Сделай Сам Свою Работу на 5

Выявление открытых интерфейсов среды






На основе проведённого анализа единого исполняемого окружения CoDeSys, можно сделать вывод, что для реализуемых прикладных задач трёх мерного моделирования объекта управления и управления доступом пользователей необходима реализация компонентов в виде плагинов. Для этого следует выявить интерфейсы интеграции необходимые для реализации общих функций пользовательского интерфейса (окна инструментов, команды меню и панелей инструментов, строки состояния). Интерфейсы для использования функций системных компонентов и плагинов реализации прикладных задач были представлены ранее в анализе требований и программных интерфейсов разрабатываемых компонентов.
Ключевые интерфейсы интеграции, приведены в таблице (Таблица 1).

Таблица 1. Ключевые интерфейсы CoDeSys в реализации прикладных задач

Имя открытого типа Область имён Краткое описание
IView _3S.CoDeSys. Core.Views Интерфейс для реализации оконного элемента управления (tool window) предоставляющего некоторую информацию и набор инструментов для пользователя в немодальной форме.
дд _3S.CoDeSys. Core.Views Интерфейс для реализации фабрики оконного элемента управления инструментария.
    Класс команды, которая отображаеется в интерфейсе пользователя (в меню, контекстном меню, на панели инструментов) должен реализовывать один из интерфейсов,унаследованных от ICommand
ICommand, IStandard Command, IToggle Command _3S.CoDeSys. Core.Commands IStandardCommand – для реализации простой команды кнопки, выполняемой нажатием. IToggleCommand – для реализации команды переключателя, имеющего 2 состояния включен (элемент активен) и выключен (элемент не активен).
ICommand Category _3S.CoDeSys. Core.Commands Категория для объединения команд в логические группы, например по работе с объектами, редактирование текста, работа с файлами и т.п.
IEngine _3S.CoDeSys. Core Сервис главного ‘движка’ системы, организует доступ к системным сервисам и проектам системы.
IObjectManager _3S.CoDeSys. Core.Objects Сервис менеджера объектов системы. Предоставляет функции для работы с объектами системы: чтение, запрос на изменение, получение информации об объекте и т.п.
ICommand Manager _3S.CoDeSys. Core.Commands Сервис менеджера команд, предоставляет информацию об установленных командах в системе и их категориях.
IObjectFactory Manager _3S.CoDeSys. Core.Objects Сервис менеджера фабрик объектов. Предоставляет фабрики для создания объектов.
IProject _3S.CoDeSys. Core Интерфейс описывает проект системы. Ссылку на данный интерфейс получают c помощью интерфейса IEngine
IMetaObject _3S.CoDeSys. Core.Objects Интерфейс описывает общую для всех объектов информацию: например Guid, Name, родительски дочерние отношения. Также, этот описательный объект содержит в себе копию объекта базы данных (IObject). Описательный объект может обладать правами чтения и записи для размещённого в нём объекта базы данных.
Для реализации компонента системы CoDeSys в виде плагина необходимо выполнить ряд условий оформления сборки .NET:
  • Для проекта плагина установить следующие свойства:
  • Assembly Name = abcxyz.plugin – имя сборки плагина
  • Output Type = Class Library – тип сборки
  • Default Namespace = Company.Product.abcxyz – область имён по умолчанию
  • Post-build Event Command Line = install_dir\Common\IPMCLI.exe /i:"$(TargetPath)" – команда, выполняемая по завершению компиляции, для установки плагина в систему.
  • Установить ссылку на общую сборку каркаса (+Core);
  • Изменить файл информации о сборке (AssemblyInfo.cs) в соответствии со следующим содержанием:
Для реализации компонента системы CoDeSys в виде плагина необходимо выполнить ряд условий оформления сборки .NET: Для проекта плагина установить следующие свойства: using System.Reflection; using System.Runtime.CompilerServices; using _3S.CoDeSys.Core.Components; [assembly: AssemblyTitle ("ваш заголовок")] [assembly: AssemblyDescription("ваше описание")] [assembly: AssemblyCompany("ваша компания")] [assembly: AssemblyProduct("ваш продукт")] [assembly: AssemblyCopyright("ваш право на собственность")] [assembly: AssemblyVersion("a.b.c.d")] [assembly: PlugInGuid("ваш_заново_созданный_guid)]  
  • Далее реализуется необходимый код в проекте. Добавляются необходимые ссылки на интерфейсные и общие сборки системы.
· Любой тип, который планируется для открытого использования, посредством его интерфейса, в едином исполняемом окружении системы CoDeSys, должен иметь атрибут TypeGuid, с наличием которого этот тип может быть однозначно определён. Исходный код для подобного типа выглядит следующим образом:Открытый класс или класс сериализуемый средствами CoDeSys[TypeGuid("ваш_заново_созданный_guid")] public class YourClass :ISomeInterface, ISomeOtherInterface {......}
  • После создания плагина и его установки он должен быть включен в один из профилей, для его загрузки в соответствующей конфигурации системы.
  Встраивание сцены трёхмерного моделирования объекта управления Интеграция компонентов графического редактора 3D-сцены визуализации объекта управления осуществляется для задачи моделирования объекта управления. На рисунк в виде фрагмента матрицы представлены компоненты графического редактора (сплошной линией) и компоненты интеграции (пунктиром), расположенные на логических уровнях реализации задачи моделирования. Главный элемент управления - графический редактор - реализует в компонент VE Main. Для внедрения он обертывается в компонент редактора VE Visual 3D Model Editor. Для хранения и представления данных в структуре проекта CoDeSys на уровне хранения и предоставления данных реализуется компонент интеграции VE Visual 3D Objects, взаимодействующий также с внедряемыми компонентами VE Production Scene (который предоставляет информацию об объектах интерьера сцены) и VE Production Robo1 (который предоставляет информацию об объектах частей роботов).Элементы управления инструментов графического редактора, были реализованы в общем компоненте главного окна приложения Win Dev Main Form в виде классов Solution Explorer для окна библиотеки 3D элементов сцены и окна свойств (PropertyWindow) для этих элементов при расположении в пространстве сцены. Для каждого класса окна инструментария были реализованы соответствующие компоненты интеграции на уровне визуального представления VE Object Explorer View и VE Property Window View соответственно. Программные интерфейсы взаимодействия компонентов графического редактора в структуре единого исполняемого окружения, служащие для управления данными, вынесены в компонент интеграции VE Visual 3D Interfaces.   Рис. 24 Результат интеграции компонентов графического редактора Проиллюстрированный пример графического редактора 3D-сцены визуализации (Рис. 32) позволяет производить отладку управляющих программ, разработанных в среде CoDeSys, на модели робота манипулятора в некотором технологическом окружении. Т.о. процесс разработки и отладки управляющих программ не требует привлечения оборудования производства и может осуществляться параллельно с процессом подготовки и построения производства. Возможен вариант симуляции технологического процесса во время работы системы уже в производстве на основе данных полученных с аппаратных средств технологического процесса. Вопросы: 1.Как выглядит Базовое представление компонентов CoDeSys в обобщенной структуре? 2.Каким образом следует выявление открытых интерфейсов среды? 3. Какие ключевые интерфейсы CoDeSys в реализации прикладных задач вы знаете? 4. Как происходит встраивание сцены трёхмерного моделирования объекта управления?
 
       

 







Лекция № 21-22. Взаимодействие с аппаратными средствами платформы CoDeSys.
Взаимодействие с аппаратными средствами платформы CoDeSys. Особенности программного обеспечения для контроллеров CoDeSys. Soft PLC. Сервисы взаимодействия с PLC: Gateway и PlcHandler.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.