олицетворением триумфа и коммерческого успеха американского поп-арта. За свою жизнь он успел действительно многое: стать известнейшим художником, скульптором, дизайнером, чьи работы до сих пор являются самыми продаваемыми в мире, издать собственный журнал, который издается до сих пор, выпустить несколько книг, поставить на ноги культовую рок-группу «The Velvet Underground», стать символом времени и направления в искусстве. Но даже свою жизнь художник превратил в произведение искусства, ежеминутно создавая новые и новые мифы о «легендарном Энди Уорхоле».



В этой работе я бы хотела подробней рассказать вам об этом философе от живописи. В первой главе я рассказала о его жизни и становлении как художника. Хотелось бы сразу извиниться за столь обширное описание биографии Энди, но некролог о короле поп-арта в "Нью-Йорк Таймс" начинался словами: "Лучшее произведение Уорхола - это сам Уорхол", его творчество и есть его жизнь. Во второй главе я постараюсь объяснить понятия, тесно связанные с Уорхолом, а в третьей рассказать о его основных подходах к творчества. Четвертая глава является подводящей итог деятельности Энди и описывает, какое влияние он оказал на современную массовую культуру.

 

Глава 1. Биография Энди Уорхола.



 

Энди Уорхол (настоящее имя - Эндрю Вархола) родился 6 августа 1928 года в районе Сохо города Питсбурга, штат Пенсильвания, в семье Юлии и Андрея Вархола, словацких эмигрантов из закарпатской деревни Микова (в настоящее время – Восточная Словакия). Позже он умышленно запутывал журналистов и историков, называя другую дату и место своего рождения. Возможно, это объясняется тем, что темперамент художника не позволял ему признать тот факт, что он был сыном эмигрантов из Закарпатья, поскольку истинные обстоятельства его рождения и происхождения его родителей не вписывались в созданную им легенду, в которую он хотел верить. Возможно, объяснение следует искать в приписываемом ему замечании, что сброшенная на Хиросиму атомная бомба навсегда опорочила дату его рождения. И, хотя он никогда не отказывался от своего прошлого целиком, уже в детстве, начиная с возраста десяти лет, он увлекся сочинением своей родословной, в которой на смену именам Заваки и Вархола пришли имена Джин Харлоу и Шерли Тэмпл, безусловно, в большей степени уместные для избранного им себе места рождения – Голливуда.

Школа стала для него адом. Когда Энди вызывали к доске, он не мог написать ни слова - у бедняги тряслись руки. Класс встречал бесплатное развлечение радостным гоготом, и вскоре мальчик уже не мог даже зашнуровать ботинки. Врачи нашли у него пляску святого Витта, осложненную стрессом. Чтобы не сойти с ума, Энди начал рисовать и делать коллажи.

Окончив школу, Энди потратил все сбережения семьи на то, чтобы оплатить учебу на факультете дизайна Калифорнийского технического университета. В это престижное заведение в основном поступали дети из богатых семей; на занятия они приезжали в лимузинах, а Энди ходил в заляпанном краской свитере и большей частью отмалчивался. Не без помощи любящей мамы, которая в шутку дразнила его носатиком, Энди был твердо убежден, что уродливее его нет никого на белом свете. Зато у чудаковатого Уорхола имелось несомненное преимущество: он был очень талантлив, и это скоро признали абсолютно все. Теперь над бедным молчуном никто не смеялся, напротив - его жалели. Задания по словесности за Энди делали сердобольные сокурсницы (он говорил с жутким акцентом, постоянно сбиваясь на уличный сленг, и не мог связать двух слов на бумаге), а сочувствующие профессора боролись за то, чтобы талантливого студента не выгнали из университета: вместо классических моделей он рисовал ковыряющих в носу детишек или нищих. Никто и не догадывался, какие честолюбивые желания владеют душой этого тихони. А он между тем непременно хотел стать богатым и знаменитым. Путь к славе был один: покорить Нью-Йорк - безумный город.



после получения диплома в 1949 году Энди Уорхол устремился к ярким огням Нью-Йорка. Здесь Энди пропадал в коридорах модных организаций на Мэдисон-авеню и обивал пороги редакций журналов мод и косметических салонов в поисках работы. Ему повезло, что он учился в школе Карнеги, поскольку в основе программы традиционной художественной школы лежало обучение утилитарным навыкам того, что позже назвали промышленным дизайном. Существует свидетельство того, что его первой профессиональной работой было создание иллюстраций к статье под названием «Успех – это работа в Нью-Йорке» для журнала Glamour. Эта и другие ранние работы принесли Уорхолу почти мгновенный успех. На протяжении последующих двух лет он был самым востребованным и высокооплачиваемым рекламщиком Нью-Йорка, выполняя заказы для всех модных журналов, от "Вог" до "Харпер'с Базар". В 1950-е годы он зарабатывал примерно сто пятьдесят тысяч долларов в год, однако, он мечтал о “высоком искусстве”.

К художнику стекалось все больше людей, привлеченных его необычной аурой, и Уорхол открыл огромную студию, окрестив ее "Фабрикой". Очень скоро "Фабрика" стала символом нового искусства, Меккой богемной молодежи. В ее комнатах, выкрашенных в серебряный цвет, постоянно крутились молодые артисты, начинающие художники и барышни, мечтающие стать звездами. Все они были без ума от Уорхола. Девушки хотели выйти за него замуж, мальчики - исполнять любую его прихоть. Но не было в Америке человека, который нажил себе больше врагов, чем Уорхол. Он относился к людям, как к продукту производства.

К 1968 году Уорхол был уже признанным мастером поп-арта. Его выставки с успехом проходили по всему миру, в Америке не было художника популярнее - за одну из его картин на аукционе заплатили $ 60 тысяч. Это был рекорд: никто из его современников столько не получал. Однако не меньше, чем картинами или фильмами, Уорхол прославился своими скандальными интервью, которые он раздавал направо и налево. "Я не хотел рождаться. Это было ошибкой. Все равно как меня выкрали и продали в рабство, - объяснял он в интервью журналу "Тайм".

Весной Энди отправился в Лос-Анджелес на открытие своей большой ретроспективы. Успех был грандиозным: переполненные залы, толпы студентов, скандирующих: "Мы любим Энди Уорхола!", фотографии в газетах.

...Перед отъездом Уорхол перечитал сценарий, по поводу которого ему опять звонила "эта надоедливая феминистка" Валери Соланис, и с отвращением швырнул его одному из помощников: "Засунь эту дрянь куда-нибудь подальше". Валери мечтала, чтобы Энди поставил по ее сценарию фильм, но Уорхол посчитал его слишком "грязным". Она несколько раз появлялась на "Фабрике", требовала вернуть рукопись, но Уорхол всякий раз отмахивался: "Я ее куда-то дел, я занят, зайди позже". Валери была девушкой неуравновешенной, решительной (она основала Ассоциацию за принудительную кастрацию мужчин) и ненавидела, когда ее обманывают...

В тот момент, когда Энди перерезал в Лос-Анджелесе атласную ленточку, она зашла в оружейный магазин и купила два револьвера - 34-го и З6-го калибров.

Через пару дней после возвращения Энди Валери появилась на "Фабрике". Уорхол трепался по телефону, его помощники обсуждали с куратором одной из нью-йоркских галерей условия будущей выставки. Валери подошла к Энди, достала из бумажного пакета револьвер и выстрелила. Окружающие, решив, что этажом ниже в офисе компартии взорвалась бомба, кинулись на пол. Только Уорхол понял, что происходит. Он вскочил из-за стола и рванулся к Валери, повторяя: "Нет, нет, не делай этого!" Она выстрелила еще раз. Энди упал. Валери перевела дух, сжала покрепче револьвер и выпустила третью пулю. Следующим выстрелом она ранила галерейщика и собиралась перестрелять остальных. Но револьвер заело. Валери вызвала лифт и спокойно уехала. На углу она купила персиковое мороженое, не торопясь съела его и обратилась к уличному регулировщику: "Я стреляла в Энди Уорхола". Позже так назовут фильм о женщине, которая несколькими выстрелами прославилась на весь мир.

После ее ухода началось безумие. Когда-то безупречно работающий организм "Фабрики", сердцем которого был Энди, теперь бился в конвульсиях. Галерейщик, забыв про собственное ранение, пытался сделать Энди искусственное дыхание, но воздух со свистом вырывался из простреленных легких. Агонизирующий Уорхол, наблюдая за этой кутерьмой, неожиданно начал хихикать: "Не смешите меня. Мне очень больно". Пятнадцать долгих минут Энди корчился на полу, пока не приехала "скорая", в больнице констатировали клиническую смерть.

На следующий день газеты пестрели гигантскими заголовками: "Известная феминистка стреляла в короля поп-арта Энди Уорхола", "Самый популярный художник Америки находится при смерти". В то, что чахлый Энди выживет после трех пуль, выпущенных в упор, никто не верил.

И все же он выжил. Более того, прожил еще 23 года, правда, вынужден был носить корсет: врачи неудачно зашили мышцы живота. Но сам он это жизнью не считал. "Я уже мертв, - говорил Энди репортерам, а на вопрос, изменило ли его покушение, только кривил губы: - Вы когда-нибудь видели, чтобы люди менялись?"

Однако перемены все же произошли. К Энди вернулись забытые детские страхи - он вновь стал бояться людей.

Число врагов Энди с годами не уменьшилось. Однажды в него швырнули тортом активисты антинаркотической кампании, в другой раз неизвестные сорвали с него парик на презентации новой книги. Маньяки засыпали его письмами с угрозами. Все они действовали испытанными методами самого Уорхола: любой ценой попасть на первые полосы газет, и это приводило его в бешенство.

В последние годы жизни Энди всеми силами ограждал себя от мыслей о смерти. Он не пришел на похороны писателя Трумэна Капоте, идола своей юности и близкого друга, проигнорировал известие о смерти Марио Амайи - того самого, который пытался когда-то, истекая кровью, сделать ему искусственное дыхание. И даже на похороны родной матери он не приехал, хотя Джулия была, пожалуй, единственным человеком, которого Уорхол по-настоящему любил.

Он умер 22 февраля 1987 года. Про то, что Энди страдал заболеванием мочевого пузыря, мало кто знал. До последней минуты он, панически боясь врачей, отказывался ехать в больницу, хоть его и уверяли, что бояться нечего - возможность осложнений после такой операции ничтожно мала. Операция действительно прошла успешно. Вечером сиделка померила Энди температуру и закрыла палату. А наутро Уорхола нашли мертвым.

После его кончины адвокаты и друзья вскрыли квартиру Энди и были поражены: король поп-арта предпочитал вполне буржуазную роскошь. Везде - на мраморных столах, в антикварных креслах эпохи Людовика XIV, резных шкафах - громоздились нераспакованные свертки с покупками, африканские фигурки из черного дерева, бриллианты от Тиффани, бесчисленные флаконы дорогих духов, индийские благовония, картины, банки из-под печенья, набитые сотенными купюрами, - Энди не доверял сейфам. Шедевры живописи, стоившие сотни тысяч долларов, валялись вперемешку с хламом из лавок старьевщиков: Уорхол всегда мечтал найти какую-нибудь дешевую вещицу за пять баксов, которая со временем будет стоить миллионы. Он тратил на покупки бешеные деньги, но никому их не показывал. В нем жил дух не коллекционера, а бедного польского крестьянина, который твердо знает: заработанные деньги надо вкладывать в вещи.

На аукционе "Сотбис" его пеструю коллекцию продали за $ 25,3 миллиона. В ней, кстати, не было ни одной картины самого Уорхола, за исключением маленького портрета Мао Цзэдуна: Энди не хранил дома своих работ. Некролог в "Нью-Йорк Таймс" начинался словами: "Лучшее произведение Уорхола - это сам Уорхол".

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.