Сделай Сам Свою Работу на 5

VIII. Проблема и ее решение





1. Курс этот очень прост. 2Возможно ты считаешь, что тебе не нужен курс, который под конец провозглашает, что лишь реальность истинна. 3Но веришь ли ты этому? 4Когда ты воспримешь реальный мир, то убедишься, что этому не верил, вместе с тем быстрота, с которой твое новое и единственно реальное восприятие переведется в знание, оставит тебе лишь миг, чтобы понять: только оно и истинно. 6А после всё, тобою созданное, позабудется: хорошее и плохое, ложное и истинное. 7Ибо по мере слияния воедино Небес с землею даже реальный мир исчезнет из поля зрения. 8Кончиной мира станет не гибель его, а перенос на Небеса. 9Новое толкование мира есть переход от восприятия к знанию.

2. Библия призывает вас уподобиться малым детям. 2Дети осознают, что им неведом смысл воспринимаемого ими, поэтому они и обращаются к взрослым за разъяснениями. 3Не заблуждайся, полагая что понимаешь воспринимаемое тобой, ибо его значение утрачено для тебя. 4Однако Дух Святой сохранил для тебя смысл всего, и если ты Ему позволишь тот смысл истолковать, Он восстановит в тебе то, что ты отверг. 5Считая же смысл понятным, ты не видишь необходимости обращаться за разъяснением к Нему.



3. Тебе неведомо значение воспринимаемого тобой. 2Ни одна мысль твоя не истинна целиком. 3В признании этого — твое уверенное начало. 4Ты не был направляем ложно, ты просто отказался от какого бы то ни было наставника. Наставничество в восприятии тебе крайне необходимо, ибо ты ничего не понимаешь. 6Признайся в этом, но с этим не мирись, ведь понимание — твое наследие. 7Любому восприятию учатся, и ты не оставлен без Учителя. 8Но твое желание учиться у Него зависит от твоего желания усомниться во всем, чему ты обучил себя, ибо тот, кто учился тщетно, не должен оставаться своим собственным учителем.

4. Истину утаить возможно лишь от самого себя. 2Но Бог не откажет в Ответе, который Он дал тебе. 3Тогда проси о том, что твое, но не тобою создано, и не защищай себя от правды. 4Ты создал проблему, которую Бог разрешил. 5Тогда задай себе один простой вопрос:

6Что мне желанней: проблема или ее решение?

7И выбери решение, и станет оно твоим, ибо увидишь его, как оно есть, и осознаешь,что оно уже — твое.



5. Ты вероятно сетуешь на то, что этот курс недостаточно конкретен для понимания и пользования им. 2Но может статься, ты не выполнил его конкретных рекомендаций? 3Это не курс игры в идеи, это — курс практического применения идей. 4Что может быть конкретнее заверения в том, что, попросив, ты обязательно получишь? 5Святой Дух даст ответ на каждую конкретную проблему, покуда ты убежден в конкретности проблем. 6Его ответ одновременно един множественен, покуда ты считаешь множеством Одного. 7Его конкретность, вероятно, тебя страшит из-за того, что, как ты думаешь, она способна от тебя потребовать. 8Но только спрашивая, ты узнаешь, что Богу ничего не нужно от тебя. 9Бог дарит, Он не забирает. 10Ты отказываешься спросить, потому что веришь: спрашивать — значит отбирать, а не делиться.

6. Святой Дух даст тебе только твое, и ничего не заберет взамен. 2Ведь всё принадлежит тебе, и это всё ты разделяешь с Богом. 3Такова целокупная реальность. 4Способен ли Дух Святой, желающий исключительно твоего восстановления, истолковать неверно твой вопрос, столь необходимый для получения Его ответа? Ответ ты уже слышал, хотя превратно понял сам вопрос. 6Ты веришь, будто просить водительства Святого Духа __ значит напрашиваться на лишения.

7. Младенец Божий, ты ведь совсем не понимаешь своего Отца. 2Ты веришь в мир, который отбирает, поскольку убежден, что можно обрести отняв. 3А с этим восприятием ты потерял из виду реальный мир. 4Ты в страхе перед видимым тобою миром, однако реальный мир всё еще твой, если о нем попросишь. 5Так не отказывайся от него, ибо лишь он освободит тебя. 6То, что от Бога, не закабаляет Его Сына, которого Он сотворил свободным и чья свобода надежно защищена Его Бытием. 7Блажен ты, просящий истины Господней без страха, ибо лишь так ты постигаешь, что Его ответ — освобождение от страха.



8. Прелестное дитя Господне, ты просишь лишь о том, что я обещал. 2Разве я стану тебя обманывать? 3Царство Небесное действительно внутри тебя. 4Верь же, что истина внутри меня, ибо я знаю, что она — в тебе. 5Нет в Божьих Сыновьях того, чего б они не разделяли. 6Проси об истине любого Сына Божьего, и ты попросил о ней меня. 7Каждый из нас несет в себе ответ, чтобы отдать любому, о нем просящему.

9. Проси о чем угодно Сына Божьего, тебе ответит его Отец, ибо Христос не обманут в своем Отце, и Отец его не обманут в Нем. 2Не обманись же в своем брате и только его исполненные любви помыслы считай единственной его реальностью, ибо отказываясь признать раздвоение в его разуме, ты исцеляешь свой. 3Прими брата таким, каким приемлет его Отец, и исцели его во Христе, ибо Христос есть его исцеление и твое. 4Христос есть Божий Сын, не разлучаемый с Отцом, каждая мысль которого исполнена любви, подобно Мысли Его Отца, которой он сотворен. 5Не обманись в Господнем Сыне, иначе ты обманешься в себе. 6А обманувшись в себе, ты обманешься в своем Отце, в Коем немыслим никакой обман.

10 В реальном мире нет недуга, ибо в нем нет ни разделения, ни отчуждения. 2Только любви исполненные помыслы приемлются, а поскольку никто не оставлен без твоей помощи, Помощь Господня следует за тобой повсюду. 3Как только ты пожелаешь принять ту Помощь, попросив о Ней, ты станешь эту Помощь отдавать, ибо будешь желать Ее. 4Не будет ничего недоступного для твоей исцеляющей силы, поскольку в самой малой просьбе не будет тебе отказа. 5Какие же проблемы не исчезнут в присутствии Ответа Божьего? 6Проси тогда о постижении реальности своего брата, ведь именно ее ты станешь в нем воспринимать, и ты увидишь свою красоту, отраженную в нем.

11. Не принимай меняющихся представлений брата о нем самом, ибо его расщепленный разум есть разум твой, и ты не примешь своего исцеления без его. 2Ведь вы разделяете реальный мир так же, как разделяете Царство Небесное, и исцеление брата есть исцеление твое. 3Возлюбить себя — значит исцелить себя, но невозможно, воспринимая часть самого себя как ненужную, достичь подобной цели.4Брат мой, мы исцеляем сообща, как сообща живем и любим. 5Не обманись же в Божьем Сыне, ведь он един с самим собою и с Отцом. 6Люби его, возлюбленного своим Отцом, и ты познаешь Любовь Отца к себе.

12. Почувствовав обиду на брата своего, вырви ее жало из своих мыслей, ибо обижен ты Христом и в Нем обманут. 2Исцеляй во Христе и не усматривай обиды в Нем, ибо в Нем нет обиды. 3Если воспринимаемое обижает тебя, то ты обижен сам собою и осуждаешь Господня Сына, которого не осуждает Бог. 4По-зволь Святому Духу устранить все обиды Божьего Сына на самого себя и никого не воспринимать иначе, как через Его наставничество, ибо Он спасет тебя от всякого осуждения. 5Прими Его исцеляющую силу и пользуйся ею во имя всех, кого Он шлет к тебе, ибо Воля Его — исцелить Божьего Сына, в коем Он не обманут.

13. В младенческих фантазиях орудуют драконы, привидения, чудища; эта игра воображения рождает страх. 2Но если дети доверятся кому-то и спросят о значении воспринятого ими, если они согласны отказаться от собственных толкований в пользу реальности, то страхи их уйдут. 3Когда ребенку помогают перевести "привидение" в занавес, "чудище"— в тень, а "дракона" — в сновидение, ребенок перестает бояться и счастливо смеется над своими страхами.

14. Дитя мое, ты в страхе перед своими братьями, перед собою и своим Отцом. 2Но ты попросту обманут в них. 3Спроси Учителя Реальности про них и, слушая Его, ты тоже посмеешься над собственными страхами, и им на смену придет покой. 4Ведь страх — не атрибут реальности, он — в разуме детей, не понимающих реальность. 5Только непонимание пугает их, а научившись истинному восприятию, они перестают бояться. 6Поэтому испугавшись снова, они опять попросят об истине. 7Тебя пугает вовсе не реальность твоих братьев или Отца, или самого себя. 8Тебе неведома их суть, поэтому ты их воспринимаешь монстрами и привидениями, и драконами. 9Спроси об их реальности Того, Кому она известна, и Он тебе расскажет, кто они такие. 10Ведь ты не понимаешь их, а поскольку ты обманут тем, что видишь, тебе нужна реальность, дабы развеять твои страхи.

15. Разве не обменяешь ты свой страх на истину, если обмен свершается просто за спрос о нем? 2Ибо если Бог не обманут в тебе, ты в состоянии обмануться только в себе самом. 3Но ты способен познать истину о себе от Святого Духа, Который тебя научит: в тебе, как в части Бога, обман немыслим, воспринимая себя без самообмана, ты принимаешь реальный мир вместо ложного, тобою созданного. 53атем Господь склоняется к тебе, и сделав за тебя последний шаг, возносит тебя к Себе.

Глава 12 УЧЕБНЫЙ ПЛАН СВЯТОГО ДУХА

I. Суд Святого Духа

1. Уже неоднократно говорилось о том, чтобы ошибку не обращать в реальность, а способ исполнения этого довольно прост. 2Желая верить в ошибку, ты должен сделать ее реальной, ибо она неистинна. 3Но истина реальна сама по себе, и чтобы в нее поверить, ты ничего не должен делать. 4Пойми, что ты не реагируешь на что-то прямо, ты всегда отвечаешь на свою интерпретацию чего бы то ни было. 5И в силу этого твоя интерпретация становится оправданием для твоей реакции. 6Вот почему анализ чьих-то побуждений столь пагубен для тебя. 7Решив, что некто и вправду попытался на тебя напасть или покинуть, а то и поработить, ты ответишь так, будто он это уже сделал, тем самым превратив его ошибку в реальность для себя. 8Истолковать ошибку — значит придать ей силу, а сделав это, ты пренебрег истиной.

2. Анализ побуждений эго необычайно сложен, неоднозначен и не свободен от вмешательства твоего собственного эго. 2Весь процесс отражает явную попытку продемонстрировать твою способность понимать воспринимаемое. 3Последнее подтверждается тем, что ты относишься к своим интерпретациям так, будто они верны. 4При этом ты, вероятно, сможешь контролировать свои реакции на уровне поведения, но не на эмоциональном уровне. 5А это уже явится расщеплением или атакой на целостность твоего разума и противопоставлением одного его уровня другому.

3. Есть лишь одна интерпретация побуждений эго, имеющая некоторый смысл. 2И будучи суждением Святого Духа, она не требует от тебя никаких усилий. 3Каждая продиктованная любовью мысль — истинна. 4Всё остальное — просьба об исцелении и помощи, какую бы оно ни принимало форму. 5Разве заслуживает оправдания тот, кто отвечает гневом на мольбу о братской помощи? 6Только желание помочь будет уместным ответом брату, ибо о том и лишь о том он просит. 7А предлагая ему что-либо иное, ты посчитал себя вправе напасть на его реальность, истолковав ее себе в угоду. 8Возможно, опасность такого шага для твоего собственного разума еще не в полной мере очевидна. 9Приняв просьбу о помощи за что-то другое, ты и ответишь на нее, как на что-то совсем другое. Следовательно, твой ответ будет соответствовать не реальности, как таковой, а лишь твоей интерпретации ее.

4. Кроме твоей воображаемой потребности в атаке, нет ничего, мешающего воспринять любой призыв о помощи тем, что он есть. 2Только подобная потребность побуждает тебя к бесчисленным "сражениям" с реальностью, в которых ты отрицаешь реальную потребность в исцелении, сделав ее нереальной. 3Но ты бы так не поступал, когда бы не противился приятию реальности такою, какая она есть, и каковой ты, следовательно, себя лишаешь.

5. Послушай доброго совета и не суди о том, чего не понимаешь. 2Лично заинтересованный свидетель ненадежен, поскольку истина стала для него тем, чем он желал ей быть. 3Просьбу о помощи ты не воспринимаешь таковой, поскольку не желаешь предлагать или же принимать ту помощь. 4Не распознать просьбы о помощи — значит в ней отказать. 5Настаиваешь ли ты на том, что сам в ней не нуждаешься? 6Именно это ты и делаешь, отказываясь услышать просьбу брата, ибо только ответив на нее ты можешь сам рассчитывать на помощь. 7От-кажешь ему в помощи — и не узнаешь Божьего Ответа самому себе. 8Святому Духу твоя помощь в толковании побуждений не нужна, тебе же Его помощь необходима.

6. Лишь понимание явится уместным ответом брату. 2Ты должен благодарить его за мысли, полные любви, и за призыв о помощи, ибо то и другое способно привнести любовь в твое сознание, если ты их истинно воспримешь. 3Любое напряжение исходит от попыток не делать этого. 4Как прост тогда Господний план спасения! 5Только один ответ уместен для реального, ибо реальность не порождает конфликта. 6Есть только один Учитель реальности, Который понимает ее суть. 7Он не меняет Своих Мыслей о реальности, ибо реальность не меняется. 8И пусть твои толкования реальности бессмысленны в твоем раздвоенном состоянии, Его толкования остаются последовательно истинными. 9И Он дарует их тебе, поскольку они — для тебя. 10Не "помогай" же брату на свой лад, ведь ты не в состоянии помочь даже себе. 11Но если ты услышишь его призыв о Божьей Помощи, то распознаешь собственную нужду в Отце.

7. Твоя интерпретация нужд брата твоего есть толкование твоих собственных нужд. 2Оказывая помощь, ты о ней просишь, и восприняв в себе всего одну нужду, ты будешь исцелен. 3Ибо ты признаёшь Божий Ответ таким, каким желаешь Ему быть, и если ты Его воистину желаешь, Он будет истинно твоим. 4Каждая просьба, на которую ты отозвался во Имя Христа, всё более приближает к твоему сознанию воспоминание об Отце. 5Тогда ради своей же собственной нужды, услышь в каждой мольбе о помощи то, что она есть, дабы Господь тебе ответил.

8. Всё более и более последовательно применяя интерпретацию Святого Духа к реакциям других, ты станешь убеждаться в равной применимости Его критериев к тебе самому. 2Просто опознать страх — еще недостаточно для избавления от него, но это совершенно необходимо для уяснения потребности в подобном избавлении. 3Святой Дух всё еще должен перевести страх на язык истины. 4Если распознав страх, остаться с ним, то это будет шагом от реальности, а не по направлению к ней. 5Но мы неоднократно подчеркивали, как важно опознать страх и не скрываясь посмотреть ему в лицо. 6Теперь подумай, какой полезной для тебя окажется трактовка Святым Духом мотивов поведения других. 7Обучая тебя воспринимать в других лишь мысли, полные любви, а остальное считать мольбой о помощи, Он учит тому, что страх, сам по себе, есть зов о помощи. 8Таков, в действительности, смысл опознания страха. 9Если ты страх не ограждаешь, Он его истолкует по-иному. 10В этом и состоит конечная ценность обучения воспринимать атаку просьбой о любви. 11Мы уже знаем про неизбежную связь страха с атакой. 12Если только атака и порождает страх, и если воспринимать ее мольбой о помощи (а так оно и есть), то нереальность страха должна стать очевидной. 13Ибо страх есть призыв к любви в неосознанном признании того, что отрицалось.

9. Страх есть симптом твоего собственного глубокого чувства утраты. 2Если воспринимая его в других, ты научишься восполнять потерю, то основная причина страха устраняется. 3Тем самым ты учишь себя, что страха в тебе нет. 4Средство для устранения страха — в тебе, и ты продемонстрировал это, даря его. 5Страх и любовь — единственные доступные тебе эмоции. Одна из них — эмоция ложная, созданная отрицанием, а отрицание зависит от веры в отрицаемое для своего собственного выживания. 7Правильно интерпретируя страх как позитивное утверждение маскируемой им веры, ты разрушаешь его видимую пользу, делая его бесполезным. Неэффективная защита автоматически отбрасывается. 9Если то, что скрывалось страхом, возвысить до ясного, неоспоримого превосходства, страх потеряет всякий смысл. 10Ты отказал ему в способности скрывать любовь, что было его единственною целью. ПИ пелена, скрывающая лик любви, рассеялась.

10. Если ты видишь только любовь, которая и есть реальность мира, можно ли лучше поступить, нежели в каждой защите против нее узнать замаскированную мольбу о ней ? 2И разве существует лучший способ постичь ее реальность, нежели на просьбу о любви ответить, ею одарив? Трактовка страха Святым Духом действительно рассеивает его, ибо осознанную истину невозможно отрицать. 4Таким путем Святой Дух замещает страх любовью и переводит заблуждение в истину. 5Тем же путем и ты постигнешь от Него, как заместить твой сон о разделении фактом единства. 6Ведь разделение — всего лишь отрицание союза, и истолкованное правильно, оно свидетельствует твоему вечному знанию о том, что единство подлинно.

II. Путь помнить Бога

1. Чудеса — это просто перевод отрицания на язык истины. 2Если любить себя означает исцелить себя, больные себя не любят. 3Поэтому они и молят о любви, которая их исцелит, но в которой они себе отказывают. 43най они правду о себе, они бы не болели. 5Стало быть, задачей чудотворца становится отрицание отрицания истины. 6Недужным нужно исцелить себя, ведь истина — в них самих. 7Но коль скоро она омрачена, свет от другого разума должен прийти в их разум, поскольку он и есть их свет.

2. Свет в них самих горит всё так же ярко, безотносительно к плотности мглы, окутавшей его. 2Но мгла не застит света, покуда ты не придаёшь ей подобной силы. 3Ведь мгла только тогда и обретает силу, когда Сын Божий наделяет силой мглу. 4Он должен сам отнять ее у мрака, помня, что всякая сила — от Бога. 5Ты в состоянии об этом помнить за всё Сыновство. 6Не позволяй своему брату о том забыть, ибо его забывчивость — твоя. 7Но память твоя об этом — его память, поскольку Бога невозможно помнить в одиночку. 9Именно это ты забыл, воспринимать исцеление брата как свое собственное исцеление и есть путь помнить Бога. 10Ибо забыв Его, ты позабыл о братьях, и Божий Ответ на твое забвение и есть путь помнить о Нем.

3. Воспринимай в болезни брата иную форму просьбы о любви и предложи ему то, что, как он думает, он не способен предложить самому себе. 2Какой бы ни была болезнь, от нее есть единственное средство. 3Ты станешь целостным, восстанавливая целостность, ибо увидеть в болезни просьбу о здоровье, значит увидеть в ненависти призыв к любви. 4А дать своему брату то, чего он истинно желает, значит предложить то же самое самому себе, ибо знание брата твоего как самого себя есть Воля твоего Отца. Ответь на его просьбу о любви, и ты получишь ответ на свою просьбу. 6Исцеление — это Любовь Христова к Отцу и к Самому Себе.

4. Вспомни, что говорилось о пугающих чувственных восприятиях маленьких детей: они пугают малышей лишь потому, что те не понимают их сути. 2Если они попросят разъяснений и примут их, то страхи детские исчезнут. 3Но если дети утаят кошмары, боязнь останется при них. 4Легко помочь смущенному ребенку, ибо он признается, что суть воспринимаемого ему неведома. Однако ты уверен, что разбираешься в собственных восприятиях. 6Дитя, ты прячешь голову под плотными покровами, нагроможденными тобою на себя. 7Ты прячешь собственные страхи во тьме своей ошибочной уверенности, отказываясь открыть глаза и посмотреть на них.

5. Давай не сберегать свои кошмары, ибо они — негодные дары Христу, а следовательно и тебе. Отбрось покровы и взгляни на то, чего боишься. 3Только предчувствие страшит тебя, ибо реальность несуществующего не пугает. 4Не нужно медлить, ибо из жутких, полных ненависти снов, тебе не вызволить себя без помощи, а Помощь — рядом. 5Учись быть тихим посреди смятенья, ведь тишина — конец борьбы и странствие к покою. 6Гляди в лицо любому образу, поднявшемуся, чтобы задержать тебя, ибо цель неизбежна, поскольку она — вечна. 7Любовь как цель есть твое право; она принадлежит тебе наперекор всем снам.

6. Ты всё еще желаешь того же, что и Бог, и никакие ночные страхи не отвратят Божье дитя от его цели. 2Ведь цель твоя дана тебе Всевышним, и ты ее осуществишь, поскольку в этом — Его Воля. 3Проснись и помни свою цель, ибо на то есть твоя воля. 4Всё, что достигнуто для тебя, должно быть твоим. 5Пусть твоя ненависть не преграждает путь любви, ибо ничто не выстоит против Любви Христовой к Его Отцу или Любви Его Отца к Нему.

7. Ты вскоре меня увидишь, ибо я не скрываюсь оттого, что ты таишься. 2Я разбужу тебя так же определенно, как пробудился сам, ибо я пробудился для тебя. 3В моем воскресении — твоя свобода. 4Наша с тобою миссия — уйти от распятия, а не от спасения.5Доверься моей помощи, ведь я не шел один, и я пойду с тобою, как шел со мною наш Отец. 6Разве тебе неведомо, что с Ним я шел в покое? 7Разве не означает это, что в нашем странствии покой сопровождает нас!

8. В совершенной любви нет страха. 2Всё совершенное в тебе мы будем делать совершенным для тебя. 3Боишься ты не неизвестного, а известного. 4Ты не провалишь свою миссию, поскольку я не провалил свою. 5Дай же мне толику доверия во имя моего совершенного доверия к тебе, и вместе мы легко достигнем цели — совершенства. 6Ведь совершенство просто есть и отрицанию не подлежит. 7Отрицать отрицание совершенства легче, нежели отрицать истину, и ты убедишься в том, чего мы в состоянии достичь вместе, когда увидишь его уже достигнутым.

9. Ты, кто старательно гнал от себя любовь, успеха не добился, но выбрав избавление от страха, достигнешь своего. 2Гос-подь с тобой, а ты того не знаешь. 3Но Искупитель жив и пребывает в тебе в покое, из коего Он сотворен. 4Разве на осознание этого не обменяешь ты осознание страха? 5Когда мы одолеем страх, — не умалением и не сокрытием его, не отрицанием его значения каким угодно образом, — это и будет тем, что ты действительно увидишь. Препятствий к истинному видению не отбросить, не увидев их, ибо отбросить их — значит решить не в их пользу. 7Если ты их увидишь, судить их станет Святый Дух, а судит он по справедливости. 8Но Он не может вымести своим сиянием того, что ты скрываешь, ибо ты этого Ему не предложил, а Он у тебя ничего не отнимает.

10. Поэтому мы обращаемся к организованной, осмысленно построенной и тщательно продуманной программе, имеющей целью научить, как предлагать Святому Духу всё, чего ты не желаешь. 2Он знает, что с этим делать. 3Ты же не понимаешь, как пользоваться Его знанием. 4Из отданного Святому Духу исчезнет всё, что не от Бога. 5Но сам ты должен согласиться это увидеть, иначе Его знание останется бесполезным для тебя. 6Конечно, Он не оставит тебя без помощи, ведь помощь — Его единственная цель. 7Нет ли достойнее причины бояться видимого мира, нежели шанс увидеть причину страха и отказаться от него навечно?

III. Вклад в реальность

1. Однажды я попросил тебя продать имение свое, раздать всё бедным и идти за мною. 2Вот что при этом я имел в виду: без всякой привязанности к ценностям сего мира ты можешь бедных научить тому, где им искать свое сокровище. 3Бедные — просто те, кто сделали неверный вклад; и как же они действительно бедны! 4А раз они нуждаются, тебе дано им помочь, поскольку ведь и ты — среди них. 5Подумай, как прекрасно ты выучил бы свой урок, не пожелай ты с ними разделить их нищеты. 6Ведь бедность означает недостаточность, но существует лишь один вид недостаточности, поскольку есть всего одна потребность.

2. Положим, твой брат просит тебя настойчиво о том, чего ты делать не желаешь. 2Сама его настойчивость должна тебе сказать, что в этот шаг он верит, как в свое спасение. 3Если же ты упорно отказываешь ему в этом, и если твоя мгновенная реакция — противодействие, ты видишь свое спасение в том, чтобы не делать этого. 4Тогда ты совершаешь ту же ошибку, что и он, и делаешь его ошибку реальной для вас обоих. Настойчивость означает заинтересованность, а то, в чем ты заинтересован, связано с твоим пониманием спасения. 6Вопрос всегда в себя включает два вопроса; во-первых, что нужно спасать? 7И во-вторых — каким путем!

3. Когда ты сердишься на брата и по какой бы то ни было причине, ты веришь, что спасать необходимо эго, а средство его спасения — атака. 2Если брат нападает — ты разделяешь эту веру, а если нападаешь ты, то укрепляешь ее. 3Помни, что те, кто нападают, — бедны. 4И бедность их нуждается в дарах, а не в дальнейшем обнищании. 5Ты, кто способен им помочь, действуешь безусловно пагубно, если их бедность принимаешь как свою. 6Не будь ты заинтересован в том же самом, что и они, ты никогда не проглядел бы их нужду.

4. Опознай то, что несущественно и если братья твои просят о чем-то "безрассудном", сделай это, поскольку оно несущественно. 2Откажешься, и противостояние твое покажет, что это для тебя весьма существенно. Следовательно, только ты и сделал просьбу брата "безрассудной", поэтому-то каждая его просьба — для тебя. 4Но отчего ты так упорно отказываешь ему? 5Ведь отказывая ему, ты отрекаешься от себя и обедняешь вас обоих. Он просит о спасении, так же как и ты. бедность — от эго, а не от Бога. 8Нет "безрассудных" просьб для того, кто понимает ценное и не желает принимать ничего иного.

5. Спасение — для разума и достигается оно через покой. 2Разум — единственное, что можно спасти, и покой — единственный путь к спасению. 3Любой ответ, не продиктованный любовью, рождается смятением по поводу того, "что" и "как" спасать, и данный выше ответ — единственно возможный. 4Не потеряй его из виду, и никогда, пусть даже на мгновение, не допускай возможности иного ответа. 5Иначе ты определенно поместишь себя в среду нищих, не знающих, что они пребывают в изобилии и что спасение пришло.

6. Отождествление с эго означает атаку на себя и превращает тебя в нищего. 2Вот почему оно приводит к чувству обездоленности. 3Нашедший в эго свое тождество, ощутит депрессию или гнев, ибо он обменял любовь к своему Я на ненависть к своему я и убоялся самого себя. 4Он этого не понимает. 5Даже вполне осознавая свою тревогу, он не усматривает ее причины в своем отождествлении с эго, всегда стараясь справиться с тревогой путем некоей безумной "договоренности" с миром. 6Мир он воспринимает внешним по отношению к себе, поскольку это важно для его приспособляемости. 7Он не осознает, что сам же создает тот мир, ибо нет никакого мира вне его.

7. Если только исполненные любви мысли Божьего Сына и составляют реальность мира, то сам реальный мир, должно быть, пребывает в его разуме. 2Безумное мышление тоже — там, но внутренний конфликт подобной глубины для Сына Божьего невыносим. 3Расщепленный разум оказывается под угрозой, а признание в том, что в нем содержатся противоречащие друг другу мысли — нестерпимо. 4Поэтому разум и проецирует расщепление, а не реальность. 5Всё, что воспринимается как внешний мир, есть лишь попытка сохранить свое отождествление с эго, ибо каждый уверен в том, что в отождествлении — его спасение. Однако поразмысли, что же произошло, ведь мысли и впрямь чреваты своими последствиями для мыслящего. 7Ты оказался в разладе с воспринимаемым тобою миром, поскольку всё в нем воспринимается враждебным. 8И это — неминуемое следствие тобой содеянного. 9Ты спроецировал вовне враждебное тому, что есть внутри, а посему и должен воспринимать его враждебным. 10Вот почему, прежде чем избавиться от ненависти, необходимо осознать, что она в твоем разуме, а не снаружи; вот почему избавиться от нее необходимо прежде, чем ты воспримешь мир таким, каков он есть.

8. Я уже говорил, что Бог настолько возлюбил мир, что отдал его Своему единородному Сыну. 2Господь и вправду любит реальный мир, и те, кто воспринимают его реальность, не в состоянии видеть мира смерти. 3Ибо смерть не принадлежит реальному миру, где всё отражает только вечное. 4Бог дал тебе реальный мир в обмен на тот, что создан твоим расщепленным разумом и служит символом смерти. 5Ибо будь ты способен отделиться от Божьего Разума, ты бы умер.

9. Тот мир, который ты воспринимаешь, есть мир разделения. 2Ты, вероятно даже смерть готов принять, чтоб только отказаться от Отца. Однако, Он не велел быть по сему, и этого не происходит. 4Ты, как и прежде, не способен противостоять Господней Воле, вот почему мир созданный тобой тебе не подконтролен. 5Мир этот не управляем волей, поскольку им правит желание не быть подобным Богу, а это желание — не воля. Следовательно мир, созданный тобой, всецело хаотичен, и повинуясь произвольным и бессмысленным "законам", лишен какого-либо смысла. 7Мир этот создан из того, что тебе нежеланно, и спроецирован из разума вовне, поскольку ты его боишься. 8Но этот мир — лишь в разуме его создателя, как, впрочем, и его подлинное спасение. 9Не верь, что он — снаружи от тебя, ведь только осознав, где он находится, ты обретешь над ним контроль. 10Твой разум подконтролен тебе всецело, будучи механизмом принятия решений.

10. Признав, что всякая атака — только в разуме и более нигде, ты, наконец, определишь ее источник, и там, где она началась, она закончится. 2Ведь в том же самом месте находится спасение. 3Там же — алтарь Господень и Христос. 4Ты осквернил алтарь, но не мир. 5Христос же поместил Искупление на алтарь для тебя. 6Неси свои суждения о мире к этому алтарю, ибо это — алтарь истины. 7Там ты увидишь, как изменилось твое видение; там ты научишься истинному зрению. «Оттуда, где Бог и Его Сын живут в покое и где радушие дожидается тебя, ты поглядишь во вне в покое и истинно увидишь мир. 9Но чтобы отыскать такое место, необходимо изъять свой вклад из того мира, каким ты его проецируешь, тем самым позволяя Святому Духу продолжить реальный мир от алтаря Господнего к тебе.

IV. Искать и найти

1. Эго не сомневается в том, что любовь опасна, и это всегда — центральная доктрина в его учении. 2Конечно, оно не формулирует ее открыто; напротив, те, кто верят в эго как в спасение, вроде бы пребывают в неусыпном и напряженном поиске любви. 3А эго всячески поощряет этот поиск, с одной лишь оговоркой: ищи, но не найди. 4Его учение, следовательно, можно сформулировать как: "Искать, но не найти." 5Это единственное обещание эго тебе дает и то единственное обещание, которое оно выполняет. 6Ведь свою цель эго преследует с фанатичной настойчивостью, и его суждение, несмотря на всю ущербность, абсолютно последовательно.

2. Следовательно, поиск, затеянный эго, обречен на неудачу. 2А поскольку эго заодно убеждает тебя в твоем отождествлении с ним, оно вовлекает тебя в странствие, которое должно закончиться чувством собственного поражения. 3Ведь эго не способно на любовь и в своем неистовом поиске любви оно ищет то, что боится найти. 4Подобный поиск неизбежен, поскольку эго — часть твоего разума, и, благодаря своему источнику, она не полностью отделилась от него, иначе эго и вовсе не внушало бы доверия. 5Ведь это твой разум верит в него и жалует ему существование. Однако твой же разум способен и отказать ему в существовании, что ты и сделаешь, когда поймешь, в какого рода странствие втянуло тебя эго.

3. Конечно, никому не хочется найти то, что сокрушит его в конце концов. Неспособное на любовь, эго оказалось бы абсолютно несостоятельным в присутствии любви, не зная, как на нее ответить. 3Тогда ты несомненно отказался бы от наставлений эго, поскольку оно не научило тебя столь нужному тебе ответу. 4Эго, поэтому извратит любовь и станет тебя учить будто любви нужен такой ответ, которому оно способно научить. Доследовав его учению, ты будешь искать любви, но не узнаешь ее.

4. Осознаёшь ли ты, что эго должно, скорей всего, наставить тебя на путь, ведущий к ощущению беспросветной депрессии и тщеты? 2Не так уж радостно искать, не находя. 3Это ли обещание желаешь ты сдержать? 4Святой Дух дает тебе иное обещание — обещание радости. 5Ибо Его обещание всегда: "Ищи и обрящешъ"; и под Его водительством ты не потерпишь неудачи. 6Его путь — путь свершений, и Он обеспечит достижение поставленной перед тобою цели. 7Он не обманет Сына Божьего, которого любит Любовью Отца.

5. Ты в путь отправишься, поскольку в этом мире ты не дома. 2И будешь искать свой дом, безотносительно к тому, поймешь ты, где он, или нет. 3Если ты веришь, что дом тот — вне тебя, поиски будут тщетными, ибо искать свой дом ты станешь там, где его нет. 4Ты позабыл, как заглянуть в свои глубины, ибо не веришь, что именно там находится твой дом. 5Но Святой Дух помнит это за тебя, и Он направит тебя к дому, ибо в том — Его миссия. 6А выполняя свою миссию, Он станет учить тебя твоей, ведь она та же, что и у Него. 7Братьев своих ведя домой, ты просто следуешь за Ним.

6. Узри Водителя, дарованного тебе Отцом, чтобы понять: ты обладаешь жизнью вечной. 2Ибо нет смерти ни в Отцовой Воле, ни в твоей, а всё, что истинно, и есть Отцова Воля. 3Жизнь ничего тебе не стоит: она была тебе дана, зато за смерть ты платишь дорогую цену. 4Ежели смерть и есть твое сокровище, то ты продашь всё остальное, чтобы заполучить ее. 5И ты поверишь, что заполучил ее, поскольку продал всё остальное. 6Тебе, однако, не продать Царства Небесного. 7Твое первородство нельзя купить или продать. 8Ни одна часть Сыновства не оставлена без наследства, ибо Бог целокупен, и все Его продолжения Ему подобны.

7. Искупление не есть цена твоей полноты, но оно есть цена твоему осознанию своей полноты. 2Ведь то, что ты решил "продать", необходимо было для тебя хранить, поскольку ты не смог бы "откупить" его обратно. 3Но тебе нужно сделать вклад в него, не деньгами, но духом. 4Ведь дух и есть воля, а воля и есть "цена" Царства. 5Твое наследие ждет лишь признания в том, что ты был искуплен. 6Святой Дух направляет тебя к жизни вечной, но тебе нужно отказаться от своего вклада в смерть, иначе за ней ты не увидишь жизни, которая повсюду вокруг тебя.

V. Разумный план

1. Только любовь сильна, поскольку она неделима. 2Сильные не нападают, не видя в том нужды. 3Прежде чем мысль об атаке вползла в твой разум, ты должен был воспринять себя слабым. 4Поскольку ты на себя напал и поверил, что атака была успешной, ты видишь себя ослабленным. 5Не воспринимая себя более ровней своим братьям и полагая себя слабее их, ты пытаешься "выровнять" созданную тобой же ситуацию. 6С этой целью ты прибегаешь к атаке, веря, что она была успешной и ослабила тебя.

2. Вот почему признание собственной неуязвимости столь важно для восстановления здравомыслия. 2Ибо приятием своей неуязвимости ты признаешь бездейственность атаки. 3И даже на себя напав, ты демонстрируешь, что ничего в действительности не произошло. Следовательно, своим нападением ты не добился ничего. 5Как только ты осознаешь это, атака теряет всякий смысл, ибо становится очевидной ее бездейственность, ее неспособность защитить тебя. Однако признание своей неуязвимости много ценней, нежели просто отрицание уязвимости. 7Если твои атаки на самого себя не в состоянии тебя ослабить, значит ты всё еще силен. 8И следовательно нет необходимости "выравнивать" положение для утверждения своей силы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.