Сделай Сам Свою Работу на 5

Прокурорский надзор на отдельных участках деятельности.





 

1. Надзор за законностью приёма и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях.

В соответствии со ст.37 УПК должен быть принят ФЗ о приёме и регистрации, разрешении заявлений и сообщений о преступлениях. Такого закона до сих пор, но приняты соответствующие приказы различных министерств и ведомств. Все они основываются на совместном Приказе о едином учёте преступлений от 29.12.2005г. Генерального прокурора, Министра внутренних дел, Министра ГО ЧС и ЛПСП (по чрезвычайным ситуациям), Министра Юстиции, Федеральной службы безопасности, Министерство экономического развития, ФС по контролю за оборотом наркотиков (т.е. 8 ведомств, у каждого есть ещё свой приказ).

При осуществлении надзора за исполнением законов, регулирующих порядок приёма и регистрации сообщений о преступлениях, прокурором используется несколько видов проверок:

1) проверки по жалобам. В соответствии с ч.5 ст.144 УПК РФ отказ в приёме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в судебном порядке. Это наиболее часто встречающиеся факты сокрытия преступлений от учёта и ему под любым предлогом отказывают в приёме – не тот район, малозначительность; либо заявление принимается и оказывается в мусорном ведре.



В законе не содержится ограничений относительно времени подачи жалобы, из чего делается вывод, что жалобы на отказ в приёме должны подаваться в любое время. Если поступила жалоба на бездействия правоохранительного органа, прокурор проверяет, зарегистрировано ли данное сообщение. Прокурор истребует книги регистрации сообщений о преступлениях (книга №1) и учёта иной информации о правонарушениях (Журнал №2) – сигнал в ином виде – по телефону, телеграфу, сработала сигнализация т.д.

2) по инициативе прокурора. Жалобы могут и не поступать в прокуратуру, поэтому прокурор проводит текущее и периодические проверки. В приказе Ген.прокурора от 5.07.2002г. №39 об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства указывается, что прокуроры должны ежемесячно проверять исполнение требований ФЗ при приёме, регистрации, проверке и разрешении сообщений о преступлениях. (Ранее в законе говорилось, что такие проверки додлжны проводиться не реже одного раза в месяц, т.е. можно хоть каждый день. Сейчас ежемесячно – только 1 раз в месяц),……………... Текущие проверки проводятся по материалам, находящихся в органах расследования и имеют своей целью выявление незарегистрированных заявлений о преступлениях. Они проводятся в несколько этапов:



ü Проверяются заявления и приложенные к ним документы, истребованные от оперативных работников органов расследования.

ü Прокурором истребуется книга №1 и журнал №2. в книге №1 фиксируются данные о сообщениях, полученных в порядке, предусмотренном статьёй 141 УПК. В Журнале №2 подлежит регистрации информация о происшествиях, полученная по телефону, телеграфу, или иным видам связи. При этом обращается внимание на т.н. необоснованное заявление и запись о заявлениях, направляемых в другие органы. Между собой сопоставляются книга №1 и журнал №2 – в случаях, когда человек может сначала позвонить. А потом написать заявление, а в каждой книге преступление отослано в другую и в итоге его нет нигде. ………….с корешками талонов уведомлений, они стали вводится в практике в 1983г.

ü Прокурор сопоставляет основные книги учёта со всеми документами, находящимися в дежурно части соответствующего правоохранительного органа.

Помимо этих книг прокурор проверяет книгу ориентировок о совершённых преступлениях и розыске лиц, их совершивших, книга регистрации преступлений по заявлениям от иностранных граждан, книга учёта правонарушений, совершённых иностранцами и в отношении иностранцев, рабочая тетрадь дежурной части, папка-классификатор информации о нераскрытых преступлениях и разыскиваемых преступниках, а также лица, пропавшие без вести и другие книги.



Здесь же прокурор обязан прослушивать все аудиозаписи.

В секретариате и других подразделениях прокурором истребуется журнал учёта входящей и исходящей корреспонденции, книга рапортов дежурных, журнал учёта применения служебно-розыскных собак, истребуются документы подразделений вневедомственной охраны, паспортно-визовых подразделений, федеральной миграционной службы, подразделений вневедомственной охраны, материалы об административных правонарушениях, рассмотренные руководством органов внутренних дел, т.к. до 5% всех рассмотренных материалов о правонарушениях содержат факты о преступлениях, документы подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, т.о. истребуются документы из всех подраздененйи правоохранительных органов.

Прокурор проводит и периодические проверки. В приказе №39 указывается на обязанность проверки законности и приёма сообщений путём сопоставления данных органов прокуратуры, внутренних дел, ФСБ, органов уголовно-исполнительной системы с сообщениями СМИ, жалобами граждан, сведениями страховых компаний, медицинских учреждений и других источников. Сведения о совершённых, но не зарегистрированных преступлениях могут находиться в различных органах. Прокурор истребует

1 – материалы административных комиссий и КДН

2 – данные органов страхования о лицах, получивших страховое возмещение в связи с совершёнными в их отношении преступлениями

3 – сведения медицинских учреждений о лицах, которым оказывалась медицинская помощь в связи с получением травм криминального характера.

4 – сведения бюро судебно-медицинских экспертиз о проведённых медицинских освидетельствованиях и экспертизах по направлениям и постановлениям правоохранительных органов.

5 – сведения банков о выявленных поддельных денежных знаках, ценных бумагах и банкнотах иностранных государств, а также о хищении банковских документов у клиентов, незаконных проникновениях в компьютерную сеть банков.

6 – сведения от государственных и муниципальных предприятий о хищениях и недостачах.

И т.д.

Полученные сведения из этих источников сопоставляются с данными органов внутренних дел об их регистрации. Если данные не совпадают, это говорит о сокрытии преступления от учёта и прокурором самостоятельно разрешается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Наиболее частыми нарушениями являются:

  1. незаконный отказ в приёме заявления или сообщения о преступлении
  2. необоснованное направление заявлений в другие подразделения по территориальности или в другие ведомства
  3. заявления и сообщения о преступлениях без принятия процессуального решения приобщаются к имеющимся в производстве уголовным делам.

 

2. Прокурорский надзор за законностью отказа в возбуждении уголовного дела.

Незаконный отказ в возбуждении уголовного дела является одной из форм сокрытия преступлений.

1. Проверки законности отказа в возбуждении уголовного дела, прежде всего, проводятся по жалобам заинтересованных лиц. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента вынесения направляется заявителю и прокурору, при этом заявителю разъясняется право обжаловать данное постановление и порядок обжалования. Возникает ситуация, когда если гражданин поступил в реанимацию. Соответствующее заявление подало медицинское учреждение, и отказ может обжаловать только оно, а сам гражданин такого права законодателем лишён.

Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном ст.124 и 125 УПК РФ. Прокурор, получив жалобу, обязан истребовать весь материал об отказе в возбуждении уголовного дела. Изучая постановление, прокурор выясняет, какие факты были выявлены при проверке, устанавливается наличие или отсутствие признаков преступления, изучаются все материалы об отказе в возбуждении уголовного дела.

2. Проверки по инициативе прокурора. Их порядок регламентируется совместным приказом Генерального прокурора РФ и министра внутренних дел РФ от 12.09.2006г. №80/725 об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях. В соответствии с ним, материалы проверки с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его подписания должны направляться соответствующему прокурору. В прокуратурах вводится специальный журнал учёта материалов об отказе в возбуждении уголовного дела. Прокуроры обязываются проверять законность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 5 суток с момента поступления их в прокуратуру. В случае возникновения сомнений в обоснованности принятого решения, наличии в материалах не устранённых противоречий, прокуроры должны получать объяснения от заявителей, в том числе и о мотивах изменения ими своей позиции. В необходимых случаях прокуроры должны давать письменные указания о проведении тех или иных процессуальных действий. Изучая постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, прокурор должен дать ему уголвнопроцессуальную оценку, установить, соответствует ли изложенное в постановлении фактическим материалам и установлены ли обстоятельства, исключающие производство по делу (ст.24). Часто незаконно отказывается в возбуждении уголовного дела, когда не установлено совершившее лицо.

Прокурором также устанавливается, отказано ли в возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ (т.е. в связи с отсутствием в деянии состава преступления). Прокурор устанавливает, рассмотрен ли вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении, и опубликована ли информация об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам сообщения о преступлении, распространённом средством массовой информации (ч.2 и 3 ст.148 УПК). Прокурором также устанавливается своевременность уведомления об отказе в возбуждении уголовного дела заявителей и разъяснения им прав на обжалование проверяется законность решений о возвращении документов и предметов, которые были истребованы, но не приобщены к материалам проверки и т.д. Признав отказ в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и возбуждает уголовное дело, либо возвращает материалы для дополнительной проверки.

Прокуроры могут выносить и ещё один вид постановлений – об изменении основания отказа в возбуждении уголовного дела. Это носит принципиальный характер, т.к. тут возможны гражданскоправовые последствия: если нет состава преступления, это может административный, дисциплинарный проступок и гражданскоправовой деликт.

 

3. Прокурорский надзор за законностью возбуждения уголовного дела.

Перед прокурором стоит задача, чтобы никто не подвергся незаконному и необоснованному ограничению в правах. После возбуждения дела следователь имеет возможность производить задержание и иные меры процессуального принуждения. Надзор за законностью возбуждения уголовного дела осуществляется на протяжении всего процесса предварительного расследования и в стадиях судебного разбирательства дел.

Самая активная форма надзора должна быть в начале расследования. УПК устанавливает обязанность дознавателя и следователя незамедлительно направлять постановления о возбуждении уголовного дела прокурору (ч.4 ст.146 УПК).

В постановлении должны быть указаны:

* дата, время, место его вынесения,

* кем оно вынесено,

* повод и основание для возбуждения уголовного дела,

* пункт, часть, статья УК РФ, на основании которых возбуждается уголовное дело.

Если дело направляется прокурору для определения подследственности, то об этом в постановлении делается соответствующая отметка. К постановлению прилагаются материалы проверки сообщения о преступлении, а в случае производства отдельных следственных действий – соответствующие протоколы и постановления. Для возбуждения уголовного дела необходимо согласие прокурора. Здесь возникают проблемы: в некоторых регионах на 1000 км приходится один участковый, один следователь, он выехал на место происшествия, но как ему отправить постановление для получения согласия прокурора? По сути производство и следственные действия – задержание, обыск и т.д. – осуществлять нельзя. Недавно в РГ была публикация о том, что необходимо как-то решить данный вопрос. На практике – уведомление в любой форме об уже принятом решении. При получении постановления прокурором устанавливается, есть ли надлежащие поводы к возбуждению уголовного дела, предусмотренные ст.140 УПК, в частности 1) заявление о преступлении, может быть сделано в устном или письменном виде, 2) письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем, 3) устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление, 4) заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос (ст.306), о чём делается отметка. На практике каждое пятое анонимное заявление содержит заведомо ложный донос, поэтому они должны проверяться лишь в формах ОРД.

Прокурор, получив постановление, незамедлительно даёт согласие на возбуждение уголовного дела, либо выносит постановление об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела или о возвращении материалов для дополнительной проверки, которая должна быть проведена в срок не более 5 суток. О решении прокурора следователь и дознаватель в тот же день уведомляют заявителя с разъяснением права на обжалование и порядка обжалования (ч.2 ст.145 УПК).

Обладает спецификой порядок возбуждения уголовного дела в отношении лиц, указанных в ст.447 и 448 УПК. Это члены СФ, депутаты ГД, Президент, члены избирательных комиссий и т.д.

 

В соответствии со ст.149 УПК после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела прокурор направляет уголовное дело для производства предварительного расследования, следователь приступает к производству предварительного следствия, а орган дознания производит неотложные следственные действия и направляет уголовное дело прокурору, а по уголовным делам, указанным в ч.3 ст.150 УПК, производит дознание.

 

4. Прокурорский надзор за законностью задержания граждан.

Задержание является неотложным следственным действием, производимым после возбуждения уголовного дела при наличии установленных законом оснований в целях пресечения преступной деятельности, установления и закрепления следов преступления.

В УП задержать может любое лицо, в УПК – только уполномоченное лицо соответствующих органов после возбуждения уголовного дела. Здесь смешиваются понятия доставление – это может любое лицо, задержание – это уже в соответствии с нормами УПК.

Ст.91 УПК регламентирует порядок осуществления задержания. После доставления подозреваемого в орган дознания к следователю или прокурору в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные ст.46 УПК. О произведённом задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого.

Прокурорский надзор за законностью задержания включает в себя следующие участки:

  1. надзор за законностью и обоснованностью задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, и оформления этого процессуального действия;
  2. надзор за своевременностью (в течение 12 часов) письменного уведомления прокурора;
  3. надзор за соблюдением требований закона по содержанию в ИВС и освобождению из них задержанных.

Прокурор, получив письменное уведомление о задержании, устанавливает следующее:

ü возбуждено ли уголовное дело;

ü имеются ли в материалах данные, указывающие на признаки преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы,

ü установлена ли личность подозреваемого и наличие у него постоянного места жительства;

ü составлен ли протокол задержания в соответствии с законом;

ü допрошено ли в соответствии с законом (в том числе с участием адвоката) данное лицо и сообщено ли о задержании.

В соответствии со ст.96 УПК в течение 12 часов с момента задержания близкие родственники должны уведомляться о факте задержания, при их отсутствии уведомляются иные родственники или самому подозреваемому предоставляется право уведомление. При задержании подозреваемого, являющегося военнослужащим об этом уведомляется командование воинской части, а если задержанный – иностранец, то уведомляется посольство или консульство данного государства.

При необходимости сохранения в интересах предварительного следствия факта задержания лица с санкции прокурора уведомление может не проводиться, за исключением случаев, когда подозреваемый несовершеннолетний.

Прокурор принимает одно из следующих решений:

1) даёт согласие на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу,

2) даёт письменное указание об избрании меры пресечения, не связанной с лишением свободы,

3) выносит мотивированное постановление об освобождении задержанного. Он подлежит освобождению в соответствии со ст.94 УПК – когда не подтвердились подозрения, когда задержание проводилось с нарушением закона.

 

Помимо проверок, проводимых по материалам дел, надзорным производствам и допросам подозреваемых проводятся комплексные проверки водворения, нахождения и освобождения задержанных из ИВС. Порядок содержания регламентируется ФЗ о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ №39 от 5.07.2002г. «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства» проверки законности нахождения лиц в изоляторах временного содержания должны проводиться ежедневно в ИВС и гарнизонных гауптвахтах.

Прокурор обязан выяснить следующие вопросы:

ü законность и обоснованность задержания, включая его процессуальное оформление,

ü своевременность сообщения прокурору о задержании, разрешении жалоб и освобождении задержанных,

ü соблюдение требований ст.46 УПК о допросе задержанного, т.е. не позднее 24 часов с момента фактического задержания.

По усмотрению прокурора проверка может проводиться в любое время суток. Она начинается с обхода прокурором вместе с начальником органов внутренних дел всех помещений с опросом находящихся там лиц. Зачастую бывает, что лицо фактически задержано, днём оно в коридоре, в оперативной части, а на ночь его отправляют в камеру – т.е. его никак не оформляют. Затем прокурором производится обход камер с персональным опросом каждого лица, туда водворённого, об основаниях и времени задержания, наличии и характере жалоб. При этом прокурор обращает внимание на выполнение режимных требований о раздельном содержании мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых, лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности и ранее содержавшихся в местах лишения свободы, подозреваемых и обвиняемых, подозреваемых и обвиняемых по одному делу, а также отдельном содержании иных лиц – ч.1, 2 ст.33 ФЗ о содержании под стражей. Такое требование не всегда выполняется. После обхода камер и личного опроса прокурор изучает документы, послужившие основанием для водворения лица в ИВС. Это книга учёта содержания в ИВС, корешки протоколов и протоколы задержания, выводной журнал, санитарный журнал, и т.д. Помимо установления законности содержания прокурор проверяет законность освобождения задержанных. Освобождение производится по постановлению и определению судьи, постановлению дознавателя, следователя, прокурора начальником места содержания под стражей и надлежащим прокурором.

По результатам проверки составляется письменный акт и вносится представление.

 

5. Прокурорский надзор за законностью и обоснованностью предъявления обвинения.

Значение данного процессуального акта обусловлено важностью процессуальных последствий данного акта. После него лицо приобретает определённые права, освобождается от некоторых обязанностей – может быть применена мера пресечения, взято обязательство о явке, временно освобождено от должности.

Надзор прокурора за законностью привлечения лица в качестве обвиняемого производится путём проведения ряда проверок.

1) проверки по копиям постановления о привлечении в качестве обвиняемого, направляемых прокурору – ч.9 ст.172 УПК.

2) по материалам уголовного дела

3) посредством участия в предъявлении обвинения следователем, допросе обвиняемого либо при личном обвинении.

Прокурор обязан проверить 2 момента:

ü обоснованность предъявления обвинения, т.е. наличие достаточных доказательств, дающих оснований для обвинения в совершении преступления;

ü своевременность предъявления обвинения, т.е. предъявление обвинения должно быть осуществлено сразу после получения определённой информации.

Требования к постановлению о привлечении в качестве обвиняемого – самостоятельно.

 

Прокурор должен проверить исполнение следователем или дознавателем норм, указанных в ст.171 – 175 УПК – как должно составляться постановление, как должен допрашиваться гражданин и т.д.

Средством реагирования прокурора на допущенные при привлечении лица в качестве обвиняемого нарушения законности является постановление прокурора. Если прокурор признает постановление о привлечении в качестве обвиняемого незаконным и необоснованным, им выносится постановление о его отмене и одновременно даются указания о дальнейшем движении дела или его прекращении. В данной ситуации следователь может не выполнить данные указания и тогда он может изложить свои возражения вышестоящему прокурору, который либо отменит постановление прокурора, либо передаст дело другому следователю.

Прокурор вправе исключить своим постановлением обвинение по необоснованному эпизоду преступного деяния, либо дать об этом письменное указание следователю. Прокурор имеет право переквалифицировать деяние на менее тяжкое, если фактическая сторона обвинения остаётся неизменной. Прокурор также имеет право дать указания о предъявлении обвинения по тем эпизодам преступных деяний, которые не нашли отражения в постановлении.

В соответствии со ст.38 УПК в случае несогласия следователя с указаниями прокурора о привлечении в качестве обвиняемого, о квалификации преступления, объёме обвинения, следователь вправе представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. В этом случае прокурор либо отменяет указания нижестоящего прокурора, либо поручает производство предварительного следствия по этому делу другому следователю.

Если в ходе предварительного следствия появятся основания для изменения предъявленного обвинения, то следователь выносит новое постановление и предъявляет его обвиняемому.

6. Прокурорский надзор за законностью избрания меры пресечения.

 

Перед прокурором стоит несколько задач:

1) прокурор должен обеспечить применение меры пресечения во всех случаях, когда для этого имеются предусмотренные гл.13 УПК и другими законами условия и основания, а также необходимость оказывать органам расследования содействие в борьбе с правонарушениями.

2) прокурор обязан предупредить необоснованное применение меры пресечения .

УПК РФ не предусматривает обязательного информирования прокурора об избранных мерах пресечения, но практика требует, чтобы наряду с направлением в прокуратуру постановление о привлечении в качестве обвиняемого направлялось постановление об избрании меры пресечения. Получив копию постановления, прокурор должен установить, соответствует ли оно нормам главы 13 УПК. В ст.99 при прочих других условиях, которые необходимы для избрания мер пресечения, должны учитываться род занятий, семейное положение, возраст, состояние здоровья и т.д. К сожаление, на это часто не обращается внимание.

Мера пресечения, избранная в ходе досудебного производства прокурором, а также следователем, дознавателем по письменному указания прокурора, может быть отменена или изменена только с согласия прокурора. При необходимости избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу прокурор, а также следователь и дознаватель с согласия прокурора возбуждают перед судом соответствующее ходатайство.

Постановление о возбуждении ходатайства об избрании меры пресечения – заключения под стражу подлежит рассмотрению единолично судьёй с участием подозреваемого или обвиняемого, его защитника, а также прокурора. Прокурор либо по его поручению лицо, возбудившее ходатайство, обосновывает его. Постановление судьи по данному вопросу направляется лицу, возбудившему ходатайство, подозреваемому или обвиняемому, а также прокурору. Данное постановление может быть обжаловано прокурором в вышестоящий суд в течение 3 суток со дня вынесения постановления.

В последующем прокурор осуществляет надзор за соблюдением сроков содержания под стражей. Так, с согласия прокурора субъекта федерации возбуждается ходатайство о продлении срока содержания под стражей до 12 месяцев, а с согласия Генерального прокурора или его заместителя – до 18 месяцев. Дальнейшее продление не допускается.

 

7. Прокурорский надзор за законностью приостановления производства по уголовному делу.

 

Закон предусматривает несколько оснований для приостановления расследования – ст.208 УПК. Решение о приостановлении предварительного следствия в соответствии с ч.2 ст.208 оформляется постановлением следователя, копия которого направляется прокурору. До приостановления предварительного следствия следователь выполняет все следственные действия, производство которых возможно в отсутствие подозреваемого или обвиняемого, и принимает меры по его розыску либо установлению лица, совершившему преступление.

Прокурор, получив постановление и материалы уголовного дела, в любом случае обязан установить, возбуждено ли уголовное дело, доказано ли событие преступления, проверены ли все версии.

Средством прокурорского реагирования на допущенные нарушения является постановление прокурора об отмене постановления следователя о приостановлении уголовного дела – п.10 ч.2 ст.37 УПК.

Наряду с этим прокурор может давать письменные указания о производстве следственных действий.

8. Прокурорский надзор за законностью окончания предварительного следствия.

 

Предварительное следствие может заканчиваться либо прекращением дела, либо путём составления обвинительного заключения.

Признав, что все следственные действия по уголовному делу произведены, а собранные доказательства достаточны для составления обвинительного заключения, следователь уведомляет об этом обвиняемого и разъясняет ему его право на ознакомление со всеми материалами уголовного дела.

По окончании ознакомления и при разрешении всех ходатайств следователь составляет обвинительное заключение в соответствии со ст.219 – 220 УПК. После подписания обвинительного заключения следователем уголовное дело немедленно направляется прокурору.

В течение 5 суток прокурор должен принять по делу одно из следующих решений:

ü об утверждении обвинительного заключения и о направлении уголовного дела в суд; прокурор вправе сам составить новое обвинительное заключение;

ü о прекращении уголовного дела или уголовного преследования полностью или частично.

ü О возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия или пересоставления обвинительного заключения.

ü О направлении уголовного дела вышестоящему прокурору для утверждения обвинительного заключения, если оно подсудно вышестоящему суду.

Прокурор также вправе

1) при утверждении обвинительного заключения изменить объём обвинения либо квалификацию действий по уголовному закону о менее тяжком преступлении;

2) отменить или изменить меру пресечения, а также её избрать – за исключением домашнего ареста и содержания под стражей. Во многих определениях судов уже указано, что домашний арест нигде не регламентирован и его не надо применять.

3) дополнить или изменить список лиц, подлежащих вызову в суд, за исключением списка свидетелей со стороны защиты.

После утверждения обвинительного заключения прокурор направляет уголовное дело в суд, о чём уведомляются заинтересованные участники процесса.

Копия обвинительного заключения с приложением вручается прокурором обвиняемому, а также защитнику и потерпевшему, если они ходатайствуют об этом. Если субъект под стражей – администрации места ограничения свободы.

Если обвиняемый отказался от получения обвинительного заключения либо уклонился от его получения, прокурор направляет уголовное дело в суд с указанием причин, по которым копия обвинительного заключения не была вручена обвиняемому.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.