Сделай Сам Свою Работу на 5

Как рассчитывается налогооблагаемая база по налогу на доходы физических лиц. Доходы, не учитываемые при налогообложении.





Порядок расчета и ставки НДФЛ

Если организация является налоговым агентом, то НДФЛ, который нужно удержать из дохода сотрудника, рассчитывается в следующем порядке:

- определяются доходы, являющиеся объектом обложения НДФЛ;

-определяется ставка НДФЛ по каждому из видов дохода;

- определяется наличие и размер доходов, не облагаемых НДФЛ;

- проверяется возможность применения налоговых вычетов по НДФЛ;

-рассчитывается налоговая база по НДФЛ;

-рассчитывается сумма налога, которую нужно удержать и перечислить в бюджет.

Налоговая база рассчитывается отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные ставки (п. 2 ст. 210 Налогового кодекса РФ).

Ставка НДФЛ зависит:

- от статуса получателя дохода (резидент или нерезидент).

Определяется по количеству календарных дней, которые человек фактически находился на территории России в течение 12 следующих подряд месяцев. Если гражданин находился на территории России не менее 183 дней, по его доходам следует применять ставки НДФЛ, установленные для резидентов.

- от вида дохода (зарплата, дивиденды, призы и т. д.).



Доходы, полученные резидентами, в зависимости от их вида могут облагаться НДФЛ по ставке 9, 35 и 13 процентов.

 

5) Налоговый агент— в российском налоговом законодательстве лицо, на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет.

Отличия от налогоплательщика

В отличие от налогоплательщика, на налогового агента формально не возложена обязанность по уплате налога с его собственных доходов и за счёт его собственных средств. Налоговый агент лишь обязан исчислить (рассчитать) сумму налога, подлежащего уплате при осуществлении определённой операции, удержать её (то есть не выплачивать) при выплате денежных средств, причитающихся какому-либо лицу, а также перечислить указанную сумму в бюджет.

Налоговые агенты исполняют свои обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налога вне зависимости от того, являются ли они сами налогоплательщиками уплачиваемого налога. Кроме того, налоговые агенты обязаны:

-правильно и своевременно исчислять, удерживать, перечислять в бюджеты соответствующие налоги;



-письменно сообщать в налоговый орган о невозможности удержать налог;

-вести учёт начисленных и выплаченных доходов, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов отдельно по каждому налогоплательщику;

-представлять в налоговый орган документы, необходимые для осуществления контроля за исчислением, удержанием и перечислением налогов;

-в течение четырёх лет сохранять необходимые документы.

Понятие Налоговой декларации. Внесение дополнений и изменений в налоговую декларацию.Меры ответственности за нарушение правил составления налоговой декларации.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде.

Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.



Формы налоговых деклараций (расчетов) и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Внесение изменений.

1. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

2. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

3. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

4. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

5. Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

6. При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.

Как рассчитывается налогооблагаемая база по налогу на доходы физических лиц. Доходы, не учитываемые при налогообложении.

В соответствии с НК РФ, для исчисления налога используется четыре ставки налога, в соответствии с которыми выделены четыре группы налоговой базы по налогу на доходы физических лиц: 13%, 9 %, 35%, 30%.

Для доходов, облагаемых по ставке 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ПК РФ.

Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, облагаемых по ставке 13%, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, подлежащих налогообложению, не переносится.

Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, чем 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, без применения к ним налоговых вычетов.

Некоторые доходы освобождены от налогообложения НДФЛ . Их перечень предусмотрен ст. ст. 215 и 217 НК РФ. В частности, к доходам, освобождаемым от налогообложения НДФЛ , относятся доходы в виде:

- пособий по беременности и родам (п. 1 ст. 217 НК РФ);

- алиментов (п. 5 ст. 217 НК РФ);

- компенсаций стоимости путевок (п. 9 ст. 217 НК РФ);

- оплаты лечения и медицинского обслуживания (п. 10 ст. 217 НК РФ);

- сумм, полученных от реализации (погашения) долей (акций) в уставном капитале российских организаций, если на момент продажи такие доли (акции) непрерывно принадлежали налогоплательщику более пяти лет (п. 17.2 ст. 217 НК РФ).

- выплат работникам для возмещения затрат по уплате процентов по займам и кредитам на приобретение и (или) строительство жилья. Такие выплаты не облагаются НДФЛ только при условии их учета в составе расходов по налогу на прибыль (п. 40 ст. 217 НК РФ).

- других доходов, поименованных в ст. ст. 215 и 217 НК РФ.

8) Порядок уплаты налогов и сборов определен статьей 58 НК РФ. В частности, уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином законодательно установленном порядке. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющийся физическим лицом, может уплачивать налоги иным способом (например, через государственную организацию связи).

В соответствии со ст. 8 НК РФ уплата налогов производиться только в денежной форме.

Согласно статье 52 НК РФ «налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот» (например, налог на прибыль организаций). Однако, как исключение, обязанность по определению суммы имущественных налогов физических лиц (земельный, транспортный налог и налог на имущество) возложена на налоговый орган, или на третье лицо - налогового агента, например, при исчислении налога на доходы с физических лиц.

Сроки уплаты устанавливаются налоговым законодательством и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти (ст. 57 НК РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, иначе «при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени» (п. 2 ст. 57 НК РФ).

В некоторых случаях установленный срок уплаты налога и сбора может быть изменен в порядке, предусмотренном НК РФ.

Изменение срока уплаты налога и сбора - это перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок, осуществляется по обращению (заявлению) налогоплательщика в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита. Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (сумму задолженности), если иное не предусмотрено НК РФ.

Порядок изменения срока уплаты налогов и сборов установлен в гл. 8 НК РФ.

Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные органы), являются:

1) по федеральным налогам и сборам - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (в настоящее время - Федеральная налоговая служба);

2) по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований;

3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;

4) по государственной пошлине - органы государственной власти и (или) лица, уполномоченные в соответствии с гл. 25.3 НК РФ принимать решения об изменении сроков уплаты государственной пошлины.

Порядок и сроки уплаты налога устанавливаются налоговым законодательством применительно к каждому налогу: для федеральных - НК РФ, для региональных и местных - соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Различают следующие способы уплаты налога:

-уплата налога по декларации, т.е. на налогопла­тельщика возлагается обязанность представить в установленный срок в налоговый орган официальное заявление о своих налоговых обязательствах;

-уплата налога у источника дохода, т.е. моменту получения дохода предшествует момент уплаты налога;

-кадастровый способ уплаты налога, т.е. налог взи­мается на основе внешних признаков предполагаемой средней доходности имущества. При уплате налога устанавливаются фиксированные сроки их взноса.

 

9 Налог на прибыль. Плательщики. Объекты налогооблооблажения. (гл. 14 НК)

Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

Налогоплательщики:

- Российские организации;

- Иностранные организации, которые

осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или)

получают доходы от источников в РФ.

- Организации, которые являются ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков,- в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе (п. введен ФЗ от 16.11.2011 N 321-ФЗ).

Не признаются налогоплательщиками:

-организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи

-организации, являющиеся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением Игр.

-организации, являющиеся официальными вещательными компаниями, в отношении доходов от операций по производству и распространению продукции СМИ в период проведения Игр.

-организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов согласно ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" - в течение 10 лет со дня получения статуса участников.

Объект налогообложения:

Прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это:

- для российских организаций, которые не являются участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; (в ред. ФЗ от 16.11.2011 "N 321-ФЗ")

- для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов;

- для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.

- для организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков - величина совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, приходящаяся на данного участника. (п. введен ФЗ от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

10) ПРЕДМЕТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - признаки фактического (не юридического) характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога. Напр., если объектом налога на землю является право собственности на земельный участок, то П.н. - это сам земельный участок.

Объе́кт нало́гообложе́ния – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Является одним из обязательных элементов налога. При этом каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй и с учётом положений главы 7 "Объекты налогообложения" Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Виды объе́кта нало́гообложе́ния

I. 1.Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

2. Товаром для целей НК РФ признаётся любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ.

3. Работой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

4. Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

5. Реализацией

товаров

работ

услуг

II. Доход, дивиденд, проценты

1. Доходом в НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" и главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

В соответствии с этими главами осуществляется также разграничение доходов, полученных от источников в Российской Федерации, и доходов, полученных от источников за пределами Российской Федерации.

Если положения НК РФ не позволяют однозначно отнести полученные налогоплательщиком доходы к доходам от источников в Российской Федерации либо к доходам от источников за пределами Российской Федерации, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В аналогичном порядке в указанных доходах определяется доля, которая может быть отнесена к доходам от источников в Российской Федерации, и доли, которые могут быть отнесены к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

2. Дивидендом в НК РФ признаётся любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.

Не признаются дивидендами:

1) выплаты при ликвидации организации акционеру (участнику) этой организации в денежной или натуральной форме, не превышающие взноса этого акционера (участника) в уставный (складочный) капитал организации;

2) выплаты акционерам (участникам) организации в виде передачи акций этой же организации в собственность;

3) выплаты некоммерческой организации на осуществление её основной уставной деятельности (не связанной с предпринимательской деятельностью), произведённые хозяйственными обществами, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов этой некоммерческой организации.

3. Процентами в НК РФ признаётся любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам.

ЕДИНИЦА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - единица масштаба налогообложения, которая используется для количественного выражения налоговой базы. Так, масштабом налога с владельцев 'автотранспортных средств является мощность двигателя, которая может быть определена в лошадиных силах или в киловаттах. Избранная единица измерения мощности в целях налогообложения и будет являться Е.н. Выбор той или иной единицы налогообложения из ряда возможных диктуется соображениями удобства, а также традициями. Напр., при обложении земель используются единицы измерения, принятые в стране (акр, гектар, сотка, квадратный метр и др.). При налогообложении прибыли и доходов Е.н. выступает национальная денежная единица.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.