Сделай Сам Свою Работу на 5

Отделения сокращенной подготовки заочной формы обучения и отделения целевой подготовки заочной формы обучения по отдельным темам курса





Объем самостоятельной работы студентов отделения сокращенной подготовки заочной формы обучения и отделения целевой подготовки заочной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, обучающийся заочно, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации.

При этом, студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия.

К особенностям самостоятельной работы студентов заочной формы обучения относится:

· самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий;

· необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти субъекта, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п.;



· использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям.

 

№ п/п Тема учебной дисциплины Кол-во часов СРС Виды самостоятельной работы студентов
Муниципальное право как отрасль права и научная дисциплина   - подготовка письменного конспекта по предложенной теме;  
2. Историко-теоретические основы местного самоуправления   - работа с Земским Положением 1864 года и Городовым Положением 1870 года, а также Положениями 1890 г. о губернских и 1892 г. об уездных земских учреждениях - работа с нормативно-правовыми актами, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления в Федеративной Республике Германия, Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатах Америки, Франции  
3. Понятие и система местного самоуправления   - подготовка творческого эссе в соответствии с предложенной темой; - подготовка презентации на предложенную тему
4. Правовая основа местного самоуправления   -сравнительный анализ текстов Закона РСФСР от 06.07.1991 №1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР», ФЗ 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5. Территориальная основа местного самоуправления - работа с Законом Кировской области 25 ноября 2004 г. «Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения»  
6. Организационно-правовые формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении его самоуправления. Структура и организация работы органов местного самоуправления. Муниципальная служба   - работа с сайтами администрации муниципального образования г.Кирова и Кировской Городской Думы; - подготовка письменного конспекта по предложенной теме; - работа с законодательством о муниципальной службе
7. Экономическая основа местного самоуправления. - подготовка обзора бюджета муниципального образования г.Киров за текущий и два предыдущих года;
8. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления (компетенция муниципальных образований)   - подготовка презентации на предложенную тему;
9. Реализация полномочий местного самоуправления в отдельных сферах местной жизни   - знакомство с судебной практикой по спорам, связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления;  
10. Особенности организации местного самоуправления в некоторых муниципальных образованиях   - подготовка творческого эссе в соответствии с предложенной темой; - подготовка презентации на предложенную тему
11. Понятие и система гарантий местного самоуправления   - подготовка письменного конспекта по предложенной теме;  
12. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью   - знакомство с судебной практикой по спорам, связанных с применением муниципально-правовой ответственности;  
  Всего часов  

Образовательные технологии





Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Избирательное право», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии:

· лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации;

· лекции - электронные презентации;

· дискуссия;

· мозговой штурм;

· работа в малых группах;

· презентация;

· демонстрация;

· выполнение эссе;

· составление юридического документа;

· комментирование научной статьи;

· комментирование ответов студентов;

· творческие задания;

· решение задач;

· анализ конкретных ситуаций;

· Сократов метод;

· «мини-конференция»;

· «круглый стол»;

· интервьюирование;

· составление таблиц и схем;

· встречи с представителями государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений;

· тестирование и др.

Указанные технологии могут быть применены преподавателем для диагностики «входных» знаний студентов; могут применяться во время занятий (на лекциях и практических занятиях) и после – для аттестации, контроля и диагностики компетентностей «на выходе».

При достаточных технических возможностях аудиторий, используемых для занятий, будут использованы такие методы как демонстрация учебных фильмов информационного характера или слайдов.

В целом в учебном процессе интерактивные формы должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Какие именно аудиторные занятия проводятся с использованием интерактивных методов обучения, определяет преподаватель, проводящий аудиторные занятия со студентами.

Интерактивные методики

 

Виды занятий Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Очная форма обучения Заочная форма обучения Заочная форма ускоренного обучения
Лекция Лекция-презентация, наглядные пособия, использование видеозаписей, лекция-дискуссия.
Практическое занятие Сократический диалог, мозговой штурм, работа в малых группах, case-study, «дерево решений», «займи позицию», «круглый стол», комментирование, дискуссия, творческие задания

 

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов

Примерные тесты

1. Для теории свободной общины характерны следующие черты:

А. избираемость органов местного самоуправления;

Б. органы местного самоуправления – органы общин, а не государства;

В. Все вышеперечисленное верно;

Г. Правильного ответа нет;

 

2. Выберите правильное утверждение:

А. Основным признаком местного самоуправления в общественной теории местного самоуправления является негосударственная (хозяйственная) природа деятельности органов местного самоуправления;

Б. Согласно общественной теории местного самоуправления самоуправление – это одна из форм организации местного государственного управления;

В. Родоначальником теории свободной общины является Дж.Локк;

Г. Нет правильного ответа;

 

3. Характерной чертой англосаксонской модели местного самоуправления является:

А. Отсутствуют на местах полномочные представители правительства, опекающие местные выборные органы;

Б. Правительство может оказывать влияние на то, каким образом органы местного самоуправления выполняют свои задачи через парламенты на местах;

В. Нет правильного ответа;

Г. Верно a и б;

 

4. При магистратном типе организационного устройства общин в Германии:

А. Исполнительная власть принадлежит магистрату;

Б. Члены магистраты избираются представительным органом;

В. Магистрат состоит из бургомистра и его заместителей;

Г. Все вышеперечисленное верное;

Д. Нет правильного ответа;

 

5. Согласно Положению 1864 года о губернских и уездных земских учреждениях:

А. Создавались земские органы: выборные земские собрания; земские управы;

Б. Земское избирательное право ограничивалось имущественным цензом;

В. Земские гласные, выбираемые крестьянами, избирались на прямых выборах;

Г. Все вышеперечисленное верно;

Д. Верное a и б;

 

6. Согласно Положению 1890 г. о губернских и 1892 г. уездных земских учреждениях:

А. Губернское по земским и городским делам Присутствие обсуждало правильность и законность постановлений земских учреждений;

Б. Губернатор осуществлял надзор за земским и городским самоуправлением;

В. Председатели губернских управ утверждались в должности министром внутренних дел;

Г. Все вышеперечисленное верно;

Д. Правильные ответы a и б;

 

7. Конституция РСФСР 1918 года закрепляла, что:

А. Местными органами государственной власти являлись местные съезды советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов;

Б. Исполнительные комитеты на местах избирались населением;

В. На местах не было органов государственной власти;

Г. Нет правильного ответа;

 

8. Муниципальными образованиями называются:

А. органы местного самоуправления;

Б. территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов;

В. учреждения, создаваемые городской думой.

 

9. . Продолжите фразу «Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в________________________________________________________________________»

 

10. В состав территории сельского поселения могут входить, как правило:

А. один населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территорий с высокой плотностью населения – более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый;

Б. один населенный пункт или поселок с численностью населения более 500 человек (для территорий с высокой плотностью населения – более 2000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 500 человек каждый;

В. один населенный пункт или поселок с численностью населения более 1500 человек (для территорий с высокой плотностью населения – более 5000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1500 человек каждый;

Г. Нет правильного ответа;

 

11. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется:

А. решением представительного органа муниципального образования;

Б. населением на референдуме;

В. законом субъекта РФ;

Г. ответы А и Б правильные;

 

12. Продолжите предложение.

При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные_______________________.

 

13. Под преобразованием муниципальных образований понимается:

А. объединение муниципальных образований;

Б. разделение муниципальных образований;

В. изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа;

Г. изменение границ муниципальных образований;

Д. Правильны ответы В и Г;

Е. Правильны ответы А, Б и В;

 

14. Территория упраздняемого поселения входит в:

А. состав другого поселения;

Б. состав муниципального района в качестве межселенной территории;

В. состав муниципального района в качестве внутрирайонной территории;

Г. Нет правильного ответа;

 

15. Упразднение поселения допускается _____________. Перечислите условия упразднения поселения.

 

16. Расположите по порядку этапы создания поселения (один вариант лишний):

А. принятие закона субъекта о создании поселения;

Б. решение схода граждан;

В. инициатива населения;

Г. проведение референдума;

Д. получение согласия населения муниципального района, выраженного представительным органом района;

 

17. Продолжите предложение. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных поселений, выраженного:

А. представительными органами данных поселений;

Б. голосования по вопросам изменения границ муниципального образования;

В. А и Б правильны;

Г. Нет правильного ответа.

 

 

18. Структуру органов местного самоуправления определяет:

А. краевые, областные власти;

Б. органы местного самоуправления;

В. само население.

 

19. Решите задачу. На первом заседании Кировской городской Думы депутаты приняли решение о том, что все депутаты будут работать на постоянной основе. Правомерно ли данное решение. Ответ обоснуйте.

 

20. Решение о проведении местного референдума принимается:

А. избирательной комиссией муниципального образования;

Б. главой муниципального образования;

В. представительным органом муниципального образования;

Г. Законодательным Собранием Кировской области;

 

 

Вопросы для самоконтроля

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.