Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Земля как ресурс и объект управления.





В данном разделе рассматривается характеристика земли с естественно-биологической, географической и экологической точки зрения, а также будут изучены свойства и место земли, составные части – пространство, рельеф, почвенный покров, естественная растительность, гидрологические особенности и т.д..

Земля как условие (фактор) и средство производства. Ограниченность в пространстве. Незаменимость, постоянство места, неисчерпаемость производственной силы почвы.

Политико-экономический аспект и социальное значение земли. Земля как совокупность земельных угодий, в том числе сельскохозяйственных. Земля – сложная материальная система, нуждающаяся в системном управлении и организации рационального использования.

Тема 2. Регулирование земельных отношений.

Рассматриваются земельные отношения как составная часть системы производственных отношений. Изучаются формы проявления и законы развития земельных отношений. Механизм регулирования земельных отношений. Политическое, правовое (юридическое), хозяйственное, экономическое регулирование.

Тема 3. Развитие земельной реформы в Республике Казахстан.



Студенты знакомятся с объективной закономерностью развития земельной реформы. Рассматриваются этапы развития земельной реформы. Изучается законодательная база земельной реформы. Рассматривается необходимость проведения единой государственной политики по управлению земельными ресурсами. Изучаются количественные и качественные изменения в использовании земель. Студенты рассматривают возможные пути дальнейшего развития земельной реформы.

Тема 4. Основные направления рационального использования земли.

Студенты рассматривают рациональное использование земли как категорию эффективности производства при условии сохранения экономического равновесия и социальных норм и требований. Изучают аспекты рационального использования земли: естественно-биологический, социально-экономический, технологический.

Тема 5. Сущность, цель, задачи, функции и принципы управления землей.

В данном разделе студенты изучают управление как процесс воздействия на систему с целью перевода в новое состояние на основе использования присущих этой системе законов. Сущность управления земельными ресурсами. Функции управления. Цель управления землей. Единое государственное руководство в управлении земельными ресурсами. Единство правового, экономического, экологического и технологического подходов к управлению земельными ресурсами. Комплексное решение вопросов использования земли и других природных ресурсов. Приоритет сельского хозяйства на землю.



Тема 6. Оценка земли и ее экономическая защита в механизме управления земельными ресурсами.

Необходимо рассмотреть оценку земли с точки зрения управления как элемент научного обоснования решения. Цель и функции оценки земли. Общая оценка. Частная оценка. Основные показатели – продуктивность, окупаемость затрат, дифференциальный доход. Общая формула цены земли. Нормативная цена земли. Содержание экономической защиты земель.

Тема 7. Ресурсное и территориальное прогнозирование.

Практика, система и методы прогнозирования. Логическая схема программно-целевого планирования использования земельных ресурсов. Методы прогнозирования. Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов в республике, области. Методика составления прогноза.

Тема 8. Вопросы управления земельными ресурсами в проектах землеустройства.

Усиление роли проектов в общей системе управления. Студенты рассматривают роль проектов межхозяйственного землеустройства и внутрихозяйственного землеустройства агроформирований, рабочих проектов в решении производственных, экологических, социальных и экономических вопросах.



На лекционных занятиях студент должен вести конспект лекций. Контроль теоретического материала осуществляется в виде текущего контроля (письменные и устные опросы), промежуточного (рубежного) контроля (8 и 15 неделя) и итогового контроля (экзамена). Подготовка студента к различным видам контроля осуществляется по контрольным вопросам к каждой изученной теме.

 

Лабораторные занятия

Лекционная и внеаудиторная работа получает свое завершение на лабораторных занятиях.

На лабораторных занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами.

Цель лабораторного занятия – практическое освоение студентами содержания и методологии изучаемой дисциплины при использовании специальных технических средств.

Задачи лабораторного занятия:

-укрепление связи с теоретическими знаниями и углубление научной и идейно-теоретической основы лабораторных работ;

-всемерное развитие инициативы и самостоятельности студентов в процессе выполнения лабораторных работ;

- овладение студентами методикой экспериментирования в соответствующей отрасли науки, техники и технологии;

- приобретение опыта решения учебно-исследовательских и реальных практических задач на основе изученного теоретического материала;

- приобретение опыта проведения эксперимента;

- формирование навыков обработки результатов проведенных исследований;

- формирование умений оформления и представления результатов проведенных исследований;

- анализ и обсуждение полученных результатов и формулирование выводов.

Лабораторные занятия проходят в виде показа лектором практических примеров полученных в лекционном материале знаний и проверки таких знаний путем опроса, тестирования и обсуждения индивидуальных заданий и иллюстрации их выполнения.

Лабораторное занятие может включать в себя специально подготовленные доклады, выступления по какой-либо сложной или особо сложной и актуальной проблеме. Тема для такого выступления может быть предложена преподавателем или выбрана самим студентом. На занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии. При изучении отдельных тем можно использовать элементы деловой игры, которые помогают развивать у студентов реакцию на принятие оперативных и оптимальных решений.

Оцениваются лабораторные работы в виде защиты. На защиту представляются результаты лабораторной работы: текстовая часть и таблицы, схемы, рисунки, диаграммы и т.д.

Степень участия каждого студента в занятиях учитывается оценками, которые влияют на экзаменационную оценку. Решение задач, тестов является составным элементом лабораторно-практических занятий и экзамена.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа подразделяется на два вида – на самостоятельную работу, которая выполняется под руководством преподавателя (СРСП), и на ту часть, которая выполняется полностью студентами самостоятельно (СРС).

СРСП является внеаудиторным видом работы студента, которая выполняется им в контакте с преподавателем, по отдельному графику, который не входит в общее расписание учебных занятий.

СРСП выполняет две функции: консультативную и контролирующую.

Консультативная функция заключается в оказании помощи студенту в выборе методов работы с целью усвоения программного материала, создание возможности повторно прослушать объяснение сложной для студента темы, выполнения практических заданий для закрепления учебного материала, способствование углубленному изучению учебного материала.

Контролирующая функция осуществляется для текущего контроля знаний по дисциплине. Материалами для контроля СРС являются вопросы для самоподготовки и письменные задания (конспекты и таблицы).

Самостоятельная работа студента (СРС)-внеаудиторная работа, предполагающая самостоятельное освоение учебного материала в условиях библиотеки, компьютерного класса и в домашних условиях.

Самостоятельная работа является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для современной подготовки специалистов. Студент должен самостоятельно изучать рекомендуемую литературу по темам лекций и темам самостоятельной работы.

Самостоятельная работа по данной дисциплине предполагает чтение рекомендуемой литературы, заполнение таблиц, написание конспектов, а также подготовку письменной работы (реферата, доклада). Конспекты должны быть краткими и конкретно раскрывающими сущность вопроса.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.