Сделай Сам Свою Работу на 5

Состав и виды смет в строительстве.





Для определения сметной стоимости строительства проектируе­мых зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, которая подразделяется на три группы смет: 1) сме­ты (сметные расчеты) на отдельные виды работ и затрат (локаль­ные сметы и сметные расчеты), 2) сметы на объекты строительства (объектные сметы и сметные расчеты), 3) сметы на комплекс стро­ительства в целом (сводные сметные расчеты и сводки затрат). В локальные сметные расчет (смета) входят разделы:1)на строительные работы: земляные работы, фундаменты и стены подземной части, стены, каркас, перекрытия, перегородки, полы и основания, покрытия и кровли, заполнение проемов, лестницы и площадки, отделочные работы, разные работы (крыльца, отмостки) и пр.;2)на специальные работы: фундаменты под оборудование, спе­циальные основания, каналы и приямки, футеровка и изоляция, химические защитные покрытия и т. п.; 3)на внутренние санитарно-технические работы: водопровод, кана­лизацию, отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха и т. п.;4)на установку оборудования: приобретение и монтаж технологического оборудования, технологических трубопроводов, металли­ческих конструкций (связанных с установкой оборудования) и т. п.



Объектные сметы объединяют в своем составе данные из ло­кальных смет на объект в целом и являются сметными докумен­тами, на основе которых формируются свободные (договорные) цены на строительную продукцию.Сводный сметный расчет стоимости строительства предпри­ятий, зданий и сооружений или их очередей является докумен­том, определяющим сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотрен­ных проектом. Утвержденный сводный сметный расчет стоимос­ти строительства служит основанием для определения лимита ка­питальных вложений и открытия финансирования строительства.

 

36.Бизнес план и его назначение.Бизнес план-это общепринятая в мировой хоз-ной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной,сбытовой и финансовой деятель-ти фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничествана основе баланса собственного экономического интересафирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.Он составляется при постановке научных исследований и опытно-конструкторских разработках новых изделий, товаров, продуктов,услуг, проектировании строительства новых объектов, создание новых предприятий и т.п.и для организации деятельности действующих предприятий и различ. форм собственности и выполняет след. функции: 1)оценка перспективы развития фирмы или проекта; 2)повышение квалификации аппаратауправления; 3)защита средств инвесторов; 4)определение основных потребителей НТ и стратегии конкурентной борьбы; 5)информирование инвестора о состоянии дел предприниматея; 6)обеспечение поставок сырья и комплектующих изделий без предоплаты; 6)рекламирование и убеждения потенциальных потребителей в способности фирмы производить свою продукцию в достаточном количестве и достаточ. уровня качества; 7)снижение вероятности банкротства в связи с обнаружением возмодных дорогостоящих ошибок.



 

 

37.Цели и задачи бизнеспланирования.Основной целью разработки бизнес плана явл-сяпланированиехоз-ной деят-ти малого предприятияна ближайший и долгосрочный период в соответствии с потребностями и возможностями получения необходимых денеж. средств.Задачи бизнес плана: 1)понять степень реальност достижения намеченных результатов; 2)доказать определ-му кругу лиц целесообразности реорганизации работы уже существующего предприятия или создания нового; 3)убеждение в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте. Бизнес план также призван помочь малому предприятию решить след. основ-е задачи: 1)сформулировать долговременные и краткосрочные целипредприятия,стратегию и тактику их достиж-я; 2)определить конкретные напрвл-я деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках; 3)определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию, разработать стратегии маркетинга и т.п.; 4)сформировать инвестиционную программу проектного предложения нового бизнеса с анализом возможных вариантов; 5)определить формы, сроки, развития бизнеса; 6)выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены предприятием потребителям; 7)оценить производств. и непроизводств. издержки определить показатели экономич., коммерч., бюджетэффектив-ти.



 

38.Состав бизнес плана в строительстве.В его состав вхадят: 1.Общая часть:резюме проекта,общая харак-ка компании-инициатора проекта. 2.Маркетинговая часть:оценка местоположения участка строительства, анализ рынка-сегмента недвижимости, описание проекта. 3.Операционная деятельность:программа строительства и реализация проекта, численность работающих, затраты оплаты труда, затраты на организацию строительства и продажу или сдачу в аренду, план и стратегия маркетинга. 4.Финансовый план: основные допущения и нормативы для финансово-экономических расчетов, смета затрат на проекты, очередность застройк, график освоения инвестиций, источники, объемы и сроки финансирования, план продаж, пути максимизации доходной составляющей проекта, прогнозные отчеты о движении денежных средств. 5.Аналитичнская часть: читсый приведенный доход,внутренняя норма доходности, доходносиь собственного капитала, период окупаемости инвестиций, дисконтированный срок окупаемости инвестиций, коэффициент покрытия ссудной задолженности, точка безубыточности проекта, период возврата заемных средств, количественный и качественный анализ рисков,сертификат качества бизнес плана, список использованных источников, приложение.(между 38 и 39 вопросами никакой разницы)

 

39.Порядок разработки бизнес-плана в строительстве.В его состав вхадят: 1.Общая часть:резюме проекта,общая харак-ка компании-инициатора проекта. 2.Маркетинговая часть:оценка местоположения участка строительства, анализ рынка-сегмента недвижимости, описание проекта. 3.Операционная деятельность:программа строительства и реализация проекта,численность работающих, затраты оплаты труда, затраты на организацию строительства и продажу или сдачу в аренду, план и стратегия маркетинга. 4.Финансовый план: основные допущения и нормативы для финансово-экономических расчетов, смета затрат на проекты, очередность застройк, график освоения инвестиций, источники, объемы и сроки финансирования, план продаж, пути максимизации доходной составляющей проекта, прогнозные отчеты о движении денежных средств. 5.Аналитичнская часть: читсый приведенный доход,внутренняя норма доходности, доходносиь собственного капитала, период окупаемости инвестиций, дисконтированный срок окупаемости инвестиций, коэффициент покрытия ссудной задолженности, точка безубыточности проекта, период возврата заемных средств, количественный и качественный анализ рисков,сертификат качества бизнес плана, список использованных источников, приложение.

40.Сущность себестоимости строит-но-монтаж. работ(СМР).Основной целью любой предпринимательской деятельности явл-ся прибыль как источник финансовых ресурсов для развития произв-ва, удовлетв-я потребностей владельцев произв-ва и госу­дарства в целом.Прибыль (или убыток) от строительно-монтаж­ных работ опре­дел-ся как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производ­ство и реализацию, т.е. ее себестоимостью.

Себестоимость строительно-монтажных работ, выполнен­ных строительной организацией собственными силами, включает расходы на приобретение материалов, топлива, энергии, оплату труда наемных работников, компенсацию износа используемых основных фондов и другие затраты.

41.Состав затрат строительно-монтаж. работ(СМР). Себестоимость строительно-монтажных работ, выполнен­ных строительной организацией собственными силами, включает расходы на приобретение материалов, топлива, энергии, оплату труда наемных работников, компенсацию износа используемых основных фондов и другие затраты.СМР включает в себя след. виды затрат:

1)прямыме затраты включают расходы, связанные с производством строительных работ, которые можно прямо и не­посредственно включать в себестоимость конкретных строитель­ных объектов,

П = М + 3 + А

где Пз — прямые затраты на осуществление строительно-монтаж­ных работ; М — стоимость используемых непосредственно при выполнении строительных работ материалов, строительных кон­струкций, деталей, топлива, электроэнергии, пара, воды и т.п.; 3 — расходы на оплату труда производственных рабочих и работников из числа линейного пер­сонала в случае включения их в состав бригад, занятых непосред­ственно на строительных работах.; А— расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов, которые включают аморти­зационные отчисления на полное восстановление строительных машин и механизмов и других производственных основных фон­дов; арендную плату за пользование арендованной техникой в размерах, установленных договором; затраты на техническое об­служивание, издержки на ремонт; оплату труда рабочих, занятых управлением строительными машинами и механизмами; расходы на топливо, энергию и другие эксплуатационные ресурсы и не­которые другие издержки.

2)под накладными (косвенными) затратами понимают расходы, связанные с организацией и управлением производством стро­ительных работ, относящихся к деятельности строительной орга­низации в целом.Они включают:административно-хозяйственные расходы, затраты на обслуживание работников строительства, расходы на организацию работ на строительных площадках, прочие накладные затраты.Себестоимость строительно-монтажных работ (Сс) определяет­ся по формуле: С = П + Н

где Пз — прямые затраты; Нр — накладные расходы.

 

42.Сущность сметной себестоимости СМР. Сметная себестоимость определ-ся проектной организацией в ходе составления необходимого комплекса проектных докумен­тов по сметным нормам и ценам в масштабе, действующем на момент ее расчета.

Она является базой для расчета плановой себестоимости СМР и позволяет, с одной стороны, стро­ительной организации прогнозировать предварительно уровень своих будущих затрат, а с другой стороны, заказчику — оценить преде­лы (рамки), в которых может осуществляться торг с подрядной строительной организацией.

Сметная себестоимость явл-ся основным пока­зателем, по которому государственные органы налогообложения контролируют прибыльность конкретной сделки строительной организации.

 

43.Сущность и порядок определения плановой себестоимости СМР. Плановая себестоимость строительно-монтажных работ пред­ставляет собой прогноз величины затрат конкретной строитель­ной организации на выполнение определенного комплекса стро­ительно-монтажных работ, т.е. целью планирова­ния себестоимости СМР явл-ся определ-е величины затрат на произв-во работ в установ­ленные договорами сроки на строит-во при наиболее рацио­нальном и эффективном использовании реально находящихся враспоряжении организации строит-х машин, механизмов идругих производств-х ресурсов, соблюдении правил техни­ческой эксплуатации основных фондов и обеспечении безопас­ных условий труда. Кроме того, расчетная (плановая) себестоимость используется строительной организацией для определения прибыли и возмож­ностей своего производственного и соц-го развития, по­строения внутрипроизводств-го хоз-ного расчета своих структурных подразделений и для других целей. Планирование себестоимости СМР ведется строительными организациями самостоятельно и явл-ся составной частью их бизнес-плана. Плановая себестоимость СМР может быть определена техни­ко-экономическим расчетом по статьям затрат на основе плана мероприятий повышения технического и организационного уровня производства по сравнению с предусмотренным в проектно-сметной документации.

44.Сущность и порядок определения СМР. Фактическая себестоимостьСМР— это сумма издержек (затрат), произведенных конкретной стро­ительной организацией в ходе выполнения заданного комплекса работ в сложившихся условиях производства.

Целью учета фактической себестоимости строительных работ является своевременное, полное и достоверное отражение факти­ческих затрат, связанных с производством и сдачей работ заказ­чику по видам и объектам строительства, выявление отклонений от ожидаемых значений, а также контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Кроме того, данные учета себестоимости строительных работ используются в процес­се анализа для выявления внутрипроизводственных резервов, а также при определении фактических финансовых результатов деятельности строительных организаций и их подразделений.

Учет затрат на производство строительных работ ведется бух­галтерией строительного предприятия чаще всего «по-заказным» методом, при котором объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства (или вид работ) в соответствии с договором, заключенным заказчиком. Для каждо­го заказа ведется учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ. Этот метод в настоящее время является ос­новным.

Для строительных организаций, выполняющих однородные специальные виды работ (например, осуществляющих дорожное строительство) или ведущих строительство однотипных объектов с незначительной продолжительностью строительства (например, серийное строительство коттеджей), допускается использовать метод накопления затрат за определенный период с применением нор­мативного метода учета используемых ресурсов. В этом случае себестоимость сданных заказчику строительных работ определя­ется расчетным путем, исходя из удельного веса фактических затрат по производству работ, находящихся в незавершенном про­изводстве, и их договорной стоимости к договорной стоимости сдаваемых работ.

Учет затрат на производство осуществляется на основе первич­ной учетной документации, составляемой с обязательным копи­рованием, обеспечивающим учет по объектам строительства и видам работ.

 

 

45.Определение прибыли и ее виды в строительстве. Прибыль предст-ет собой реализованный чистый доход, созданный прибавочным трудом работников, а именно разницу между выручкой и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. За счет прибыли развиваются предприятия, создаются фонды материального поощрения трудовых коллективов, удовлетворя­ются потребности предпринимателей и государства в целом. Получение прибыли явл-ся важнейшим условием кон­курентоспособности предприятия.

На различных этапах инвестиционного процесса определяют сметную, плано­вую и фактическую прибыль. Под сметной прибылью понимается прибыль, предусмотрен­ная в процессе составления проектной документации.Сметная прибыль называется плановыми на­коплениями (Пн). Она определяется нормативным методом в про­центном отношении в размере12% к сметной себестоимости или в размере 50% к фактической величине средств на оплату труда рабочих-строителей и рабочих, обслуживающих строитель­ные машины, независимо от места расположения и вида стро­ительной организации.

Такой уровень прибыльности обеспечивает подрядчику мини­мальный прирост средств, необходимых для уплаты налогов, яв­ляется источником выплат по банковскому проценту, по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства, материальному поощрению работников и др.

Под плановой понимается прибыль, определенная в процессе разработки бизнес-планов строительных организаций. Строительная организация самостоятельно планирует свою прибыль на основе заключенных договоров подряда. Плановая прибыль может опре­деляться как по отдельным объектам и выполненным работам, так и по строительной организации в целом.

Плановая прибыль (Пп) по отдельным объектам рассчитывает­ся как сумма сметной прибыли в проектно-сметной документа­ции (Пн) и плановой экономии затрат от снижения себестоимости строительно-монтажных работ: Пп=Нп+Э+К, где Э' — плановая экономия от снижения себестоимости стро­ительно-монтажных работ за весь период строительства объекта; К — компенсации, полученные от заказчика.Плановая прибыль в целом по строительной организации рассчит-ся как сумма прибыли от сдачи заказчиком работ, выполненных собственными силами от реализации услуг подсобных, производственных и вспомогательных хозяйств.

 

 

46.Виды фактической прибыли. Фактическая прибыль — это финансовый результат подрядчи­ка за определенный период его деятельности.

В зависимости от целей рассчитывается фактическая прибыль от сдачи заказчику объектов (их комплексов или отдельно вы­полненных работ), балансовая, валовая, налогооблагаемая и чис­тая прибыль.

Прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ (Пф) опре­деляется как разность между выручкой от их реализации (дого­ворной ценой) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство и сдачу: Пф = Дц-НДС-Сф, где Дц — договорная цена, руб.; НДС— налог на добавленную стоимость, руб.; Сф — фактическая себестоимость выполненных работ, руб.

Балансовая прибыль рассчитывается на основе бухгалтерских документов в квартальных и годовых балансах как сумма прибы­ли от сдачи заказчику объектов, работ и услуг, реализации на сторону основных фондов, нематериальных активов и другого имущества строительной организации, продукции и услуг подсо­бных и вспомогательных производств, а также доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям: Пб = Пф + Пи + По-В,

где Пи — прибыль от реализации имущества, руб.; По — прибыль от реализации продукции подсобных и вспомогательных произ­водств, руб.; В — внереализационные доходы и расходы, руб.

Валовая прибыль строительной организации определяется как сумма балансовой и расчетной прибыли: Пв=Пб+Пр, где Пр — прибыль, определенная расчетным путем в случае реа­лизации продукции и услуг по ценам ниже рыночных, безвоз­мездного получения финансово-материальных ресурсов, прямого обмена продукцией, работами, услугами.

Налогооблагаемая прибыль рассчитывается на основе валовой для целей определения платежей в бюджет.

Чистая прибыль представляет собой прибыль предприятия, ос­тавшуюся в его распоряжении после уплаты налогов (Н): Пф=Пф+Н.

 

47.Порядок распределения прибыли в строительных организациях. Распределение полученной строительной организацией при­были начинается с уплаты налогов государству.

Оставшаяся после уплаты налогов часть прибыли поступает в распоряжение предприятия и называется чистой прибылью.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и своими учредительными документами строительные организации формируют резервный фонд, за счет которого выплачиваются диви­денды при недостатке прибыли, покрываются убытки, а при лик­видации предприятия погашается кредиторская задолженность.

После отчисления части чистой прибыли в резервный фонд коллектив собственников или собрание акционе­ров определяет порядок дальнейшего распределения прибыли в соответствии со стратегией развития строительной организации, а также определяют долю чистой прибы­ли, предназначенную для собственного потребления, и распреде­ляют ее пропорционально вложенному капиталу.

48.Определение уровня рентабельности и ее виды. Характеризуя прибыльность строительных организаций, ис­пользуют не только массу прибыли, но и относительные показа­тели, в том числе уровень рентабельности. Сметный уровень рентабельности рассчитывается как отноше­ние плановых накоплений П., к сметной стоимости объекта С: Уф.смет.=Нп/Сб

Плановый уровень рентабельности определяется как отношение плановой прибыли к договорной цене на строитель­ство объекта: Ур.п.=Пп/Дц

По окончании строительства и завершении расчетов определя­ется фактическая рентабельность.Она определ-ся как отнош-е фактической прибыли от сдачи объекта с учетом эконо­мии и компенсаций к фактической стоимости строительства объекта: Рф=Пф/Дц

Уровень рентабельности строительных организаций, которые для выполнения механизированных работ привлекают технику специализированных подразделений, опред-ся как отнош-е балансовой прибыли строительной организации к сто­имость работ, выполненных собственными силами: Ур=Пб/V. Для трестов и управлений механизации, а также строительных организаций, выполняющих работы собственными средствами, уровень рентабельности определяется отношением прибыли к среднегодо­вой стоимости основных производственных фондов и нормируе­мых оборотных средств:Ур= По ф/ Пос

Рентабельность — это обобщающий показатель, на который влияют как экстенсивные, так и интенсивные факторы. К экс­тенсивным факторам относится рост массы прибыли за счет уве­личения объемов работ и влияния инфляции на уровень цен. Наиболее важные интенсивные факторы: совершенствование ор­ганизации труда и производства, технический прогресс, сокраще­ние сроков строительства, повышение качества строительно-мон­тажных работ и др.

 

 

 

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.