|
Организация индивидуальной помощи вне занятий
- Проведение консультаций, бесед для родителей; ведение тетрадей связи для закрепления полученных знаний с родителями
Период обучения
(количество занятий)
| I –е полугодие 60
| II- е полугодие 66
| Годовая 126
| Количество проведенных занятий
|
|
|
| Количество пропусков за период обучения
|
лечение в Москве (с 20.10 – 24.10.11)
|
лечение в Москве (с 12.03 – 24.03.12)
|
|
Динамика развития ребенка:
В конце первого полугодия Положительная динамика в развитии навыков звукового анализа, в развитии артикуляционной моторики, формирования грамматического строя речи, в коррекции нарушений звукопроизношения: автоматизация [л, ль], [р, рь]. Усвоение материала по разделу «Ребенок и окружающий мир» на среднем уровне.
Результативность обучения (на конец учебного года):
Динамика развития ребенка:
§ Развитие высших психических функций: Устанавливает простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений, классифицирует предметы по группам на основании родового признака; называет группы предметов обобщающими словами. Объем и прочность запоминания сформированы. Внимание устойчивое. Слуховое, зрительное восприятие развито.
§ Развитие элементарных математических представлений: владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, порядковым счетом. Знает все цифры. Понимает отношения между числами натурального ряда, умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Владеет составом числа в пределах 20, умеет раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее. Составляет и решает простые задачи на сложение и на вычитание, при решении задач свободно пользуется знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=). Умеет сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры, используя конкретные обозначения (длиннее – короче, выше – ниже, толще – тоньше и пр.). Знает геометрические фигуры. Владеет умением делить геометрические фигуры на 2 и 4 равные части, сравнивать целое и часть, понимает, что целое больше части, а часть меньше целого. Недостаточно уверенно ориентируется на листе бумаги (левее, правее, выше, ниже, от, до). Имеет представления о последовательности дней недели, называет времена года, месяцы года. Сформировано понимание цикличности времен года, месяцев, дней недели, времени суток.
Программный материал по разделу «Развитие элементарных математических представлений» усвоила на высоком уровне.
§ Ознакомление с окружающим миром: Имеет представления о родной стране, городе, в котором живет, расширены представления о некоторых видах труда в промышленности и сельском хозяйстве. Знает правила дорожного движения и поведения на улице. Знает правила поведения на природе, имеет представления и необходимости заботиться о растениях и животных, умеет вести себя в природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор. Знакома с местными растениями, умеет распознавать по листьям, цветам, плодам (ель, сосна, брусника, клюква, малина, сирень, черемуха), различает съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Имеет представления о зависимость роста растений от условий; о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях. Владеет навыками наблюдения за сезонными изменениями в природе и труде людей, имеет представления о сезонных явлениях в природе. Сформировано представление о том, что постепенное замирание жизни растений вызвано похолоданием, недостатком тепла, света, отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Знакома с трудом людей по сбору овощей, фруктов в садах и огородах, с работой на полях. Знает зимующих птиц по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам, знаком с необходимостью кормления птиц зимой, беречь деревья и кустарники. Распознает и называет первые весенние цветы.
Программный материал по разделу «Ознакомление с окружающим миром» усвоила на высоком уровне.
§ Подготовка к обучению грамоте: Составляет предложения из 2-4 слов. Членит простые предложения на слова с указанием их последовательности. Делит слова на слоги. Дифференцирует гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Последовательно выделяет звуки в словах. Звуковым анализом слова владеет. Имеет навыки слогового чтения.
Программный материал по разделу «Подготовка к обучению грамоте» усвоила на высоком уровне.
§ Развитие речи. Звукопроизношение скомпенсировано. Словарный запас сформирован в соответствии с возрастной нормой, использует в речи синонимы, существительные с обобщающим значением. Использует в своем словаре антонимы. Грамматический строй речи сформирован: правильно согласовывает существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными; образовывает (по образцу) существительные с суффиксами, глаголы с приставками; сравнительную и превосходную степени имен прилагательных; множественное число существительных в Именительном и Родительном падежах; верно употребляет предлоги. Использует в речи сложные предложения разных видов. Умеет отвечать на вопросы и задавать их; самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. Составляет рассказ о предмете (по плану), по картине, по серии сюжетных картинок. Умеет составлять рассказы и небольшие сказки. Ребёнок в общении использует развёрнутые высказывания, состоящие из сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Речевое развитие соответствует возрастной норме. Звукопроизношение скомпенсировано. Слоговая структура, фонематический слух скомпенсированы. Логопедическое коррекционно-развивающее обучение проводилось по учебной рабочей программе социально-педагогической направленности «Учимся говорить правильно» для детей 5-7 лет. «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей со сложным дефектом, имеющих сочетание 2-х или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) муниципального дошкольного образовательного учреждения детский садкомпенсирующего вида «Аленький цветочек» муниципального образования город Ноябрьск» усвоила на высоком уровне.
Рекомендации по дальнейшей работе Обучение в общеобразовательной школе.
Дата: 14 апреля 2012 г. Подпись специалиста Е.В. Китова
Перспективно-тематическое планирование воспитателя Кухаренко М.А.
Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья
На 2012 – 2013 учебный год
Ф.И.О. ребенка Иванова Анна Ивановна возраст 6 лет
Дата начала занятий 05.09.2011
Воспитатель Кухаренко М.А.
Краткий план коррекционно-развивающей работы с ребенком6-7 лет:
1. Способствовать дальнейшему накоплению знаний и представлений об окружающей действительностив соответствии с программой д/с:
- Систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе: различать и правильно называть состояние погоды; правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинках, их последовательность; называть отличительные признаки противоположных времен года (осень – весна, зима – лето), познакомить с трудом людей в разные времена года.
- Познакомить с названиями месяцев года, знать их сезонность, последовательность.
- Закрепить представления о строении растений (корни, листья, цветы, ствол или стебель, плоды или семена), учить рассказывать о внешних отличительных признаках при сравнении двух растений или их частей.
- Научить узнавать и правильно называть 3-4 вида травянистых цветущих растений (бархатцы, календула, цветная ромашка), 3-4 видов деревьев (липа, клен), 1-2 вида кустарников (смородина, крыжовник), 2-3 вида грибов (белый гриб, подосиновик), 1-2 комнатных растений (папоротник, традесканция), ягод (черника, брусника, клюква, земляника, крыжовник, смородина). Уметь отнести к обобщающим понятиям 4 - 5 наименований конкретных предметов.
- Учить различать птиц (домашние птицы: утка, индюк; зимующие птицы: галка, сорока, снегирь; перелетные птицы: скворец, ласточка, грач, журавель, соловей) по величине, окраске оперения, пению, повадкам.
- Учить правильно называть 3 - 4 вида насекомых (комар, шмель, кузнечик), формировать представления о характерных особенностях насекомых (6 ног, брюшко, головка, крылья); сравнивать насекомых; познакомить с пользой или вредом насекомых для людей и растений.
- Закрепить представления о домашних и диких животных (5- 6 видов), учить различать их по размеру, характерным частям тела, повадкам. Закреплять знания о животных, обитающих в ближайшей климатической зоне, в нашей стране, в других странах.
- Познакомить с рыбами (щука, сом, окунь, карась; аквариумные рубки), их внешним видом, отличительными признаками, питанием. Учить сравнивать рыб.
- Знакомить с нашей планетой (Земля – огромный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка и др.; два полюса: Северный и Южный, на Земле много разных стран).
- Закрепить представления ребенка о себе: имя, отчество и фамилия, возраст, день рождения, домашний адрес - город, улица, номер дома, квартира.
- Научить рассказывать о составе семьи, называть имя, отчество взрослых членов семьи, их труд на производстве и дома.
- Учить соблюдать основные формы обращения к взрослым и детям (приветствие, просьба, извинение, благодарность).
- Учить называть по 4-6 наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, настольным играм, одежде, обуви; к бытовой технике, мебели, посуде (чайной, столовой, кухонной); к спортивным принадлежностям, спортивной одежде; пассажирскому транспорту (наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному).
- Закрепить представления о труде взрослых: воспитателя, педагога-дефектолога, врача, медсестры, повара, дворника, почтальона, продавца, художника и др. Формировать интерес к людям новых профессий: менеджер, рекламный агент, фермер, художник – дизайнер и т.д.
- Закрепить умение рассказывать о внешнем виде дома, в котором живет ребенок (сколько этажей, из чего построен дом, сколько подъездов в доме, наличие лифта, балконов и т.д.); знать назначение помещений детского сада; знать название и назначение общественных знаний (магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр), названия профессий людей, работающих в этих учреждениях.
- Уточнить и углубить представления о Родине – России; закреплять знания о флаге, гербе, гимне; расширять представления о Москве - главном городе, столице России, о Президенте, Правительстве России.
- Расширять представления о государственных праздниках (23 февраля – День защитников Отечества, 8 Марта – Международный женский день, 9 Мая – День Победы)
- Углублять знания о Российской армии, о воинах – защитниках Отечества
2. Образовательная область «Социализация» - игровая деятельность:
- Продолжать учить изменять и дополнять игровую обстановку; обыгрывать сюжет.
- Постепенно вводить в игру вместо функциональных игрушек предметы-заместители и организовывать игровые действия с ними.
- Продолжать развивать речевое общение.
- Воспитывать умения выполнять правила игры.
- Продолжать учить играть роль.
- Учить с помощью слуха, зрения и осязания определять свойства предметов и материал, из которого они сделаны.
- Сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, форме и величине.
- Группировать практически предметы и их изображения, относящиеся к родовым понятиям, называть группы обобщающими словами. Исключать четвертый, пятый лишний предмет.
3. Образовательная область «Художественное творчество» - рисование:
- Совершенствовать умения изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
- Продолжать учить сюжетному рисованию. Формировать умения строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных.
- Совершенствовать технику изображения.
- Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
- Продолжать формировать умения свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.
4. Образовательная область «Художественное творчество» - аппликация:
- Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению.
- Развивать умения составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы.
- Поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений.
5. Образовательная область «Познание» - конструирование:
- Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
- Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.
- Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу.
6. Образовательная область «Художественное творчество» - лепка:
- Развивать творчество ребенка, продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
- Продолжать формировать умение предавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.
- Учить создавать скульптурные группы из 2-3 фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.
Период обучения
(количество занятий)
| I –е полугодие____
| II- е полугодие_____
| Годовая _______
| Количество
проведенных занятий
|
|
|
| Количество пропусков за период обучения
|
|
|
|
Динамика развития ребенка:
Результативность обучения (на конец учебного года):
Рекомендации по дальнейшей работе:
Дата: Подпись педагога
Тематический план
Комплексной непосредственно-образовательной деятельности по разделам: «Ребенок и окружающий мир», «Подготовка к обучению грамоте и развитие речи» образовательной области «Познание», «Коммуникация» для детей 6 – 7 лет с ФФНР
Месяц
| Тема месяца
| Неделя
| Тема НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир»
| Содержание НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир»
| Тема НОД по разделу «Подготовка к обучению грамоте и развитие речи»
| Дата
проведения
| Сентябрь
| Золотая осень. День знаний
| 1,2
| Детский сад. Школа. Профессии в д/с и в школе
| Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе; познакомить детей с названиями и назначением комнат в школе, детском саду (спортзал, группа, класс, столовая и т.д.).
Дать представление о профессиях работников детского сада и школы
| Обследование
|
|
| Золотая осень.
| Формировать интерес к явлениям природы, учить определять состояние погоды, знакомить с характерными признаками осени, воспитывать бережное отношение к природе.
| Звук и буква А.
|
| Звук и буква У.
|
|
| Деревья. Кустарники. Грибы
| Познакомить с понятием «листопад», развивать умение восстанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, воспитывать бережное отношение к природе, формировать элементарные экологические представления. Дать представление о природе родного края.
| Звуки А, У.
|
| Звук и буква И.
|
| Октябрь
| Дары осени
|
| Овощи
| Дать представление о времени сбора урожая, об овощах, знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, выращивающих овощи.
| Звуки П – Пь. Буква П.
|
| Звук и буква Т.
|
|
| Фрукты
| Дать представление о дарах осени в саду, о фруктах, учить различать фрукты по внешнему виду, вкусу, запаху. Воспитывать благодарное чувство к природе
| Звуки П,Т.
|
| Звуки К – Кь. Буква К.
|
|
| Хлеб – всему голова
| Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, закрепить знания детей о видах транспорта
| Звуки П – Т – К.
|
| Звук и буква О.
|
|
| Ягоды
| Познакомить с названиями ягод, их пользе для организма человека, учить различать ягоды по внешнему виду, вкусу, запаху. Воспитывать благодарное чувство к природе
| Звуки й – Ль.
|
| Звуки Х – Хь. Буква Х.
|
| Ноябрь
| В мире животных
|
| Дикие животные, птицы
| Расширить представление о диких животных, птицах и их детенышах: внешний вид, повадки, пища, жилище. Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных и птиц. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
| Звуки К – Х.
|
| Звук и буква Ы.
|
|
| Домашние животные, птицы
| Расширить знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах. Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных и птиц. Уточнить названия частей тела животных. Воспитывать уважение к труду взрослых, ухаживающих за домашними животными
| Звуки Ы – И.
|
| Звуки М – Мь. Буква М.
|
|
| Животные Севера
| Расширить представления детей о природных зонах, их растительности и животном мире Севера, узнавать и называть животных и их детенышей: внешний вид, повадки, пища, жилище
| Звук и буква С.
|
| Звук Сь.
|
|
| Животные жарких стран
| Расширить представления детей о природных зонах, их растительности и животном мире жарких и холодных стран, узнавать и называть животных и их детенышей: внешний вид, повадки, пища, жилище
| Звуки С – Сь.
|
| Звук и буква Н.
|
| Декабрь
| Новогодние кружева
|
| Зима.
| Продолжать формировать интерес к явлениям природы, учить определять состояние погоды, знакомить с характерными признаками зимы, познакомить со свойствами снега и льда, воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту
| Звук и буква З.
|
| Звуки З – Зь.
|
|
| Зимующие птицы.
| Расширить знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде, повадках, о названии отдельных частей тела птиц, приучать подкармливать птиц, воспитывать заботливое отношение к живой природе.
| Звуки С – З.
|
| Звук и буква Б.
|
|
| Зимние забавы. Хвойные и лиственные деревья
| Познакомить с играми на свежем воздухе. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закрепить названия деревьев, продолжать учить различать деревья по цвету коры, форме листьев, плодам ввести в активную речь понятия «хвойные и лиственные деревья»
| Звуки Б – Бь.
|
| Звуки П – Б.
|
|
| Новый год. Рождество.
| Расширить представление о праздновании Нового года, Рождества, обращать внимание на красочное оформление города, зала, группы детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, города, страны.
| Звонкие и глухие звуки.
|
| Повторение.
|
| Январь
| Мир моды
|
| Обувь.
| Расширить представления о предметах женской и мужской обуви, головных уборов, их деталей, о назначении в зависимости от времени года, уходе.
| Звук и буква В.
|
| Звук и буква Д.
|
|
| Головные уборы
| Звуки Т – Д.
|
| Звуки Ть – Дь.
|
|
| Одежда
| Расширить представления о предметах женской и мужской одежды, их деталей, о назначении в зависимости от времени года, уходе.
| Звук и буква Г.
|
| Звуки Г – Гь.
|
| Февраль
| День защитника Отечества
|
| 1.2. Транспорт.
| Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), их назначением, уточнить название частей транспорта, профессиями людей на транспорте, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
| Звуки Г – К.
|
| Звук и буква Э.
|
|
| Буква Е.
|
| Звук и буква Л.
|
|
| 3. Защитники Отечества.
Дом, его части
| Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов. Закреплять знания детей о строении жилища человека
| Звуки Л – Ль.
|
| Звук и буква Ш.
|
|
| Правила дорожного движения
Строительные профессии
| Знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице, правилами перехода улицы, сигналах светофора.
Дать представление о труде взрослых, показать результаты труда, его значимость, расширять представление о труде строителей – каменщика, маляра, плотника. Познакомить с техникой, облегчающей труд людей на стройке
| Звук и буква Ш.
|
| Звуки Ш – С.
|
| Март
| Весна-красна
|
| 8 Марта.
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Закреплять знания детей о себе, членах своей семьи, воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, воспитывать уважительное отношение к пожилым родственникам.
| Буква Я.
|
| Звук и буква Р.
|
|
| Весна
| Продолжать формировать интерес к явлениям природы, учить определять состояние погоды, знакомить с характерными признаками весны. Учить сравнивать времена года, воспитывать бережное отношение к природе.
| Звук Рь.
|
| Звуки Р – Рь.
|
|
| Комнатные растения
| Расширить знания детей о комнатных растениях, учить различать части растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
| Звуки Р – Л.
|
| Звук и буква Ж.
|
|
| Перелетные птицы
| Расширить знания детей о перелетных птицах, учить различать их внешний вид, повадки, условия проживания. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
| Звуки Ж – З.
|
| Звуки Ж – Ш.
|
| Апрель
| Земля - наш общий дом
|
| Мебель.
| Продолжать знакомить с названием отдельных предметов мебели, их цветом, формой и назначением, обращать внимание на сходные по назначению предметы (стул-табурет-скамеечка). Познакомить с бытовыми приборами, облегчающими труд человека
| Звук и буква Ц.
|
| Звуки С – Ц.
|
|
| Мой город. Космос
| Расширять знания детей о городе, его достопримечательностях, воспитывать любовь к своему городу. Дать представление детям о космосе, работе космонавтов, вызвать познавательный интерес к космосу, воспитывать уважение к труду космонавтов. Познакомить детей с элементарными устройствами ракеты, с жизнью космонавтов во время полета (еда, отдых, работа).
| Звук и буква Ч.
|
| Буква Ю.
|
|
| Посуда
| Продолжать знакомить детей с названиями и назначением посуды, учить классифицировать предметы посуды (чайная, столовая, кухонная). Воспитывать культуру поведения за столом, учить быть гостеприимным, правильно сервировать стол.
| Звуки Ч – Ть.
|
| Звуки Ч – Сь.
|
|
| Москва – столица России. Моя семья
| Расширять и уточнять представление о Родине, о Москве – главном городе, поддерживать интерес детей к событиям в стране и мире, познакомить с символикой государства.
Закреплять знания детей о себе, членах своей семьи, воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, воспитывать уважительное отношение к пожилым родственникам.
| Звуки В – Ф. Буква Ф.
|
| Звук и буква Щ.
|
| Май
| В мире природы
|
| Цветы. День победы
| Расширить знания детей о садовых и полевых цветах, учить видеть красоту природы, бережное заботливое отношение к ней.
Формировать представление о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны, любовь к Родине
| Звуки Щ – Сь.
|
| Звук и буква й.
|
|
| Насекомые
| Продолжать формировать интерес к миру природы, знакомить с насекомыми, дать представление об их пользе и вреде для объектов живой природы
| Звуки Щ – Ч.
|
| Звуки Щ – Ть.
|
| 3,
| Рыбы
| Продолжать формировать интерес к миру природы, знакомить с рыбами, их строением, средой обитания.
| Обследование, выпуск.
|
|
|
|
| 4. Лето
| Продолжать формировать интерес к явлениям природы, учить определять состояние погоды, знакомить с характерными признаками лета. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
|
| | | | | | | | | Календарно-тематическое планирование
Комплексной непосредственно-образовательной деятельности по разделам: «Ребенок и окружающий мир», «Подготовка к обучению грамоте и развитие речи» образовательной области «Познание», «Коммуникация» для детей 6 – 7 лет с ФФНР
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|