Сделай Сам Свою Работу на 5

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста МБДОУ «Аленький цветочек»

 

Фамилия, имя, отчество ребёнка Иванова Анна Ивановна

Дата рождения 05.05.2005 г.

Домашний адрес г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, 40, кв. 20

Ф.И.О. матери Иванова Ольга Ивановна

Место работы, должность ________________________

Ф.И.О. отца Иванов Иван Иванович ______

Место работы

 

С какого времени посещает детский сад, группу, откуда прибыл

 

Показатели поведения в адаптационный период, ее особенности Адаптация проходила спокойно. В общении со взрослыми доброжелательна.

Особенности общения с детьми и взрослыми: в игре, поведении, привычки Аня общительная, приветливая, добрая девочка, легко вступает в контакт со взрослыми. Эмоциональное состояние спокойное, уравновешенное.

 

Усвоение программного материала в соответствии с возрастом детей в продуктивных видах деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) Технические навыки сформированы согласно возрасту. Старается достичь желаемого результата, довести дело до конца. Владеет материалами и инструментами. В рисовании создает композиции, использую разные приемы. В лепке передает части, позу, пропорции, используя все приемы лепки; в аппликации создает изображения способом вырезания и обрывания.

 

Усвоение программного материала в соответствии с возрастом детей в познавательных видах деятельности:

РЭМП(в соответствие с основной общеобразовательной программой для детей дошкольного возраста: цвет, форма, величина, геометрические фигуры, счёт и счётные операции, ориентировка в пространстве и во времени и т.д.) владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, порядковым счетом. Знает все цифры. Понимает отношения между числами натурального ряда, умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Владеет составом числа в пределах 20, умеет раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее. Составляет и решает простые задачи на сложение и на вычитание, при решении задач свободно пользуется знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=). Умеет сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры, используя конкретные обозначения (длиннее – короче, выше – ниже, толще – тоньше и пр.). Знает геометрические фигуры. Владеет умением делить геометрические фигуры на 2 и 4 равные части, сравнивать целое и часть, понимает, что целое больше части, а часть меньше целого. Недостаточно уверенно ориентируется на листе бумаги (левее, правее, выше, ниже, от, до). Имеет представления о последовательности дней недели, называет времена года, месяцы года. Сформировано понимание цикличности времен года, месяцев, дней недели, времени суток.



Программный материал по разделу «Развитие элементарных математических представлений» образовательной области «Познание» усвоила на высоком уровне.

Ознакомление с окружающим Имеет представления о родной стране, городе, в котором живет, расширены представления о некоторых видах труда в промышленности и сельском хозяйстве. Знает правила дорожного движения и поведения на улице. Знает правила поведения на природе, имеет представления о необходимости заботиться о растениях и животных, умеет вести себя в природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор. Знакома с местными растениями, умеет распознавать по листьям, цветам, плодам (ель, сосна, брусника, клюква, малина, сирень, черемуха), различает съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Имеет представления о зависимости роста растений от условий; о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях. Владеет навыками наблюдения за сезонными изменениями в природе и труде людей, имеет представления о сезонных явлениях в природе. Сформировано представление о том, что постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием, недостатком тепла, света, отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Знакома с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах, с работой на полях. Знает зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам, знаком с необходимостью кормления птиц зимой, беречь деревья и кустарники. Распознает и называет первые весенние цветы.

Программный материал по разделу «Ознакомление с окружающим миром» образовательной области «Познание» усвоила на высоком уровне.

Развитие речи: Звукопроизношение скомпенсировано. Словарный запас сформирован в соответствии с возрастной нормой: использует в речи синонимы, существительные с обобщающим значением. Использует в своем словаре антонимы. Грамматический строй речи сформирован: правильно согласовывает существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными; образовывает (по образцу) существительные с суффиксами, глаголы с приставками; сравнительную и превосходную степени имен прилагательных; множественное число существительных в Именительном и Родительном падежах; верно употребляет предлоги. Использует в речи сложные предложения разных видов. Умеет отвечать на вопросы и задавать их; самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. Составляет рассказ о предмете (по плану), по картине, по серии сюжетных картинок. Умеет составлять рассказы и небольшие сказки. Ребёнок в общении использует развёрнутые высказывания, состоящие из сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Подготовка к обучению грамоте: Составляет предложения из 2-4 слов. Членит простые предложения на слова с указанием их последовательности. Делит слова на слоги. Дифференцирует гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Последовательно выделяет звуки в словах. Звуковым анализом слова владеет. Имеет навыки слогового чтения. Программный материал по разделу «Подготовка к обучению грамоте» образовательной области «Коммуникация» усвоила на высоком уровне.

Сформированность навыков самообслуживания (КГН) культурно-гигиенические навыки сформированы согласно возрасту. Умеет самостоятельно себя обслуживать всегда следит за своим внешним видом, ест аккуратно, опрятна. В контроле не нуждается.

Отношение к занятиям и их успешность с интересом и желанием относится к непосредственно-образовательной деятельности. Адекватно оценивает результат своей деятельности.

Игровая деятельность(оценка действий по игре - отношение к игрушкам, интерес и характер действий с игрушками, избирательность к игрушкам (включается в игру, выполняет ряд предметно – игровых действий с игрушками), (включается в игру, интерес к игрушкам поверхностный), (не включается в игру)) Игровая активность высокая, к правилам игры требовательна. Проявляет творческий интерес к играм и игрушкам.

Зрительно – моторная координация (развитие моторики) Ведущая рука правая. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость, точность движений) и ручных навыков (использование ножниц, лопаточек, стеки, застегивание и расстегивание) соответствует возрастному уровню.

 

Темповые характеристики деятельности темп работы быстрый, наблюдается аккуратность выполнения действий

 

Физическое развитие _____________________________________________________________

 

Вывод: Устанавливает простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений, классифицирует предметы по группам на основании родового признака; называет группы предметов обобщающими словами. Объем и прочность запоминания сформированы. Внимание устойчивое. Слуховое, зрительное восприятие развито. Речевое развитие соответствует возрастной норме. Слоговая структура, фонематический слух, – скомпенсированы. Звукопроизношение скомпенсировано. Логопедическое коррекционно-развивающее обучение проводилось по учебной рабочей программе социально-педагогической направленности «Учимся говорить правильно» для детей 5-7 лет. «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей со сложным дефектом, имеющих сочетание 2-х или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) муниципального дошкольного образовательного учреждения детский садкомпенсирующего вида «Аленький цветочек» муниципального образования город Ноябрьск» усвоила на высоком уровне.

 

Дата «_____»_____________

 

Ф.И. О. воспитателей Кухаренко Марина Алексеевна

(полностью)

 

Учитель-дефектолог Китова Елена Владиславовна

(полностью)

 

Педагог-психолог Дорофеева Светлана Николаевна

(полностью)

 

Заведующий МБДОУ «Аленький цветочек» Т.Е. Кокорина

 

Ознакомлены:____________________________________________________________________

(Ф.И.О. родителей полностью, подпись)

 

Логопедическое заключение на ребёнка дошкольного возраста

Фамилия, имя, отчество ребёнка Иванова Анна Ивановна

Дата рождения 05.05.2005 г. Дата обследования 10.04.2012.

 

1. Беседа по вопросам: Даёт полные, развёрнутые ответы на поставленный вопрос

2. Понимание речи: обращенную речь понимает в полном объеме

3. Связная речь:

- Общая характеристика речи Ребёнок в общении использует развёрнутые высказывания.

- Качество рассказа (пересказа) Рассказы, пересказы небольших текстов связные, последовательные.

- Уровень наглядности: Сюжетные картины, серии сюжетных картин

- Уровень связности: соответствует норме

- Типы используемых предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, распространённые

- Уровень необходимой помощи: образец рассказа, план рассказа

4. Общее звучание речи: без особенностей

(высотность, темп, плавность, голос, дыхание, интонирование)

5. Предметный словарь сформирован в соответствии с возрастной нормой

6. Словарь признаков сформирован в соответствии с возрастной нормой

7. Глагольный словарь сформирован в соответствии с возрастной нормой

8. Грамматический строй речи сформирован

9. Слоговая структура слова не нарушена

10. Звукопроизношение: скомпенсировано

 

Б П М В Ф Т Д Н Г К Х Й С З Ц Сь Зь Ш Ж Щ Ч Л Ль Р Рь
+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

 

11. Звуковой анализ и синтез: фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза сформированы соответственно возраста.

12. Артикуляционный аппарат

Строение: без особенностей.

Двигательная функция: не нарушена.

13. Состояние общей и мелкой моторики: в норме.

14. Состояние психических и волевых процессов: Устанавливает простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений, классифицирует предметы по группам на основании родового признака; называет группы предметов обобщающими словами. Объем и прочность запоминания сформированы. Внимание устойчивое. Слуховое, зрительное восприятие развито соответственно возраста.

15. Особенности речи, связанные с заиканием: нет

Заключение Речевое развитие соответствует возрастной норме

Рекомендации Обучение в общеобразовательной школе по программе

Учитель – логопед: _______________________________ Китова Елена Владиславовна

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.