Сделай Сам Свою Работу на 5

Пункты 2-5 разрабатываются отдельно каждым преподавателем, согласно содержанию своего курса





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНТЕРФЕЙСЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ»

 

Специальность: 5В071900 «Радиотехника, электроника и телекоммуникации», 5В070200 «Автоматизация и управление»___________________________________

Форма обучения _____очная __________

 

Всего 3_ кредита Курс __4__ Семестр __7__ Зачет ______ Экзамен __7__ Курсовая работа_____ Всего час. __135__   Лекции _30_ Семинарские_ ____ Практические _15____ Лабораторные __ СРСП __30__ СРС __60__ Час. Час. Час. Час. Час. Час.

 

 

г. Уральск 2015 г.


 

УМКД составил (а):

 

____________________________Искалиева Г.У.___________________________________

подпись ФИО дата

 

УМКД обсужден на заседании кафедры __«Технических дисциплин»

 

______ ___________________ 2015г. Протокол № ______ Зав.кафедрой _____________

подпись

 

УМКД рассмотрен и утвержден Методическим советом университета

 

Протокол № ______ от ______________2015 г.

 

Председатель Методического совета университета

 

_____________________________________________________________________________

ФИО дата подпись

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Методические рекомендации по изучению дисциплины
  2. Рабочая программа (Силлабус)
  3. Лекционный комплекс
  4. Практический комплекс
  5. Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ)
  6. Учебно-методические материалы по дисциплине и материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся
  7. Методические указания по прохождению учебной, производственной и преддипломной практик, формы отчетной документации
  8. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий

 



 

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержат информацию, способствующую качественному овладению обучающимися знаниями, умениями и навыками по дисциплине:

- Цели изучения дисциплины

- Предмет дисциплины

- Структура курса и краткая характеристика разделов

- Рекомендуемый порядок изучения дисциплины и т.д.

Интерфейсы в вычислительной технике являются основой взаимодействия всех современных информационных систем. Если интерфейс какого-либо объекта (персонального компьютера, программы, функции) не изменяется (стабилен, стандартизирован), это даёт возможность модифицировать сам объект, не перестраивая принципы его взаимодействия с другими объектами (так, например, научившись работать с одной программой под Windows, пользователь с легкостью освоит и другие потому, что они имеют однотипные элементы интерфейса).



Курс ориентируется на изучения основ в вычислительной системе взаимодействия, которое может осуществляться на пользовательском, программном и аппаратном уровнях. Согласно этому, интерфейсы могут существовать как физический (аппаратный) интерфейс - способ взаимодействия физических устройств, когда речь идёт о компьютерных портах. При этом рассматриваются:

- Сетевой интерфейс

- Сетевой шлюз - устройство, соединяющее локальную сеть с более крупной, например, Интернетом

- Шина (компьютер)

Способ взаимодействия виртуальных устройств: (программных) устройств существуют следующие интерфейсы (Программный интерфейс), котрые включают в себя:

- Интерфейс функции

- Интерфейс программирования приложений (API) — набор стандартных библиотечных методов, которые программист может использовать для доступа к функциональности другой программы.

- Удалённый вызов процедур

- COM-интерфейс

- Интерфейс объектно-ориентированного программирования

- Способ взаимодействия человек-машина(Человеко-машинный интерфейс)

Целью дисциплины является изучение совокупности средств, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными программами и устройствами (Интерфейс пользователя):

- Интерфейс командной строки: инструкции компьютеру даются путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд).



- Графический интерфейс пользователя: программные функции представляются графическими элементами экрана.

- Диалоговый интерфейс: например, Поиск

- Жестовый интерфейс: сенсорный экран, руль, джойстик и т. д.

- Естественно-языковой интерфейс, применяемый в интеллектуальных системах, когда пользователь «разговаривает» с программой на родном ему языке.

- Нейрокомпьютерный интерфейс: отвечает за обмен между нейронами и электронным устройством при помощи специальных имплантированных электродов.

Задачей курсаявляется приобретение студентами теоретических знаний в области способов взаимодействия интерфейсов компьютерных систем, а также умение использовать их на практике: приработе физических устройств, виртуальных устройств и взаимодействия человек-машина.

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

________________________

«____»_____________20__г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(СИЛЛАБУС)

 

 

Дисциплина: «Интерфейсы компьютерных систем»

Специальность: 5В071900 «Радиотехника, электроника и телекоммуникации»,

В070200 «Автоматизация и управление»

 

Кафедра: «Технических дисциплин»

Форма обучения: очная

 

Всего __3__ кредита Курс 4__ Семестр _7____ Зачет ______ Экзамен _7_ Курсовая работа_____ Всего час. ____135___ . Лекции _30__час. Семинарские _____ час. Практические_15__ час. Лабораторные ___ час. СРСП __30_ час СРС __60_ час

 

г. Уральск 2015 г.


 

 

 

Рабочая программа составлена на основании типовой учебной программы, утвержденной и введенной в действие приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от

 

 

Рабочую программу составил(-а): ___________________Искалиева Г.У.________________

подпись ФИО дата

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры__«Технических дисциплин»

 

______ ___________________ 2015г. Протокол № ______ Зав.кафедрой __________

подпись

 

РП рассмотрена и утверждена методическим советом университета

 

 

Протокол № ______ от ______________2015 г.

 

 

Председатель методического совета университета _________________ ________________

подпись ФИО дата

 



Рабочая программа дополнена, изменена и обсуждена на заседании кафедры __«Технических дисциплин»

 

 

____ ___________________ 20145 г. Протокол № ______

 

 

Зав.кафедрой : _________________ __________________ ____________________________

подпись ФИО дата

 

 

РП рассмотрена и утверждена методическим советом университета

 

 

Протокол № ______ от ______________2015 г.

 

 

Председатель методического совета университета_________ ______________________

подпись ФИО дата

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Методические рекомендации по изучению дисциплины
  2. Рабочая программа (Силлабус)
  3. Лекционный комплекс
  4. Практический комплекс
  5. Методические рекомендации и указания по типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ)
  6. Учебно-методические материалы по дисциплине и материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся
  7. Методические указания по прохождению учебной, производственной и преддипломной практик, формы отчетной документации
  8. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий

 

Преподаватель:

Место встречи: Казахстанский университет инновационных и телекоммуникационных систем,г.Уральск, ул. М.Маметовой, 81

Кафедра __«Технических дисциплин»

Время 8.30 - 1730 Ауд. _1_

 

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс ориентируется на изучения студентами теоретических знаний в области способов взаимодействия интерфейсов компьютерных систем, а также умение использовать их на практике приработе физических устройств, виртуальных устройств и взаимодействия человек-машина, а также стандартного пользовательского интерфейса. В В курсе рассматриваются принципы разработки программ и содержатся информация, способствующая качественному овладению обучающихся знаний, умений и навыков по дисциплине.

Курс: Интерфейсы компьютерных систем

Пререквизиты курса: для освоения данной дисциплины студенту необходимо опираться на знание курсов информатики, математики школьной программы.

Постреквизиты курса: После освоения дисциплины студент должен иметь представление об основных терминах и понятиях интерфейсов компьютерных систем, приобретение студентами теоретических знаний по способам взаимодействия физических устройств:сетевой интерфейс в интеллектуальных системах, когда пользователь «разговаривает» с программой на родном ему языке,нейрокомпьютерный интерфейс отвечает за обмен между нейронами и электронным устройством при помощи специальных имплантированных электродов.

Цели преподавания дисциплины

Целью дисциплины является изучение совокупности средств, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными программами и устройствами (Интерфейс пользователя):

- Интерфейс командной строки: инструкции компьютеру даются путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд).

- Графический интерфейс пользователя: программные функции представляются графическими элементами экрана.

- Диалоговый интерфейс: например, Поиск

- Жестовый интерфейс: сенсорный экран, руль, джойстик и т. д.

- Естественно-языковой интерфейс, применяемый в курсе интерфейсы компьютерных систем.

Задача курса

Задачей курсаявляется приобретение студентами теоретических знаний в области способов взаимодействия интерфейсов компьютерных систем, а также умение использовать их на практике приработе физических устройств, виртуальных устройств и взаимодействия человек-машина.

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление: об основных терминах и понятиях, процессах

- обобщенной архитектуры прикладной составляющей программного обеспечения систем управления

- этапы жизненного цикла промышленных изделий и системы их автоматизации, применительно к производствам на базе PLC

- обобщенной архитектуры систем управления электроавтоматикой

- характеристики современного процесса разработки прикладной составляющей электроавтоматики

- функциональных возможностях систем электроавтоматики.

Уметь:

- анализировать и систематизировать наборы прикладных компонентов с применением матрицы

- применятьпринципы взаимодействия с разработанным кодом

- преобразовывать исходные коды в новый формат

- использовать двоичные компоненты для организации взаимодействия (COM, ActiveX, DLL).

 

Методология обучения

Обучение проводится в виде лекций и практических занятий, на которых отражается содержание основного учебного материала и закрепляются практические навыки по решению задач. Контроль знаний будет осуществляться в виде устных коллоквиумов, письменных контрольных работ, индивидуальных семестровых заданий и проверки домашних работ. Для устранения пробелов знаний будут проводиться еженедельные консультации, график которых будет сообщен дополнительно.

Политика курса

Политика и процедура курса отражают административные требования, предъявляемые в процессе изучения курса.

Студент обязан знать содержание лекционных занятий. Подготовка к практическим занятиям и СРСП обязательна. Опоздания не поощряются. Самостоятельное изучение вопросов и заданий, предусмотренных в рамках СРС.

Студент в аудитории (корпусе) обязан соблюдать чистоту, порядок, тишину. А также соблюдать Устав вуза, правила внутреннего распорядка.

1. Посещение:

Посещение должно быть обязательным. Пропуски занятий отрабатываются в полном объеме занятия, отраженном в учебно-методическом комплексе.

2. Поведение в аудитории:

Студент обязан не опаздывать на занятия, не разговаривать во время занятий, не читать газеты и журналы, отключить сотовый телефон, активно участвовать в учебном процессе.

3. Домашнее задание:

Домашняя работа обязательна для выполнения и должна сдаваться в оговоренное преподавателем время. У опоздавших вовремя сдать домашнюю работу, последняя приниматься не будет.

4. Индивидуальные задания

Индивидуальные семестровые задания являются обязательными. В случае правильного выполнения эти задания защищаются студентом, а в случае наличия в них ошибок они возвращаются студенту на доработку. Каждое из этих заданий оценивается отдельно и влияет на итоговую оценку.

Контрольная работа

Выполняется на занятии, сдается в конце пары, после занятия не принимается и не оценивается.

Коллоквиум

Коллоквиумы должны сдаваться по расписанию для каждой группы отдельно, пересдача не допускается. Контроль знаний студентов может осуществляться посредством решения тестовых заданий.

Баллы снижаются за:

1. Пропуски занятий по неуважительной причине — 1 %

2. За нарушение этики поведения на занятиях (не разговаривать во время занятий, не читать постороннюю литературу во время занятий, на занятия приходить опрятно одетым, не пользоваться сотовым телефоном (отключать во время занятий), не писать на партах и т.п) — 2%

3. Неподготовленность к занятиям — 1%

4. Несвоевременная сдача задания — 1%

5. Несоблюдение сроков отработки пропущенных занятий и заданий СРС- 1%

6. Студент имеет право на апелляции

 

Распределение баллов

Финальный экзамен (ФЭ) - 40 %

Текущий контроль - 30 % (лекции, практические занятия, СРСП, СРС )

Промежуточный контроль (ПК = ПК1+ПК2) – 30 %, т.е. 2 по 15%

Всего – 100 %.

 

Рубежный контроль № 1 Рубежный контроль № 2
1 – 7 неделя 8 – 15 неделя
30 процентов 30 процентов
ПК 1 Аудиторные СРС ПК 2 Аудиторные СРС

ПК — промежуточный контроль; ФЭ— финальный экзамен; А – аудиторные; СРС – самостоятельная работа студента; ОБ — общий балл.

Рубежный контроль № 1 (1-7 неделя) = ПК1 + А+СРС;

Рубежный контроль № 2 (8-15 неделя) = ПК2 + А+СРС

ОБ = ФЭ + ПК + А + СРС или 1 рубежный контроль + 2 рубежный контроль + ФЭ

График накопления оценки

Задания Семестр (недели), максимальный балл (%)
всего
1. Успеваемость (А, 7 %+7 % = 14 %)  
2. Самостоятельная работа                            
3. Индивидуальное задание                          
4. Домашнее задание                          
Тестирование и т.д.                          
Промежуточный контроль                          
  Всего                              
7. Финальный экзамен                            
  Итого                              

 

Примечание:

Пункты 2-5 разрабатываются отдельно каждым преподавателем, согласно содержанию своего курса

А- семинарские, практические, лабораторные, СРСП, равен 14 % (7+7);

ПК – промежуточный контроль, равен 30 % (15+15);

СРС – домашнее задание, контрольная работа, реферат, доклад, деловая игра, ситуационные задачи и т.д., равен 16 % (8+8);

1 пропуск равен 1%.

Схема оценки

 

Контроль освоения дисциплины осуществляется в рамках многобальной буквенной системы:

Оценка по традиционной системе Процентное содержание Баллы Оценка по буквенной системе
Отлично 95-100 А
90-94 3,67 А-
Хорошо 85-89 3,33 В+
80-84 3,00 В
75-79 2,67 В-
Удовлетворительно 70-74 2,33 С+
65-69 2,00 С
60-64 1,67 С-
55-59 1,33 Д+
50-54 1,00 Д
Неудовлетворительно 0-49 F

Программа курса

 

2.1. Календарно-тематический план

 

 

№ недели Тема занятий Количество часов Всего
Лекции лабораторное занятие СРСП СРС
Обобщенная архитектура прикладной составляющей программного обеспечения систем управления. Этапы жизненного цикла промышленных изделий и системы их автоматизации, применительно к производствам на базе PLC.
Обобщенная архитектура систем управления электроавтоматикой. Характеристики современного процесса разработки прикладной составляющей электроавтоматики. Функциональные возможности систем электроавтоматики.
Базовые элементы платформы приложений СУ для построения интерфейса пользователя. Концепция открытой модульной архитектуры в приложениях прикладного программного обеспечения .Компоненты каркаса.
Компоненты средств интерфейса пользователя. Основные цели применения средств интерфейса пользователя. Конфигурирование компонентов в составе системы.Этапы конфигурирования компонентов системы управления для двух её режимов: Управление и Программа.
Принципы классификации прикладных компонентов систем управления. Принцип трехуровневого конфигурирования компонентов в приложениях СУ. Инструменты конфигурирования и их принципы работы.
Анализ и систематизация набора прикладных компонентов с применением матрицы. Принципы взаимодействия с разработанным кодом. Преобразование исходных кодов в новый формат. Использование двоичных компонентов для организации взаимодействия (COM, ActiveX, DLL).
Инструменты отладки приложений в .NET Framework 2.0 и выше. Утилиты:WinDbg+SOS,adplus.vbs. Debug Diagnostic Tool v1.1; Reflector; CLR Profiler for the .NET Framework 2.0, или более удобный JetBrains dotTrace.WinDbg.
С# и С++ в приложениях систем управления. С# и С++ в приложениях систем управления. Управляемый и не управляемый код. Преимущества и недостатки неуправляемого кода. Управление памятью, сборщик мусора в C#. Обработка исключений.
Платформа автоматизации CoDeSys . Основные возможности системы CoDeSys. Основные возможности системы CoDeSys. Базовая структура проекта и его элементы. Визуальная разработка и отладка управляющих программ. Инструментарий разработки. Целевая визуализация процессов управления.
Возможности CoDeSys как открытой системы. Компонентная организация. Системные интерфейсы. Возможности встраивания собственных модулей для конфигурирования и управления интерфейсом пользователя. Архитектура приложений современных систем управления
Взаимодействие с аппаратными средствами платформы CoDeSys. Взаимодействие с аппаратными средствами платформы CoDeSys. Особенности программного обеспечения для контроллеров CoDeSys. Soft PLC. Сервисы взаимодействия с PLC: Gateway и PlcHandler.
Особенности механизмов работы OPC серверов.OPC сервер объединяет следующие типы объектов: OPC сервер, OPC группа и элемент данных OPC. OPC сервер обеспечивает информацией реальный сервер и является хранилищем всех данных. ОРС группа обеспечивает информацией участников группы и предоставляет механизм обновления и логической организации элементов данных ОРС. Элементы данных ОРСобеспечивают связь источника данных с сервером. Элемент данных ОРС не представляющий реальный источник данных, но содержащий соответствующий адрес в конфигурации сервера.
Базовые понятия процесса тестирования. Понятие верификации. Жизненный цикл разработки программного обеспечения. Тестирование, верификация и валидация - различия в понятиях. Типы процессов тестирования и верификации и их место в различных моделях жизненного цикла. Задачи и цели процесса верификации.
V-образный жизненный цикл. Спиральный жизненный цикл. Экстремальное программирование. Тестирование, верификация и валидация - различия в понятиях  
Инструментальные средства разработки экспертных систем Использование инструментальных средств. Решение практических проблем с помощью экспертных систем. Архитектура экспертных систем.  
Итого

 

Содержание основных тем курса

Тема 1.Обобщенная архитектура прикладной составляющей программного обеспечения систем управления. Тенденции развития прикладной составляющей программного обеспечения систем управления. Современные подходы в разработке, использование готовых компонентов. Компоненты каркаса пользовательского интерфейса. Концепция открытой модульной архитектуры. Этапы жизненного цикла промышленных изделий и системы их автоматизации, применительно к производствам на базе PLC.

Тема 2. Обобщенная архитектура систем управления электроавтоматикой. Характеристики современного процесса разработки прикладной составляющей электроавтоматики. Функциональные возможности систем электроавтоматики.

Тема 3.Базовые элементы платформы приложений СУ для построения интерфейса пользователя. Концепция открытой модульной архитектуры в приложениях прикладного программного обеспечения .Компоненты каркаса.

Тема 4. Компоненты средств интерфейса пользователя.Основные цели применения средств интерфейса пользователя. Конфигурирование компонентов в составе системы.Этапы конфигурирования компонентов системы управления для двух её режимов: Управление и Программа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.