Сделай Сам Свою Работу на 5

Конст.основы деят-ти прок-ры





Ст.129 Конст.РФ опред-ет прок-ру РФ как единую централиз.систему с подчинением нижестоящ.прокуроров вышестоящим и Ген.прокурору РФ.

Ст.15 Конст. – органы гос.власти, органы МСУ, долж.лица, гр-не и их объединения обязаны соблюдать Конст.РФ и з-ны.

В соотв. со ст.71 Конст. прав.регул-ние орг-ции и деят-ти прок-ры как самост.федерал.органа находится в ведении РФ.

В соотв. со ст.72 Конст. в совмест.ведении РФ и S-тов РФ находятся кадры правоохран.органов.

Конст.РФ закрепляет порядок назначения на долж-ть и освоб-ния от долж-ти Ген.прок-ра и др.прок-ров. Ст.83 Конст.РФ - През-т РФ представляет Совету Фед-ции кандидатуру Ген.прокурора РФ, а также вносит в Совет Фед-ции предложение об освоб-нии от долж-ти Ген.прок-ра.

Ст.102 Конст. – к ведению Совета Фед-ции относится назначение на долж-ть и освоб-ние от долж-ти Ген.прок-ра РФ.

Ст.129 Конст. – прокуроры S-тов РФ назначаются Ген. прокурором РФ по согласованию с S-тами РФ. Иные прок-ры назначаются Ген.прокурором РФ.

Конст.РФ не включает полномочия прок-ров, орг-цию и порядок деят-ти прокуратуры РФ, но она устан-ет, что эти вопросы опред-ся фед.з-ном.

Прав.регулирование ПН в РФ



Ст.129 Конст.РФ опред-ет прок-ру РФ как единую централиз.систему с подчинением нижестоящ.прокуроров вышестоящим и Ген.прокурору РФ.

Ст.15 Конст. – органы гос.власти, органы МСУ, долж.лица, гр-не и их объединения обязаны соблюдать Конст.РФ и з-ны.

В соотв. со ст.71 Конст. прав.регул-ние орг-ции и деят-ти прок-ры как самост.федерал.органа находится в ведении РФ.

В соотв. со ст.72 Конст. в совмест.ведении РФ и S-тов РФ находятся кадры правоохран.органов.

Конст.РФ закрепляет порядок назначения на долж-ть и освоб-ния от долж-ти Ген.прок-ра и др.прок-ров. Ст.83 Конст.РФ - През-т РФ представляет Совету Фед-ции кандидатуру Ген.прокурора РФ, а также вносит в Совет Фед-ции предложение об освоб-нии от долж-ти Ген.прок-ра.

Ст.102 Конст. – к ведению Совета Фед-ции относится назначение на долж-ть и освоб-ние от долж-ти Ген.прок-ра РФ.

Ст.129 Конст. – прокуроры S-тов РФ назначаются Ген. прокурором РФ по согласованию с S-тами РФ. Иные прок-ры назначаются Ген.прокурором РФ.

Конст.РФ не включает полномочия прок-ров, орг-цию и порядок деят-ти прокуратуры РФ, но она устан-ет, что эти вопросы опред-ся фед.з-ном.



ФЗ «О прокуратуре РФ» опред-ет понятие, сис­тему и структуру органов прокуратуры, принци­пы и направления деят-ти, пол­номочия прокуроров относительно конкретного направления деят-ти и др.

ГПК, УПК, АПК, КоАП реглам-ют полномочия и процесс.положение прокуроров. Труд.Кодекс, а также ФЗ «Об основах гос.службы в РФ» регламентируют внутр.отношения прокуратуры со своими работниками (порядок поступления и увольнения лиц на службу в прокуратуру и т.д.).

Также прав.основы орг-ции и деят-ти прокуратуры опред-ся указами През-та и прав.актами Ген.прокурора РФ (приказы, ука­зания, распор-ния, положения и инстр-ции). Пост-ние ГД РФ «О прохождении службы в органах и учреждениях Прокуратуры РФ», Положение о класс.чинах прокурорских работников РФ» утв. Указом През-та.

М/нар.дог-ры.

ФЗ «О прокуратуре»

ФЗ «О прокуратуре РФ» опред-ет понятие, сис­тему и структуру органов прокуратуры, принци­пы и направления деят-ти, пол­номочия прокуроров относительно конкретного направления деят-ти и др.

Состоит из 7 разделов, 54 статей. Закрепляет:

- понятие прокуратуры РФ (единая фед.централиз. система органов, осущ-щих от имени РФ надзор за соблюдением Конст.РФ и исполнением з-нов, дейст-щих на тер-рии РФ);

- направления деят-ти прок-ры, предмет того или иного вида надзора, полномочия прокурора, акты прокурорского реагирования;

- принципы орг-ции и деят-ти прок-ры РФ;

- систему прок-ры, порядок назначения и освоб-ния от должности прокуроров;

- структуру Ген.прок-ры, прок-ры S-тов РФ, городов и районов и приравненных к ним прокуратур;



- прохождение службы в органах и учр-ниях прок-ры, треб-ния, предъявляемые к лицам, назначаемым на долж-ть прок-ра и след-ля, ограничения, связанные со службой, аттестацию, отпуска, поощрения, дисциплинар.отв-ть, порядок привлечения к угол. и адм.отв-ти;

- матер. и соц.обеспечение прок.работников;

- меры прав. и соц.защиты;

- раздел VI – особ-ти орг-ции и обеспечения деят-ти органов воен.прок-ры.

В силу ст.3 ФЗ орг-ция и порядок деят-ти прок-ры РФ опред-ся Конст-цией РФ, ФЗ «О прок-ре» и др.фед.з-нами, м/нар.дог-рами. На прок-ру не м.б. возложено выполнение функций, не предусм-ных фед.з-нами.

Прав.акты Ген.прокурора РФ

В силу ст.17 ФЗ «О прокуратуре» Ген.прок-р издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учр-ний прок-ры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регул-щие вопросы орг-ции деят-ти системы прок-ры РФ и порядок реализации мер матер. и соц.обеспечения работников прок-ры.

# Приказ «О повышении роли прок-ры в борьбе с преступностью и её предупреждении»,

- Инструкция по делопроизв-ву в органах и учр-ниях прок-ры РФ, утв. приказом Ген.прок-ра 98г.

- Приказ «Об организации надзора за исполнением ФЗ «Об ОРД» от 2000г.

- Положение об аттестации работников органов и учр-ний прок-ры РФ, утв. приказом Ген.прокурора от 1998г.

- Указание «Об орг-ции прок.надзора за исполнением з-нов при осущ-нии полномочий суд.приставами» 1999г.

Принципы орг-ции и деят-ти прокуратуры

(понятие, классификация)

Пр-пы ор-ции и деят-ти прок-­ры— это закрепленные в зак-ве РФ общие руково­дящие положения, определяющие наиболее существ.черты и признаки деят-ти органов прокуратуры,а также основ.треб-ния,предъявляемые к ней.

Сущность пр-поворг-ции и деят-ти прокура­туры заключается в следующем:

• опред-ют наиболее существ.черты и тре­б-ния;

• обязательны для прокур.работника незави­симо от занимаемой должности.

Классификация принципов:

1) Общие принципызакреплены в Конституции (ст. 129) и в Законе о прокуратуре (ст.4).

1) законность;

2) единство и централизация органов прокуратуры;

3) незави­симость;

4) гласность.

2) Внутриорганизационные принципы:

- зональный (территориальный)

- предметный принципы (трансп.прок-ра, военная).

Законность – основа деят-ти прокуратуры

Пр-п зак-сти (ПЗ) явл-ся важн.общеправ.началом для всех S-тов п/применения. Для прок-ры ПЗ выступает главенствующим в её деят-ти, т.к. она направлена на обеспечение соблюдения Конст.РФ и исполнения законов.

ПЗ в деят-ти прок-ры означает, что эта деят-ть напр-на на неуклонное соблюдение з-нов и иных НПА всеми органами гос-ва, МСУ, долж.лицами, гр-нами и их объед-ями, иными S-тами п/применения. Так, ст.1 ФЗ «О прок-ре РФ» указ-ет, что прок-ра РФ – единая федерал. централиз.система органов, осущ-щих от имени РФ надзор за соблюдением Конст.РФ и исполнением з-нов, дейст-щих на тер-рии РФ.

ПЗ находит своё отражение и в том, что деят-ть прок-ры направ-на и на соотв-вие з-нов и иных НПА объектив. потребностям регул-ния о/о-ний. Прок-ра реализует эту задачу в силу ст.9 ФЗ – прок-р при устан-нии в ходе осущ-ния своих полномочий необх-ти совершенствования дейст-щих норм.актов вправе вносить в законодат.органы и органы, обладающие п-вом законодат.инициативы предложения об изменении, дополнении, отмене или о принятии законов и иных НПА.

ПЗ выражается также в треб-нии точного и едино-образного исполнения з-нов в орг-ции и деят-ти прок-ры. Ст.3 ФЗ – орг-ция и порядок деят-ти прок-ры РФ и полномочия прок-ров опред-ся Конст.РФ, ФЗ «О прок-ре РФ» и др.ФЗ, м/нар.дог-рами РФ. На прокуратуру РФ не м.б. возложено выполнение ф-ций, не предусм-ных ФЗ-ми.

В ст.11 ФЗ также проявл-ся ПЗ, т.к. в ней закреплены органы и учр-ния, кот-е м. входить в систему прок-ры. Создание и деят-ть на тер-рии РФ органов прок-ры, не входящих в единую систему прок-ры РФ, не допускается.

Пр-п единства ПН

1)Ст.129 Конст., ст.1 ФЗ: прок-ра — прок-ра РФ – единая федерал. централиз.система органов, осущ-щих от имени РФ надзор за соблюдением Конст.РФ и исполнением з-нов, дейст-щих на тер-рии РФ.

Т.о., в положениях данных ст.ст. проявл-ся пр-п ед-ва (ПЕ), т.к. каждый прок-р осущ-ет свои полномочия в пределах своей компетенции от имени РФ, а действующие на тер-рии РФ прок-ры составляют единую систему, орг-ция и дея­т-ть кот-х осущ-ся на основе единого зак-ва.

2)В ч.2 ст.1 ФЗ закреплены направления деят-ти прок-ры РФ в целом:

1) надзор за исполнением з-нов фед.органами ИВ, органами ИВ S-тов РФ, органами МСУ, органами контроля, управления, руков-лями ком. и неком.орг-ций;

2) надзор за соблюдением п-в и свобод чел-ка и гр-на фед.органами ИВ, органами ИФ S-тов РФ, органами МСУ, органами контроля, управления, руков-лями ком. и неком. орг-ций;

3) надзор за исполнением з-нов органами, осущ-ющими ОРД, дознание и предвар.следствие;

4) надзор за исполнением з-нов суд.приставами;

5) надзор за исполнением з-нов адм-циями органов и учр-ний, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принуд.хар-ра, адм-циями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

6) уг.преследование в соотв. с полномочиями, устан-ными уг-процес.зак-вом РФ;

7) координация деят-ти правоохр.органов по борьбе с преступностью;

8) участие в п/творч.деят-ти;

9) участие прок-ров в рассм-нии дел судами в соотв. с процесс.зак-вом РФ, опротестовывание противоречащих з-ну решений, приговоров, опред-ний и пост-ний судов.

Данные виды деят-ти прок-ры м. осущ-ться всеми прок-рами без исключения в соотв. с их компетенциями. В этом проявляется ПЕ.

3) ПЕ проявл-ся и в том, что приказы, указания, распор-ния, положения и инструкции Ген.прокурора обязательны для исполнения всеми раб-ками прок-ры. Кроме того, вышестоящий прок-р м. поручить нижестоящему прок-ру выполнение своих обяз-тей и, наоборот, принять на себя исполнение обяз-тей нижестоящ.прок-ра, а также отменить решение, принятое нижестоящ.прок-ром кроме случаев, прямо предусм-ных з-ном. Это возм--о, т.к. вся система прок-ры в целом орган-тся на основе единых принципов (ст.4 ФЗ), руков-ется одним и тем же зак-вом, разрешает единые задачи.

6. В ст.ст.22,27,30,33,35,36,37 Закона указаны полномочия прок-ра при осущ-нии того или иного вида деят-ти прок-ры. Данными полномочиями обладают все прокуроры в пределах своей компетенции. Т.о., в указ. нормах проявл-ся принцип единства.

7. В ст.ст.23,24,25, 25.1., 28, 36 Закона закреплены виды актов прокур.реагирования. В данных положениях проявляется принцип единства, т.к. любой прокурор обязан вынести один из указ.актов по выявленному нарушению. Такие акты обладают одинаковой юр.силой и одинаково обязат-ны для исполнения соотв-щими органами и их долж.лицами. Т.е. все прокуроры обладают одинаковыми прав.ср-вами реализации своих полномочий.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.