|
Допустимые значения индукции на различных участках магнитной цепи, Тл.
Участки магнитной цепи
| Обозна-
чение
| IP44
| IP23
|
| 2p
| -
|
|
|
| 10 и 12
|
|
|
|
|
|
| Ярмо статора
| Ba
| 1,4–1,6
| 1,15–1,35
| 1,1–1,2
| 1,45–1,6
| 1,2–1,4
| 1,1–1,3
| Зубцы статора при постоянном сечении (всыпная обмотка)
|
Bz1
|
1,7–1,9
|
1,6–1,8
|
1,9–2,1
|
1,8–2,0
|
1,7–1,9
| Зубцы статора в наиболее узком сечении:
| при по-
луоткры-
тых пазах
|
Bz1 max
|
1,75–1,95
|
1,9–2,1
|
1,8–2,0
| при открытых
пазах
|
Bz1 max
|
1,6–1,8
|
1,7–1,9
| Ярмо ротора:
| короткозам-
кнутого
| Bj
| ≤1,45
| ≤1,25
| ≤1,15
| ≤0,85
| ≤1,55
| ≤1,35
| ≤1,25
| ≤0,95
| фазного
| Bj
| —
| ≤1,25
| ≤1,05
| ≤0,75
| —
| ≤1,35
| ≤1,15
| ≤0,85
| в двигате-
лях с
U=6000 В
|
Bj
|
—
|
≤1,55
|
≤1,30
|
≤0,10
|
—
|
≤1,45
|
≤1,20
|
≤1,0
| Зубцы ротора при постоянном сечении
(грушевидные пазы)
|
Bz2
|
1,75–1,85
|
1,8–1,95
| Зубцы рото-
ра в наибо-
лее узком сечении
| корот-
козамк-
нутого
|
Bz2 max
|
—
|
1,5–1,7
|
1,45–1,60
|
—
|
1,6–1,8
|
1,55–1,70
| фазного
| Bz2 max
| —
| 1,85–2,05
| 1,75–1,9
| —
| 2,0–2,2
| 1,9–2,05
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 6.
Рекомендуемые марки холоднокатаной изотропной электротехнической стали, способы изолировки листов и коэффициент заполнения сталью магнитопроводов статора и ротора асинхронных двигателей.
h, мм
|
U, В
|
Марка стали
| Статор
| Короткозамкнутый ротор
| Фазный ротор
| Способ изолировки листов
|
kС
| Способ изолировки листов
|
kС
| Способ изолировки листов
|
kС
| 50–250
| ≤660
|
| Оксидирование
| 0,97
| Оксидирование
| 0,97
| —
| —
| 280–355
| ≤660
|
| Лакировка
| 0,95
| Оксидная плёнка
| 0,97
| Лакировка
| 0,95
| 400–560
|
|
| Лакировка
| 0,95
| Лакировка
| 0,95
| Лакировка
| 0,95
|
Таблица 7.
Изоляция однослойных и двухслойных всыпных обмоток статоров асинхронных двигателей с высотой оси вращения до
250 мм. Напряжение до 660 В. Классы изоляции B, F, H.
Рисунок
|
Тип обмотки
| Высота оси вращения, мм
|
Позиция
| Материал
|
Число слоёв
| Односто-
ронняя то-лщина, мм
| Наименование, марка
| Толщина, мм
| Класс B
| Класс F
| Класс H
|
|
Однослойная
|
50–80
|
| Плёнкостеклопласт
|
|
|
|
| изофлекс
| имидофлекс
| 0,2
|
| 0,2
|
| изофлекс
| имидофлекс
| 0,3
|
| 0,3
|
90–132
|
| Плёнкостеклопласт
|
|
|
|
| изофлекс
| имидофлекс
| 0,25
|
| 0,25
|
| изофлекс
| имидофлекс
| 0,35
|
| 0,35
|
|
| Плёнкостеклопласт
|
|
|
|
| изофлекс
| имидофлекс
| 0,4
|
| 0,4
|
| изофлекс
| имидофлекс
| 0,5
|
| 0,5
| Продолжение табл. 7.
|
|
Двухслойная
|
180–250
|
| Плёнкостеклопласт
|
|
|
|
|
изофлекс
|
имидофлекс
|
0,4
|
|
0,4
|
|
изофлекс
|
имидофлекс
|
0,4
|
|
0,4
|
|
изофлекс
|
имидофлекс
|
0,5
|
|
0,5
| | | | | | | | | | | Примечание: Междуфазные прокладки в лобовых частях обмотки выполняют из материала, указанного для позиции 1 рисунков.
Таблица 8.
Рекомендуемые числа пазов короткозамкнутых асинхронных двигателей.
2p
| Число пазов статора
| Число пазов ротора
|
Пазы без скоса
|
Пазы со скосом
|
|
| 9* , 15*
| —
|
| 11*, 12*, 15*, 21*, 22*
| 14*, (18), 19*, 22*, 26, 28*
|
| 15*, (16*), 17*, 19, 32
| 18, 20, 26, 31, 33, 34, 35
|
| 22, 38
| (18), 20, 21, 23, 24, 37, 39, 40
|
| 26, 28, 44, 46
| 25, 27, 29, 43, 45, 47
|
| 32, 33, 34, 50, 52
| —
|
| 38, 40, 56, 58
| 37, 39, 41, 55, 57, 59
|
|
| 9 *
| 15*
|
| 10*, 14* ,
| 18*, 22*
|
| 15*, 16*, 17, (32)
| 16, 18, 18, (20), 30, 33, 34, 35, 36
|
| 26, 44, 46
| (24), 27, 28, 30, (32), 34, 45, 48
|
| (34), (50), 52, 54
| (33), 34, (38), (51), 53
|
| 34, 38, 56, 58,62, 64
| (36), (38),(39), 40, (44), 57, 59
|
| 50, 52, 68, 70, 74
| 48, 49, 51, 56, 64, 69, 71
|
| 62, 64, 80, 82, 86
| 61, 63, 68, 76, 81,83
|
|
| 26, 46, (48)
| 28*, 33, 47, 49, 50
|
| 44, 64, 66, 68
| 42, 43, 51, 65, 67
|
| 56, 58, 62, 82, 84, 86, 88
| 57, 59, 60, 61, 83, 85, 87, 90
|
| 74, 76, 78, 80, 100, 102, 104
| 75, 77, 79, 101, 103, 105
|
|
| (34), 36, 44, 62, 64
| 35, 44, 61, 63, 65
|
| 56, 58, 86, 88, 90
| 56, 57, 59, 85, 87, 89
|
| 66, (68), 70, 98, 100, 102, 104
| (68), (69), (71), (97), (99), (101)
|
| 78, 82, 110, 112, 114
| 79, 80, 81, 83, 109, 111, 113
|
|
| 44, 46, 74, 76
| 57, 69, 77, 78, 79
|
| 68,72, 74,76,104,106, 108, 110, 112, 114
| 70, 71, 73, 87, 93, 107, 109
|
| 86, 88, 92, 94, 96, 98, 102, 104, 106, 134, 136, 138, 140, 142, 144, 146
| 99, 101, 103, 117, 123, 137, 139
|
|
| 56, 64, 80, 88
| 69, 75, 80, 89, 91, 92
|
| 68, 70, 74, 88, 98, 106,108, 110
| (71), (73), 86, 87, 93, 94, (107), (109)
|
| 86, 88, 92, 100, 116, 124, 128, 130, 132
| 84, 89, 91, 104, 105, 111, 112, 125, 127
|
| 124,128, 136, 152, 160, 164, 166, 168, 170, 172
| 125, 127, 141, 147, 161, 163
| Продолжение табл. 8.
|
|
| 74, 94, 102, 104, 106
| 75, 77, 79, 89, 91, 93, 103
|
| 106, 108, 116, 136, 144, 146, 148, 150, 152, 154, 158
| 107, 117, 119, 121, 131, 133, 135, 145
|
|
| 84, 86, 106, 108, 116, 118
| 90,102
|
| 120, 122, 124, 132, 134, 154, 156, 164, 166,168, 170, 172
| 138, 150
| Примечание: 1. В скобках взяты числа пазов, при которых возможно повышение вибрации двигателей.
2. Звёздочкой отмечены числа пазов, применяемые в основном в машинах малой мощности.
Таблица 9.
Коэффициенты kB для расчёта диаметра вала асинхронных двигателей.
h, мм
| 50–63
| 71–250
| 280–355
| 400–500
| 2p
| 2–6
| 2–8
|
| 4–12
|
|
| 8–12
| kB
| 0,19
| 0,23
| 0,22
| 0,23
| 0,20
| 0,23
| 0,25
| Таблица 10.
Основная кривая намагничивания
СТАЛЬ 2013.
B, Тл
|
| 0,01
| 0,02
| 0,03
| 0,04
| 0,05
| 0,06
| 0,07
| 0,08
| 0,09
| H, А/м
| 0,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 11.
Кривая намагничивания для ярма асинхронных двигателей
СТАЛЬ 2013.
B, Тл
|
| 0,01
| 0,02
| 0,03
| 0,04
| 0,05
| 0,06
| 0,07
| 0,08
| 0,09
| H, А/м
| 0,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 12.
Кривая намагничивания для зубцов асинхронных двигателей
СТАЛЬ 22013.
B, Тл
|
| 0,01
| 0,02
| 0,03
| 0,04
| 0,05
| 0,06
| 0,07
| 0,08
| 0,09
| H, А/м
| 0,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 13.
К расчёту размеров лобовых частей катушек всыпной обмотки.
Число полюсов 2p
| Катушки статора
| Лобовые части не изолированы
| Лобовые части изолированы лентой
| КЛ
| КВЫЛ
| КЛ
| КВЫЛ
|
| 1,20
| 0,26
| 1,45
| 0,44
|
| 1,30
| 0,40
| 1,55
| 0,50
|
| 1,40
| 0,50
| 1,75
| 0,62
| ≥8
| 1,50
| 0,50
| 1,90
| 0,72
| | | | | | |
Таблица 14.
Расчёты формулы для определения коэффициента магнитной проводимости пазового рассеяния фазных обмоток λП.
Рисунок
| Тип обмотки
| Расчётные формулы
|
15, а
| Двухслойная
|
| Однослойная
|
|
15, б
| Двухслойная
|
|
15, в
| Двухслойная
|
| Однослойная
|
|
Продолжение табл. 14.
|
15, г, д, з
| Двухслойная и
однослойная
|
|
15, е, ж, и
| Двухслойная и
однослойная
|
|
Таблица 15.
Расчётные формулы для определения коэффициента магнитной проводимости пазового рассеяния короткозамкнутых роторов.
Рисунок
| Расчётные формулы
|
17, а
|
|
17, б
|
|
17, в
|
|
17, г
|
|
17, д
|
|
17, е
|
|
17, ж
|
| Примечания: 1. Для номинального режима kД =1.
2.Для закрытых пазов по рис. (17, з, и) во всех расчётных формулах вместо слагаемого hШ / bШ подставлять для пазов по рис. (17, з) и по рис. (17, и)
где hШ —толщина перемычки над пазом, м; I2 — тока ротора, А.
Таблица 16.
Удельные потери в стали асинхронных двигателей и значение β при толщине листов 0,5 мм.
Марка стали
| p1,0/50 ,Вт/кг
| β
| 2013, 2011, 2211
| 2,5–2,6
| 1,5
| 2312
| 1,75
| 1,4
| 2411
| 1,6
| 1,3
|
Таблица 17.
Формуляр расчёта рабочих характеристик асинхронного двигателя.
P2Н =……кВт; U1Н =……В; I1Н=……А; 2p=……; PСТ + PМЕХ =……кВт; PДОБ.Н =……кВт; I0А =……А; I0Р ≈ Iμ =……А;
r1 =……Ом; r'2 =……Ом; c1 =……; a' =……; a =……Ом; b' =……; b =……Ом.
№
П/П
| Расчётная формула
| Единица
| Скольжение
| 0,003
| 0,01
| 0,015
| ……
| sН
|
|
| Ом
|
|
|
|
|
|
|
| Ом
|
|
|
|
|
|
|
| Ом
|
|
|
|
|
|
|
| Ом
|
|
|
|
|
|
|
| Ом
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
| Продолжение табл. 17.
|
|
| кВт
|
|
|
|
|
|
|
| кВт
|
|
|
|
|
|
|
| кВт
|
|
|
|
|
|
|
| кВт
|
|
|
|
|
|
|
| кВт
|
|
|
|
|
|
|
| кВт
|
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
Таблица 18.
Данные расчёта пусковых характеристик двигателя.
P2 =……кВт; 2p=……; UН =……В; x12П =……Ом; x1 =……Ом; x'2 =……Ом; r1 =……Ом; r'2 =……Ом; I'1Н =……A;
I'2Н =……A; sН =…… .
Таблица 19.
Средние значения коэффициента K для асинхронных двигателей 4A.
Исполнение двигателя по способу защиты
| Число полюсов двигателя 2p
|
|
|
|
|
|
| IP44
| 0,22
| 0,20
| 0,19
| 0,18
| 0,17
| 0,16
| IP23
| 0,84
| 0,80
| 0,78
| 0,76
| 0,74
| 0,72
|
Таблица 20.
Удельное электрическое сопротивление материала проводников обмотки.
Тип обмотки
| Материал
| Удельное электрическое сопротивление, Ом*м, при температуре С.
|
|
|
| Обмотка из медных проводов или неизолированной меди
|
Медь
|
|
|
| Короткозамкнутые роторы асинхронных машин
| Алюминиевые шины
|
|
|
| Алюминий литой
|
|
|
| Примечание: Удельное сопротивление алюминия после заливки в пазы машины несколько повышается в связи с образованием некоторого количества раковин (воздушные включения) и изменением структуры при охлаждении в узких пазах. Поэтому в расчетах примем удельное сопротивление литой алюминиевой обмотки роторов асинхронных машин равной Ом*м при температуре 75 С и Ом*м при температуре 115 С.
Приложение 2.
Рисунки.
а– со степенью защиты IP44; б– с IP23.
Рис 1. Высота оси вращения h двигателей серии 4А различной мощности и частоты вращения.
Рис 2. Значение коэффициента kE .
а – двигатель мощностью до 30 кВт; б – двигатель мощностью до 400 кВт.
Рис 3. Примерные значения КПД и cos φ асинхронных двигателей серии 4А со степенью защиты IP44.
Рис 4. Примерные значения КПД и cos φ асинхронных двигателей серии 4А со степенью защиты IP23.
а.– При высоте оси вращения h£132 мм.; б.–При h=160÷250 мм.; в. – При h/280 мм.
Рис. 5. Электромагнитные нагрузки асинхронных двигателей серии 4А со степенью защиты IP44.
а – при высоте оси вращения h=160÷250 мм; б – при h/280 мм.
Рис. 6. Электромагнитные нагрузки асинхронных двигателей серии 4А со степенью защиты IP23.
а – со степенью защиты IP44;
б – с IP23.
Рис. 7. Отношение у двигателей серии 4А.
1.– при h£90 мм;
2.– при 90<h£250 мм;
3.– при h>250 мм.
Рис. 8. Зубцовое деление статора асинхронных двигателей со всыпной обмоткой.
а – со степенью защиты IP44, h£132 мм; б – то же при h=160÷250 мм; в – то же при h=280÷355 мм (при продувном роторе); г – со степенью защиты IP23, при h=160÷250 мм;
д – то же при h=280÷355 мм; е – то же при U=6000 В.
Рис. 9. Средние значение произведения (AJ) асинхронных двигателей.
Рис. 10. К расчёту размеров зубцовой зоны всыпной обмотки статора.
Рис. 11. К выбору воздушного зазора в асинхронных двигателях.
Рис. 12. Коэффициент ki в зависимости от cos φ.
а – полузакрытые; б – закрытые.
Рис. 13. Грушевидные пазы короткозамкнутого ротора.
а – со сварной обмоткой; б – с литой обмоткой.
Рис. 14. Размеры замыкающих колец короткозамкнутого ротора.
Рис. 15. К расчету коэффициентов магнитной проводимости пазов статора.
Рис. 16. К расчёту магнитной проводимости пазов ротора.
а – коэффициент ∆Z в зависимости от размерных соотношений bШ/t и bШ/δ;
б – коэффициент k/ в зависимости от дробной части числа q; в – коэффициент k/ в зависимости от укорочения шага обмотки β; г – коэффициент kβ// в зависимости от укорочения шага обмотки β и дробной части числа q; д – коэффициент kск’ в зависимости от соотношения t2/t1 и относительного скоса пазов βск.
Рис. 17. Коэффициенты к расчёту проводимости дифференциального рассеяния.
а – зависимость ; б – пульсации индукции в воздушном зазоре.
Рис. 18. К расчёту поверхностных потерь в асинхронной машине.
Рис. 19. Рабочие характеристики асинхронного двигателя.
Рис. 20. Кривые φ и φкр в функции приведённой высоты ξ (φ≈ξ-1 при ξ>4 и φ≈4ξ 4/15 при ξ<1 ).
Рис. 21. Зависимость коэффициента φ// от приведённой высоты ξ (φ’=3/2ξ при ξ>4).
Рис. 22. Функция xδ в зависимости от фиктивной индукции Bфδ.
а – при h<160 мм; б – при h=160÷250 мм.
Рис. 23. Среднее значение коэффициента теплоотдачи с поверхности α1 и подогрева воздуха αβ для асинхронных двигателей исполнения IP44.
Рис. 24. Средние значение коэффициентов теплопроводности λ/экв внутренней изоляции катушек всыпной обмотки из эмалированного провода.
Рис. 25. Средние значения периметра поперечного сечения ребер асинхронных двигателей серии 4A.
а – при h=160÷250 мм; б – при h>250 мм.
Рис. 26. Среднее значение коэффициента теплоотдачи с поверхности α1 и подогрева воздуха αβ для асинхронных двигателей исполнения IP23.
Список литературы
1. Проектирование электрических машин. Под ред. И.П.Копылова. М. : Энергия, 1980. 496с.
2. Справочник по электрическим машинам. В двух томах. Под общей редакцией И.П.Копылова и Б.К.Клокова. М. : Энергоатомиздат, 1989. 688с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|