Сделай Сам Свою Работу на 5

Искусство Древнего Средиземноморья

Архитектура и строительство Ирана. Столица Мидии. Персеполь. Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство Финикии.

Искусство Древней Индии

Специфика исторического развития Индии. Связь искусства с народной мифологией и религиозными представлениями. Неразрывная связь архитектуры, скульптуры и живописи. Своеобразие архитектуры Индии. Типы культовой архитектуры: ступа, пещерные и башнеобразные храмы. Монолитные столбы – стамбха. Ансамбли пещерных храмов – чайтьи и вихара Аджанте. Планировка и конструкция. Роль скульптуры в архитектурном ансамбле храмов. Значение искусства Индии.

 

Искусство Древнего Китая

Непрерывность развития культуры, прочная преемственность традиций. Прогрессивная роль канона в китайском искусстве. Расцвет искусства Китая. Архитектура, культовая и гражданская. Пагоды, дворцы, монастыри, деревянные дома – киоски. Великая Китайская стена. Значение китайской культуры и искусства.

 

Искусство Древней Греции

Место древнегреческого искусства в культуре человечества.

Эгейская культура как связующее звено между востоком и Древней Грецией, ее роль в развитии культуры народов Средиземноморья. Своеобразие архитектуры дворца в Кноссе. Росписи критских дворцов. Мелкая пластика. Особенности орнамента. Изобразительное искусство и мифология.

Микенкое искусство. Архитектура. Различие архитектуры Крита и Микен.

Искусство гомеровского периода (XI—VIII вв. до н. э.).

«Геометрическая» керамика. Архитектонический характер ваз. Связь их структурной формы с принципами построения архитектуры и скульптуры. Статичность. Умозрительность, логическая последовательность в создании форм искусства. Деревянная скульптура.

Греческое искусство периода архаики (VII—VI вв. до н. э.). Образование городов-государств. Республиканский образ правления. Развитие архитектурной системы и монументальной скульптуры. Сложение ордерной системы, основанной на началах ясной и целесообразной архитектоники несущих и несомых частей. Дорический и ионический ордеры. Типы греческих храмов: храм в Антах, простиль, амфипростиль, периптер. Архаическая скульптура. Типы статуй. Значение материала в скульптуре. Типы ваз. Стили росписи керамики.



Греческое искусство периода классики (V—IV вв. до н. э.). Ранняя классика (490—450-е гг. до н. э.). Слияние в искусстве живой чувственной непосредственности и рациональной конструктивности. Фронтонные композиции (храм Афины Афайи на острове Эгина). Скульптура («Дельфийский возничий», «Зевс-громовержец»). Постепенное овладение пространством в скульптуре, развитие движения. Вазопись.

Высокая классика (450—410-е гг. до н. э.). Расцвет Афин времени Перикла. Ансамбль афинского Акрополя — одна из вершин мировой культуры. Синтез искусств. Архитектура и природа. Фидий и его школа. Скульптура Парфенона. Создание физического и духовного идеала классики в произведениях Мирона («Дискобол») и Поликлета («Дорифор»). Вазопись.

Поздняя классика (конец V—IV вв. до н. э.). Пелопоннесские войны. Начало кризиса полиса. Утрата идеала свободного гражданина. Утрата гармонии жизни, ослабление духа гражданской героики. Передача в скульптуре противоречивых переживаний человека. Творчество Скопаса («Менада»), Прак-сителя («Гермес с Дионисом»), Лисиппа («Апоксиомен», «Портрет Александра Македонского»). Архитектура (Галикарнасский мавзолей, театр в Эпидавре). Вазопись. Коринфский ордер.

Искусство эллинизма (III—I вв. до н. э.)

Крушение державы Александра Македонского. Сочетание восточной и греческой форм общественного устройства. Утрата Грецией политического и экономического значения. Распространение традиций классического греческого искусства на территории эллинистического мира. Противоречивость и многоплановость культуры эллинизма. Основные черты эллинистического искусства. Центры эллинистической культуры (Пергам, Александрия, Родос, Греция). Характеристика искусства этих школ. Искусство Северного Причерноморья.

 

Контрольные вопросы к теме.

1. Какое архитектурное сооружение Крита стало прообразом Лабиринта в мифах о Минотавре?

2. Какие основные темы росписей критских сосудов?

3. Назовите главный центр развития скульптуры в крито-микенскую эпоху.

4. Из какого материала выполнены колонны Большого Кносского дворца?

5. Что такое ордер?

6. В чем отличие дорического и ионического ордеров?

7. Что собой представляет храм-периптер? Амфипростиль? Диптер?

8. Каковы основные принципы древнегреческого ансамбля?

9. Назовите автора скульптурной композиции «Афина и Марсий».

10.Назовите автора статуи «Дорифор».

11.Назовите автора рельефов Парфенона.

12.Кто создал статую «Танцующая менада»?

13. К какому периоду относятся ныне сохранившиеся сооружения Афинского Акрополя? Назовите имена архитекторов построивших основные его здания.

14.Что такое хризо-элефантинная техника? С именем какого скульптора связан ее расцвет?

15.Какой сюжет избран для скульптурного убранства восточного фронтона Парфенона?

16.Назовите основные формы древнегреческих сосудов.

17.В чем отличие чернофигурного и краснофигурного стилей вазописи?

18. Как можно классифицировать сюжеты росписей сосудов?

 

 

Искусство Древнего Рима

Искусство этрусков. Архитектура храмов. Скульптура («Аполлон из Вейн», «Капитолийская волчица»). Портретная скульптура, ее связь с погребальным культом. Роль искусства этусков в становлении римского искусства.

Искусство Древнего Рима. Периодизация римского искусства. Отличие мировосприятия римлян от мировосприятия греков: трезвость мышления, нормативные представления о целесообразном миропорядке, рациональность. Значение греческой культуры для культуры Рима.

Архитектура. Развитие общественных сооружений, воплотивших идеи могущества государства и рассчитанных на огромные количества людей. Расцвет инженерного искусства. Многообразие типов сооружений (дороги, мосты, гавани, акведуки, крепости, форумы, амфитеатры, термы, триумфальные арки). Пространственный размах, конструктивная логика и целостность гигантских архитектурных комплексов, строгая симметрия и четкость форм как проявления рационализма мышления римлян. Отсутствие гармонии архитектуры с природой, свойственной греческой культуре. Римская архитектура как образец для развития византийской и европейской архитектуры. Основные архитектурные сооружения Древнего Рима: храм Фортуны Ви-рилис, Колизей, храм в Ниме, арка Тита в Риме, форум Цезаря в Риме, термы Каракаллы, термы Диоклетиана, базилика Максенция. Создание римлянами нового типа храма (пантеон).

Скульптура. Ведущая роль скульптурного портрета. Расцвет реалистического портрета. Основные фазы его развития. Связь развития портрета с загробным культом. Особый интерес рим-лян к проблеме личности и ее судьбе. Осознание римским гражданином своего значения как самоценной личности. Портреты: Люция Вера, Цицерона Каракаллы, сириянки. Статуя Августа из Прима Порта. Конная статуя Марка Аврелия. Римские исторические рельефы (колонна Траяна в Риме).

Живопись. Помпейские росписи. Римские мозаики. Значение римского искусства.

 

Контрольные вопросы к теме.

1.Что такое римская ордерная аркада?

2.Какие строительные материалы использовали римские мастера?

3 Что такое «акведук»? «терма»? «инсула»? «цистерна»? «триумфальная арка»?

4. Какие техники монументальной живописи были известны в Риме?

5. Расшифруйте понятие «веристский портрет».

6. Назовите императорские форумы.

7. В чем отличие императорских форумов от Forum Romanum?

8. Дайте интерпретацию сюжета «добрый пастырь».

9. Что такое «фаюмский портрет»? Смысл? Техника? Значение?

10. Кто и когда построил храм Пантеон?

11. Что такое аттик? портик? фронтон?

12. Что такое Колизей? Как переводится это слово?

13. Где и почему сохранилась настенная живопись эпохи античности?

14.Какой конный монумент римского времени сохранился до наших дней?

15.Какая из римских триумфальных колонн сохранилась до нашего времени?



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.