Отделения сокращенной подготовки заочной формы обучения и отделения целевой подготовки заочной формы обучения по отдельным темам курса
Объем самостоятельной работы студентов отделения сокращенной подготовки заочной формы обучения и отделения целевой подготовки заочной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, обучающийся заочно, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации.
При этом, студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия.
К особенностям самостоятельной работы студентов заочной формы обучения относится:
· самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий;
· необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти субъекта, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п.;
· использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям.
№
п/п
| Тема
учебной дисциплины
| Кол-во часов СРС
| Виды самостоятельной работы студентов
|
| Муниципальное право как отрасль права и научная дисциплина
|
| - подготовка письменного конспекта по предложенной теме;
| 2.
| Историко-теоретические основы местного самоуправления
|
| - работа с Земским Положением 1864 года и Городовым Положением 1870 года, а также Положениями 1890 г. о губернских и 1892 г. об уездных земских учреждениях
- работа с нормативно-правовыми актами, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления в Федеративной Республике Германия, Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатах Америки, Франции
| 3.
| Понятие и система местного самоуправления
|
| - подготовка творческого эссе в соответствии с предложенной темой;
- подготовка презентации на предложенную тему
| 4.
| Правовая основа местного самоуправления
|
| -сравнительный анализ текстов Закона РСФСР от 06.07.1991 №1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР»,
ФЗ 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
| 5.
| Территориальная основа местного самоуправления
|
| - работа с Законом Кировской области 25 ноября 2004 г. «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения»
| 6.
| Организационно-правовые формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении его самоуправления. Структура и организация работы органов местного самоуправления. Муниципальная служба
|
| - работа с сайтами администрации муниципального образования г.Кирова и Кировской Городской Думы;
- подготовка письменного конспекта по предложенной теме;
- работа с законодательством о муниципальной службе
| 7.
| Экономическая основа местного самоуправления.
|
| - подготовка обзора бюджета муниципального образования г.Киров за текущий и два предыдущих года;
| 8.
| Предметы ведения и полномочия местного самоуправления (компетенция муниципальных образований)
|
| - подготовка презентации на предложенную тему;
| 9.
| Реализация полномочий местного самоуправления в отдельных сферах местной жизни
|
| - знакомство с судебной практикой по спорам, связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления;
| 10.
| Особенности организации местного самоуправления в некоторых муниципальных образованиях
|
| - подготовка творческого эссе в соответствии с предложенной темой;
- подготовка презентации на предложенную тему
| 11.
| Понятие и система гарантий местного самоуправления
|
| - подготовка письменного конспекта по предложенной теме;
| 12.
| Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью
|
| - знакомство с судебной практикой по спорам, связанных с применением муниципально-правовой ответственности;
|
| Всего часов
|
|
|
Образовательные технологии
Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Избирательное право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:
· лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;
· лекции - электронные презентации;
· дискуссия;
· мозговой штурм;
· работа в малых группах;
· презентация;
· демонстрация;
· выполнение эссе;
· составление юридического документа;
· комментирование научной статьи;
· комментирование ответов студентов;
· творческие задания;
· решение задач;
· анализ конкретных ситуаций;
· Сократов метод;
· «мини-конференция»;
· «круглый стол»;
· интервьюирование;
· составление таблиц и схем;
· встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений;
· тестирование и др.
Указанные технологии могут быть применены преподавателем для диагностики «входных» знаний студентов; могут применяться во время занятий (на лекциях и практических занятиях) и после – для аттестации, контроля и диагностики компетентностей «на выходе».
При достаточных технических возможностях аудиторий, используемых для занятий, будут использованы такие методы как демонстрация учебных фильмов информационного характера или слайдов.
В целом в учебном процессе интерактивные формы должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Какие именно аудиторные занятия проводятся с использованием интерактивных методов обучения, определяет преподаватель, проводящий аудиторные занятия со студентами.
Интерактивные методики
Виды занятий
| Используемые интерактивные образовательные технологии
| Количество часов
| Очная форма обучения
| Заочная форма обучения
| Заочная форма ускоренного обучения
| Лекция
| Лекция-презентация, наглядные пособия, использование видеозаписей, лекция-дискуссия.
|
|
|
| Практическое занятие
| Сократический диалог, мозговой штурм, работа в малых группах, case-study, «дерево решений», «займи позицию», «круглый стол», комментирование, дискуссия, творческие задания
|
|
|
|
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов
Примерные тесты
1. Для теории свободной общины характерны следующие черты:
А. избираемость органов местного самоуправления;
Б. органы местного самоуправления – органы общин, а не государства;
В. Все вышеперечисленное верно;
Г. Правильного ответа нет;
2. Выберите правильное утверждение:
А. Основным признаком местного самоуправления в общественной теории местного самоуправления является негосударственная (хозяйственная) природа деятельности органов местного самоуправления;
Б. Согласно общественной теории местного самоуправления самоуправление – это одна из форм организации местного государственного управления;
В. Родоначальником теории свободной общины является Дж.Локк;
Г. Нет правильного ответа;
3. Характерной чертой англосаксонской модели местного самоуправления является:
А. Отсутствуют на местах полномочные представители правительства, опекающие местные выборные органы;
Б. Правительство может оказывать влияние на то, каким образом органы местного самоуправления выполняют свои задачи через парламенты на местах;
В. Нет правильного ответа;
Г. Верно a и б;
4. При магистратном типе организационного устройства общин в Германии:
А. Исполнительная власть принадлежит магистрату;
Б. Члены магистраты избираются представительным органом;
В. Магистрат состоит из бургомистра и его заместителей;
Г. Все вышеперечисленное верное;
Д. Нет правильного ответа;
5. Согласно Положению 1864 года о губернских и уездных земских учреждениях:
А. Создавались земские органы: выборные земские собрания; земские управы;
Б. Земское избирательное право ограничивалось имущественным цензом;
В. Земские гласные, выбираемые крестьянами, избирались на прямых выборах;
Г. Все вышеперечисленное верно;
Д. Верное a и б;
6. Согласно Положению 1890 г. о губернских и 1892 г. уездных земских учреждениях:
А. Губернское по земским и городским делам Присутствие обсуждало правильность и законность постановлений земских учреждений;
Б. Губернатор осуществлял надзор за земским и городским самоуправлением;
В. Председатели губернских управ утверждались в должности министром внутренних дел;
Г. Все вышеперечисленное верно;
Д. Правильные ответы a и б;
7. Конституция РСФСР 1918 года закрепляла, что:
А. Местными органами государственной власти являлись местные съезды советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов;
Б. Исполнительные комитеты на местах избирались населением;
В. На местах не было органов государственной власти;
Г. Нет правильного ответа;
8. Муниципальными образованиями называются:
А. органы местного самоуправления;
Б. территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов;
В. учреждения, создаваемые городской думой.
9. . Продолжите фразу «Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в________________________________________________________________________»
10. В состав территории сельского поселения могут входить, как правило:
А. один населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территорий с высокой плотностью населения – более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый;
Б. один населенный пункт или поселок с численностью населения более 500 человек (для территорий с высокой плотностью населения – более 2000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 500 человек каждый;
В. один населенный пункт или поселок с численностью населения более 1500 человек (для территорий с высокой плотностью населения – более 5000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1500 человек каждый;
Г. Нет правильного ответа;
11. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется:
А. решением представительного органа муниципального образования;
Б. населением на референдуме;
В. законом субъекта РФ;
Г. ответы А и Б правильные;
12. Продолжите предложение.
При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные_______________________.
13. Под преобразованием муниципальных образований понимается:
А. объединение муниципальных образований;
Б. разделение муниципальных образований;
В. изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа;
Г. изменение границ муниципальных образований;
Д. Правильны ответы В и Г;
Е. Правильны ответы А, Б и В;
14. Территория упраздняемого поселения входит в:
А. состав другого поселения;
Б. состав муниципального района в качестве межселенной территории;
В. состав муниципального района в качестве внутрирайонной территории;
Г. Нет правильного ответа;
15. Упразднение поселения допускается _____________. Перечислите условия упразднения поселения.
16. Расположите по порядку этапы создания поселения (один вариант лишний):
А. принятие закона субъекта о создании поселения;
Б. решение схода граждан;
В. инициатива населения;
Г. проведение референдума;
Д. получение согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом района;
17. Продолжите предложение. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных поселений, выраженного:
А. представительными органами данных поселений;
Б. голосования по вопросам изменения границ муниципального образования;
В. А и Б правильны;
Г. Нет правильного ответа.
18. Структуру органов местного самоуправления определяет:
А. краевые, областные власти;
Б. органы местного самоуправления;
В. само население.
19. Решите задачу. На первом заседании Кировской городской Думы депутаты приняли решение о том, что все депутаты будут работать на постоянной основе. Правомерно ли данное решение. Ответ обоснуйте.
20. Решение о проведении местного референдума принимается:
А. избирательной комиссией муниципального образования;
Б. главой муниципального образования;
В. представительным органом муниципального образования;
Г. Законодательным Собранием Кировской области;
Вопросы для самоконтроля
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|