|
VI. Пробуждение к избавлению
1. Нельзя не верить тому, что видишь, но в равной мере нельзя увидеть то, во что не веришь. 2Всякое восприятие построено на опыте, а опыт приводит к убеждениям. 3Покуда убеждения не укоренились, любое восприятие не стабильно. 4Как следствие, ты видишь то, во что ты веришь. 5Именно это я имел в виду, сказав: "Блаженны не видевшие и уверовавшие", ибо те, кто верует в воскресение, узрят его. 6Воскресение есть полное торжество Христа над эго: не нападением, но превосходством. 7Ибо Христос действительно поднимается над эго и всеми его деяниями и восходит к Отцу и Его Царству.
2. К чему ты выберешь присоединиться — к воскресению или же к распятию? 2Осудишь своих братьев или их освободишь? ^Преодолеешь ли свою тюрьму, взойдя к Отцу? 4По сути, все эти вопросы одинаковы, а потому ответ дан всем им вместе. 5Болыпая путаница существует по поводу того, что означает восприятие, поскольку это слово употребляется и для осознанности и для интерпретации ее. 6Но нету осознания без интерпретации, ибо твое осознание и есть твоя интерпретация.
3. Курс этот предельно ясен. 2Если же ты не видишь этого с предельной ясностью, то только потому, что толкуешь его превратно и следовательно в него не веришь. 3Поскольку вера определяет восприятие, ты не воспринимаешь его смысл, поэтому и не принимаешь его. Однако разный опыт ведет к различным убеждениям, а с ними к разного рода восприятию. 5Ибо восприятие приходит с убежденностью, а опыт действительно учит. 6Я веду тебя к новому опыту, который ты всё менее и менее станешь отрицать. 7Постигать Христа легко, ибо, чтобы воспринимать совместно с Ним, не нужно никаких усилий. 8Его восприятие — твое естественное осознание, и только привнесение тобою собственных искажений изнуряет тебя. 9Позволь же Христу в тебе толковать за тебя и не старайся ограничить то, что
видишь, своими куцыми убогими идеями, не стоящими Сына Божьего. 10Ибо покуда Христос не вступит во владение тем, что подлинно Его, Сын Божий будет видеть себя сиротою.
4. Я есть твое воскресение и твоя жизнь. 2Ты живешь во мне, ибо ты живешь в Боге. 3И каждый живет в тебе, и ты живешь в каждом. 4Возможно ли тогда воспринимать отсутствие достоинств в брате и не воспринимать его в себе? 5Возможно ли, воспринимая это отсутствие в себе, не воспринять того же в Боге? 6Поверь же в воскресение, ибо оно свершилось и свершилось оно в тебе. 7Это истинно ныне и присно и вовеки веков, ибо воскресение есть Воля Божья, не ведающая ни времени, ни исключений. 8Только не делай исключений сам, иначе не воспримешь того, что достигнуто за тебя. 9Ведь мы восходим к Отцу вместе, как это было вчера, и сегодня, и во веки веков, ибо такова природа Божьего Сына, каким его сотворил Отец.
5. Нельзя недооценивать как силу преданности Божьего Сына, так и власть над ним чтимого им бога. 2Ибо Сын помещает себя у алтаря своего бога, будь это бог, им созданный, или же Бог, сотворивший его. 3Вот почему рабство Сына столь же абсолютно, сколь и его свобода: он станет повиноваться только богу, которого он примет. 4Бог распятия требует распятия, и почитатели его ему послушны. 5Во имя его они распинают себя, уверенные, будто сила Сына Божьего рождается от жертвенности и боли. 6Бог воскресения ничего не требует, ибо Он не желает отнимать. 7Не требует Он и послушания, ибо послушание предполагает подчинение. Он просто тебе желает постичь собственную волю и следовать ей не в духе подчинения и жертвы, но в радости свободы.
6. Воскресение должно побуждать тебя к радостной преданности, ведь воскресение — символ радости. 2Вся его побуждающая сила заключена в том факте, что воскресение тебе являет то, чем ты желаешь быть. 3Свобода оставить позади всё, что приносит боль и унижает, и пугает, не может быть навязана тебе, но может быть предложена милостью Божьей. 4И Божьей милостью ты можешь принять ее, ибо Бог милостив к Своему Сыну, принимая его безоговорочно как Своего Собственного. 5Кто же тогда твой собственный? Отец отдал тебе всех Своих, а вместе с ними Он всегда с тобою. 7Охраняй же их в их воскресении, надежно окруженный тем, что твое навечно, иначе тебе не пробудиться в Боге.
7. Ты не найдешь покоя, покуда из ладоней Сына Божьего не извлечешь последнего гвоздя, пока со лба его не уберешь последнего шипа. 2Божья Любовь окружает Его Сына, осужденного богом распятия. 3Не учи, что я умер напрасно. 4Лучше учи, что я не умер, показывая, что я жив в тебе. 5Ибо отмена распятия Божьего Сына — это работа искупления, в котором каждому отведена равноценная роль. 6Господь не судит Своего безвинного Сына. 7Могло ли быть иначе, если Он отдал ему Себя?
8. Ты самолично пригвоздил себя к кресту, сам водрузил на голову венец терновый. 2Но ты не в состоянии распять Божьего Сына, ибо не умирает Божья Воля. 3Сын Божий искуплен от своего собственного распятия, и тебе не под силу предать смерти того, кому Бог даровал жизнь вечную. 4Сон распятия еще смежает твои веки, но видимое во сне — не есть реальность. 5Покуда ты воспринимаешь Сына Божьего распятым, ты спишь. 6Покамест ты веришь, что в состоянии распять его, ты видишь дурные сны. 7Ты, начиная пробуждаться, всё еще видишь сны, всё еще их не позабыл. 83абвение снов и осознание Христа приходит с пробуждением других для соучастия в твоем избавлении.
9. Ты пробудишься по своему собственному зову, ибо Зов к пробуждению — в тебе. 2Если я жив в тебе, ты — пробужден. 3Только при этом тебе необходимо увидеть всё, что я делаю через тебя, иначе ты не почувствуешь, что то же самое я сделал и в тебе. 4Не устанавливай пределов тому, что я, по-твоему, способен сделать через тебя, иначе ты не примешь то, что я способен сделать для тебя. 5Но это уже сделано, и если ты не отдашь всего, что получил, ты не узнаешь, что твой искупитель жив и что ты пробудился вместе с ним. Искупление узнается лишь соучастием в нем.
10. Господень Сын спасен. 2Лишь это осознание неси Сыновству, и твоя роль в искуплении станет такой же ценной, как моя. 3Ибо твоя роль должна быть подобна моей, если ты учишься у меня. 4Поверив, что твоя роль ограничена, ты ограничиваешь мою роль. 5Чудеса не различаются по степени трудности, ибо равны все Божьи Чада, и равенство их — в единстве. 6Вся сила Божья — в каждой Его части, и ничто, противоречащее Его Воле, — ни велико и ни мало. 7Чего нет, то не имеет величины или размеров. 8Для Бога всё возможно. 9Христу дано подобие Отцу.
VII. Условие реальности
1. Мир, видимый тебе, не сотворен Отцом, ибо мир вовсе не таков, каким ты его видишь. 2Бог сотворил лишь вечное, а всё, что ты способен видеть, — бренно. Следовательно, должен существовать и мир иной, невидимый тебе. 4В Библии говорится о новом Небе и новой земле, но эту истину конечно не стоит понимать буквально, ибо вечное не творится заново, воспринимать по-новому значит воспринимать снова, подразумевая, что ранее или в каком-то интервале времени, ты вовсе не воспринимал. 6Что же это за мир, ожидающий твоего
восприятия?
2. Каждая продиктованная любовью мысль, когда-либо принадлежавшая Господню Сыну, вечна. 2Мысли любви, которые сыновний разум воспринимает в этом мире, — единственная мирская реальность. 3Они всё еще суть восприятие, поскольку Сын еще не разуверился в собственной отчужденности. 4Но они — вечны, коль скоро они исполнены любви. 5А исполненные любви, они подобны Отцу и следовательно не умирают. 6По сути, реальный мир воспринимаем.7Для этого необходимо только желание не воспринимать ничего иного. 8Ибо воспринимая и добро, и зло, ты принимаешь и ложь, и истину, не делая различий между ними.
3. В чем-то одном эго способно увидеть благо, но никогда — во всем. 2Вот почему диапазон его восприятия так широк. 3Эго не отрицает добро всецело, ибо ты с этим никогда бы не согласился. 4Но оно всегда добавляет нечто нереальное к реальному идаким образом, смешивает иллюзии с реальностью. 5Восприятие не может быть частично истинным. 6Если ты веришь и в истину, и в иллюзии, ты не способен определить, что из них истинно. 7Чтоб утвердиться в личной автономии, ты силился творить не так, как твой Отец, веря, будто создаешь нечто, с Ним несхожее. 8Но всё, что истинно, Ему подобно. 9Восприятие одного лишь реального мира поведет тебя к реальному Раю, поскольку сделает тебя способным понять его.
4. Восприятие добра не есть знание, но отрицая антипод добра, ты получаешь возможность осознать условие, в котором не существует противоположностей. 2А это и есть условие знания. 3Без осознания этого ты не удовлетворил условий знания, и покуда ты их не выполнишь, ты не узнаешь, что знание уже твое. 4Ты создал множество идей и поместил их между собою и Творцом, а убеждения эти и есть тот мир, который ты воспринимаешь. 5Истина в нем не отсутствует, но она омрачена. 6Ты не знаешь разницы меж тем, что ты создал, и тем, что сотворил Господь, поэтому-то ты и не знаешь разницы меж тем, что ты создал и что ты сотворил. 7Верить в свою способность воспринять реальный мир — значит верить в то, что ты способен познать себя. 8Ты в силах познать Бога, поскольку в Его Воле — быть познанным. 9Реальный мир — это всё, что Святой Дух сохранил для тебя из того, что ты создал сам, и восприятие только этого и есть спасение, потому что оно есть признание: только реальность истинна.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|