Сделай Сам Свою Работу на 5

Место и роль руководителя в системе

Государственного и муниципального

Управления.

Любая организация сильна прежде всего своим

руководителем.

Именно от руководителя в определяющей степени

зависит создание благоприятного нравственного

климата в коллективе. С другой стороны, успех

самого руководителя всецело зависит от его

способности создать нравственно здоровый

коллектив.

Считается, что хороший руководитель – это

руководитель, который:

1) умеет строить отношения с коллективом;

2) знает типичные ошибки руководителей и

старается не допускать их.

Культурный облик руководителя и

Критерии эффективности государственной и

Муниципальной службы.

Высокий этический уровень руководителя улучшает

личные отношения в коллективе, вызывает доверие,

мобилизует коллектив лучше работать, получать

лучшие результаты. Личностные черты

руководителя, его нравственно-психологические

качества оказывают, как отмечалось выше,

определяющее влияние на стиль руководства.

К общим нравственным качествам

относятся гуманизм, справедливость, патриотизм.

Конкретные качества включают такие важные

для руководителя характеристики, как нравственная

воля (умение добиваться цели, завоевывать

уважение), гражданская совесть, профессиональная

честность (выражающаяся в деловой

требовательности, умении говорить правду в

глаза),коллективизм (организованность,

дисциплинированность,

общительность), мужество (смелость в решениях,

умение переносить неприятности),принципиальность.

К специфическим качествам руководителя

принято относить трудолюбие (увлеченность

делом), скромность, ответственность (единство слова

и дела, способность к риску), щедрость (способность

оказать помощь, бескорыстие), оптимизм,

великодушие (терпимость к недостаткам других,

умение прощать обиды, незлопамятность).

В литературе по

этике делового общения выделяются

следующие этические обязанности руководителей.

1. Руководитель должен быть образцом

нравственного поведения, должен жить в



соответствии с ценностями, способствующими

процветанию возглавляемой им организаций.

2. Лидер несет ответственность за

перспективы возглавляемой ими организации.

3. Лидер должен постоянно информировать

подчиненных о своих намерениях. Работники

ожидают от руководства, что оно будет

предоставлять им всю информацию, необходимую

для эффективной работы.

4. Лидер несет ответственность за

формирование слаженно работающего коллектива,

основанного на высоком уровне доверия. Члены

коллектива должны знать, что они будут

вознаграждены за сотрудничество с другими людьми

на благо организации даже в том случае, если будет

казаться, что их собственный вклад в общее дело

уменьшается.

5. Руководитель отвечает за создание

обстановки, поощряющей развитие личности и

творчества.

Руководитель и подчиненный: этика

Приказов и поручений.

В деловом общении «сверху-вниз», т.е. в отношении

руководителя к подчиненному, золотое правило

этики можно сформулировать следующим образом:

«Относитесь к своему подчиненному так, как вы

хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».

Искусство и успех делового общения во

многом определяются теми этическими нормами и

принципами, которые использует руководитель по

отношению к своим подчиненным. Под нормами и

принципами понимается то, какое поведение на

службе является этически приемлемым, а какое -

нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на

основе чего отдаются распоряжения в процессе

управления, в чем выражается служебная

дисциплина, определяющая деловое общение. Без

соблюдения этики делового общения между

руководителем и подчиненным большинство людей

чувствуют себя в коллективе дискомфортно,

нравственно не защищенными. Отношение

руководителя к подчиненным влияет на весь

характер делового общения, во многом определяет

его нравственно-психологический климат. Именно на

этом уровне формируются в первую очередь

нравственные эталоны и образцы поведения.

Нравственные эталоны и образцы поведения

· Стремитесь превратить вашу организацию в

сплоченный коллектив с высокими моральными

нормами общения. Приобщите сотрудников к целям

организации. Человек только тогда будет

чувствовать себя нравственно и психологически

комфортно, когда произойдет его идентификация с

коллективом. Вместе с тем каждый стремится

остаться индивидуальностью и хочет, что бы его

уважали таким, какой он есть.

· При возникновении проблем и трудностей,

связанных с недобросовестностью, руководителю

следует выяснить ее причины. Если речь идет о

невежестве, то не следует бесконечно попрекать

подчиненного его слабостями, недостатками.

Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь

ему преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные

стороны его личности.

· Если сотрудник не выполнил вашего

распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам

известно об этом, иначе он может решить, что

провел вас. Более того, если руководитель не сделал

подчиненному соответствующего замечания, то он

просто не выполняет своих обязанностей и поступает

неэтично.

· Замечание сотруднику должно

соответствовать этическим нормам. Соберите всю

информацию по данному случаю. Выберите

правильную форму общения. Вначале попросите

объяснить самого сотрудника причину невыполнения

задания, возможно, он приведет неизвестные вам

факты. Делайте ваши замечания один на один:

необходимо уважать достоинство и чувства человека.

· Критикуйте действия и поступки, а не

личность человека.

· Тогда, когда это уместно, используйте прием

«бутерброда» - спрячьте критику между двумя

комплиментами. Закончите разговор на дружеской

ноте и вскоре найдите время поговорить с

человеком, чтобы показать ему, что вы не держите

зла.

· Никогда не советуйте подчиненному, как

поступать в личных делах. Если совет поможет, вас

скорее всего не поблагодарят. Если не поможет - на

вас ляжет вся ответственность.

· Не обрастайте любимчиками. Относитесь к

сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с

одинаковыми мерками.

· Никогда не давайте сотрудникам

возможность заметить, что вы не владеете

ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.

· Соблюдайте принцип распределительной

справедливости: чем больше заслуги, тем больше

должно быть вознаграждение.

Управленческая культура и этикет на

Государственной и муниципальной службе.

Существует множество причин, объясняющих

усиление роли управленческой культуры в

современных условиях. К основным из них можно

отнести следующие:

1) в новом меняющемся мире перестают

действовать традиционные рационалистические,

механистические методы управления (возрастает

важность духовных аспектов управления);

2) современная социальная реальность имеет

тенденцию к усложнению, появляются альтернативы

социального развития, новые идеи, новые структуры;

3) усиливается потребность работников

аппарата и служащих в психологически комфортной

обстановке;

4) усиливается внимание к культурным

ценностям, соответствующим ценностным

ориентациям работников и служащих;

5) возникает необходимость выработки новой

парадигмы, основанной на социокультурном подходе

к управлению;

6) наблюдается ускорение процессов,

происходящих в современном социуме;

7) возрастает не только сложность социальных

процессов, но и роль личности в них.

Культура управления и связанная с ней

проблема эффективности управления в России

проблемы извечные. Исследователи обращают

внимание на очевидный парадокс. Он заключается в

том, что, обладая огромными ресурсами (природно-

сырьевыми, интеллектуальным потенциалом), по

уровню благосостояния населения Россия

продолжает отставать от других европейских стран.

По словам известного отечественного исследователя

российской истории А. С. Ахиезера, трансформация

России – проблема прежде всего социокультурная,

связанная с духовным и нравственным потенциалом

общества и его изменениями.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.