Сделай Сам Свою Работу на 5

Налоговый контроль и его виды. Виды налоговых проверок.

Налоговый контроль – это установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства.

Содержание налогового контроля включает:

- наблюдение за подконтрольными объектами;

- прогнозирование, планирование, учет и анализ тенденций в налоговой сфере;

- принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений;

- выявление виновных и привлечение их к ответственности.

Субъектами налоговых проверок являются министерства, ведомства, государственные учреждения и организации; коммерческие предприятия и организации; совместные предприятия; негосударственные и некоммерческие учреждения и организации; граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Объекты налоговых проверок – денежные документы, бухгалтерские регистры и отчетность, планы, сметы, договоры, приказы, деловая переписка, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Виды налоговых проверок по различным основаниям:

I. По форме проведения:

- камеральные

- выездные

II. По срочности:

- плановые

- внеплановые

III.По способу контроля:

- сплошные

- выборочные

IV. По методу установления достоверности:

- формальные и арифметические

- встречные

Сущность камеральной проверки состоит в том, что она проводится по месту нахождения налогового органа. В данном случае налоговые органы проверяют налоговые декларации и документы, представленные налогоплательщиками, служащие основанием для исчисления и уплаты налога, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации и необходимых документов.



Выездная налоговая проверка, как это видно из ее названия, осуществляется должностными лицами налоговых органов непосредственно на месте нахождения налогоплательщика и проводится на основе данных бухгалтерского и налогового учета, осуществляемого налогоплательщиком.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При про ведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

При сплошном (комплексном) способе проверяются все регистры бухгалтерского учета и другие необходимые для налоговой проверки документы. Комплексной проверкой охватываются вопросы правильности исчисления и уплаты всех видов налогов.

При выборочном (тематическом) способе проверяется лишь часть первичных документов за тот или иной период времени. Тематическая проверка охватывает вопросы правильности исчисления отдельных видов налогов и других обязательных платежей. В случае обнаружения злоупотребления или нарушения налогового законодательства проверяющие переходят от выборочного способа к комплексной проверке с возможным изъятием необходимых документов.

 

Порядок расчета ЕСН

 

Плательщики ЕСН должны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также учет сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. Учет расчетов с бюджетом по единому социальному налогу осуществляется отдельно от расчета с ФСС России и фондами обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 243 НК РФ). Учет расчетов по единому социальному налогу предполагает, что если отдельные выплаты исключаются из налоговой базы для расчета ЕСН по ФСС России, они учитываются в налоговой базе по ЕСН в федеральный бюджет и фонды медицинского страхования.

Расчет единого социального налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, производится следующим образом:

в течение отчетных периодов исчисляются и уплачиваются ежемесячные авансовые платежи;

по итогам отчетных периодов — авансовые платежи;

итогам налогового периода исчисляется и уплачивается сумма налога.

При расчете авансовых платежей плательщик ЕСН:

исчисляет сумму аванса отдельно по каждому работнику как соответствующую процентную долю налоговой базы в федеральный бюджет и каждый фонд ;

определяет сумму аванса, которую нужно уплатить в федеральный бюджет — складывает суммы авансовых платежей по каждому работнику за минусом начисленных по каждому работнику страховых взносов на ОПС;

определяет сумму аванса, которую нужно уплатить в ФСС России — общий авансовый платеж по всем работникам (подлежащей уплате в ФСС России), уменьшает на общие расходы по государственному социальному страхованию (п. 2. ст. 243 НК РФ).

Размер единого социального налога (авансовых платежей по налогу), который необходимо перечислить в федеральный бюджет и соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в полных рублях. Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу) менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более округляется до целого рубля (п. 4 ст. 243 НК РФ).

 

18. Налоговые органы РФ. Структура налоговых органов и их обязанности.

 

Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения (рис.4). Федеральная налоговая служба — федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов.

Основные задачи Федеральной налоговой службы:

- Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и дургих обязательных платежей;

- Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;

- Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:

- контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах,

- государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц,

- бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

- принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

ЕНВД

ЕНВД вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.

Налогоплательщики не вправе применять ЕНВД, если:

- среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

- доля участия других юридических лиц в уставном капитале организации составляет более 25%.

Налогоплательщики:организации и ИП. Налоги, которые заменяет ЕНВД

- налог на прибыль организаций (в части прибыли, полученной от деятельности, облагаемой ЕНВД)

- налог на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для деятельности, облагаемой ЕНВД)

- НДФЛ (в отношении доходов, полученных от деятельности, облагаемой ЕНВД)

- налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для деятельности, облагаемой ЕНВД)

объект налогообложения - вмененный доход налогоплательщика. Налоговая база - величина вмененного дохода.

Вмененный доход = базовая доходность по определенному виду деятельности за налоговый период * физический показатель, характеризующий данный вид деятельности.

Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

К1 - устанавливается на календарный год - коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен в РФ в предшествующем календарном году.

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (ассортимент, сезонность, режим работы, величину доходов и т.д.)

Значения К2 определяются правовыми актами муниципальных районов, городских округов, городов для всех категорий налогоплательщиков в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Налоговый период: квартал

Налоговая ставка-15% величины вмененного дохода

Уплата единого налога производится не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог,

страховых взносов виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

Cумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.