Параметры рабочего режима двигателя
Активное сопротивление фазы обмотки статора
, Ом ,
где - общая длина эффективных проводников фазы обмотки
, м ,
здесь - средняя длина витка обмотки
, м.
В этом выражении:
- длина пазовой части витка
( - конструктивная длина сердечника статора);
- длина лобовой части витка
, м.
Здесь - средняя ширина витка
, м ,
где - относительное укорочение шага обмотки статора (см. п. 3.10).
- коэффициент выбирается по табл. 13;
- длина вылета прямолинейной части секции из паза до начала отгиба лобовой части. Принимается В=0,01м.
- сечение эффективного проводника (см. п.3.14)
- удельное сопротивление материала обмотки при расчетной температуре , (по табл. 20).
Для изоляции обмоток с классом нагревостойкости А, Е и В расчетная температура принимается равной ,
а для изоляции обмоток класса F и Н - .
7.2. Относительное значение сопротивления
.
7.3. Активное сопротивление фазы обмотки ротора
, Ом ,
где , Ом ;
, Ом .
В этих выражениях:
- длина стержня, м (см. п.5.4);
- средний диаметр замыкающих колец
, м ;
- площадь поперечного сечения стержня (см. п.5.13);
- площадь поперечного сечения замыкающего кольца (см. п.5.15);
и - соответственно удельные сопротивления материала стержня и замыкающих колец при расчетной температуре (по табл. 20);
.
7.4. Приведение к числу витков обмотки статора
, Ом .
7.5. Относительное значение
.
7.6. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора
, Ом ,
где - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния определяется по табл.14 в зависимости от вида паза ( рис.15). В расчетных формулах коэффициенты и определяют:
для однослойных обмоток и при полном шаге двухслойных обмоток
;
при двухслойной обмотке с укороченным шагом
;
при двухслойной обмотке с укороченным шагом
;
коэффициент
.
- коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния
- коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния
,
значение определяется следующим образом:
при открытых пазах статора и отсутствии скоса пазов
;
при полузакрытых или полуоткрытых пазах статора с учетом скоса пазов
.
В этих формулах :
и - зубцовые деления статора и ротора; определяется по рис.17а;
- коэффициент скоса. При отсутствии скоса пазов ;
- определяется по рис.17д.
7.7. Относительное значение
.
7.8. Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора
, Ом ,
где ;
- определяется по формулам в табл.15 в зависимости от вида паза (рис.16);
- определяется по формуле
,
здесь
.
В этом выражении определяется по рис.17а.
- для ротора с литыми обмотками определяется по формуле
,
где , , , - параметры замыкающих колец определены выше.
7.9. Приведение к числу витков статора
, Ом .
7.10. Относительное значение
.
Расчет потерь
Потери в асинхронных машинах подразделяют на потери в стали ( основные и добавочные ), электрические потери, вентиляционные, механические и добавочные потери при нагрузке.
8.1. Потери в стали основные
, Вт
где - удельные потери, Вт/кг (по табл. 16);
- показатель степени (по табл. 16);
- коэффициенты для машин мощностью меньше 250кВт принимаются
; ;
- индукция в ярме и в зубцах статора (определены в разделе 6);
- масса стали ярма и зубцов статора ,
, кг ;
, кг ,
здесь - высота ярма статора (определена в разделе 6);
- расчетная высота зубца статора.
(определена в разделе 6);
- средняя ширина зубца статора
, м ;
- удельная масса стали;
- коэффициент, учитывающий неоднородность стали.
8.2. Поверхностные потери в роторе
, Вт ,
где - удельные поверхностные потери ротора
,
здесь ;
n – частота вращения двигателя , об/мин;
,
где .
8.3. Пульсационные потери в зубцах ротора
, Вт ,
где - амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов
, Тл .
Здесь - определена выше (п. 6.4);
определена выше (п. 6.1);
- масса стали зубцов ротора
, кг ,
здесь - расчетная высота зубца ротора (п. 6.6);
, м – средняя ширина зубца ротора.
8.4. Сумма добавочных потерь в стали
, Вт.
8.5. Полные потери в стали
, Вт.
8.6. Механические потери
Потери на трение и вентиляционные потери для двигателей со степенью защиты IP23 определяются по формуле:
, Вт ,
где для двигателей с м:
при 2р=2; при ;
для двигателей с м:
при 2р=2; при .
Механические потери для обдуваемых двигателей (степень защиты IP44) определяются
, Вт ,
где для двигателей с 2р=2;
для двигателей с .
8.7. Добавочные потери при номинальном режиме
, Вт ,
где - К.П.Д. определен выше по рис.3 или рис.4.
8.8. Ток холостого хода двигателя
, А ,
где , А ,
Здесь - электрические потери в статоре при холостом ходе
, Вт.
Реактивная составляющая тока холостого хода
,
где - намагничивающий ток определен в п. 6.12.
8.9. Коэффициент мощности при холостом ходе
.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|