Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок осуществления административного обжалования действий и решений судебных приставов в сфере исполнительного производства





 

Главный судебный пристав Российской Федерации рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненности. Здесь имеется в виду рассмотрение жалоб на действия судебных приставов, подаваемых заявителями в административном порядке (т.е. в порядке подчиненности вышестоящему органу, вышестоящему должностному лицу). Жалобы, которые могут быть поданы главному судебному приставу Российской Федерации, как правило, касаются неправомерных действий (бездействия) как судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, так и судебных приставов-исполнителей, связанных с выполнением или ненадлежащим выполнением ими своих служебных обязанностей, в том числе, например, в связи с халатным отношением судебного пристава к своим обязанностям, проявленной грубостью при исполнении служебных обязанностей, совершением поступков, не совместимых с занятием должности судебного пристава и т.п. Вместе с тем следует учесть, что действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, совершенные ими в процессе исполнительных действий с точки зрения соблюдения ими норм законодательства об исполнительном производстве, могут быть обжалованы только в судебном порядке.



Учитывая положения ст. 19 Закона, следует признать возможным обращение с жалобой к главному судебному приставу Российской Федерации на действия (бездействие) старших судебных приставов, главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.

Здесь также следует отметить, что главный судебный пристав Российской Федерации рассматривает не только жалобы, поданные на действия судебных приставов, но и жалобы работников самой службы судебных приставов в случае возникновения трудовых конфликтов.

Действия судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд, в связи с чем судебный пристав должен организовать исполнение своих служебных обязанностей в строгом соответствии с действующим законодательством, обеспечивая соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций.

В целях реализации права граждан и организаций на обжалование действий судебного пристава следует отнести к обязанности судебных приставов разъяснять гражданам и организациям порядок и сроки обжалования их действий (бездействия).



Предметом обжалования могут быть только неправомерные действия (бездействие) судебных приставов, связанные с выполнением или ненадлежащим выполнением ими своих служебных обязанностей, в том числе, например, в связи с халатным отношением судебного пристава к своим обязанностям, проявленной грубостью при исполнении служебных обязанностей, совершением поступков, не совместимых с занятием должности судебного пристава, и т.п.

Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд. В данном случае законодатель исходит из того, что гражданин или организация вправе самостоятельно выбирать порядок защиты нарушенных прав: обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу, обратиться с жалобой непосредственно в суд либо одновременно обратиться с жалобой как к вышестоящему должностному лицу, так и в суд. Причем законодателем не установлен досудебный порядок урегулирования данного вида спора, и нет необходимости предварительно обращаться с жалобой к вышестоящему должностному лицу, прежде чем обратиться с жалобой в суд.

Вышестоящими должностными лицами по отношению к судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебным приставам-исполнителям являются: старший судебный пристав соответствующего районного, межрайонного подразделения судебных приставов, который несет ответственность за выполнение подчиненным подразделением задач, возложенных на судебных приставов (ст. 10 Закона);



главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, который осуществляет руководство уже соответствующей территориальной службой судебных приставов, координирует и контролирует их деятельность, т.е. осуществляет организацию внутриведомственного контроля за деятельностью подразделений судебных приставов, а также рассматривает жалобы на действия (бездействие) судебных приставов в порядке подчиненности (ст. 9 Закона);

главный судебный пристав Российской Федерации, который осуществляет руководство деятельностью всей службы судебных приставов, в том числе рассматривает жалобы на действия судебных приставов в порядке подчиненности (ст. 8 Закона).

Поскольку старший судебный пристав, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации и главный судебный пристав Российской Федерации являются работниками Федеральной службы судебных приставов, их действия (бездействие) как работников данной службы также могут быть обжалованы в порядке подчиненности или в суд.

Должностные лица рассматривают жалобы, заявления и предложения граждан, обеспечивают контроль и сроки разрешения и проверок жалоб, рассмотрения обращений граждан также с учетом положений, закрепленных в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ[60], а также в Законе РФ от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"[61].

Следует отметить, что п. 1 ст. 19 Закона «О судебных приставов» должен применяться с учетом положений Федерального закона "Об исполнительном производстве". В связи с чем необходимо учесть, что действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, совершенные в процессе исполнительных действий, в том числе в случае отказа в отводе судебного пристава-исполнителя, сточки зрения соблюдения ими норм законодательства об исполнительном производстве могут быть обжалованы только в судебном порядке. Спор, связанный с принадлежностью имущества, на которое обращается взыскание, может быть разрешен также только в судебном порядке по иску заинтересованных граждан и организаций об освобождении имущества от ареста или исключении его из описи.

Также законодательством установлена ответственность судебного пристава за проступки и правонарушения, совершенные им при исполнении своих служебных обязанностей. Независимо от исполняемых обязанностей все судебные приставы обязаны исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок Федеральной службы судебных приставов, утвержденный Приказом директора ФССП России от 3 августа 2006 № 96, который регламентирует режим службы (работы) и время отдыха судебных приставов как государственных гражданских служащих ФССП России. Являясь федеральным государственным служащим, судебный пристав может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Кроме того, в случае превышения своих полномочий либо совершения иных правонарушений, подпадающих под деяния, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Уголовным кодексом Российской Федерации, судебный пристав несет соответствующую ответственность, установленную данными федеральными законами.

 

Особенности подачи и рассмотрения жадоб в службе судебных приставов

Необходимо учитывать, что подача и рассмотрение жалобы на по­становление должностного лица службы судебных приставов, его дейст­вия(бездействие) регулируется в порядке, предусмотренном гл. 18 Закона об исполнительном производстве.

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должност­ным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицо, не извещенное о времени и месте совершения действий, подает жалобу в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Течение срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после календар­ной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока. В случаях когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый, следующий за ним рабочий день. Если жалоба сдана на почту до 24 часов последнего дня установленного сро­ка, то установленный срок не считается пропущенным.

Пропуск срока для обжалования вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц службы судеб­ных приставов влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмот­рения по существу. Такая жалоба считается не поданной.

Пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановле­нии пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приста­вов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважи­тельными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным. Восстановление пропущенного срока отдельным постановлением долж­ностного лица службы судебных приставов не оформляется и выражается в принятии к рассмотрению по существу соответствующей жалобы. При этом отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется постанов­лением должностного лица службы судебных приставов, рассмотревшего ходатайство. Копия указанного постановления направляется лицу, обра­тившемуся с ходатайством, не позднее дня, следующего за днем вынесе­ния постановления, которое может быть обжаловано.

Необходимо иметь в виду, что некоторые постановления судебного пристава-исполнителя подлежат обязательному утверждению старшим судебным приставом (например, постановление об ограничении должни­ка в выезде за рубеж), поэтому жалоба на постановление судебного при­става-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, пода­ется сразу главному судебному приставу субъекта РФ.

Таким образом, жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, а также на действия (бездействие) судебного при­става-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвер­жденное старшим судебным приставом, постановление старшего судеб­ного пристава, его заместителя, а также на их действия (бездействие) по­дается главному судебному приставу субъекта РФ, в подчинении которо­го находится старший судебный пристав.

Жалоба на постановление заместителя главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу РФ.

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается непосредственно выше­стоящему должностному лицу службы судебных приставов или через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются. Так, жалоба на постановление, ут­вержденное старшим судебным приставом, может быть сдана в канцеля­рию подразделения, которое возглавляет старший судебный пристав, ут­вердивший спорное постановление. При этом должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых об­жалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу служ­бы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.

В случаях когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не пра­вомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трех­дневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в пись­менной форме лицо, подавшее жалобу. Например, в случае поступления жалобы на действия старшего судебного пристава в центральный аппа­рат ФССП России она пересылается главному судебному приставу субъекта РФ.

Жалоба, поданная в порядке подчиненности, не позднее следующего дня с момента ее поступления регистрируется с присвоением порядкового номера должностным лицом, в обязанности которого входит ведение де­лопроизводства в оформленной в установленном порядке Книге учета жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП Рос­сии, поданных в порядке подчиненности.

Необходимо иметь в виду, что лицо, подавшее жалобу, может ото­звать ее до принятия по ней решения. В этом случае жалоба с сопроводи­тельным письмом, подписанным соответствующим должностным лицом, возвращается лицу, ее подавшему, по правилам направления исходящей корреспонденции не позднее трех дней со дня поступления заявления об отзыве жалобы. Жалоба также может быть возвращена заявителю лично под расписку (составляется в произвольной форме с обязательным указа­нием фамилии, имени, отчества заявителя, места его регистрации, серии и номера паспорта, наименования органа, выдавшего паспорт, и даты его выдачи). Если жалоба выдается на основании доверенности, то в расписке указывают адрес места регистрации, серию и номер паспорта, наименова­ние органа, выдавшего паспорт, дату выдачи паспорта доверенному лицу.

 

Реквизиты и форма жалобы

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полно­мочия представителя.

Необходимо помнить, что жалоба должна содержать определенные реквизиты. Отсутствие хотя бы одного из них влечет возврат жалобы.

В жалобе должны быть обязательно указаны:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы су­дебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совер­шении действий которого обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организа­ции, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражда­нина либо местонахождение организации;

3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в со­вершении действий;

4) требования лица, подавшего жалобу.

Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должно­стное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.

 

Отказ в рассмотрении жалобы

Должностное лицо службы судебных приставов отказывает в рас­смотрении жалобы по существу на постановление, действия (бездейст­вие), отказ в совершении действий, если:

1)обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взы­скании исполнительского сбора или наложении штрафа;

2)не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подав­шее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;

3)в жалобе отсутствуют перечисленные выше необходимые реквизиты;

4)по жалобе аналогичного содержания судом принято решение;

5) предметом указанной жалобы являются решение, действия (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.

Постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу выносится не позднее трех дней со дня поступления жалобы. Кроме того, оно может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или оспорено в суде.

Рассмотрение жалобы

Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматри­вать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

Принятие судом к рассмотрению заявления об оспаривании поста­новления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов приостанавливает рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности.

Решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления, в котором должны быть указаны:

1)должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организа­ции, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражда­нина либо местонахождение организации;

3)краткое изложение жалобы по существу;

4)обоснование принятого решения;

5)принятое по жалобе решение;

6)сведения о порядке обжалования принятого решения.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы су­дебных приставов выносит постановление, признает действия (бездейст­вие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовле­творении жалобы или признает ее полностью или частично обоснованной.

В случае признания жалобы полностью или частично обоснованной должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) отменить полностью или частично вынесенное постановление;

2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо
принять новое решение в соответствии с законодательством РФ;

3) отменить принятое постановление и принять новое решение;

4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий
неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты
в целях устранения допущенных нарушений.

Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение десяти дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, дей­ствия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалова­лись, если в постановлении не указан иной срок его исполнения.

Должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, вправе принять меры по привлечению должностного лица служ­бы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого признаны неправомерными, к дисцип­линарной и иной ответственности.

Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жа­лобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня его принятия.

Главный судебный пристав РФ, главный судебный пристав субъекта РФ и их заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов.

 


[1] Большая советская энциклопедия. М., 1973. Т. 13. С. 70.

[2] Словарь русского языка. М., 1958. Т. 2. С. 122.

[3] Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1999. Т. 2. С. 153.

[4] См.: Ожегов С. И. Словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1989. С. 293.

[5] Брокгауз Ф. А. и Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. СПб., 1895. Т. 9. С. 408―411.

[6] Брокгауз Ф. А. и Ефрон И. А. Указ. соч. С. 408―411.

[7] Даль В. И. Указ. соч. Т. 2. С. 401.

[8] Словарь современного русского литературного языка. М., 1958. Т. 7. С. 150.

[9] Ожегов С. И. Указ. соч. С. 377.

[10] См.: РГ. 2004. 12 марта.

[11] РГ. 2004. 12 марта.

[12] См.: Бюллетень международных договоров. 1995. № 9. С. 3.

[13] См.: СЗ РФ. 2001. № 33 (Ч. 1). Ст. 3436.

[14] См.: СЗ РФ. 2008. № 52 (Ч. 1). Ст. 6249.

[15] Россинский Б. В. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения: Тенденции, проблемы и перспективы развития : автореферат дис. ... д-ра юрид. наук. М. : Акад. МВД России, 1993. С. 25.

[16] См.: Контрольные органы и организации России : учебник / под ред. А. П. Гуляева. М., 2000. С. 7.

[17] См.: Рохлин В. И. О Конституционном статусе российской прокуратуры. СПб., 1999. С. 25―30; Его же. Суд и прокуратура положение и взаимодействие. СПб., 2000. С. 12―18; Рохлин В. И., Стуканов А. П. Прокурорский надзор в Российской Федерации; проблемы и перспективы // Правоведение. 2000. № 5. С. 154―164; Рохлин В. И. К вопросу о конституционном статусе прокуратуры // Ученые записки юрид. фак-та СПб. Гуманитарного ун-та профсоюзов. СПб., 2002. С. 52, 53.

[18] См.: Беляев В. П. Прокурорский надзор в правовом регулировании общественных отношений. Конституционные основы организации и функционирования института публичной власти в Российской Федерации. М., 2001, С. 243; Осичкина Н. Е. Некоторые вопросы разграничения понятий прокурорского надзора судебного контроля за деятельностью органов внутренних дел. М., 2000; Бородушко И. В. Институт контроля в Российской Федерации; организационно-правовые основы и система контролирующих органов. СПб., 2002. С. 122―127.

[19] См.: Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право : учебник. Саратов, 2003. С. 242.

[20]См.: Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации : учебник. М., 2001. С. 297; Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право Российской Федерации : учебник для вузов. М., 2001. С. 311.

[21] См.: Лазарев Б. М. Государственное управление на этапе перестройки. М. 1988. С. 164; Административное право России : учебник : в 2 ч. / под ред. А. П. Коренева. М., 2002. Ч. 1. Государственное управление и административное право. С. 6.

[22] См.: Шорина Е. В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. М. : Наука, 1981. С. 97―104; Пронина B. C. Конституционный статус органов межотраслевого управления. М. : Юрид. лит., 1981. С. 104; Студеникина М. С. Государственные инспекции в СССР. М. : Юрид. лит., 1987. С. 13; Бахрах Д. Н. Административное право России : учебник для вузов. М. : НОРМА, 2000. С. 609; Козлов Ю. М. Административное право в вопросах и ответах : учеб. пособие. М. : Юристъ, 2001. С. 193; Бессарабов В. Г. Прокуратура в системе государственного контроля Российской Федерации : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2001. С. 17.

[23] См.: Разаренов Ф. С. О сущности и значении административного надзора в советском государственном управлении. М. : Госюриздат, 1963. С. 69―78; Прозоров А. Л. Административный надзор в советском государственном управлении : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1986; Дмитриев А. Т. Правовые и организационные проблемы административного надзора ОВД : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1998.

[24] См.: Тарасов А. М. Проблемы законодательного обеспечения государственного контроля // Государство и право. 2004. № 10. С. 17, 20―21.

[25] Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / РАН ; Ин-т рус- яз. им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. М. : Азбуковник, 1999. С. 379.

[26] См.: Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право, М., 1996. С. 216; Шалумов М. С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности // Государство и право. 1999. № 1. С. 79―85.

[27] Овсянко Д. М. Административное право. М., 1997. С. 169.

[28] См.: Студеникина М. С. Государственный контроль в сфере управления. М., 1974. С. 9―18.

[29] См.: Кочерин Е. А. Контроль в процессе управления предприятием. М. : Знание, 1986. С. 4.

[30] См.: Тихомиров Ю. А. Управленческой решение. М., 1978. С. 71.

[31]См., напр.: Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право. М. : Норма. 2009. С. 528―529.

[32] Бельский К. С. Феноменология административного права. Смоленск : Смоленск. гуманитарный ун-т. 1995. С. 36.

[33] См., напр.: Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Указ. соч. С. 529.

[34] См, напр.: Шорина Е. В. Функции и принципы контроля в Советском государстве // Советское государство и право. 1969. № 11. С. 31; Основин В. С. Основы науки социального управления. Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1971. С. 52.

[35] См.: Студеникина М. С. Государственный контроль в сфере управления. С. 9―18.

[36] См., напр.: Сайнов П., Ангелов А. Административное право Народной Республики Болгарии. Общая часть. М. : Госюриздат, 1960. С. 25; Еропкин М. И. Советское административное право М., 1964. С. 6, 9―10.

[37] См.: Лунев А. Е. Демократизм советского государственного управления. М. : Юрид. лит., 1967. С. 100.

[38] Лунев А. Е. Государственный контроль СССР. М. : Госюриздат, 1951. С. 9.

[39] См.: Шахов И. В. Контроль как разновидность правовой формы деятельности органов Советского государства : автореф. дис. … канд. юрид. наук. Харьков, 1983. С. 8.

[40] См.: Даев В. Г., Маршунов М. Н. Основы теории прокурорского надзора. Л. : Изд-во Ленинградского ун-та 1990. С. 42―43.

[41] См.: Рохлин В. И. Указ. соч. С. 167.

[42] Шалумов М. С. Прокурорский надзор и государственный контроль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответственности // Государство и право. 1999. № 1.С. 82.

 

[43] См.: Разаренов Ф. С. Указ. соч. С. 68―78.

[44] См.: Козлов Ю. М. Административное право. М., 1999. С. 215―219.

[45] См.: Козлов Ю. М. Административное право. С. 215―219.

[46] См.: Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Указ.соч. С. 616―623.

[47] См.: Государственный и общественный контроль СССР. М. : Наука, 1970. С. 180.

[48] См.: Студеникина М. С. Государственный контроль и применение административной ответственности государственного регулирования экономическими процессами // Государство и право. 2001. № 12. С. 18―19.

[49] См.: Студеникина М. С. Государственный контроль в сфере управления (проблемы надведомственного контроля). М., 1974. С. 18―22; Ее же. Государственные инспекции в СССР. С. 6―11.

[50] Бахрах Д. Н. Административное право. М., 2001. С. 182―183.

[51] См.: Бахрах Д. Н. Принуждение и ответственность по административному праву : учеб. пособие. Екатеринбург. 1999. С. 18―25; Бахрах Д. Н., Хазанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации. Екатеринбург, 1999. С. 31―34.

[52] Тихомиров Ю. А. Административная реформа ― разработки ученых Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации // Журнал рос. права. 2004. № 10.

[53] См.: Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Указ. соч. С. 242.

[54] См., напр.: Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право. М., 2009. С. 527.

[55] См.: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

[56] СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4111.

[57] СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

[58] СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.

[59] СЗ РФ. 2007. № 41. Ст. 4849.

[60] СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.

[61] Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.